Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

В папстве отсутствует  божественная благодать, и это не произвол, ибо латиняне – некрещенные[1]

Στον παπισμό χουμαι ἀπουσία θείας Χάριτος καί τοῦτο ὄχι αὐθαίρετο, ἀβάπτιστοι οἱ Λατῖνοι

Картинки по запросу Никодим святогорец иконы

 И почему же в папстве отстуствует столь важное – чудеса? Существует и конкртный ответ и вполне актуальный, и следует сделать его изветням для читатей. Одна из главных и основных причин, почему паписты лишены божественой благодати это то, что со сторны православных критиан возникают сосмнения насколько же они (паписты) по свыоей сути являются крещенными по христиански. Мы представляем слово святого Никодима Святогорца, который непосредственно, как оказывается, занимался этим столь щепетильным вопросом. Мы переносим из священного Пидалиона[2] одну главную часть.

«…Латиняне это очень древние еретики, и прежде всего они некрещенные. Она стали мирянами, поскольку оторвались от Православной Церви, по этой причине они более не имеют благодати Святого Духа, которой православные священники совершаею аинства…Если же кто из Латинян или латиномудрствующих восхотел пресдавить троекрасное призывание святого Духа, не должен этого делать как забывший, утративший…вернее как то есть позно, несвоевременно и бездейственны эи божественные имена, произносимые устами еретиков…Итак латинское крещение как крещние еретиков не  могут совершать  по причине отсутствия совершительной благодати…»

В крещении «три погружение и вынимания необходимы, поскольку в крещении ими изображается трехдневыная смерть, гроб, и Восресение Спасителя. Следовательно, латинское кропление по сути лишено погружения и вынимания (из воды), следвательно лишего и образа трехдневной смери, и гроба, и Воскресения Господа. Если же так, то очевидно, по сути, и мы исповедуем, что  (такое крещение) лишено всякой благодати и освящения и оставления грехов. Если же латиняне сопротивляются, говоря что их кропление посредством призывания Святой Троицы содержит освящение и благодать, то давайте вспомним, что Крещение не совершается только призыванием Троицы, но имеет необходимость и образе смерти, гроба и Воскресения Христа. Следовательно, крещаемого спасет не только вера в Троицу. Но и вместе с тем существует необходимость в вере и в смерть Мессии, а также посредством этих двух во спасение и блаженство совершается».

И весьма строгая позиция святого Никодама святогорца: «То, что латиняне являются еретики, нет нужды в каком то доказательстве. Такое сильное наше овращение, которое мы питаем к ним на протяжении стольких веков, является явным доказательством того, что мы как к еретикам  к нам испытываем отвращение, то есть как ариан, или духоборцев македониан».

В качестве подтверждения этих воззрений прп. Никодим  приводит имена, который считают их таковыми, то есть что латиняне по сути являются «древними еретиками», - Иосиф Вриенний, свт. Марк Ефесский, Сильвестр, Досифей патриарх иерусалимский и Илия Минятий (ερόν Πηδάλιον, σ. 55-56, 65).

Одно это крещение, а другие это окропление. «Латиняне» некоторые льют воду на голову ребенка кисточкой из свиных волос, трижды борызгают немного капель воды на лоб ребенка. В других местах…немногие, погружая платок в воду для нуждающегося ребенка, и его крестят. Итак, латиняне некрещенные».

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2017г.

 

 

 

[1] Из книги Οὐρανοῦ κρίσις. Ἁγίου Ἄθανασίου τοῦ Παρίοὐ καί Εὐγενίου Βουλγάρεως. Πάθημα Παπιστῶν στήν Κέρκυρα. Ἀρχιμ. Νεκραρίου Ζιόμπουλα. Αθήνα 2007, σ. 96-97

[2] Πηδάλιον, составленый прп. Никодимом святогорцем является самым авторитетным каноническим сборником в Великой Константинопольской Церкви.



Подписка на новости

Последние обновления

События