|
Почитание БогородицыБогородица как источник спасения
Богородица как источник спасения Арх . Кирилл Костопулос , проповедник Священной Патрской митрополии – доктор богословия Η Θεοτόκος ως πηγή της σωτηρίας Του Αρχ. Κυρίλλου Κωστοπούλου, Ιεροκήρυκα της Ι.Μ.Πατρών -Δρ. Θεολογίας Период с 1 по15 августа (для РПЦ с 14 и по 28 августа) с ежедневным пением Умилительных канонов Пресвятой Богородице является источником отрады и утешения в бурной и суетливой жизни нынешних людей. Подобно маяку в мрачной тьме нашей безнадежной эпохи, Свет, излучаемый Пречистой Девой из Назарета, ведет тех, кто отклонился от извилистых путей суеты и материализма, к истинному блаженству и радости, к Богочеловеку Господу Иисусу Христу, Ее Сыну и Богу. Этот Свет исходит от обожегнной личности Матери Господа нашего. Православная Церковь и ее богословие принимают и переживают величайшую истину: Богородица – уникальное существо, которое во всём материальном и духовном творении осуществило цель, ради которой существует творение. Это высшее творение Триединого Бога, которое — единственное во всем Творении — достигло онтологического единения с Богом. Факторами, способствовавшими этому союзу, стали ее чистота и девственность, а также ее смирение. Нелегко постичь всю глубину и величие чистоты девственности Девы Марии. Всю свою жизнь Она боролась за сохранение своей непорочности, чтобы стать «чище паче сияющего солнца». Наша Дева Мария не была просто девой, но была и есть Дева, непорочная, неоскверненная, до такой степени, что Дева и Дева Мария теперь — тождественные слова. Но ее скромность также поражает любого, кто изучает ее жизнь. «Обрадованная-Благодатная» – так называет Её Архангел Гавриил. «Раба Господня» – так Она характеризует Себя. Её согласие на Воплощение Сына и Слова Бога Отца есть отождествление Её воли с волей Божией. Матерь Богочеловека Господа, Богородица Мария, отождествила Своим существом жизнь тварного с жизнью нетварного. Она соединила всё человечество с Творцом, с Богом. Таким образом, всё творение обретает в Её Лице дверь к «истинной жизни». «О Тебе радуется всякая тварь, ангельский собор и человеческий род». Святой Григорий Палама подчёркивает, что Дева Мария – единственная, кто стал границей между тварной и нетварной природой. «Эта Дева-Матерь является единственной, кто стал границей между тварной и нетварной природой, и Она стала вместилищем невместимого через которую входит в познание Бога, и Она – хвала Божия у славящих Бога. Она – и причина тех, кто был до Неё, и защитница тех, кто с Ней, и вечная Заступница». Несомненно, что история человечества отмечена и интерпретирована через двух женщин – Еву и Богородицу: первая привела человека, созданного по образу Божию, к тлению и смерти. Вторая, через Воплощённое Слово Бога Отца, спасла человека. Святой Иоанн Дамаскин утверждает, что Дева Мария из Назарета была ключевым фактором в восстановлении и реставрации идеала женственности – матери и девы, – который был помрачен и извращен в лице Евы. Первая Ева, движимая гордыней, впала в непослушание и преступление, а Богородица Мария, по существу обладая послушанием Богу, «попрала прельстившего змия и ввела в мир нетление». Святой Златоуст подчёркивает, что дева Ева стала причиной выхода человека из рая, но Дева Мария вновь открыла человечеству путь в рай. «Дева вывела нас из рая, Девой обретаем жизнь вечную». Дева Мария остаётся на вершине святости Церкви. Её слава осеняет всех верующих, которые принимают и любят Её. Её благодать всёобъемлюща, а Её величие стирает всякое тленное и временное величие. Её чудо зажигает сердца всех стремящихся к Православию христиан. Воистину, это чудо, именуемое Богородицей, пленяет наш ум и разум, пленяет наши чувства. Её образ вводит нас в духовный восторг. Она опьяняет наше существо и питает нашу жизнь Божественным знанием и мудростью. И это потому, что свет, излучаемый Девой Марией, божественен и человечен. По этой причине святой Кирилл Александрийский восклицает: «Радуйся, Марие, Богородице, Еюже пришел Создатель первозданных, Исправительница беззаконий их и Путеводительница в Царствие Небесное... Радуйся, Марие, Богородице, Еюже спасается всякая верующая душа». А святой Андрей Критский воспевает: «Всё освящается благоуханием Твоим. Через Тебя открывается причина греха». И мы, преклоняя колени перед честным образом Ее иконы, с благодарностью взываем к Ней: «Прими молитвы грешных и не отвергни, Богородице, молитв призывающих Божественное Имя Твое; исполни прошения их, Пречистая Владычица».
Подражайте Деве Марии в добродетели чистоты. Архимандрит Симеон Крагиопулос (†) После грехопадения человека Бог, именно потому, что Он любит человека и желает его спасения, решает спасти его. И для того, чтобы это произошло, Второе Лицо Святой Троицы, Сын Божий, становится человеком. Ибо, поскольку человек совершил ошибку, человек стал непослушным, человек согрешил, снова человек – но на этот раз человек – Сам Сын Божий – есть Тот, Кто повинуется воле Бога и исправит грех Адама, исправит ошибку человека и спасет человека от греха. Но Богу нужно было найти подходящего человека из числа людей, от которого Сын Божий должен был родиться как Сын Человеческий. И этим подходящим человеком стала Дева Мария. Дева Мария, эта смиренная Дева, имела всё необходимое, чтобы стать Матерью Божией, поскольку обладала всеми добродетелями и всем, за что, так сказать, нужно было заплатить с человеческой стороны. Дева Мария была достойна стать Матерью Божией.
И, конечно, можно было бы многое сказать, имея в виду всю личность Девы Марии и Её многочисленные добродетели. Но обратим внимание, главным образом, на две-три добродетели, благодаря которым, если можно так выразиться, Бог смог довериться этой Дочери и обрести в ней покой, чтобы могла совершиться вся тайна спасения. Дева Мария обладала прежде всего чистотой, смирением и послушанием. Можно сказать, что современному человеку, человеку нашего времени, особенно необходимо услышать и обратить внимание на тот факт, что Дева Мария, чтобы стать Матерью Божией и тем самым совершить таинство спасения, должна была обладать этой добродетелью, и она ею обладала – добродетелью чистоты. Современному человеку особенно необходимо обратить на это внимание. Итак, давайте, люди сегодняшнего дня, люди нашего времени, которые действуют разумно и думают, что теперь мы нашли истину, а когда-то люди поступали неправильно, встанем перед этой реальностью. Ни в коем случае не следует видеть в этом вопросе лишь то, что это было сделано для Девы Марии, чтобы она была достойна стать Матерью Божией, но мы будем жить так, как живём, но у нас будет и наша Дева Мария, чтобы мы прибегали к Ней с нашими молитвами, чтобы исполнять нашу волю. Это не так. Дева Мария олицетворяет человечество и вносит свой вклад от имени человечества. Поэтому всё человечество должно быть чистым, всё человечество должно быть привлечено этой добродетелью Девы Марии, чистотой, чтобы подражать Деве Марии, чтобы они могли ответить, когда придёт время каждого человека предстать перед Богом. Бог не хочет, чтобы кто-либо был менее чист. Дева Мария кладёт начало, Дева Мария жертвует собой от имени человечества, чтобы могла совершиться тайна спасения, когда Сын Божий становится человеком, живёт как человек, распят как человек, воскресает как человек и возносится на небеса. Так мир спасается при условии, что в конечном итоге все уверуют во Христа и будут жить, как Дева Мария и все святые. Ибо в этом и есть спасение. Что такое спасение? Некоторые говорят «спасение», «спасение», но «быть во грехах», «совершать грехи». Спасение означает спасение от греха. В Евангелии мы читаем, что Христос пришёл спасти «людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21). Если вы не спасены от греха, если вы продолжаете грешить, спасение не пришло к вашей душе, у вас нет надежды на спасение. Из книги: О. Симеон Крагиопулу,Από το βιβλίο: π. Συμεών Κραγιοπούλου, «Συνάξεις Δεκαπενταυγούστου», τόμος Α’, Πανόραμα Θεσσαλονίκης 1998, σελ. 145 (αποσπάσματα). koinoniaorthodoxias Госпожа Богородица — хранительница Таинстваспасения во имя Своего Сына.Η Κυρία Θεοτόκος είναι η οικονόμος του Μυστηρίου της σωτηρίας εν ονόματι του Υιού Της
Митрополит Этолийский и Акарнанийский Дамаскин. «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово...» В этих строках последнего Икоса притветственных "Радуйся" гимнограф находит способ обобщить учение веры, которое относится к Богородице и составляет предварительную основу для Акафиста. Матерь Божию приветствуют как «Всепетую - Πανύμνητος», слово, которое содержит в себе величие и славу нашей Девы Марии, потому что она родила Всесвятое Слово Отца, Которое превосходит святость всех других святых, поскольку святые обязаны своей славой воплотившемуся Слову Божию, Христу, без силы Которого они не могли бы ничего достичь, «яко без Мене не можете творити ничесоже». "И будущия изми муки вопиющия Ти, Аллилуйя». Мы обращаем эту мольбу к Взбранной Воевого Народа и Матери Христа, чтобы Она Своим заступничеством спасла нас, верующих, от всех внутренних и внешних бедствий, с которыми мы сталкиваемся, и, что самое главное, избавила нас от вечных мук ада, что является нашей главной целью и борьбой. Вот почему Богородицу называют «искуплением и спасением людей». Конечно, Тот, Кто спасает мир от греха и вечной духовной смерти, — это Господь наш Иисус Христос. Богоматерь является сотрудницей, и ее содействие заключается в возможности воплощения, которую Она предоставила Сыну Божьему. Христос — источник спасения и искупления. Однако Госпожа Богородица является служительницей благодати, икономиссей- домостороительницей тайны спасения, всегда во имя Своего Сына. Вот почему мы молимся: «Пресвятая Богородица, спаси нас», ожидая Ее спасительного заступничества, Христа. Матерь Божия имеет великую благодать и дерзновение к Своему Непорочному Рождению. «Яко много может молитва Матери ко благосердию Владыки». И поскольку Она — Матерь Божия, Она любит также Церковь, которая есть Его таинственное и непорочное Тело. Таким образом, везде, где есть Церковь, есть и Дева Мария, которая может даровать искупительную благодать Своего Сына. Богородица — «благоволение Сына», хранительница «спасительной благодати». Христос благоволит к Своим святым и особенно к Своей Пресвятой Матери. Поэтому Богородица является истинной заступницей перед Богом, и Ее заступничество есть заступничество моления и моления. Наша Божия Матерь ходатайствует о спасении тела Своей Церкви, о спасении верных, которые укрываются под Ее могущественным покровом и защитой. Таким образом, мы можем в полной мере понять различные характеристики, которые церковное благочестие приписывает Пречистой Богородице, такие как «покров», «защита», «стена», «прибежице», «укрепление», «пристань», «помощь» и т. д. Во всех этих словосочетаниях отражается глубочайшая вера Церкви в спасительную роль Девы Марии для людей. Эта вера глубоко укоренена в совести, благочестии и богослужении Православия. Наша Дева Мария настолько глубоко связана с Православием, что не будет преувеличением сказать, что любая фальсификация Ее учения одновременно повлечет за собой крушение всего вероучительного и духовного здания нашей веры. Посему будем молиться и уповать на Владычицу Богородицу в деле нашего спасения, чтобы «Она соделала нас наследниками тайны славы Своего Сына и Бога». Источник: https://www.pemptousia.gr/2025/03/i-kyria-theotokos-einai-i-oikonomos-tou-mystiriou-tis-sotirias-en-onomati-tou-yiou-tis/ перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет"2025г. Древняя ересь «антимариамитов» и современные еретические оспаривания приснодевства Девы МарииΗ αρχαία αίρεση των «αντιδικομαριαμιτών» και οι σύγχρονες αιρετικές αμφισβητήσεις της αειπαρθενίας της Παναγίας Архимандрит Феофил Лемонцис Святой Епифаний Саламинский Кипрский в своих антиеретических трудах упоминает ересь своего времени – « антимариамитов », которые утверждали, что Богородица «после того, как Спаситель родился от Иосифа, была зачата ». То есть они верили, что после рождения Иисуса Мария вступила в супружеские отношения с обрученным с ней Иосифом, у них родилось потомство, и отрицали вечную девственность Девы Марии. Современные еретики, такие как Свидетели Иеговы, а также некоторые ответвления протестантизма, такие как пятидесятники, адвентисты и т. д., также отрицают вечную девственность Девы Марии, утверждая, что, хотя рождение Иисуса произошло сверхъестественным образом, Дева Мария имела супружеские отношения с Иосифом после рождения Иисуса. В поддержку своей точки зрения они ссылаются на отрывок из Мф. 1:25: « И не заяше ея, дондеже (доколе) роди Сына своего первенца». Однако этот отрывок не подтверждает еретические взгляды, поскольку временной союз « ἕως-доколе » призван подчеркнуть истину о том, что рождение Иисуса произошло « от Духа Святого » (Мф. 1:18), без участия мужчины. И в других отрывках Священное Писание использует временной союз « доколе » в том же смысле, чтобы подчеркнуть, что нечто происходит в течение определённого периода времени, не подразумевая при этом, что по истечении этого периода ситуация изменится. Так, во 2 Царств 6:23 мы читаем, что дочь Саула Мелхола «не рождала ребёнка до дня смерти своей », не имея в виду, что она родила ребёнка после смерти! Также в Мф. 28:20 Иисус обещает Своим ученикам: « И се, Я с вами во все дни до скончания века », не подразумевая, что после конца времён Он оставит их. Но и в современном греческом языке мы часто используем слово « до тех пор, пока » в этом смысле. Так, например, мы говорим о ком-то: « Пока он не умер, он не приобрел собственную машину». », не подразумевая, что он приобрёл её после смерти! Что касается слова « первенец » в Евангелии от Матфея 1:25, которое еретики используют, чтобы якобы доказать, что Дева Мария родила детей Иосифу, мы должны сказать, что это конкретное слово не указывает на существование других братьев, которые родились позже, а означает мальчика, того, кто « разверзает ложесна », то есть первого мальчика, независимо от того, следуют ли за ним другие братья: « Освятите Мне всех первенцев, всех первенцев, разверзающих ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, ибо Я есмь », — повелевает Бог (Исх. 13:2). Таким образом, первенец может иметь других братьев и сестер и не быть единственным ребенком, но возможно, что он не будет иметь братьев и сестер и в то же время быть и первенцем, и единственным ребенком, как Иисус, который был и первенцем, и единственным Сыном одновременно. Братья Иисуса, упомянутые в Евангелии (Мф. 13:55-56), были либо детьми Иосифа от первого брака, либо детьми его брата Клеопы, поскольку в то время было принято называть братьев близкими родственниками. Следовательно, они были родственниками Иисуса не с биологической точки зрения, а с юридической. Дева Мария, хотя и родила Христа, осталась Девой. Если бы Иисус был обычным человеком, как мы, это, конечно, было бы абсурдно. Но Иисус был не обычным и простым человеком, пророком, философом, а вечным Словом и Сыном Божьим. Когда мы признаём вечную девственность Девы Марии, это не означает, что мы осуждаем брак и деторождение, благословлённые Богом, но мы исповедуем, что Иисус — воплощённый Бог. Блаженная Мария, « Дева была Девой прежде зачатия, и Девой в зачатии, и после зачатия снова осталась Девой », потому что, как учит нас святой Нектарий, все, что было посвящено Богу, остается святым и священным навсегда, насколько же более Дева Мария, « избранная из всех поколений» », посвятила себя Божьему замыслу спасения мира. Эта тайна действительно парадоксальна и непостижима, то есть она превосходит возможности нашего ума постичь ее, но она не иррациональна, ибо иррационален только грех, который ввел в мир дьявол и который упразднил Сын Приснодевы Марии Своей крестной смертью и тридневным Воскресением – Богочеловек Иисус Христос. Похвальное слово Пресвятой Богородицѣ [1]. ![]() Всѣ празднества въ честь святыхъ досточудны, и уподобляются блистанію звѣздъ. Какъ звѣзды, бывъ утверждены на небѣ въ извѣстномъ порядкѣ, на извѣстномъ разстояніи одна отъ другой, распознаются и освѣщаютъ весь земной шаръ; одна и та же звѣзда видна и у индійцевъ, не скрывается и отъ скиѳовъ, сіяетъ надъ землею и озаряетъ море, путеводствуя плавателей; и хотя всѣхъ ихъ, по причинѣ множества, именъ мы не знаемъ, однако удивляемся ихъ красотѣ и блеску: такъ и всякій святой. Хотя останки (святыхъ) заключены въ гробахъ; но сила ихъ не ограничивается поднебесною. И что сказанное справедливо, можно тебѣ удостовѣриться изъ самаго опыта. Палестина скрываетъ останки Авраама, а куща его споритъ съ раемъ: тамъ Богъ произнесъ приговоръ Адаму; здѣсь же гостепріимно принятъ былъ патріархомъ. Кости Іосифа вмѣщаются въ одинокомъ гробѣ; но брань его съ египтянкою изумляетъ концы вселенной. Гробъ Моисея неизвѣстенъ (Втор. 34, 6); но о немъ и по смерти возвѣщаетъ жезлъ, разсѣкшій Чермное море. Гдѣ погребенъ Исаія — не знаемъ; но вся Церковь провозглашаетъ его пророчество: се Дѣва во чревѣ зачнетъ и родитъ Сына (Ис. 7, 14). Даніилъ погребенъ въ Вавилонѣ; но вѣщаніе его слышится по всей землѣ: се на облацѣхъ небесныхъ, яко Сынъ человѣчь идый бяше (Дан. 7, 13). Ананія и другіе (два) отрока скончались также въ Вавилонѣ; но вся вселенная каждодневно воспѣваетъ ихъ пѣснь: благословите вся дѣла Господня Господа (Дан. 3, 57). Іезекіиль преданъ землѣ у Персовъ; но онъ съ Херувимами вопіетъ: благословенна слава Господня отъ мѣста Его (Іез. 3, 12). Такимъ образомъ діаволъ не получилъ никакой пользы отъ того, что нанесъ смерть Адаму въ раю: такъ какъ чрезъ смерть Богъ отверзъ праведнымъ дверь упованія. Всѣ памяти святыхъ достославны. Но ничто не равняется славою съ настоящимъ торжествомъ. Авель именитъ жертвою, Енохъ памятенъ благоугожденіемъ; Мельхиседекъ прославляется, какъ образъ Христовъ; Авраамъ возвеличивается за вѣру; Исаакъ восхваляется, какъ образъ; Іаковъ ублажается за борьбу; Іосифъ чтится за цѣломудріе; Іовъ заслужилъ удивленіе терпѣніемъ; Моисей знаменитъ, какъ законодатель; Іисусъ Навинъ памятенъ, какъ военачальникъ; Сампсонъ досточтимъ, какъ собесѣдникъ Божій; Илія достохваленъ, какъ ревнитель; Исаія достославенъ, какъ богословъ; Даніилъ достоублажаемъ, какъ прозорливецъ; Іезекіиль досточуденъ, какъ созерцатель неизреченнаго; Давидъ именуется отцомъ таинства по плоти; Соломонъ превозносится, какъ мудрый; но все это — ничто въ сравненіи съ Богородицею Маріею. Всѣ они видѣли (Христа) только въ гаданіяхъ, а Она во чревѣ носила Воплотившагося. И что могло бы воспрепятствовать неизреченному домостроительству Бога Слова? Грубость ли (плоти)? Но это — вещественная принадлежность, а Слово (само по Себѣ) чуждо такой грубости. Чрезвычайность ли такого уничиженія? Но Божество не ограниченно. Зачатіе ли? Но Сотворившій (Дѣву) не осквернился, такъ-же какъ и Воплотившійся и Родившійся отъ Нея; и даже человѣколюбіе приноситъ Царю тѣмъ большую славу. Рожденіе ли? Но оно не умалило Безначальнаго. Вочеловѣченіе ли? Но естество Божеское не потерпѣло измѣненія. Матерь ли по плоти? Но (Родившійся) не пересталъ быть по Божеству безъ матери. Ясли? Но (Сынъ) не оставилъ нѣдра Отчаго. Вертепъ ли? Но Троица никогда не оставляла престола. И такъ въ мірѣ нѣтъ ничего такого, что могло бы сравниться съ Богородицею Маріею. Человѣкъ! Прейди умомъ твоимъ всѣ творенія и смотри, можетъ ли что сравниться или превзойти святую Дѣву Богородицу? Пробѣги землю, осмотри море, изслѣдуй воздухъ, углубись мыслію въ небеса, испытай всѣ невидимыя силы, и скажи, есть ли другое подобное чудо во всѣхъ тваряхъ? Небеса повѣдаютъ славу Божію (Псал. 18, 2); Ангелы служатъ (Богу) со страхомъ, Архангелы покланяются съ трепетомъ; Херувимы, не могущіе (зрѣть славы), ужасаются; Серафимы, летая окрестъ, не приближаются, и трепеща взываютъ: святъ, святъ, святъ Господь Саваоѳъ: исполнены небеса и земля славы Его (Ис. 6, 3); воды не перенесли гласа (Лук. 8, 24); облака служили колесницею при трусѣ воскресенія; солнце, не стерпѣвъ поруганія (Творцу), вострепетало; адъ отъ страха изрыгнулъ мертвецовъ; вереи адовы отъ одного взора сокрушились; гора, принявшая сошествіе (Божіе), воздымилась (Исх. 19, 13); купина, не снося видѣнія, возгорѣлась; Іорданъ, устрашившись, обратился вспять; море, убоявшись жезла, раздѣлилось, повинуясь предзнаменованію Владычнему; жезлъ Аароновъ силою прообразованія расцвѣлъ, преступивъ законъ природы; огнь въ Вавилонѣ устыдился лика троичнаго: исчисли все чудесное, и дивись превосходству Дѣвы. Кого всякая тварь восхваляетъ со страхомъ и трепетомъ, Того Она неизъяснимо приняла въ чертогъ Свой. Блаженны чрезъ Нее всѣ жены: родъ ихъ не подлежитъ болѣе клятвѣ, и даже превосходитъ славою Ангеловъ. Ева уврачевана; проходится молчаніемъ жена египетская; погребена Далида; забыта Іезавель; не вспоминается болѣе Иродіада. Теперь ликъ женъ возбуждаетъ удивленіе. Сарра прославляется, какъ нива, произрастившая народы; Ревекка почитается, какъ мудрая виновница благословенія; Лія величается, какъ матерь предка (Господня) по плоти; Деввора похваляется, какъ военачальница, вопреки немощи пола своего; Елисавета ублажается, какъ ощутившая въ себѣ играніе Предтечи и исполнившаяся благодати; (ублажается же) и Марія, какъ матерь, и раба, и облако, и чертогъ, и кивотъ Владыки; матерь: потому что родила Восхотѣвшаго родиться; раба: потому что въ Ней исповѣдуется природа и возвѣщается благодать; облако: потому что зачала отъ Духа Святаго безстрастно отъ Нея Родившагося; чертогъ: потому что Богъ Слово пребывалъ въ Ней, какъ въ чертогѣ брачномъ; кивотъ: потому что не законъ носила, но во чревѣ имѣла Законодателя. И такъ воззовемъ къ Ней: благословенна Ты въ женахъ; Ты одна уврачевала печаль Евы; одна отерла слезы рыдающей; одна понесла цѣну искупленія міра; одна получила для сохраненія сокровище, драгоцѣннѣйшее жемчуга: одна пріяла во чревѣ безъ вожделѣнія и родила безъ болѣзни; одна родила Еммануила, какъ Онъ Самъ восхотѣлъ. Благословенна Ты въ женахъ, и благословенъ плодъ чрева Твоего; — плодъ, но не сѣмя; цвѣтъ, но не страсть; сіяніе, но не тварь; сопрестольный, но не меньшій; солнце, а не прахъ; покланяемый, а не сотворенный; цѣна избавленія, а не долгъ. Благословенна Ты въ женахъ, и благословенъ плодъ чрева Твоего. Но выше всѣхъ похвалъ гласъ Пророка: се Дѣва во чревѣ зачнетъ; — сказалъ о чудѣ, но умолчалъ объ образѣ исполненія. И родитъ Сына: возвѣстилъ рожденіе (отъ Дѣвы), но не открылъ способа. И нарекутъ Ему имя Еммануилъ: прорекъ таинство и возгремѣлъ именемъ (Еммануила), еже есть сказаемо: съ нами Богъ (Ис. 7, 14; Матѳ. 1, 23); проповѣдалъ Бога раждающимся и заградилъ уста іудеямъ. Съ нами Богъ, — и заблужденіе уничтожено. Съ нами Богъ, — и обрѣзаніе упразднено. Съ нами Богъ, — и демоны бѣгутъ. Съ нами Богъ, — и діаволъ посрамленъ. Съ нами Богъ, — и купель не перестаетъ возраждать. Съ нами Богъ, — и цари благочествуютъ. Съ нами Богъ, — и церкви учащаются. Съ нами Богъ, — и смерть стала сномъ. Съ нами Богъ, — и мертвые, торжествуя свободу, вопіютъ: ни Ангелъ, ниже ходатай, но Самъ Богъ пришелъ и спасъ насъ (Ис. 63, 9): Ему слава во вѣки вѣковъ. Аминь. Примѣчаніе: Печатается по изданію: Избранныя слова святыхъ отцевъ въ честь и славу Пресвятой Богородицы. — Изданiе Русскаго на Аѳонѣ Пантелеимонова Монастыря. — СПб.: Въ Типографiи А. И. Траншеля, 1869. — С. 10-13. |
|
![]() |
© 2007-2018 «ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ»
При использовании материалов с сайта ссылка обязательна. Принимаются на рассмотрение совета интернет-содружества «ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ» востребованные статьи и материалы, замечания и предложения, от преподавателей и студентов и всех благочестивых православных христиан, способных помочь и стремящихся содействовать хранению чистоты Апостольского Кафолического Православного вероучения. Все замечания и предложения просим присылать по почте: mail@apologet.spb.ru |