Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

профессор Димитрий Целенгидис.

То, что говорят экуменисты, тем самым они дискредитируют дело Христа

Δημήτριος Τσελεγγίδης: Με όσα λένε οι οικουμενιστές, ακυρώνουν το ίδιο το έργο του Χριστού.

%cf%84%cf%83%ce%b5%ce%bb%ce%b5%ce%b3%ce%b3%ce%af%ce%b4%ce%b7%cf%82-%ce%bf%ce%b9%ce%ba%ce%bf%cf%85%ce%bc%ce%b5%ce%bd%ce%b9%cf%83%ce%bc%cf%8c%cf%82

продолжение ч. 2

 

Вопрос. о. Константин Каданис:

Вы сказали одну фразу, одно наименование, которое могло бы быть положено в основу нынешней передачи: Экуменизм. Мы действительно в Церкви переживаем Экуменизм. Могли бы мы вы нам рассказать – почему с напряженностью воспринимают многие люди все, что касается его, но не знают что это такое,  - и мы могли бы схематично разъяснить чем в действительности является Экуменизм?

 

проф. Д. Целенгидис.

Да. Это слово, которое в последнее время весьма часто приходиться слышать, однако обыкновенно оно не преподносится с точки зрения науки, то есть не дается ему научной оценки, то есть необходимо нам определить верные очертания, контуры этой проблемы, которые гарантируют нам верное ее понимание.

Я в двух словах и как можно проще могу сказать вам, что Экуменизм, или несколько иначе - экуменическое движение, является религиозным движением, которое  призывает объединить религии всего мира с определенной приманкой, которая называется «любовь». Благом является такое единство, которое так  или иначе существует внутри всего человечества, мы говорим о человеке как об образе Божием, о некоем единстве между нами и с Богом. Экуменизм, таким образом, пытается на религиозном уровне сделать то, что предпринимается хорошо известной нам глобализацией на экономическо-политическом уровне. Он старается упорядочить и нивелировать убеждения: религиозные, людей, для постепенного объединения, а в первую очередь христиан.

То есть, Экуменическое движение началось в 1948г. в лоне Протестантизма, которое имело свою конкретную цель – объединить  разношерстый Протестантизм. Затем продолжил он свою работу присоединением к движению…Поместных Православных Церквей.., а сегодня в него по сути принят и Римо-католицизм с той целью, чтобы объединить все Христианские конфессии, то есть Православие, Ρимо-католицизм и Πротестантизм. Во всяком случае, хотя это движения началось несколько иначе, то теперь Римский папа хочет  стать его руководителем, лидером, а поэтому Экуменизм принимается даже и римо-католиками. В дальнейшем это движение видит    распространение этого объединения, которое охватит монотеистические религии, которыми являются христианство, иудаизм и ислам, а в последствии даже и с иные религии, вплоть до идолопоклонничества. Это нам приходится наблюдать на деле в некоторых встречах, совместных молитвах, о чем мы сможем поговорить более подробно далее.

Это движение, которое, таким образом, чисто внешне, кажется, продвигается неким обмирщенным человеком, является воспрещенным и с достаточной ясностью, в лоне Православной Церкви, не взирая на тот факт, что с поразительной легкостью многие религиозные лидеры в Православии продвигают это движение и даже становятся знаменосцами в этих стараниях, считая, что они тем самым действуют непосредственно и сообразно волей Божией  и ее требованиям, в перспективе же этого движение лежит идея - воссоздание цельного зеркала, о котором мы говорили: дабы все были едины.

Безусловно, имеется и некое извращенное понимание этой высшей части Первосвященнической молитвы Христа, которая имеет совершенно иной смысл, который, безусловно, улавливается глазами. Он столь ясен в этом самом тексте, так что мне приходится удивляться этому извращению. Да, несомненно, что касается инославных христиан, то я бы скал, что в действительности эти люди не видят сего, они не обладают чистотой Духа Святого и Духом Истины. Но это же говорят и православные, что мол мы воссоединим расколотое зеркало, и в то же время об этом же уже говориться, что это является данностью, в то время как Сам Христос в своей Первосвященнической молитве, как это ни парадоксально, к радости говорит: «славу, которую Ты дал Мне, Я дал им, да будут вси едины («… τὴν δόξαν ἥν δέδωκάς мне δέδωκα им: да ὦσιν ἓν ...»). Следовательно, Он нам дает образ и способ с помощью которого мы будем одно, едины.

Итак, эта слава есть ничто иное, как нетварная слава Божия, есть обожение, которое Он нам принес, это есть богоподобие, которое не могло быть достигнуто человеком, поскольку это подобие достигается на нетварном уровне, является неким даром самого Бога. Эта слава есть свойство Божие, святость Бога, которая нас соединяет, а она является приношением Бога через Христа в Церкви.

Следовательно, если кто-то не крещен, то есть если он не рожден свыше, он не сможет узреть Царствие Божие. Оно является божественной славой. Мы не призываемся его создавать, но мы призваны к тому, чтобы оно в нас явилось, при условии, если мы его приемлем с любовью. А в действительности же, «с любовью» означает соблюдение и хранение нами предписаний, которые нам дал сам Христос. Следовательно, слава, «которую Ты дал Мне, Я ее дал им» уже была дана. Она была явлена и дана в день Пятидесятницы. Она является в нашей личной Пятидесятнице во время таинства святого Миропомазания сразу же после принятия таинства святого Крещения. Ту реальность, которую мы принимаем, является данностью.

Это единство никем не может быть разорвано, ни дьяволом, ни смертью. Они низложены самим Воскресшим Христом. Воскресший Христос это реальность Православной Церкви, которая онтологически Едина (Одна - Μία οντολογικώς). Искомым, несомненно, является то, как я сказал прежде,  что нам следует принять это единство свободно и возжелать его возделовать на деле, потому что только мы сами не можем соблюдать заповеди, ибо без Меня не можете творити ничесоже, сказал нам Христос. Следовательно, мы призваны к постоянному «да» по отношению к Богу и «да» - это соблюдение тех предписаний, которые Церковь с самой точностью с помощью Вселенских Соборов установила и определила, что и будет совершаться.

Следовательно Экуменизм является неким фаршем и порождением этой   этой туманности и путаницы, которые распространяются в современном мире, потому что только в такой атмосфере запутанности могут быть приняты его идеи как обычные, при использовании в качестве приманки – как я уже сказал – лозунгов о единстве и любви. .. А это, что мне хотелось бы отметить, имеет в данном случае характер этого кощунства, богохульства. Как можем сделать то, что мог бы сделать только Бог? То есть этим на самом деле они, экуменисты, аннулируют – то есть то, что Бог стал человеком - не в действительности не осознавая, не понимая того, что они уничтожают самом дело Христа. То есть, что Бог человек стал Богом в Его Лице,  основал Церковь Свою, в которой Он пребудет до скончания века. И врата ада не смогут, то есть смерть не сможет ее одолеть, потому что она является жизнью воскресения самого Христа. Поэтому я говорю, что богохульством является утверждение, что мы с помощью наших тварных сил совершим то, что повсюду и для всех совершил Бог. И Он это совершил потрясающим образом: дабы Бог стал человеком и пребыл Богочеловеком во веки. То есть чтобы мы пребывали в этой Троичной жизни, поскольку то, что Он сделал, Он сделал ради нас...

Главным событием, которое нас ждет после воскресения, чтобы мы оказались одесную (по правую сторону) от Бога Отца, в вечности. Это является величайшим даром Церкви.   Это является более чем радостной вестью, и оно не является статичным, оно мыслится всегда динамичным. Поскольку человек является тварным, его свобода и самовластие его служат непосредственно восприятию его воли, что означает окончательный анализ некоего непрерывного расширения и является его глубиной в этом его сближении и подходе к предлагаемой жизни в границах Церкви, не только в нынешней, но и в будущей жизни, для того, чтобы постоянно в ней углубляться. Поскольку Бог бесконечен, то человек обладает ограниченными возможностями. Однако в лоне Церкви, и здесь и сейчас, то есть в нынешней жизни через Церковь приемлем в этом единстве эту возможность войти в вечность, чтобы расшириться и чтобы углубиться и возрасти вплоть до достижения меры возраста полноты Христовой, как говорит об этом апостол Павел, которая, безусловно является, бесконечной. Мы будем постоянно возрастать в этой связи, в этом обожении, как о нем говорили благодатные Отцы.

Я думаю, что существует миссия и призвание человечества, но не существует призыва к тому, чтобы мы создавали единство, которое принес и приносит Бог в Церкви и с помощью ее, с нашей же стороны может лишь быть выражено согласие с этим приношением и принятие его. Это согласие, это «да», выражается динамичным образом и конкретно, а не туманно: соблюдающий заповеди Мои…суть любящие Меня. Это в действительности и есть любовь, есть просто любовь в пределах нашей тварности. Иным является приношение Бога, оно является нетварным, несозданным. Это нетварная любовь, то есть Троичная жизнь, которая приходит к нам и это становится богочеловеческим в нашей личности, то есть в нашей индивидуальности, и что касается нынешней жизни, и что касается будущей жизни.

(продолжение следует)

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет «2016г.

Стенограмма (13:24 до 23:58)

 

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События