Письмо Митрополита Пирейского Серафима Архиепископу Афинскому и иерархам
относительно ереси Экуменизма
Επιστολή του Μητροπολίτου Πειραιώς Σεραφείμ προς τον Αρχιεπίσκοπο και την Ιεραρχία, για την αίρεση του Οικουμενισμού
ЗАЯВЛЕНИЕ
Преосвященнейший Митрополит Пирейский г-н Серафим направил Блеженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады г-ну Иерониму и иерархам Элладской Церкви следующее письмо.
Из Священной Пирейской Митрополии
№ 525, в Пирее 8 мая 2013 года
Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады
господину Иерониму,
председателю Священного Синода и
Преосвященным членам Священного Синода Иерархии Элладской Церкви
на их кафедры
Ваше Блажество, Святый председатель
Преосвященнейшие Отцы, члены Священного Синода
Христос воскресе! Во-истину воскресе!
Когда появляется новая ересь, когда создается путаница в вере, тогда пастыри каждой эпохи,
доказывая то, что во время рукоположения они приняли на себя ответственность, они делают все, чтобы противодействовать ереси для того, чтобы укрепить и оградить веру, дабы оградить и ограничить православную веру, чтобы отделиться от заблуждения еретиков и тем самым защитить верующих от разрушительного воздействия на них зловерия. В наши дни, Ваше Блаженство, Святый Председатель и Преосвященные святые собратия, явилась в качестве одного из знамений последних времен и как «лютый волк не щадящий стада»[1] всеересь синкретического межхристианского и мерелигиозного Экуменизма. По этой причине, выражая нашу борьбу, мы направляем Вам, Достоуважаемому корпусу Святейших Епископов Священного Синода Иерархии Святейшей Элладской Церкви, как высочайшему и наиболее авторитетному органу Автокефальной Элладской Церкви, умоляющее и смиренно призывая и предлагая, чтобы мы как епископы-пастыри, во имя Святой и Единосущной, Животворящей и Нераздельной Троицы, в трех ипостасях Живого Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, возлагая на себя пред Ним ответственность за верующий народ, предпринимаем усилия поднять на самый высокий уровень сложившиеся обстоятельства и считаем необходимым созыв поместного собора, который обязан в силу ответственности вынести на уровень официального соборного суждения вышеупомянутое зловерие и опасную ересь.
Причины, которые делают необходимым созыв такого поместного Собора, мной приводятся ниже:
Экуменизм, как известно, признан в качестве всеереси современным святым старцем братской Святосаввской Сербской Православной Церкви и профессором догматики и вселенским учителем преподобным и богоносным отцом Иустином Поповичем, который в своем выдающемся творении «Православная Церковь и Экуменизм» в частности замечает: «Экуменизм это общее наименование псевдохристианств, лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с Папизмом. Все эти лжехристианства являются ни чем иным как некой ересью примыкающей к другой ереси. Ее общее евангельское имя — это всеересь». [2].
Источник и мать экуменизма находится в масонстве, которое продвигает с помощью него всемирную религию люцифера. Точно также и Масонство своим источником и матерью имеет ужасный международный Сионизм [3], который превратил теизм Ветхого Завета и Пророков в ужасный люциферизм благодаря Каббале и вульгарному Талмуду, творениям одержимых раввинов отпавшего иудаизма и их предубеждений об еще ожидаемом пришествии лжемессии всемирного господства и правительства.
Экуменизм осуществляет свою деятельность на двух уровнях — межхристианском и межрелигиозном. Итак, создается межхристианский и межрелигиозный Экуменизм, которые составляют два направления Экуменизма. Межхристианский же экуменизм продвигает соединение различных христианских ересей (папистов, протестантов, англикан, монофизитов) с Православной Кафолической Церковью на основании догматического минимализма. Согласно экуменическому принципу «межхристианского догматического синкретизма» догматические различия между еретиками и Православной Церковью являются всего лишь просто а просто формальными традициями и необходимо их обходить ради блага единства «Церквей», которое может быть выражено весьма различными способами и позициями. Межрелигиозный же синкретизм., считая, что во всех религиях существуют положительные стороны, стремится продвигать идею о соединении между ними, а в основном между так называемыми монотеистическими религиями мира: христианством, мусульманством и иудаизмом. То есть он продвигает так называемую «всерелигию». Согласно экуменическому принципу «межрелигиозного синкретизма» необходимо выявлять якобы «общие богословские положения», которые имеются во всех «монотеистических религиях». Так что можно выстроить религиозное единство во Вселенной.
Экуменизм, для достижения своих целей, изобретает различные теории, такие, как ложь о «Разделенной Церкви» и теории о церквах-сестрах, крещальное богословие, теорию о Всемирной невидимой Церкви, о ветвях Церкви, о двух легких, догматического минимализма и максимализма, метапатрискической, неопатристической и эклектичной ереси, о евхаристическом богословии, постсоборном богословии, о ущербных и не обладающих полнотой «Церквах», о всеобъемлемости, об ущербности и полноте таинств, замена икономией акривии и догмата, что, безусловно, является чуждым и отличающимся от православного догматического учения и богословия. [4]
Экуменизм предлагает заранее подготовленные и весьма искусные бесконечные экуменические богословские диалоги, в которых преобладает дух отсутствия православного исповедания веры, у инославных отсутствует искренность, акцентируется внимание на любви и принижается истина, скрываются и подвергаются переиначиванию тексты Священного Писания, в особенности текст из Евангелия от Иоанна «да будут все едины» (Ин. 17, 11), а реально обсуждается не то, что нас разделяет, а что нас соединяет, ослабляются православные критерии, взаимно признаются церковность, апостольское преемство, священство, благодатность таинств, диалог ведется на равных условиях. Амнистируется, оправдывается и осыпается наградами Троянский Конь папизма, ненавистное и демоническое Униатство, оправдывается участие в совершенно протестантском «Всемирном Совете Церквей», а вернее ересей, подписываются антиправославные заявления, коммюнике и документы без всякого Соборного признания и решения, как это произошло во время очередного XVI пленума Богословской Комиссии в октябре 2009 года (например, в Лиме Перу, Южной Америки 1982, в 1993г. в Баламанде, Ливан; Шамбези, Швейцарии 1994, 2006 Порто-Аллегро в Бразилии, в Равенне 2007 и др.) и совершаются совместные молитвы. [5]
Экуменизм принимает и узаконивает все ереси в качестве «церкви» и нарушает учение о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Он развивает, учит и навязывает новый догмат о Церкви, нову.ю экклесиологию, согласно которой всякая Церковь не имеет право требовать для себя исключительности и называться, как имеющей соответствующий признак, Кафолической и Истинной Церковью. Каждая из них является некой частью, но не Церковью в целом. Только все могут составлять Церковь. Однако, тем самым, этот взгляд разрушает границы между истиной и заблуждением, Православием и ересью, и тем самым поливается огонь в борьбу за уничтожение Православия.
Экуменизм уравнивает всех религии с уникальной, богопреданной и открытой Богом с Воскресением Христа богочестием, богопознанием и жизнью во Христе. Таким образом, он отвергает и опровергает догмат уникального спасительного откровения, данного миру, и домостроительство спасения, совершенное вочеловечившимся Сыном Божиим и Богом Словом, как и последующее осуществление Его спасительного дела, совершаемого в Единой и Уникальной, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви посредством действующего в ней Святого Духа. Поэтому отсюда, несомненно, вытекает то, что Экуменизм устанавливает в наши дни величайшую экклесиологическую ересь всех эпох, потому что он уравнивает все религии и конфессии. [6]
С болью и горем мы уверяемся в том, что Экуменизм захватил в свой плен с помощью своих цепей и кандалов почти что все поместные Православные Церкви и их иерархов, которые являются латиномыслящими и экуменистами при светлом исключении седьмой патриархии Грузинской и Болгарской Патриархии. И это в действительности доказывают неслыханные, антиисторические, новоявленные и впервые явленные экуменические деяния и действия, совершенные экуменистами и решенные ими [7].
Однако, для православных экуменистов чудовищным и невероятным является то, что в то время как они награждают явно нечестивых еретиков наименованиями церковности, они, тем не менее, не дерзают, по причине их заявлений, совершать с ними совместное служение в Таинствах, потому что знают, что в таком случае они сразу же и непосредственно лишаются своих экклесиологических свойств. Разве это не является самым явным доказательством нечестивости Экуменизма? Если же экуменисты в действительности верят в неприемлемость и вызывающий характер их заявлений, то пусть тогда они проявят мужество, поскольку иначе они доказывают такой своей позицией недействительность наименований церковности, которую они раздают лжеепископам зловерных еретиков.
Экуменизм, к сожалению, в последнее время привел к масштабному изменению и удалению от многовекового и двухтысячелетнего святоотеческого и канонического пути как нашей Матери Церкви, Достоуважаемого Центра Православия, источника благочестия Нации, Вселенской Патриархии [8] (с 1964 года), так и других Автокефальных Церквей в экуменическом отношении к жизни. Но, ковчег Православия, Сад Девы Марии, Святая Гора остался неповрежденным и не измененным.
Экуменизм подвергает эрозии и Богословские Школы, где уже не преподают православно-святоотеческого богословия, но открыто воцаряется и весьма торжественно и официально экуменическое богословие.
Экуменизм попал и в новые учебники по религиоведению в димотической школе и в гимназии, а он в основном-то и несет ответственность за введние новой пилотной программы в области образования, требуя изменения катехизаторского и исповедного характера предмета религиоведение в духе религии и всерелигии.
Зависимость от экуменизма продолжает расти, потому что сейчаc а) отсутствует катехизация верующих в вопросах веры, б) страшное отсутствие средств для подлинной и объективной информации народа Божия и в) секуляризация духовенства и мирян. [9]
Экуменизм, в действительности, оспаривает нашу православную святоотеческую традицию и веру, сеет сомнение и смущение в сердца нашей паствы и расшатывает умы многих боголюбивых братьев, ведя к разделениям и расколам (например старостильный, разделения) и завлекает часть паствы в заблуждение, а через нее ведет к духовной гибели. [10]
Экуменизм, в конечном счете, является одной из основных пастырских и сотериологических проблем, потому что он расшатывает сами основы, отменяет спасение и обожение человека по благодати. Конечно, опасность не касается Церкви, которая никогда не будет уничтожена, поскольку она является телом Христовым, Христа имеет своим Главой, является Христом, Который простирается на века, «и врата ада не одолеют ее» [11], но она касается членов Церкви, верующих, которые находятся в опасности погибнуть, если они утратят правую веру, Православие и в них станет доминировать ересь или заблуждение [12].
Ваше Блаженство, Святый Предстоятель,
Преосвященные члены Священного Синода,
После выше представленного материала о феномене всеереси Экуменизма, об опасностх которые он несет и о трагических последствиях как для догматического, так и для сотериологического учения Православной Кафолической Церкви, мы убеждаемся в том, что Православие испытывает серьезную опасность. Мы смиренно полагаем, что насколько возможно необходимо в самые сжатые сроки созвать Священный Синод иерархов Элладской Церкви для того, чтобы изучить и исследовать выше названные горящие и актуальные вопросы в свете Библейского, святоотеческого учения, священных канонов и традиции Православной Кафолической Церкви, для того чтобы принять осуждающее по отношению как Экуменизму так и последующим ему решение, к учащим и распространяющим эту всеересь, дабы пресечь соблазны и смущения в клире и народ. Кроме того, это докажет, что мы стоим на бастионах, и мы являются последовательными истинными исполнителями присяги, которую мы дали во время нашего рукоположения, применяя на практике соответствующее решение, которое мы приняли на заседаниях 15-16 октября 2009 года.
Итак, Ваше Блаженство, Святый Председатель Священного Синода, Святые Преосвященные Соепископы, совершите великое дело для того, чтобы не причинять великий вред нашему Святому Православию, нашему народу, своему избранному народу Божию, и великая радость будет совершена на небе и на земле. И память о нас останется на века, наши имена будут записаны в книге Жизни, разрешая наши грехи. Давайте будем идти воедино в нашей борьбе за Исповедание веры и мы будем убеждены, что Экуменизм «не» обладает Церковью, этим не ложным корнем Господа нашего, что «врата ада ее не одолели». Давайте все же дерзнем, Ваше Блаженство, Преосвященные и ревностные братья разорвать экуменические узы, чтобы выйти из экуменической темницы и освободиться от плена всеереси Экуменизма, божественной же силой и благодатью Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа «мы последуем Святым Отцам».
Поэтому мы смиренно предлагаем послать соответствующие просьбы о созыве внеочередного Собора Иерархов и представить их Блаженнейшему Председателю Постоянного Священного Синода, дабы согласно определению 6 статьи пар. 1 за № 590/1977 «Конституции Элладской Церкви» он бы созвал внеочередной Священный Собор Иерархии для соборного осуждения синкретического экуменизма, опасность этой всеереси современного времени.
Наименьший брат во Христе Воскресшем
МИТРОПОЛИТ
+ Пирейский Серафим
Ἐλάχιστος ἐν Χριστῷ Ἀναστάντι ἀδελφός
Ο ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗΣ
+ ὁ Πειραιῶς Σεραφείμ
Сноски
[1] Деяния. 20, 29.
[2] ΑΓΙΟΣ ΙΟΥΣΤΙΝΟΣ ΠΟΠΟΒΙΤΣ, Ὀρθόδοξος Ἐκκλησία καί Οἰκουμενισμός, Θεσσαλονίκη 1974, σ. 224. (Прп. Иустин Попович. Православная Церковь и Экуменизм)
[3] ΜΗΤΡ. ΠΕΙΡΑΙΩΣ ΣΕΡΑΦΕΙΜ, Ποιμαντορική ἐγκύκλιος ἐπί τῆ Κυριακῆ τῆς Ὀρθοδοξίας 2013,(Митрополит Пирейский Серафим. Пастырское послание в Неделю Правславия 2012г.)
ΑΡΧΙΜ. ΧΑΡΑΛΑΜΠΟΣ ΒΑΣΙΛΟΠΟΥΛΟΣ, Ὁ Οἱκουμενισμός χωρίς μάσκα, ἐκδ. Ὀρθόδοξος Τύπος, Ἀθήνα 1988,(Архим. Хараламбос Василопулос. Экуменизм без маски.) σσ. 43-45, 107-108, ΣΥΝΑΞΙΣ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΚΛΗΡΙΚΩΝ ΚΑΙ ΜΟΝΑΧΩΝ, Διακήρυξις διά τήν Μασονίαν, (Собрание православных клириков и монахов. Заявления относительно масонства) http://www.impantokratoros.gr/67D9F5DF.el.aspx.
[4]ΜΗΤΡ. ΠΕΙΡΑΙΩΣ ΣΕΡΑΦΕΙΜ, Ποιμαντορική ἐγκύκλιος ἐπί τῆ Κυριακῆ τῆς Ὀρθοδοξίας 2013. (Митрополит Пирейский Серафим. Пастырское послание в Неделю Православия 2013г.)
[5]Ὁ Οἰκουμενισμός, ἔκδ. Ἱ. Μ. Παρακλήτου, Ὠρωπός Ἀττικῆς2004, σσ. 11-18.(Экуменизм. Изд. Монастыря Параклит)
[6] ΣΥΝΑΞΙΣ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΚΛΗΡΙΚΩΝ ΚΑΙ ΜΟΝΑΧΩΝ, Ὁμολογία Πίστεως κατά τοῦ Οἰκουμενισμοῦ, Ἰούλιος 2009, (Собрание Православных клириков и монахов. Исповедание веры против Экуменизма, июль. 2009г.) σσ. 23-24.
[7] ΠΡΩΤΟΠΡΕΣΒ. ΘΕΟΔΩΡΟΣ ΖΗΣΗΣ, «Κινδυνεύει τώρα σοβαρά ἡ Ὀρθοδοξία», Θεοδρομία Θ1 (Ἰανουάριος-Μάρτιος 2007) 94-98.(Протопресвитер Феодор Зисис. «Сегодня Православие находится в серьезной опасности»)
[8]ΠΡΩΤΟΠΡΕΣΒ. ΓΕΩΡΓΙΟΣ ΜΕΤΑΛΛΗΝΟΣ, «Οἰκουμενικό Πατριαρχεῖο καί Οἰκουμενισμός», ἐν Οἰκουμενισμός˙ Γένεση-Προσδοκίες-Διαψεύσεις, Πρακτικά διορθοδόξου ἐπιστημονικοῦ συνεδρίου, Αἴθουσα Τελετῶν ΑΠΘ, τ. Α΄, ἐκδ. Θεοδρομία, σσ. 233-250.(Протопресвитер Георгий Металлинос. «Вселенская патриархия и Экуменизм»)
[9]Ὅ.π. σσ. 124-126.
[10] ΣΥΝΑΞΙΣ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΚΛΗΡΙΚΩΝ ΚΑΙ ΜΟΝΑΧΩΝ, Ὁμολογία Πίστεως κατά τοῦ Οἰκουμενισμοῦ, Ἰούλιος 2009, σσ. 25-26.
[11]Μатф. 16,18
[12] ΠΡΩΤΟΠΡΕΣΒ. ΘΕΟΔΩΡΟΣ ΖΗΣΗΣ, «Κινδυνεύει τώρα σοβαρά ἡ Ὀρθοδοξία», Θεοδρομία Θ1 (Ἰανουάριος-Μάρτιος 2007) 89-94.
http://aktines.blogspot.ru/2013/05/blog-post_184.html
© перевод "Православного Апологета" 2013год.