Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Мнения, которых мы должны остерегаться

Γνώμες που πρέπει να προσέξουμε


Свт. Иоанн Златоуст: «Не всякий вид диалога является благословенным».

 

Свт. Иоанн Златоуст, толкуя текст книги Бытие и конечно же в главе, где представлен диалог Евы со змием-диаволом, замечает, насколько опасно открыто вести диалог с кем бы то ни было, и конечно же с людьми, которые упорствуют в неправославии, безбожии, антибиблейских и противных преданию мнениях. МЫ представляем текст в в сжатом виде.

Еве следовало бы не вступать ни в какой диалог с диаволом, но собеседовать  только с Адамом, для которого она и была создана. Но пусть даже она была введена в заблуждение и начала диалог. Почему же она решила начать разговор с этим неизвестным и ему открыла данную ее Создателем заповедь,  и ни в чем не облагодетельствовала и Адама? Она пеступила то, что позже запретил Христос Своим ученикам: «Не пометайте бисер ваших перед свиниями, да не поперут их ногами своими, и вращшеся расторгнут вы» (Мф. 7, 6).

Она бросила божественные жемчужины свинье, то есть змию, этому злому зверю, или точнее дьяволу, который в змие действовал. И она открыла не только Божественную заповедь, но что еще хуже, когда она слышала змия, который клеветал на благодеяние им Бога, что Он не желает их преуспеяния, она вместо того, чтобы отвратиться и удалиться от источника зла, она поверила словам демона и ег послушалась. Каким же злом является открытие диалога с кем бы то ни было, и конечно же с антихристом противоречущим заповедям твоего Создателя!

  Пусть прислушаются те, которые с наивностью и  без рассуждения начинают диалоги со всеми.

После диалога Евы с диаволом для людей положено начало неописуемых бедствий!

(Επισκ. Αυγουστίνου Καντιώτου, «Η Ορθοδοξία έναντι του οικουμενισμού», σσ.245-249).

 

Владимир Лосский: Когда епископ является причиной раскола.

Мы приводим выдержку из известной книги «Мистическое богословие Восточной Церкви» русского богослова Владимира Лосского.

«Действия, исходящие от епископской власти, имеют обязательный характер, ибо епископ действует по власти, данной ему Богом; подчиняясь его воле, мы подчиняемся воле Божией. Однако здесь неизбежен личный элемент, если епископ  лично не стяжал благодати, если его разум не просвещен Духом Святым, он может действовать под влиянием человеческих побуждений, может заблуждаться в отправлении власти, дарованной ему Богом. Несомненно, он понесет пред Богом ответственность за свои действия, но они тем не менее имеют объективный и обязательный характер, исключая те случаи, когда епископ поступает против канонических правил, то есть в несогласии с общей волей Церкви; тогда он становиться виновником схизмы и ставит себя вне церковного единства».

πηγή: pmeletios

 

Приведенные материалы переведены «Православным Апологетом» с aktines.blogspot.gr



Подписка на новости

Последние обновления

События