Активное разрушение церковного сознания и границ Церкви
два епископа Белорусской Православной Церкви обязали духовенство отпевать римо-катликов и принимать от них записки для церковной молитвы
Из ересей распространившихся, какими Бог весть судьбами,
в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь — папизм.
Послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви
ко всем православным христианам.1
В конце декабря 2012г. два правящих архиерея Белорусской Православной Церкви Московского патриархата совершили революционный переворот в церковной жизни. Созвав на совещание клириков своих епархий, епископы Стефан Гомельский и Жлобинский и Серафим Бобруйский и Быховинский, обязали духовенство отпевать римо-католиков и принимать записки на молебны и Божественную литургию. После этого в храмы этих епархий валом повалили римо-католики, подавая записки на Божественную литургию.
Данное этими правящими архиереями распоряжения относительно римо-католиков самым откровенным образом противоречат церковному каноническому праву и,более того, наносят непоправимый или едва поправимый удар по церковному сознанию прихожан храмов.
И вот почему, Римо-Католическая Церковь для сознания Православной Церкви не является Церковью как внесшая серьезные уклонение от догматов Церкви, и продолжающая упорствовать в своих догматических заблуждениях. «О единой и неделимой Церкви Христовой, подчеркивает прп. Иустин (Попович), - в разное время отделялись и отпадали еретики и раскольники и тем самым переставали быть членами Церкви и сотелесниками ее Богочеловеческого тела. Так, сначала отпали гностики, потом, ариане, потом духоборцы...потом римо-католики, потом протестанты, потому униаты, потом...друг за другом все остальные приверженцы еретическо-раскольнического легиона».2 И как еретиков, а, следовательно и не принадлежащих Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви Православная Церковь не допускает никаких литургических поминовений имен лиц римо-католического вероисповедания. И об этом должны знать все епископы и священники, которые дают перед своей хиротонией присягу на Евангелии, когда они клянутся хранить священные каноны богодухновенных отцов.
Апостольское правило категорически запрещает молится с еретиками. И это правило говорит о всякого рода молитве. А в тех случаях, когда еретикам дозволяется совершать какие-то действия как служителю Церкви, то дозволивший это православный епископ или священник извергается из священного сана. Это подтверждается 10 апостольским правилом «Аще кто с отлученным от общения церковнаго помолится, хотя бы то было в доме таковый да будет отлучен».
Ни священник, ни епископ согласно правилу не имеет права совершать какого бы то ни было священнодействия в присуствии еретиков (8 правило Тимофея, епископа Александрийского). То есть всякое священнодействие, совершаемое епископом или священников Церковью всегда рассматривалось как величайшая святыня к которой воспитывалось трепетное отношение.
Такие, казалось бы строгие предписания Церкви, являются выражением не духа неприязни к иноверцам, а выражением подлинной евангельской любви к заблудшим, дабы им указать на то куда и как идти. Как подчеркивает авторитетный канонист епископ Никодим Далматинский и Истриснкий «правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретическим духом, но и к охранению их от индифферентизма».3
Совершение же каких бы то ни было священнодействий для и над инославными христианами является не только соблазном, но и вопиющим попранием границ Церкви Христовой, которые строго совпадают с Православной Церковью.
Кроме того, данная ситуация вызванная неразумными решениями правящих архиереев на руку только Ватикану, который всеми способами, правдами и неправдами, стремится коварным способом поглотить Православную Церковь, навязать под разными формулировками свое главное учение — о первенстве Римского папы в Церкви.
Что же касается духовенства, которому даны такие антиканонические распоряжения со стороны правящих епископов — они должны подать иск на епископа в церковный суд, но и даже до решения суда они вправе полностью не исполнять этих распоряжений, которые нарушают древнюю церковную дисциплину. Нужно помнить, что ни епископ, ни даже собор епископов — не выше священных канонов, в особенно имеющих вселенский характер.
Православный Апологет 2013г.
1Догматические постани православных иерархов 17-19 веков о Православной вере. СТСЛ. Репринт.1995, с.202, п. 4
2Преподобный Иустин (Попович). Догматика Православной Церкви. Экклесиология. М. 2005, с. 215
3Правила Православной Церкви с толкованиями епископа Далматинского и Истрийского Дамаскина. Репринт. СТСЛ. 1996, т. 1, с. 115