Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Упорство папистов в учении об авторитарном первенстве привело диалог Православных и римо-католиков к бесконечному обсуждению

 

Η ΠΑΠΙΚΗ ΕΜΜΟΝΗ ΤΟΥ ΕΞΟΥΣΙΑΣΤΙΚΟΥ ΠΡΩΤΕΙΟΥ, ΚΑΘΙΣΤΑ ΤΟΝ ΘΕΟΛΟΓΙΚΟ ΔΙΑΛΟΓΟ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΚΑΙ ΡΩΜΑΙΟΚΑΘΟΛΙΚΩΝ (ΠΑΠΙΚΩΝ), ΑΤΕΡΜΟΝΗ ΣΥΖΗΤΗΣΗ

 

ορθοδοξων, ρωμαιοκαθολικων, παπικων, συζητηση

В. Харалампос, богослов

Του Β. Χαραλάμπους, θεολόγου

 

Затягивается время ведения Диалога между Православными и римо-католиками (папистами), или согласно высказывнию митрополита Волоколамского Илариона «Экуменизм забирает время»,сообщает об этом соответствующая статья Gianni Valente в “Vatican insider” от 26/9/2014. Согласно этой статье митрополит Волоколамский Иларион сообщил о имеющихся расзногласиях между православными, которые выявились во время богословского диалога в Амане между правослаными и римо-католиками по вопросу о первенстве.

Сообщение митрополита Волоколамского Илариона в отношении первенства достаточно ясно доказывает, что все прения идут относительно авторитарного первенства, потому что Соборность не может сосуществовать с авторитарным первенством ни в каком бы то ни было виде. Ватиканцы знают об этом и между ними нет каких бы то ни было богословских возражений. «Намерение состояло в том, чтобы подписать некий общий документ, который по всей видимости предполагается, что он будет представлять собой некий шаг вперед, по отношению к тем, которые были сделаны с 2006 года», сообщает автор статьи Gianni Valente, дабы в дальнейшем проиявить некую озабоченность в том, чтобы найти способ для того, чтобы реализовать вопрос об авторитарном первенстве и следать этот вопрос вполне приемлемым для православных». После Схизмы 1054 года 1054 Римский епископ не только уничтожил первенство чести, но и отпал от Единой, Святой Церкви.

Все беспокойство, то есть все упорство заключается в том, чтобы авторитарное первенство сделать приемлемым. Насколько же печально и грустно в Римо-Католической церкви (папской) выглядит церковная красота об этом свидетельствует властительское неистовство папского первенства. «Папа Франциск хочет достичь еднства и при помощи реформирования папизма» (Francesco vuole raggiungere lʼunita anche riformando il papato),- написала Vaticaninsider от 23/7/2014. «Папа планирует реформировать папизм и это требуется для отношений с Православной Церковью», - заявил Enzo   Bianchi, τον οποίον ο Πάπας Φραγκίσκος διόρισε πρόσφατα ως σύμβουλο, για τη λεγόμενη «οικουμενική διακονία». Бьянки, которого Папа Франциск недавно назначил консультантом для так называемого «экуменического служения».   Με το αλλότροπο και δόλιο της επιβολής του εξουσιαστικού πρωτείου, θα επιτευχθεί η ενότητα; При своеобразии и коварсте в навязывании авторитарного первенства разве воможно достичь единства?

  Τόσο η διαφωνία μεταξύ των εκπροσώπων Как разногласие между представителями Праволсавной Церкви, так и и абсолютное согласие папистов доказывают невероятное коварство изощренного навязывания авторитарного первенства. Προς τι φυσικά η συζήτηση από μέρους των Παπικών για τη Συνοδικότητα, αφού όπως На самом же деле, что может быть римо-католической стороной обсуждаемо относительно Соборности, в то время, как замечает о. Георгий Флоровский «Соборность это некая реальность, которая переживается, а не просто исследуется и анализируется»? (Из его работа «Тело живого Христа»)   Μετά την αποκοπή των Ρωμαιοκαθολικών (Παπικών), από τη Μία Αγία Εκκλησία, ποιά εμπειρία После отпадения римо-католиков (папистов) от Единой, Святой Церкви какой опыт Соборности могли иметь Паписты? Может быть они считают за опыт Соборности некую «совещательную»Συνοδικότητας είχαν οι Παπικοί; специфику Конклава?

  Ως γνωστό η συνάντηση της Ολομέλειας της Θεολογικής Μικτής Επιτροπής του Θεολογικού διαλόγου μεταξύ Ορθόδοξης Εκκλησίας και Ρωμαιοκαθολικής (Παπικής) εκκλησίας, στο Αμμάν της Ιορδανίας, είχε θέμα «Συνοδικότητα και Πρωτείο». Как известно, пленарное заседание Смешанной богословской Комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-католической церковью (Папской) в Аммане, Иордании, своей тематикой имело вопрос о «Соборнгсти и Первенстве». Он стал следствием обсуждения проходившей встречи на Кипре, которая своей целью поставило изучение вопроса «О роли Римского епископа в первом тысячелетии». Тема «Соборность и Первенство» появилась в результате ряда заседаний Руководящего комитета, которые проходили в Риме в 2011 и Париже в 2012 году.   Θα πρέπει να αναφέρομε ότι η θεματική της συζήτησης έλκει την καταγωγή της από το «Κείμενο της Ραβέννας» του έτους 2007, καθώς και της συνάντησης της Βιέννης του έτους 2010, «Εκκλησιολογικές και Κανονικές συνέπειες της μυστηριακής φύσεως της Εκκλησίας. Следует отметить, что дискуссия по данной теме возникла в результате появления принятого " Документа Равенны" в 2007 году, и встречи в Вене в 2010 году, "Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви. Εκκλησιαστική Κοινωνία, Συνοδικότητα και Πρωτείο». Церковная кинония, Соборность и Первенство".   Ο αυτοσκοπός της επίπλαστης ενότητας, την οποία το Βατικανό επιζητεί, είναι απλά η αναγνώριση του παπικού εξουσιαστικού πρωτείου. Самоцель фиктивного единства, которого добивается Ватикан, состоит в простом признании папского авторитарного первенства.

  Στη συνέχεια ο αρθρογράφος Затем автор   татьи Джанни   Valente Валенте (Gianni Valente)  με «λύπη» αναφέρθηκε σε «αριθμό αιτιάσεων», όπως τις χαρακτήρισε, που προέβαλε το Πατριαρχείο Μόσχας με δελτίου Τύπου, «που εκδόθηκε σε χρόνο ρεκόρ» και έτσι «οι προσπάθειες να επεξεργαστεί άλλο σχέδιο επί τόπου (η Επιτροπή) δεν πέτυχε». с «сожалением» сослался на «ряд возражений», как их он назвал, которые представила Московская Патриархия в пресс-релизе, "представленными в рекордно короткие сроки» и тем самым «усилия по разработке иного плана (комиссия) не имели успеха". Οι μακρές συζητήσεις αναφέρει ο αρθρογράφος, αποκάλυψαν τις σοβαρές διαφωνίες στο θέμα του πρωτείου και έτσι δόθηκε εντολή στη Συντονιστική Επιτροπή, να αναδιατυπώσει το κείμενο στην επόμενη συνάντηση, που έχει προγραμματιστεί το 2015. Продолжительные дискуссии, говорит автор-публицист выявили серьезные разногласия по вопросу о первенстве, а посему Руководящему комитету Комиссии было дано указание по новому составить изложение документа к следующему заседанию, которое планируется провесьти в 2015 году.

  Πικρία επίσης εκφράζει ο αρθρογράφος Горкое сожаление также выражает и публицист Джанни   Valente, αναφερόμενος τόσο στην αναφορά του δελτίου Τύπου του Πατριαρχείου της Μόσχας, όσο και στην Валенте (Gianni Valente), ссылаясь как сообщение пресс-релиза Московского Патриархата, так и на официальное сообщение-отчет   Vatican Радио Ватикан  (Vatican radio), в отношении того поворота, который был совершен на пленарном заседании Смешанной Богословской Комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической (папской) церковью относительно вопроса о "Соборности и Первенстве."   Και φυσικά κάνει αναφορά ο αρθρογράφος И, вполне естественно, обозреватель   Gianni Джанни   Valente, στον αρνητικό ρόλο του Πατριαρχείου Μόσχας, χαρακτηρίζοντάς τον μάλιστα ως «μποϊκοτάζ της Μόσχας στο Θεολογικό Διάλογο», καθώς και στο σημαντικό ρόλο του Μητροπολίτου Περγάμου Ιωάννου Ζηζιούλα, ενός εκ των δύο συμπροέδρων της Επιτροπής, με την επισήμανση ότι «θεωρείται ευρέως ως ο μεγαλύτερος εν ζωή Χριστιανός θεολόγος». Валенте коснулся негативной роли Московского Патриархата, даже описывая его как " бойкот Богословского Диалога Москвой" и конечно же указывая на важную роль митрополита Пергамского Иоанна Зизиуласа, одиного из двух сопредседателей Комиссии. При этом относительно его делая заявление, что «Он (Митрополит Прегамский) рассматривается как наиболее величайших при жизни христианских богослов".   Χωρίς να αμφισβητώ τη θεολογική κατάρτιση του Μητροπολίτου Περγάμου Ιωάννου Ζηζιούλα, έχω την άποψη ότι δεν είναι τόσο εύκολο να χαρακτηρίσεις κάποιον ως τον μεγαλύτερο εν ζωή Χριστιανό θεολόγο, γιατί το της θεολογίας χάρισμα «ου τοις ψήφοις άβακος διαριθμείται». Не считаю необходимым сомневаться в богословской подготовленности и образованности митрополита Пергамского Иоанна Зизиуласа, я придерживаюсь мнения, что это не так просто классифицировать кого-то как величайшего из живых христианских богословов, потоому что что касается богословско харизмы "она не вычисляется с помощью таблички подсчитанных голосов."   Αυτό φυσικά δεν έχει γραφεί για να μειώσει τον εν λόγω Επίσκοπο της Εκκλησίας μας, αλλά για να καταδειχθεί η σκοπιμότητα των παπικών αναφορών, με αυτή τη συγκριτική «διαρίθμηση». На самом деле это написано вовсе не с целью принизить епископа в нашей Церкви, но для того, чтобы показать тенденциозность заявлений папистов, используя эту фразу «вычисление» ради сравнения.

  Εκείνο που τόνισε ιδιαιτέρως ο αρθρογράφος Что особенно подчеркнул обозреватель   Gianni Джанни   Valente, είναι ότι ο Μητροπολίτης Βολοκολάμσκ Ιλαρίων, επανέλαβε τη διαφωνία του Πατριαρχείου Μόσχας με το κείμενο της Ραβέννας, το οποίο είχε εγκριθεί από την Επιτροπή το 2007, με το οποίο οριζόταν η σχέση Πρωτείου και Валенте так это то, что митрополит Волоколамский Иларион возобновил позицию Московской Патриархии в отношению Документа Равенны, который был одобрен Комиссией в 2007 году, и которым была определена связь между первенством и соборностью как «взаимозависимость».   Θα πρέπει όμως να αναφερθεί ότι το σχετικό κείμενο της Ραβέννας το 2007, δεν έγινε αποδεκτό από τους αντιπροσώπους του Πατριαρχείου Μόσχας οι οποίοι απουσίασαν. Следует, однако, отметить, что текст Равенны в 2007 году не был принят представителями Московского Патриархата, которые отсутствовали.   Επίσης η Ορθόδοξη Εκκλησία της Γεωργίας, διαφώνησε με το κείμενο της Ραβέννας του 2007. Кроме того, Грузинская Православная Церковь не согласилась с текстом Равенны 2007.

  Παρενθετικά είναι σκόπιμο να αναφερθεί ότι η Διεθνής Μικτή Θεολογική Επιτροπή για τον Διάλογο Ορθοδόξων Ρωμαιοκαθολικών (παπικών), στην Ι΄ Συνέλευση της στη Ραβέννα τον Οκτώβριο του 2007, В добавок следует отметить, что Международная Смешанная Коомиссия по богословскому диалогу между Православными и Римо-католиками (папстами), во время X Пленума Комиссии в Равенне в октябре месяце 2007 года ,   στην παράγραφο 45 в пункте 45   заявила, что "вопрос о роли Римского епископа в обществе всех церквей еще предстоит более глубоко изучить.   Ποία είναι η συγκεκριμένη λειτουργία του επισκόπου της ʽʼπρώτης καθέδραςʼʼ Какова же конкретно функция епископа «первой кафедры» в церковной кинонии и в свете соборности и авторитетности уже было упомянуто в данном документе. Πως θα ήτο δέον να νοείται και να βιούται η διδασκαλία της πρώτης και της δευτέρας βατικανής συνόδου επί του παγκοσμίου πρωτείου, υπό το φως της εκκλησιαστικής πρακτικής κατά την πρώτην χιλιετίαν;Как, следовательно, как же можно было бы понимать и применять в жизни учение I II Как уместно было бы понять и применять к жизниi учение I и II Ватиканского соборов о всемирном примате-первенстве в свете церковной практической реальности первого тысячелетия?  Ταύτα είναι κρίσιμα ερωτήματα δια τας ημετέρας ελπίδας περί αποκαταστάσεως της πλήρους μεταξύ ημών κοινωνίας» (από το σχετικό κείμενο της Ραβέννας, Παράγραφος 45) Эти вопросы являются важнейшими для нашей надежды о восстановления полного между нами общения» (Документ Равенны, параграф 45)

Επιπρόσθετα είχε θέσει η Διεθνής Μικτή Θεολογική Επιτροπή «σταθερό έρεισμα δια μελλοντικήν συζήτησιν του ερωτήματος του πρωτείου, επί παγκοσμίου επιπέδου εν τη Εκκλησία » (από το σχετικό κείμενο της Ραβέννας, Παράγραφος 46 ) Кроме того, Международная Смешанная Комиссия установила "прочную основу для дальнейшего обсуждения вопроса о первенстве-примате в Цекрви на вселенском уровне". (из соответствующего текста Равенны, параграф 46)

  Εάν η Εκκλησία κατά την πρώτη χιλιετία δεχόταν την πλάνη του εξουσιαστικού πρωτείου και όχι του πρωτείου τιμής, Если Церковь в первом тысячелетии не приняла бы учение о авторитарном первенстве в качестве заблуждения, что не относится к учению о первенстве чести, тогда авторитатрный папа Ливерий (352-366 гг.), который   είχε καθαιρεθεί, επειδή υπέγραψε την αρειανίζουσα ομολογία περί «ομοιουσίου», θα επέβαλε στην Εκκλησία την πλάνη στην οποία υπέπεσε. был свергнут, потому что он подписал арианское исповедание веры о «ομοιουσίου» (подобосущии), должен был бы ввергнуть Церкви в заблуждение, в которое он сам и впал.   Το αυτό θα συνέβαινε και με τον Πάπα Ονώριο τον Α΄ (625-638 μ.Χ.) То же самое относится и к Папе Гонорию I (625-638 н.э.),   ο οποίος καταδικάστηκε από την ΣΤ΄ Οικουμενική Σύνοδο, επειδή ασπάστηκε τον Μονοθελητισμό. который был осужден на VI Вселенском Соборе, потому что принял с объятиями монофелитство. Разве приняла Церковь папу Иннокентия IV, ο οποίος είχε ορίσει να καίονται οι διαφωνούντες με τα παπικά δόγματα; который определил на сожжение тех, кто противоречит папским догматам? Этот курс поддерживался и официальными стремлениями других пап. Разве это не было ли великим абсурдом? Δεν θα ήταν τούτο μέγα ατόπημα; Επίσης αν η Εκλλησία δεχόταν την πλάνη του εξουσιαστικού πρωτείου, τότε ο Πάπας Σέργιος Точно также, если бы Церковь приняла заблуждение об авторитарном первенстве, тогда бы папа Сергий IV (1009-1012 н.э.), который произвольно сделал добавление «filioque- филиокве» в Символ веры, навязал бы Церкви догматическое заблуждение.

Ο Αρχιμανδρίτης Γεώργιος Καψάνης, αναφέρει σχετικά για το κείμενο της Ραβέννας του 2007: «Στο ʽʼΚείμενο της Ραβένναςʼʼ διαφαίνεται η τάσις να αντιμετωπισθή το ζήτημα του παπικού Πρωτείου Архимандрит Георгий Капсанис (+ 2014, игумен священной обители Григориат на Святой Горе Афон, видный пастырь, догматист, защитник веры) относительно текста Документа Равенны 2007 говорит: «В тексте документа Равенны выявляется тенденция представить вопрос о первенстве папы как о «служении-διακανονισμός» папских привилегий, а не в качестве глубокой богословской проблемы, которая касается тем самым таинства Христа". (Текст Равенны и примат папы - архимандрит Георгия Капсанис/ Το κείμενο της Ραβέννας και το πρωτείο του Πάπα - Αρχιμανδρίτου Γεωργίου Καψάνη).

 

© Перевод выполнен интернет-содружеством

«Православный Апологет» 2014год

 

Источник:http://aktines.blogspot.ru/2014/10/blog-post_4.html



Подписка на новости

Последние обновления

События