Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

 

Η πίστη

Вера

 

 


Пишет: геронда монах Моисей Афонский

 


Я верю в Бога. Это означает, что я свободно и легко приемлю Его бытие, существование. Я Его воспринимаю как создателя Вселенной и доверяю Ему. Это доверие придает жизни иной смысл, дает некий новый образ жизни, который понуждает меня жить по Его святой воле.
Некоторые говорят о высшей силе, но при этом не желают вести подвиг для того, чтобы Эту силу знать лучше, чтобы полюбить Бога и чтобы ощутить Его огромную любовь. Они думают, что если они будут заниматься Богом, то это лишь усложнит их жизнь, будет ограничивать их свободу, укажет им на их множество проступков, и поэтому люди Бога оставляют словно на обочине.

Вера это не просто что-то логическое, и она не является неразумной. Она превосходит разум. Бог бесконечен, непостижим, Он пребывает за пределами наших чувств и холодной логики. Он невидим. Он и ощутим. Существование Бога не доказывается. Вера это дар, это достижение, она является результатом взращивания в себе смирения. Но она также и дар божественной благодати чистым сердцам. Вера. в конечном счете, является прекрасным риском.
Православная вера не является религией среди других религий. Она является Откровением Бога живого, она не является человеческим умозаключением и построением. Но явлением единственного истинного Бога. Бог не является своему творению из любви. Он никогда не желает кого-то пугать. Он не хочет, чтобы за Ним следовали по страху, но по любви. Бог есть вполне благ, Он не навязывает Себя. Он не покупается, но щедро подает дары Свои тем, кто действительно Его хочет знать, и Его ищет.
Бог не доказывается путем логики, но переживается сердцем. Вы не будете верить в Бога, которого доказывают. Это не может быть некой случайностью. Чтобы мир обладал всей этой поразительной гармонией. Мы будем говорить о том. Что необходимость веры является тем, что составляет естественным поиском каждого человека. Не существует напрасной веры. Те, кто веруют, они считают, что они веруют честно. Они имеют то, что их защищает, что им помогает, подает благословение, утешение, мужество и надежду. Неверующий человек болен. У него безблагодатная и безрадостная жизнь. Сегодня неверие стало модой. Но неверующие по-настоящему не являются счастливыми и свободными, и именно это их должно сильно озадачивать.
Мудрый и благодатный блаженной памяти старец Паисий Афонский говорил, что "все вопросы, которые волнуют. Они вне бытия Бога. Это точно также как мне говорить, что ты родился не от матери, или что моя ряса не черная. Какой разговор мы буем вести? ». Существование Бога он считал данностью. Которая является саморазумеющейся. Но человек неспособен верить и конечно же как-то иронизирует и богохульничает.
Это право каждого человека - верить или не верить. Тот, кто верит, тот радуется, он не ощущает себя обездоленным и изолированным. Тот, кто не верит, что это его свободный выбор, но пусть он не беспокоит тех, кто хочет верить. Неверие считается чем-то прогрессивным. Вера считается чем-то отсталым, болезненным. Фанатизмом. НО это не так. Если даже и есть ошибочные и нездоровые явления в жизни верующих людей, то эти случаи не следует обобщать и преувеличивать. Душа испытывает нужду в вере. Она облагораживает. делает осмысленной жизнь. Счастливы те. Которые верят.

 

 

Источник : Μακεδονία,20/1/2013

Перевод «Православного Апологета» 2013г.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События