экклесиология-богословие
Митрополит Гортинский Иеремия : Истинная Церковь одна. И этой Церковью является только Православная Церковь
Μητροπολίτης Γόρτυνος Ιερεμίας: Η αληθινή Εκκλησία, είναι ΜΙΑ. Και αυτή η Εκκλησία είναι ΜΟΝΟΝ η Ορθόδοξη Εκκλησία.
Наша Православная Церковь
Ее Апостольское преемство
Η ΟΡΘΟΔΟΞΗ ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΜΑΣ
Ἡ Ἀποστολική Διαδοχή Της
Неоднократно я говорил вам о том, мои дорогие христиане, что все мною вам прежде сказанное является тем, что нам необходимо знать о нашей православной вере, чтобы ее сохранять чистой и неискаженной, такой, какой мы ее приняли, такой же ее передать и нашим детям, новому поколению. Поэтому и я, как епископ, несу ответственность за веру народа, которому я служу, оставляя ему ряд моих проповедей и слов об Откровении, которые по благодати Божией я опубликую в книге. Я начинаю ряд уроков, посвященных православной вере. В моем сегодняшнем слове я буду говорить о Церкви.
-
Что есть Церковь, мои друзья христиане? Давайте обратим наше внимание на этот вопрос, поскольку он весьма важен. Как прежде, так и сегодня появляются разные лица, которые говорят, что являются «церковью». Например, мне приходилось слышать, как говорят о «Римской церкви», «евангелической церкви», «церкви Смита» и многое другое. Но Церковь, истинная Церковь, она Одна. Та, которую основал Иисус Христос через Своих святых Апостолов. И этой церковью является ТОЛЬКО Православная Церковь.
2. Но, почему именно только Православная Церковь является единственной истинной Церковью? Только она является единственной истинной, дорогие мои, потому что только она обладает исторической связью, преемством с Церковью, которая была основана Христом через Его святых Апостолов. Да! Наша Церковь сохраняет чистым учение святых Апостолов, ничего не добавляя в него, ничего не убавляя в нем. И наша Православная Церковь имеет даже историческую связь с первой Церковью, потому что имеет так называемое «Апостольское преемство». Это означает, что любой православный епископ, когда совершается его рукоположение, воспринимает благодать архиерейства, ту же самую, которую имели и Апостолы. Потому что этот епископ был рукоположен епископами, для которых, если кто-то станет этот вопрос исследовать, возвращаясь при этом назад, то он увидит, что их достоинство является продолжением служения святых Апостолов. То есть святые Апостолы рукоположили своих преемников, далее они рукоположили их собственных преемников и таким образом, при непрерывном продолжении, архиерейская благодать при рукоположении епископов, дошла и до нашего времени, но она и пребудет навсегда. Так что мы еще раз скажем, что наша Православная Церковь несет в себе историческое продолжение первой Церкви святых Апостолов, потому что, во-первых, она содержит неискаженным ее учение, а, во-вторых, потому что она имеет Апостольское преемство при рукоположении ее епископов.
3. Эти два положения, мои дорогие, являются подтверждением того свидетельства, что Православная Церковь является единственной истинной Церковью. Поэтому наша Церковь учреждена не каким-то из пап, или Лютером, которые изменили учение Христа и святых Апостолов, и наша Церковь никогда не принимала рукоположивших самих себя во епископы, но она вела с такими явлениями большую борьбу и с величайшей жертвенностью оставалась верной Апостольскому Учению и Преемству.
Этого не могут о себе сказать другие самозваные «церкви» еретиков. Эти «церкви» не имеют указанных корней. То, во что верят сторонники этих «церквей» не восходит к прошлому, этого не говорили святые Апостолы, но это является изобретением и домыслами их начальников. Еретики также не могут говорить то, чего говорим только мы православные, что «мы веруем в то, во что верили всегда, то во что верили повсюду и то, во что верили все»!1 Мы ее раз говорим, что та Церковь является истинной, когда она может исторически доказать, что она основана Христом и что обладает непрерывную живую связь и преемственность с первой Церковью. Именно это то и принадлежит только Православной Церкви.
4. Наиболее характерной особенностью нашей Православной Церкви является полное сходство, тождественность с первой Церковью. Приведу пример: И сегодня, как и в древности, мы совершаем крещение погружением, а не кроплением, как римо-католики (паписты), в святой купели в три погружения.
Мы миропомазываем и приобщаем Тайн Христовых крещаемых, как это совершалось и в древности. Даже во время Божественной литургии мы говорим «двери, двери», поскольку так говорили в древности в Церкви для чина оглашаемых, и пусть даже сегодня оглашенных и нет. Поэтому наша Православная Церковь является неизменной и в вере или в обычаях по отношению к первой Церкви И это происходит потому, что все истинные чада имеют на уровне мистически-сердечном тоже самое понимание нашей жизни в Церкви. Церковь является нашей семьей и всякая семья обладает тем же самым чувством, тем же самым "дыханием". Это чувство сыновства к Богу в Церкви является божественным, поэтому оно является тем же что в древности, таким же и в новейшие времена и будет все тем же в каждую историческую эпоху. Итак в истинной Церкви те, которые действительно живут в Боге имеют «богоподобие»2 и "цвет"3, как говорит свмч. Игнатий Богоносец.
Таким образом,наша Православная Церковь неизменна по отношению к первой Церкви, поэтому она и является истинной Церковью. Эта Церковь в которой Иисус Христос пребывает ныне и посредством которой Он действует в мире. -
Со многими молитвенными пожеланиями
† Митрополит Гортинский и Мегаполисский Иеремия.Μέ πολλές εὐχές,
† Ὁ Μητροπολίτης Γόρτυνος καί Μεγαλοπόλεως Ἰερεμίας.
Источник: http://aktines.blogspot.com/2012/07/blog-post_08.html
Перевод "Православного Апологета" 2012г.
11. “Quod ubique, quod semper, quod ab omnibus creditum est”, прп. Викентий Лиринский, Migne PL 50,640.
2Послание к Магнезийцам 6, 2
3Послание к Эфесянам 4, 2