Архимандрит Павел Дана, проповедник
ПОЧЕМУ ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ СОБОР ЯВЛЯЕТСЯ ПРОТИВОЗАКОННЫМ И АНТИКАНОНИЧНЫМ
Ἀρχ/τη Παύλου Ντανᾶ
ΙΕΡΟΚΗΡΥΚΟΣ
ΓΙΑΤΙ ΕΙΝΑΙ ΠΑΡΑΝΟΜΗ ΚΑΙ ΑΝΤΙΚΑΝΟΝΙΚΗ Η ΠΑΝΟΡΘΟΔΟΞΗ ΣΥΝΟΔΟΣ;
Христианство, мои возлюбленные это Божественное Откровение, оно не является тем же что и остальные религии, которые сформировал только сам человек – своими собственными духовными силами – и своими и демоническими воображениями фантазиями. Источниками христианской веры, согласно православному учению, являются два: Священное Писание и Священное Предание.
Эти два источника охватывают все Божественное Откровение, записанное и незаписанное, то есть все, что Бог открыл людям четырех богодухновенных и святых мужей и через Своего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, ради нашего спасения и установление царства на земле ,
Однако, каковы эти источники Божественного Откровения: а) Это Священное Писание, состоящее из Ветхого Завета, который включает в себя 49 книг и Новый Завет, которые включает 27 книг и б) Священное Предание, которое включает Символ веры, учение и решения Святых Вселенских Соборов, но и творения Святых Отцов.
Что является догматами веры? Догматы, которые сформулировала наша Церковь во время Вселенских соборов, она начертали границы Церкви по отношению к уклонениям , ересям и заблуждениям, которые появлялись в разные времена. Поэтому догматы нашей Церкви называются «оросы-определения», то есть границы, с помощью которых охраняется истина и защищается вера христиан. Свт. Василий Великий говорит, что: «В двух вещах мы не можем уступать: в догматах в нравственности».
В истории нашей Церкви, во-первых, у нас были Апостольский Собор в Иерусалиме. Пути, который избрали святые Апостолы для разрешения возникающих вопросов о вере, следовали и их преемники, последующие Отцы нашей Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви. Таким образом были созваны и собраны семь Вселенских Соборов.
Возникает вопрос: Должна ли Православная Церковь созвать новый Вселенский собор? Конечно, дается ответ? Но по какой причине?
а) Для того, чтобы осудить Экуменизм. Что такое Экуменизм?
Экуменизм это движение, которое хочет объединить разделенный христианский мир (православные, католики, протестанты и т.д.) и для этого был создан так называемый Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) . Церковь наша молится о соединении всех, но при условии, что паписты и протестанты должны покаяться и возвратиться в Единую, Святую, Кафолическую и Апостольскую Церковь, которой является только Православная Церковь.
Святитель Нектарий соответственного говорит : "Паписты согрешают и попадают на мучения вплоть до Второго Пришествия, а может быть и на вечные, т же касается Греческой Церкви злом является лжеединство с нечестивыми и антихристианскими учреждениями». "Экуменизм" говорит Старец Ефрем Катунакский «является носителем лукавых духов». Святой Старец Паисий Святогорец говорил, что «Догматы не входят ЕЭС, с догматами там не считаются». Также, профессору Богословского факультета Димитриосу Целенгидису было открыто, что соединение с папистами случилось, но об этом не говорят, дабы не вызвать сопротивление православного христианского мира. И блаженной памяти отец Афанасий Mитилинеос, говорил, что: «Экуменизм является изобретением , вдохновленным масонами».
б) Для того, чтобы осудить религиозный синкретизм
К сожалению, Экуменизм приводит к "Всерелигии». Так, многие из нас слышат, что « Все религии служат Богу и человеку". «Существует только один Бог». Это к сожалению исповедует и православная иерархия. .(" Ὀρθ. Τύπος", Αὔγ. - Σεπτ. 1968)
в)Необходимо также Православной Церкви осудить Масонство, Хилиазм, Неоязычество, Сайентологию, а также и иные новоявленные ереси и парарелигиозные организации, которые ведут прозелитическую деятельность и удаляют христиан от православной веры и жизни.
г) Необходимо даже осудить проклятую «Унию».Униаты называются «православными», они приняли решение признать Римского папу в качестве их духовного главы, сохраняя при этом их остальные литургические особенности.
д) Необходимо осудить так называемое Метапатристическое богословие. К сожалению, достаточное число епископов и богословов далеки от Патристического богословия, аскетического и православного сознания, они считают, что они не нуждаются в Отцах, и что их богословие является устаревшим для нашего времени. Разве возможно такое! Святые Отцы являются яркими светильниками и наставниками для каждой эпохи.
е) Необходимо осудить гомосексуализм и другие плотские грехи, которые являются мерзкими страстями и растлевают душу и тело, которое – чего нам не следует забывать – является храмом Святого Духа (I Кор. 6, 19).
ж) Необходимо осудить «Неоатеизм», потому что мы видим, как и в нашей стране создан «Единство Атеистов», которое, к сожалению, причиняет много зла нашей православной вере, оказывая влияние не молодое поколение.
з) Необходимо осудить электронный учет, который нас ведет к всемирной диктатуре Антихриста.
Однако, в отличие от этого, Вселенский Патриархат занимается вместе с другими Православными Церквями созывом Святого и Великого Собора на Крите, проходящего на о. Крит в июне месяце (с 16 по 27 ) во главе которого стоит совершение Божественной литургии в день Пятидесятницы.
Давайте молиться, дорогие о том, чтобы Бог вмешался, дабы этого не случилось… А если это случится, этот Собор будет «разбойничьим», то есть беззаконным и еретическим, как и собор в Фераро-Флорентийский (1337-38).
Почему же он будет незаконным?
1. Тематика Собора не отражает благодатный опыт нашей Церкви
2.Он избегает VIII и IX Вселенские соборы. Кроме семи Вселенских соборов, мы принимаем и восьмой и девятый Вселенские соборы, которые являются Преданием нашей Церкви (как об этом говорит о. Георгий Металлинос), воспринимаются они как Вселенские, а если же некоторые современные богословы не признают их вселенскость, то это происходить по причине их экуменических и филопапистских взглядов, которые их пленяют. Однако Предание нашей Церкви и известные богословы их воспринимают как Вселенские, потому что они облают всеми признаками Вселенских Соборов. Вселенские Соборы, а в особенности 8 и 9, которые исследовали догматические отличия Православной Восточной Церкви от папства, и они являются препятствием для их униональных устремлений.
3. На соборе не примут участия все епископы, а только 24 епископа от каждой Автокефальной Церкви, что совершенно антиканонично для нашей Соборной Традиции. Правом голоса при голосовании будет иметь только предстоятель каждой Церкви. На нем также не будет принимать участие духовенство высших церковных степеней и миряне, как это было на других Вселенских Соборах, от всей церковной полноты. Восточные Патриархи в своем Послании от 6 мая 1848г. сообщают, что «хранителем Православия является самое тело Церкви, то есть сам народ». Вселенский Патриарх и его единомышленники не называют этот Собор Вселенским, потому что мы, христиане, якобы потеряли наше единство. Но это не так. Церковь едина и уникальна, потому что она является телом Единой Церкви.
4. Этот Собор не будет обсуждать календарный вопрос. У нас создается впечатление, что Экуменисты хотят иметь единые праздники с Папистами, и ничего не желают делать для того, чтобы мы воссоединились с неизменными Старостильниками, с которыми у нас, во всяком случае одно православное мышление.
5.Делается попытка навязать взгляд на решения грядущего Собора как на «непогрешимые», тем самым подражая Ватиканскому собору папистов.
6. К сожалению, с начала и до конца Собора на нем будут принимать участие и представители Папистов и Протестантов. Увы!
Учитель нашей нации и наш соотечественник святой Косма Этолийский соответственно говорит: «Я читал о священниках и о нечестивых, еретиках и безбожниках, я изучил их глубоко, все веры являются ложными».
Святой Григорий Палама также говорит: «К Церкви Христовой принадлежат те, которые следуют истине, а те, кто не следуют истине, они не принадлежат Церкви. Это в особенности относится к тем, которые обольщают сами себя тем, что считают себя пастырями и архипастырями; ибо мы научены, что христианство определяется не внешними проявлениями, а истинной и точной верой» .[1]
Пророческими являются слова святого Иустина Поповича: «Было более всего православно не созывать никакого Вселенского собора вообще, или, во всяком случае, никому в нем не участвовать. Что можно ожидать кому-то от этого Вселенского Собора? Мы можем ожидать только одно следствие этого Собора: расколы и ереси, и непременно погибели многих, неисчислимых душ и иных бедствий».
Мы далее не будем писать более, возлюбленные, дабы не смущать совесть ., и не вводить в соблазн. Мы являемся телом Церкви, и нам следует обретать, как говорил святой Паисий, «доброе беспокойство», дабы возобладала правая и истинная наша вера.
http://aktines.blogspot.ru/2016/06/blog-post_965.html
©перевод «Православного Апологета» 2016г.
[1] Опровержение посланий патриарха Антиохийского, 3 //Συγγρ.2., σ. 627