Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

профессор Димитрий Целенгидис: Истинная любовь проистекает из истинной веры…у нас нет оправдания для большого неведения

Δημήτριος Τσελεγγίδης : Η αληθινή αγάπη πηγάζει από την αληθινή πίστη .. δεν έχουμε άλλοθι για την παχυλή άγνοιά μας.

%cf%84%cf%83%ce%b5%ce%bb%ce%b5%ce%b3%ce%b3%ce%af%ce%b4%ce%b7%cf%82-%ce%bf%ce%b9%ce%ba%ce%bf%cf%85%ce%bc%ce%b5%ce%bd%ce%b9%cf%83%ce%bc%cf%8c%cf%82

часть 3

Господин Димитриос Целенгидис, профессор догматического богословия Фессалоникского университета им. Аристотеля в передаче « Православие, Эллинизм - Нечестие», [добавлено 13 Марта 2016] отвечает на важные вопросы, относительно Экуменизма, который будоражит Православную паству. Передачу ведет и представляет протопресвитер о. Константин Каданис, настоятель храма святого Димитрия в Агринии.

 

Вопрос, отец. Константин Каданис:

Итак, когда, господин профессор, мы во время Божественной литургии молимся о единстве верующих, то мы не имеем в виду единство всех религий и веру всех конфессий, как говорят некоторые, но в этих молитвах   имеется в виду то, что все люди должны прийти к Единой Вере Тела Христова, откровения Христова. Во всяком случае, экуменисты начинают с чего-то якобы логического, от чего в действительности вероятно множество людей приходит в смятение. Они говорят, давайте начнем не с того, что нас отличает в вере, и нас разделяет, но с того, что нас объединяет, в примеру – любовь. Говорят, что другой примет любовь. Что вы могли бы сказать в отношении этого?

Проф. Димитриос Целенгидис

Посмотрите. Экуменизм по сути вращается вокруг тварных вещей и предметов, а в большинстве случаев болезненных. То есть экуменисты говорят о том, что нас соединяет, а не о том, что нас разъединяет, о том минимуме, который нас объединяет как людей, чем является образ Божий в человеке – мы все. Однако они преднамеренно скрывают тот факт, что образ Божий в человеке помрачен, сообразно любимому высказыванию недавно причисленному к лику святых прп. Паисию, и  что невозможно чтобы с помощью насилия в жизни появилась привязанность одной личности к другой возлюбленной личности. Такая любовь является не просто тварной, но в ней кроется такая проблематичность,  из-за которой в институте брака не может быть искомого единства, ни чтобы нам быть единым целым.

Это единое, мы сказали бы, является нереальным, в лучшем же случае, а в действительности же является лукавым и болезненным правилом, которое не может существовать. Если бы это стало бы реальностью, то не было бы причины для того, чтобы Бог стал человеком.

 

Эта любовь, о которой говорят, любовь к ближнему .. нам не говорят, во – первых,  о ее границах, о ее сути, какова эта любовь в точности. И мне хотелось бы сказать два слова о связи истинной веры  и любви – истинная любовь проистекает из истинной веры..    Не говорят о ее, такой любви, происхождении, а вполне понятно, что мы говорим о разных верах, которые хотят узаконить с помощью лозунга, девиза, что все дороги ведут к Богу. Но в действительности это не так…Обратите ваше внимание, что я говорю не свои собственные слова, но я говорю то, что сказал Господь: Я есмь путь. Христос не сказал, что и Я есть некий путь, Он не сказал, но сказал путь, то есть об уникальности, единственности пути через который всякий приходит ко Отцу.

Никому нельзя так  говорит, что я верю в Бога, т. е. Бога Отца, независимо от того принимаю ли Сына или нет, либо  как  в Исламе, либо как  в Иудаизме и т. д., когда  в данном конкретном случае не приемлется божества Христа.  Поэтому Сам Христос нас  заверил в том, что  Он Сам является Тем, Кто приводит к Отцу, а, следовательно мы не можем содействовать ложным ощущениям и иллюзиям, которые может иметь, не понимая того, другой человек. Мы, православные, не можем говорить такие вещи, поскольку Христос нас заверил в том, что Он есть путь.

Итак, прежде всего, мы должны принять божественность Христа и дело Христа, тот факт, что Христос сказал, что Он ничего не говорил и не делал вопреки тому, что Ему сказал Бог Отец.    Впрочем, мы это видели и во время Преображения, и во время Крещения Христа во время Богоявления, когда Бог Отец сказал Сыну: Сей есть Сын Мой возлюбленный…Его послушайте. То есть Он нас направляет к тому, чтобы мы слушали и слушались – я слушаю в том смысле, что я проявляю послушание к тому, что сделал Христос в отношении Отца – нам следует проявлять послушание к Нему, повиноваться Ему.

Это целый процесс по этому пути. Это самоуничижение нас самих, как    некогда уничижил себя Бог, становясь человеком, и Христос не исполнил свою собственную волю - т. е. в данном случае я говорю о человеческой воле – которая так или иначе была безгрешной, поскольку Он не имел греха, но и эта человеческая воля добровольно и по-любви подчинилась воле Отца  даже чтобы и умереть, хотя по человечеству Христос не должен был умереть, поскольку смерть является следствием греха. И это Он сделал, дабы нас прославить, и в действительном смысле слова явить послушание.                

Таким образом, мы говорим о другой реальности и о диффузии в следствии путаницы, когда мы говорим в рамках экуменизма об этих истинах и конечно же именем Христа.

Даже при научном и богословском  подходе к вопросам, мы должны говорить о том, что Христос нам дает нам критерии любви к Богу и ближнему. Как мы уже говорили ранее - это критерии подлинной любви, это соблюдение заповедей Божиих, которые нам преподаются в Священном Писании со столь очевидной ясностью, однако же, они в дальнейшем интерпретируются, не произвольно,- как например, толкует всякий протестант, придавая словам Писания такой смысл - как я считаю, думаю. А сегодня до этого дошли  многие православные, или как считает папа, т.е. как я считаю, думаю - это и является вероучительной истиной – но истиной является то, что изложено Вселенскими Соборами,  т. е. Собором всей Церкви, авторитетным способом и под водительством самого Святого Духа, поскольку Отцы на Соборах говорят так: изволися Святому Духу и нам. То что у нас от них имеется, в деяниях Вселенских Соборов, решениях, то есть в их догматических определениях, это  и является авторитетным и подлинным истолкованием  Божией воли в такие знаковые положения, которые в течении истории не подвергались оспариванию.

Но у нас имеется диахронический опыт жизни Отцов во Святом Духе связанный с их догматическим сознанием, которым является так называемое согласие Отцов, которое верно и авторитетно истолковывает Истину Церкви.

Так, в рамках экуменизма, все нами названное было спланировано, фундаментальное было и намеренно  проигнорировано, а что еще хуже, что это делается и православными. И происходит некий обман этой действительностью с помощью вполне определенных методов, которые, если вы захотите, мы представим: это совместные молитвы, метапатристическое богословие, придание относительности   абсолютному характеру решений Вселенских Соборов, то как к ним относятся в практической жизни и к канонам Вселенских Соборов, которые не могут быть относительными .

И все же сегодня именно это говорится столь ответственными церковными лицами в области, я говорю, православного богословия, а посему имеет место огромных масштабов неведение, невежество, а это невежество, в действительности,    объясняется ориентацией православных верующих на мирское. Это не вопрос как поступить на Богословский факультет, не вопрос как постичь грамоту, чтобы все это понять, поскольку  все это записано в наших сердцах Святым Духом в день нашей личной Пятидесятницы, как я уже сказал, через святое таинство Миропомазания.

Все эти вопросы я постиг чисто опытно, с помощью одаренных благодатью лиц, которые были в Начальной школе, или которые вовсе не ходили в школу,  и с такой точностью и ясностью, благодаря чему я убеждался  в том, что истины веры отождествляются ими с догматами, в точности излагаемых Отцами на Вселенских Соборах. То есть я хочу сказать, что  у нас есть гарантия, абсолютная гарантия в том, что такое у нас есть.  Однако это не имеет никакого отношения к когнитивному опыту, рассудку, логике, получению образования.

У нас в Церкви существует такое сокровище, такое знание, то есть благодатный опыт во святом Духе. Так что мы не может принять такую мысль, что Святой Дух нас не просветил. Конечно, задача церковного руководства, богословов состоит, чтобы нас учить, но у нас нет некоего оправдания для того, чтобы пребывать в большом неведении, которое используют и эксплуатируют некоторые, чтобы внедрять эту путаницу. Это объясняется тем фактом, что наше сердце наполнено небольшим количеством щебня, которое называется мысленным мусором, который его заполнил. Однако часто это не является тем единственным, что разрывает нашу связь с Богом, но разрывают эту связь грязные страсти и т. д. Но чтобы их очищать нам Сам Бог указывает на этот путь и Его волу для духовного делания, а нам следует это воспринять с полной серьезностью как нашу личную обязанность, дело.

То есть это не тот вопрос, мы бы сказали, чтобы мы ему необходимо обучаться как научным предметам, но  мы нуждаемся в  этой живой связи с Церковью  для того, чтобы иметь внутреннее извещение, которое является неложным, и исходит от Святого Духа.

***

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2016г.

http://aktines.blogspot.ru/2016/11/blog-post_12.html



Подписка на новости

Последние обновления

События