Обманчивая тактика
Παραπλανητικὴ τακτική
Протопресвитера отца Дионисия Тациса[1]
Многие криптоэкуменисты не говорят непосредственное о соединении к, об «общей евхаристической чаше», но много говориться о «сплочении сил верующих для битвы против зла, несправедливости, лжи, ненависти, рабства, духовной и материальной нищите, обеднении, отмене гуманных ценностей цивилизации, нарушении прав человека и культурных ценностей "( Ἀθανάσιου Ἰ ∆εληκωστοπούλου, Ὀρθοδοξία. Ἡ σύγχρονη πρόκληση, Ἀθήνα 1986, Православие. Современный вызов, Афины 1986, стр .18), то есть о внешних, социальных и политических проблемах, оставляя в стороне огромные догматические различия, которые, как нас пытается убеждать богословский диалог проводимый уже на протяжении десятилетий, невозможно преодолеть, потому что неправославные христиане просто упорствуют в своих догматических заблуждениях.
Сплочение христиан по данным вопросам нам кажется наиболее необходимым и безупречным. Но цель не оправдывает средства. Во-первых, они должны определить чистоту намерений, искренность людей, которые будут работать и обладать правильным чутьем к тому, что из происходящего в мире является отрицательным. Сотрудничество с папистами и протестантами не требует совместных молитв, неприемлемых социальных отношений и изменять православные критерии. Для православных немыслимо молиться с еретиками, и они не могут исповедовать их веру ради того, чтобы быть благодарными и выглядеть благородными. Сотрудничество, когда оно не может иметь результатов, то его не следует продолжать. Когда мы лицемерно говорим о сотрудничестве в целях противостояния грандиозным вопросам и решении проблем глобального масштаба, которые превосходят наши силы, то мы ничего не станем делать неосознанно и так, что бы нас подчиняло планам экуменистов.
На самом деле, какое же влияние имеют на мир и противостояние страданиям в мире послания инославных вождей? Они лишь производят мимолетные впечатления и ничего более. Но эти религиозные лидеры желают обладать светской властью и оказывать влияние на простой народ, и не для того, чтобы его спасать, но чтобы его подчинять, порабощать!
Вопрос очень серьезный и он не должен рассматриваться легкомысленно. И не забывайте, что Церковь имеет, прежде всего, и главным образом духовную миссию, и социально-общественную лишь во-вторых. Те, кто думают, Церковь является некой организацией для обслуживания социальных интересов, то они ошибаются. Церковь это Ковчег спасения и средство для духовных целей. Те, кто не верят в Бога, не могут оценивать ее священную миссию. Это должны подчеркивать клирики, духовенство для того, чтобы в народе не создавалось смутное представление о миссии Церкви и, конечно, для выявления двуличия экуменистов.
Ορθόδοξος Τύπος, 23/10/2015
© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015 год.
[1] Отец Дионисий Тацис является широко известным пастырем Элладской Церкви, ярким проповедником, публицистом. И что особенно важно он является близким учеником прп. Паисия Святогорца.