Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Епископ Иларион просит Богословскую комиссию изучить спорный документ, принятый на православно-католической встрече в Равенне

 

Итоговый документ Х пленарного заседания Смешанной православно-католической встречи в Равенне должен быть тщательно изучен Синодальной Богословской комиссией, считает представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион.

«Документ приводит целый ряд сомнительных доводов и утверждений, не основанных на исторической правде», — заявил владыка Иларион в четверг в интервью «Интерфаксу».

Поэтому, по его словам, равеннский документ «должен быть тщательно изучен группой специалистов по каноническому праву, экклезиологии и церковной истории» в рамках Богословской комиссии Русской Православной Церкви, и официальная оценка последней должна быть затем утверждена Священным Синодом.

Представители Московского Патриархата не подписали данный документ, поскольку покинули одно из первых заседаний комиссии в Равенне в октябре этого года из-за несогласия с участием в нем представителей так называемой «Эстонской апостольской церкви», созданной в 1996 году Константинопольским Патриархатом на канонической территории Русской церкви. После этого владыка Иларион заявил, что без учета мнения Московского Патриархата православно-католический диалог считаться легитимным не может.

В интервью «Интерфаксу» он назвал сомнительными положения равеннского документа, описывающие соборность и церковную власть «на "универсальном" уровне, то есть на уровне Вселенской Церкви». По его словам, авторы документа начинают говорить здесь не о современных Католической или Православной Церквах, «но скорее о некой теоретической Церкви, построенной по модели Церкви времен Вселенских соборов».

Представитель Московского Патриархата не согласился также с 39-м параграфом документа, утверждающим, что после разрыва между Восточной и Западной Церковями в 1054 году обе Церкви продолжали созывать соборы в кризисных ситуациях, на которых «присутствовали епископы Поместных Церквей в общении с Римским престолом и, хотя это и понималось по-другому, в общении с Константинопольским престолом».

«Эти слова я оспорил еще в Белграде в 2006 году, назвав их противоречащими экклезиологическому самопониманию Поместных Православных Церквей. Разве мы, православные христиане, являемся таковыми только потому, что находимся в общении с Константинополем?!» — заявил владыка Иларион.

По его мнению, призыв 45-го параграфа равеннского документа «более основательно» изучить роль епископа Рима в общении всех Церквей должен быть отправной точкой следующего этапа диалога комиссии, посвященного первенству во Вселенской Церкви.

«И здесь, по-видимому, мы окажемся в западне. А именно: католики будут стараться сформулировать экклезиологическую модель Вселенской Церкви, чтобы роль "первого епископа" была описана максимально близко к той, которую играет в нынешней Католической Церкви Римский Папа», — считает он.

В свою очередь Константинопольский Патриархат, по словам владыки Илариона, «будет стремиться к тому, чтобы "первому" были усвоены те права, которыми сегодня Константинопольский Патриарх в Православной Церкви не обладает, но, очевидно, хотел бы обладать».

www.patriarhia.ru 



Подписка на новости

Последние обновления

События