Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф


Вызывающее интервью митрополита Пергамского Иоанна (Зизиулас)

25 Οκτ 2009

 



Η προκλητική συνέντευξη του Μητροπολίτου Περγάμου

 

 

Текст «Исповедания веры» обеспокоил митрополита Пергамского кир. Иоанна, который руководит Богословским диалогом. Он не имеет паствы, что бы за нее отвечать. Он не испытывает какой-либо опасности со стороны верующего народа, поскольку он его не имеет. Но и те из верующих, которые сведущи в богословии нашей Церкви, в ее догматическое и мистическое богословие, когда слышат имя митрополита Иоанна разражаются. Митрополит в Афинской службе информации давал интервью в отношении Богословского диалога на о. Кипр.

В нем он предпринял попытку уйти от ответственности за ведение Богословских диалогов, утверждая, что «несправедливым и крайне неверно огонь метать против Вселенской Патриархии или против моей особы, в то время когда соответствующие меморандумы подписали Педстоятели Православных Церквей » и «все верят, что Диалог необходимо продолжать». Митрополит Пергамский  очевидно пытается переложить ответственность на своих сообщников во всех Православных Церквах с той целью, чтобы перераспределить и направить сопротивление и на других ответственных лиц. Далее он говорит: «Вы можете быть уверены, что мы готовы принять всякую критику в отношении того, что мы бы составили правильный указ (наших Церквей),поскольку мы не непогрешимы (как конечно же не являются непогрешимыми и те, которые нас осуждают). Но нас осуждают только и только за то, что мы участвуем в Диалоге, что  по крайней мере является несправедливым. Те, которые не желают Диалога в сущности противятся общему желанию Православных Церквей, и, следовательно совершенно несправедливо нападают на Вселенскую Патриархию или на нам, которые выполняют самую трудную  часто неблагодарную работу, которая на нас возложена нашими Церквами».

Однако митрополит Пергамский лжет, поскольку знает, что существуют противодействия диалогам. Но и то, что Диалог ведется ради Диалога. Однако он принимает уже форму предательства веры, поскольку папство:

а) нисколько не сходит со своих позиций,

б) оно использует униатство, с которым Вселенская патриархия и Элладская Церковь прекратили  весьти борьбу.

в) Папству удалось включить в текст Равенны обсуждение  вопроса о первенстве Папы в первом тысячелетии, в то время как Папы находится вне Церкви,

г) Ему удалось, чтобы его при признали за Церковь, которая учит Истинной Вере и о «непогрешимом» земном боге Папе,  который возглашается Вселенским Патриархом и его синклитом как Святейший брат престола Рима, для которого хор певчих пел во время его визита в Фанар «Благословен грядый....»,

д) Оно добилось презрения со стороны глав Православия к священным канонам, и ее представители совершают совместные молитвы с православными, когда это православным запрещено,

е)Оно добились того, чтобы уравнять их таинство Крещения с тем, чтобы в итоге для приходящих в Православие или в папизм не требовалось катехизации и их бы не крестили. По всем этим причинам митрополит Пергамский  и Константинополь и навлекают на себя мещущий огонь от православных.

 

Экуменизм не является ересью

Митрополит Пергамский ответил на вопросы касательно Экуменизма. Это прежде всего ересь и что еще отвечать? Но он дал ответ:

«Чтобы кому-то квалифицировать Экуменизм как ересь, необходимо, чтобы в нем было явное отклонение от догматов, которые установили Святые Отцы и определили Вселенские Соборы. Я не знаю ни одного православного в рамках Экуменического движения, который бы отверг или исказил эти догматы. Чтобы говорить кому-то о ком-то, что он отвергает эти догматы, он автоматически не делает его «еретиком», и конечно же, когда с помощью диалога ом оказывается покровительство». Митрополит Пергамский считает, что это относится к безбожникам и верующим, которые по имени православные христиане (несомненно таких существует множество). Все знают, что Экуменизм является неким движением, которое провозглашает, что в качестве своей цели имеет единство разделенного христианского мира. Идея единства находит сочувствие фактически в каждой христианской душе. Эту идею усваивает Экуменизм. Но его единение видимое, и оно находит поддержку главным образом в человеческих устремлениях, а не в действиях Святого Духа.

 

Отклонения

Митрополит Пергамский утверждает, что он не предает догматов.

Возможно он еще не предал догматов Православной Церкви, но мы имеем такие перевороты, которые ведут к предательству догматов, в то время как Управляющая Православная Церковь принимает отклонение, которое представляет Экуменизм Первое отступление является концепция «Расширенной Церкви» согласно которой Церковь является единой и охватывает христиан каждого исповедания, и в тоже время согласно ей же принимается Крещение. Таким образом все христианские исповедания пребывают между «церквами-сестрами».

Вторым отступлением является идея о «Всемирной Видимой Церкви». В основе этой Церкви, которая существует будто бы «невидимо» и подходит для всех христиан, она явится в этом видимом пространстве с помощью общих стремлений к единству.

Третьим отступлением является продолжением прежде указанных отклонений, им является принятие протестантской теории «двух легких», которая получила развитие у православных и папистов. Пятым великим отступлением является «догматический минимализм», который приняла Вселенская Патриархия, как впрочем и все предыдущие отступления. Догматический минимализм является методом Экуменизма для сжатия догматов до необходимых нужд (в некий минимум), когда речь идет о том, чтобы преодолеть догматические различия. Результатом этого является пересмотр догмата, умаление  и крайнее принижение его значения. Основополагающей целью является прежде всего «Единство» и после ведения прений о догматах. Однако разве могут православные христиане принять некое такле соединение, когда только они исповедуют истину? Некое такое Соединение приемлемо только для Вселенской Патриархии и ее Экуменического Священного Синода. Это потому, что в 1920г. она дола толчок к Экуменизму с помощью публично объявленной позиции, через которую патриархия впервые охарактеризовала все инославные общины Запада «Церквами». В тоже время подчеркнув, что эти «Церкви» представлены «как сродные и близкими во Христе и сонаследниками и сотелесниками в деле Божием!»

Этими положениями Вселенская Патриархия ниспровергла православную экклезиологию. Мы также помним, что Вселенская Патриархия в своём Окружном послании (1985г.)определяет папизм вне Церкви, поскольку он ввел еретические учения и нововведения. Сегодня же Вселенская Патриархия проповедует в точности противоположное, Вселенский Патриарх вместе молится и сослужит с папистами и как пример, за ним следуют многие иерархи Элладской Церкви, поэтому и жалуются на предательство веры.

 

отец Иустин Попович 

В завершении мы хотим напомнить митрополиту Пергамскому, который является «ответственным лицом-частью» Фанара на Богословских Диалогах, что блаженной памяти св. отец Иустин Попович говорит, что:

«...Является общим именем для лжехристиан, для лжецерквей Западной Европы.. Все они лжехристиане, все лжецеркви, »

Но и Адрей Феодору, почетный профессор Богословского факультета Афинского университета в своей книге «Православие вчера и сегодня», издательства «Ορθόδοξος Τύπος» (Αθήναι1973) о Экуменизме отмечает следующее: «Он является хуже всеереси. Ереси появлялись как видимые враги Церкви... Однако Экуменизм является коварным врагом, отсюда же вытекает его смертельная опасность».

 

 

О клеветниках

Митрополит Пергамский в своём собственном интервью затем дает комментарий на вопросы относительно «Исповедания веры». Он утверждает, что тот кто рассуждает не передает веру. И подчеркивает: «Чьими являются доказательства, что наш диалог ведет к «Традиции»? Необходимо молиться тем, которые используют такие выражения. Те, кто участвует в диалогах  является свидетелем Православия, которое мы даем с дерзновением и трубной борьбой. Поэтому мы решительно отвергаем как дерзкую клевету всякую бездоказательную дискуссию относительно православности нашего сознания. Что же касается «Исповедания», о котором Вы упоминаете, мы направили соответствующее письмо Архиепископу Афинскому. Там все сказано».

В предыдущих комментариях этого текста  мы указали как предается вера. Это, впрочем, показало Исповедание Веры, но и меморандум, который  направили к Архиепископу Афинскому и председателю Священного Синода протопресвитеры-профессора университетов, иеромонахи и другие члены Церкви, в котором они ответили на угрозы Вселенского Патриарха, но и на письмо Митрополита Пергамского Архиепископу. Неужели все вместе, митрополиты, профессора университетов (рясофорные и нет), богословы, иеромонахи при ободрении всей полноты нашей Церкви, игумены монастырей, клирики и миряне, лишь клевещут? Неужели все они не имеют ничего общего с действиями, направленными на пренебрежение к священным канонам и уравниванием православной веры из Фанара и иерархами экуменистами Элладской Церкви? Неужели вере покровительствуют митрополит Пергамский и те, которые участвуют в диалогах, когда они дошли до того, что обсуждается вопрос о первенстве папы, который находится вне Церкви и является еретиком? Не величайшая ли это клевета на тех, кто составителей и тех, кто подписал Исповедание веры, которое смогло быть сфабриковано против православных клириков, митрополитов, иеромонахов, игуменов священных обителей, богословов и т.д представителем Вселенского патриарха в Богословском диалоге? В сущности представитель Фанара наносит оскорбление, поскольку он не имеет права противопоставлять себя верующему народу и защищать то, что он отмечает в своём интервью. Церковь имеет соборный образ устройства, если даже об этом он и забыл. Патриархи, архиепископы и митрополиты как доказывает их поведение в различных критических ситуациях.

Но говорить митрополиту Пергамскому о монополии веры святогорцами – это является вызовом и нечестием в отношении акрополя Православия, к которому прибегают митрополиты, миряне, цари, начальники, богатые и бедные, чтобы иметь совет и и вновь принять духовное крещение.

Мы хотим заметить, что:

  1. Кардинал Вальтер Каспер, ответственный Ватикана по вопросам единства, недавно говорил (интервью в «Μακεδονίαν») с большим уважением о Священном Киноте Святой Горы Афон, о сопротивлении которого (диалогу) ему было сообщено,
  2. Святая Гора после II Ватиканского собора возобновила свою позицию.

 

Дискутирует и об акрополе Православия

Митрополит Пергамский однако дает комментарий и на вопрос о позиции Святой Горы, о которой он непосредственного говорит следующее: Никакого диалога не ведется о первенстве папы, если прежде всего  папизм не откажется от своих ересей и присоединиться к Православию. Митрополит Пергамский утверждает, что «Святая Гора обладает недостаточной информацией. И он вновь перекладывает ответственность за Диалоги на Предстоятелей Церквей. Он заявляет, что уважает добрые чувства святогорских отцов в вопросах веры и добавляет: Но почему они монополизируют веру?» Конечно же монахи обладают всяким правом и обязанностью, как и всякий верующий, выражать свои мнения. Но и мнения всех  нас возбуждают лишь осуждение Священного Синода» Несомненно, нет уверенности, что через экуменические и филопапистские действия Вселенской Патриархии и филопапистской иерархии в Греции везде водружались знамена. Это было сделано и в очередной раз и митрополит при этом разглагольствует о том, что нет необходимости весьти диалог о первенстве папы, поскольку еретический папизм не отказался от всех его ересей.  Святая же Гора через свое заявление в сущности возвестило о том, что этот диалог имеет характер предательства. Возможно это и раздражило митрополита Пергамского, который руководит  диалогами с еретиками.

 

Равенна

Что же касается текста, принятого в Равенне (2007г.) митрополит пергамский утверждает, что критики этого документа его не исследовали насколько этого требовал бы значение и важность пункт касательно первенства, которое не может существовать без соборности. Это говорит митрополит Пергамский. Те, кто анализировали текст Равенны, а это профессора университетов (в расах и без них), такие как архимандрит Саранти Саранту, профессора догматического богословия, богословы и многие другие лица касательно непосредственно вопроса о папизме, но заявили о своей позиции в отношении первенства Римского папы и они были опубликованы в газете «Ορθόδοξος Τύπος».

 

Данная статья является частью статьи «Насилственные» сопротивления православных филопапистов «Исповеданию веры» (Ορθόδοξος Τύπος от 23.10. 2009г.)

Приведенные материалы переведены «Православным Апологетом» с aktines.blogspot.gr




Подписка на новости

Последние обновления

События