ПИРЕЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ
Ведомство по вопросам о Ересях и Деструктивных религиозных организаций
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПАПЫ О ОБЩЕМ ПРАЗДНОВАНИИ ПАСХИ
Пирей 25 июня 2015г.
ΙΕΡΑ ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΣ ΠΕΙΡΑΙΩΣ
ΓΡΑΦΕΙΟ ΕΠΙ ΤΩΝ ΑΙΡΕΣΕΩΝ ΚΑΙ ΤΩΝ ΠΑΡΑΘΡΗΣΚΕΙΩΝ
Εν Πειραιεί τη 25η Ιουνίου 2015.
Η ΠΑΠΙΚΗ ΠΡΟΤΑΣΗ ΠΕΡΙ ΚΟΙΝΟΥ ΕΟΡΤΑΣΜΟΥ ΤΟΥ ΠΑΣΧΑ
Развитие событий в экуменическом падении происходит с невероятной молниеносностью. Предпринимаемые усилия в направлении нарушения священных канонов набирают полную силу. Еретики предлагают способы разрушения и демонтажа, а некоторые наши собственные клирики облеченные в великую схиму, к сожалению, это обсуждают! Новая «бомба» взорвалась благодаря архиересиарху Ватикана Папе Франциску I, из-за его предложения установить общий день празднования Пасхи для всех христиан, еретиков и православных. Это предложение Папы стало предметом широкого публичного обсуждения и породило многочисленные комментарии. Еретик, захвативший древнейшую и славнейшую патриархию Запада, предлагает «бросить в мусорное ведро с отбросами» Священный Канон I Вселенского собора (325 года по Р.Х.), который вполне ясно и конкретно определяет время празднования Пасхи, великого Праздника Праздников. И это священное правило не подлежит никакому пересмотру и изменению и корректированию сообразно с особыми и специальными предложениями.
Согласно информации, данной на портале «Αγιορειτικό Βήμα» Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх г-н Варфоломей дал журналисту г-ну Andrea Tornielli для газеты «LA STAMPA» интервью, в котором г-н Варфоломей среди прочего прокомментировал и энциклику папы Франциска I об окружающей среде. Но кроме последнего вопроса г-Tornielli откровенно затронул и вопрос об общем праздновании Пасхи. Итальянский журналист задал Патриарху следующий вопрос: «Г-н Франциск вновь сделал предложение о согласии относительно фиксированного дня празднования Пасхи. Согласны ли вы с этим предложением?» И Его Святейшество Вселенский Патриарх ответил: «Православная Церковь обсуждает возможность для празднования единого дня праздника Пасхи, Праздника Праздников, не больше не меньше на протяжении полувека. На самом деле, в рамках подготовки к Великому и Всеправославному собору, который будет проходит в следующем году в Константинополе, Всеправославный, обсуждались различные варианты на научном и литургическом уровнях о приемлемости такого празднования. Тем не менее, в последние годы, особенно после распада Железного Занавеса, некоторые важные аспекты в жизни некоторых национальных церквей, к сожалению, заставляют противиться этой идее изменения Пасхалии. Нет никаких сомнений в том, что некое согласие относительно общего определения об установлении единой даты празднования Пасхи несет в себе некое преимущество, в особенности для христиан, которые живут в Америке, в Западной Европе и Океании. Но независимо от того, согласны ли вы или нет с этим предложением, оно должно подлежать обсуждению всех Православных Церквей для того, чтобы не возникла опасность для единства Православия в мире».
Вышеизложенные заявления г-на Варфоломея являются вполне ясными и откровенными. Для данного изменения он видит, прежде всего, преимущества, выгоды «для христиан, которые живут в Америке, Западной Европе и Океании». Конечно, он даже и не задумался над тем, чтобы наставить и вразумить папу, дабы он вернулся в богодухновенному решению I Вселенского собора, которому следовала на протяжении многих столетий до своего падения первенствующая патриархия Древнего Рима-Запада. Он даже не проявил озабоченность в отношении попирания авторитета I Вселенского Собора, который богодухновенно определил на все времена время празднования этого великого Праздника. То, что его беспокоит, так это «сопротивление» «некоторых национальных церквей», которые пребывают верными решению I Вселенского Собора! Откровеннен был и г-н Варфоломей в отношении «возможности для празднования единого дня праздника Пасхи…в рамках подготовки Великого и священного Собора, Всеправославного, который будет проходить в следующем году в Константинополе». Другими словами, одной из тем в повестки дня 2016 Всеправославного Собора, для чего представится случай, будет и вопрос об изменении Пасхалии, поскольку как высказался патриарх «ранее обсуждались различные варианты на научном и литургическом уровнях о приемлемости такого празднования».
Вспомним о том историческом факте, что вопрос о праздновании Пасхи вызвал в Древней Церкви серьезные споры. До созыва Первого Вселенского собора христиане Малой Азии, так называемые "Четыредесятники" праздновали Пасху в 14 день еврейского месяца нисан, хотя на Западе и в других областях и странах Востока Пасха праздновалась в другие дни. Уже с середины второго века предпринимались усилия для достижения единообразия во всех поместных церквах. Вопрос о совместном праздновании Пасхи обсуждался в Риме в 155 году нашей эры епископом Поликарпом Смирнским и Римским епископом Аникитой с тем, чтобы достичь согласия по данному вопросу. Первый Вселенский собор положил конец спорам, и было достигнуто соглашение по поводу общего празднования Пасхи на Востоке и на Западе. Но в 16 столетии римо-католики при Римском папе Григории XIII, когда они приступил к исправлению календаря, одновременно задели и изменили Пасхальный Канон и тем самым встали в противоречие решениям I Вселенского собора. Данному вопросу следующее: что « Святой Собор не возражает против того, что по Григорианскому календарю не может последовательно определяться всесвятой Воскресный день для праздника Пасхи». Полностью согласный с папскими заявлениями Вселенский Патриарх Афинагор предлагает в качестве общего празднования Пасхи Второе воскресение месяца апреля.. Тем не менее, ни I Вселенский собор, ни 1-е правило Антиохийского собора (341г. По Р. Х), который затрагивает данный вопрос, ни Отцы Церкви ничего не говорят о «всесвятом Воскресенье» для празднования Пасхи.
Вышеизложенные заявления г-на Варфоломея, совершенно чуждые решениям I Вселенского собора конечно же не удовлетворяют народ Божий, пусть даже и они будут утверждены соборно на грядущем созываемом в 2016 году Всеправославном соборе, который будет отвергнут как лжесобор. Однако верующий народ Божий ждет и голос иерархов Церкви по данному, весьма важному вопросу. Он ожидает услышать вероисповедное свидетельство верности и преданности нашей Православной традиции по крайнем мере от иерархов, которые до сих пор давали письменные указания и распоряжения о том, что они единодушно пребудут твердыми и неизменными в отношении того, что нам передали наши святые Отцы как многоценного вклада. Наше спасительное Православие и Предание наше не «управляемо» административно, и не полагалось ни кем на стол переговоров.
Εκ του Γραφείου επί των Αιρέσεων και των Παραθρησκειών
Из Ведомства по вопросам о Ересях и Деструктивных религиозных организаций при Пирейской митрополии
http://aktines.blogspot.ru//2015/06/blog-post_816.html
© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015год.