Возможо ли соединение с Папистами?
Ἐφικτὴ ἡ ἕνωση μετὰ τῶν Παπικῶν;
архимандрит. Кирилл Костопуло, проповедник священной митрополии Патрской доктор канонического права
Τοῦ Ἀρχιμ. Κυρίλλου Κωστοπούλου, Ἱεροκήρυκος Ἱ. Μ. Πατρῶν Δρος Κανονικοῦ Δικαίου
Вселенский Патриарх Варфоломей и его непосредственный соратник и сотрудник Митрополит Пергамский Иоанн Зизиулас порой говорят о предстоящем единстве Православия с Папизмом, имеющем своей целью достижение всецелого общения в Таинствах. Церковь, как нам известно, Одна, по той причине, что есть Одно Тело Богочеловека Христа: «за Тело Его (Христа)? которое есть церковь" (Кол. 1, 25). Однако, поскольку Церковь является Телом Христа, и следовательно она является Одной – «разве разделился Христос» (1 Кор. 1, 13) - то ересь не разделяет Тело Христово, но отрывает члены от него, и она уходит от диахроничности, а тем самым утрачивает кафоличность.
Папство было осуждено Константинопольскими соборами 879 года 1341 года, но и первыми Вселенскими соборами по той причине, что его злочестивые учения подпадают под определения этих первых веков.
Я напомню о наиболее важных из них: а) первенство (τὸ πρωτεῖο), б) непогрешимости папы (τὸ ἀλάθητο τοῦ Πάπα), в) Filioque (исхождение Святого Духа от Отца и Сына), г) непорочное зачатие Марии () ἡ ἄσπιλος σύλληψη τῆς Θεοτόκου), е) о тварности Божественных энергий е) Чистилище (τὸ καθαρτήριο πῦρ), г) избыточные заслуги святых ( ἡ περισσεύουσα ἀξιομισθία τῶν Ἁγίων), д) Крещение кроплением я) таинство святого Миропомазания (Тридентский собор 1563 года это таинство определил совершать над семилетними детьми после крещения, е) использование пресного хлеба в Евхаристии (с 1200 года было прекращено причащение мирян Кровью Христовой, но им подавался только Хлеб), ж) Таинство Соборования совершается только перед смертью, з) Обязательное безбрачие духовенства, и) крестное знамение налагается всеми пальцами руки и слева направо, к) совершение нескольких литургий одним и тем же священников в один и тот же день, к) перенесение времени постов вопреки священным канонам и многое другое.
Выше указанные ереси являются возрождением обычаев и воззрений древних еретиков, исповеданий: Ария, Македония, Нестория и др. Таким образом согласие Отцов consensus Patrum выносит осуждение Папизму как ереси, указывая на его еретические вероучения, пусть даже некоторые церковные лидеры и упорно настаивают на том, что Папизм не является ересью, а просто схизмой-расколом. Свт. Василий Великий в 1 каноническом своем послании к Амфилохию пишет следующее: «Еретиками они называли совершенно отторгшихся, в самой вере отчуждившихся; раскольниками, разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание» (PG 32, 665).
Как же тогда возможно существование единства и общения в истине между ложью, тьмой и светом? Святые Отцы Церкви заранее предупреждали об отделении еретиков от Тела Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви. Благодаря такой операции (отделению еретиков от Церкви) они сохранили здравие Церковного Тела
Как же Вы, Святые Отцы (имеется в виду иерархи-экуменисты и филокатолики, примеч. переводчика), верите и проповедуете, что соединение с Папистами возможно?? Папство не является Церковью по той именно причине, что оно оторвано от Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви, которой является Православная Церковь. А посему то Папство лишено освящающей благодати Троичного Бога, которая ведет к искуплению и спасению.
Может быть и Вселенский Патриарх имеет осознание того, что величайшим заблуждением является принимать папистов в качестве церкви, усваивая теорию ветвей?
Но там следует говорить Православной Церкви через своих представителей то, что говорит апостол народов Павел: «Еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная. Что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10-11)
Вероятно некоторые могут спросить: А любовь? Где же любовь? Любовь по существу является тогда, когда она соединяется с истиной. Когда же приносится любовь лжи и ереси, не обращая внимания на истину, то тот, кто только старается оказать помощь еретику оставаться в его еретических убеждениях, позиции, то, следовательно он его не любит. Экуменическое движение утверждает, что есть стремление преодолеть христианское разделение при отдаленной цели вступления в intercommunio. Следует, однако, необходимо всем понять, что общение в вере предшествует общению в Святой Чаше. Поэтому мы настойчиво держимся ответа, который был дан Константинопольским собором 1895 года Римскому папе Льву XIII: «Самым естественным путем к единству является возвращение Западной Церкви к древним догматам и устройству».
Папство осуждено двумя упомянутыми нами Соборами (879 и 1341) [необходимо отметить, что эти два Собора следует называть Вселенскими соборами], но также и семью Вселенскими Соборами первых веков, так что по причине его еретических учений Папство является ересью и даже «всересью», как уже об этом говорилось. Поэтому бесконечные споры и бесплодные диалоги является излишними. Свт. Василий Великий в одном из своих писем пишет: «Посему если послушаются тебя, это всего лучше. А если нет, то узнайте виновников раздора и не пишите уже ко мне больше о примирениях».(PG 32, 557).
Таким образом, следует осознавать и Вселенскому Патриарху и всем тем, кто сопутствует ему, что Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, а Папство является еретическому осколку, который оторвался от нее. По этой причине весьма уместно нам услышать слова о. Георгия Флоровского: «Единство христиан, что касается меня, означает непосредственно всемирное возвращение к Православию».
Источник: http://aktines.blogspot.ru/2014/11/blog-post_336.html
Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2014 год.