Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

ПОСЛАНИЕ ЕГО БОЖЕСТВЕННОГО БЛАЖЕНСТВА ПАТРИАРХА ИЕРУСАЛИМСКОГО ФЕОФИЛА III НА ПРАЗДНИК 

ПАСХИ ХРИСТОВОЙ 2024 ГОДА

 

ΜΗΝΥΜΑ ΤΗΣ Α.Θ.Μ. ΤΟΥ ΠΑΤΡΙΑΡΧΟΥ ΙΕΡΟΣΟΛΥΜΩΝ Κ.Κ. ΘΕΟΦΙΛΟΥ Γ’ ΕΠΙ ΤΗ ΕΟΡΤΗ ΤΟΥ ΠΑΣΧΑ 2024

 

ФЕОФИЛ III

Милостью Божией Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины, всем членам Церкви благодати, милости и мира из Пресвятого и Живоносного Гроба Воскресшего Христа.

                                               

                                             

«Торжества́ де́нь:

 воста́ніемъ Христо́вымъ сме́рть безвѣ́стна показа́ся,

 жи́зни возсія́ заря́,

 Ада́мъ воста́въ, лику́етъ ра́достію,

 тѣ́мже воскли́кнемъ, побѣ́дную пою́ще.

».

(Неделя Крестопоклонная, Песнь 1, Тропарь 1)

 

Православные верующие держат свечи, зажженные от Благодатного огня, в Храме Гроба Господня в Иерусалиме 27 апреля 2019 года  - РИА Новости, 1920, 01.05.2021

 

 

Сегодня Церковь Христова провозглашает миру Евангелие неизреченной радости. Она возвещает до края земли Воскресение ее Основателя и Спасителя нашего Иисуса Христа, Назарянина, Распятого, Иисуса Христа, Сына и Слова Божия, вочеловечившегося от Святого Духа и Марии Девы.

Вочеловечившегося, по плоти Рожденного и Явившегося на земле. Того, Кто принял начаток нашего человеческого естества в одной ипостаси, Богочеловеской, и в двух естествах, Божественной и человеческой, общавшегося с нами, людьми. Он научил нас пути покаяния, образам жизни в мире, солидарности и любви, даже по отношению к нашим врагам. Он исцелял немощных и неизлечимых больных и воскрешал мертвых. Он возлюбил нас, людей, до конца и добровольно принес Себя за нас на смерть, даже на смерть бесчестного креста. Он пролил Свою божественную пречистую кровь во оставление наших грехов. Он принес Себя в жертву живую, искупительную и угодную Богу.

Будучи распят при Понтии Пилате и погребён, Он пришёл также к находящимся в аду, к тем, кто умер от века и находился под властью диавола. Их Он также включил в Свое спасительное искупительное дело, «которое даша Ему Отец, да совершит» (Ин. 17: 4). Их «приготовил к покаянию Иоанн Предтеча, который раньше был обезглавлен по божественному промыслу». Им проповедовал Господь Иисус Христос, сшедший во ад на три дня. Тех, кто поверил в Него, Он спас от ада, избавил от мук вечных. Снисходя к ним, Он поднял их и даровал им вечную жизнь, сказав: «Внидите же  паки в Рай». При завершении этого дела Ад не имел над Ним власти. Он не мог удержать Его. Ад думал, что получил человека, но встретил Бога. Силой Отца и Своей саморожденной божественной силой Иисус Христос, Господь, сокрушил вечные врата, сокрушил замки смерти и самовластно «воскрес из мертвых и совоскресиша Адама всемогущею рукой».

Воскресение Христа из мертвых то есть победу Его над смертью, Церковь празднует с радостью, воспевая: «Запечатану гробу, живот от гроба возсиял еси Христе Боже, и дверем заключенным, учеником предстал еси, всех Воскресение: Дух Правый теми обновляя нам, по велицей Твоей милости». Этот Дух, Святой Дух, Дух истины, Христос «влил» в Своих учеников в первый день Воскресения, сказав: «приимите Дух Свят: им же отпустите грехи, отпустятся им» (Ин. 20: 22). Тем не менее, Он передавал Его и во всех Своих явлениях после Воскресения, когда «постави Себе жива по страдании Своем во мнозех истинных знамениих, деньми четыредесятьми являяся им» (Деян. 1:3), «и сия рек, зрящым им взятся, и облак подят Его от очию их» (Деян. 1:9).

Вознесшись во славе на небеса, Иисус Христос сел одесную Отца и, «обожествив плоть, которую Он принял», Он «не оставил учеников Своих сиротами» (Ин. 14:18), но послал им от Отца, как обещал, «иного Утешителя» (Ин 14:16), Духа истины. Он послал Святого Духа «в день Пятидесятницы в шуме, яко носиму дыханию бурну» и в разделяющихся языках, как огонь, который поселился на каждом из них (Деян. 2:1-3). Духом Святым Он просветил и укрепил и показал их пламенными проповедниками Креста и Воскресения Его. «Он сделал рыбаков всемудрыми» и ими «уловил мир». Их проповедью Он насадил по всей земле до ее концев Церковь, которую, как Он обещал, «врата ада не одолеют» (Мф. 16:18).

Ей, Церкви, по сути являющей Его Царства на земле, Он поручил дело благовествования, то есть служения примирения, по благоволению Отца, потому что, как говорит Апостол народов, «зане Бог бе во Христе мир примиряя Себе» (2 Кор. 5:19), «яко в Том живет всяко исполнение Божества телесне» (Кол. 2:9).

Этот труд примирения совершает Его Тело, Церковь, на протяжении веков по всему миру, Иерусалимская Церковь, Мать Церквей, «первая приявшая отпущение грехов Воскресением», делает это в тех местах на земле, где Христос явился во плоти. Им, как близким, так и дальним, проповедует мир, особенно в эти тяжелые времена войны, бушующей в мире и уничтожающей не только имущество и жилье, но и человеческие жизни.

Из этих мест и именно от Святого и Живоносного Гроба, откуда возсия Свет жизни и где совершается Пасхальная Воскресная Божественная литургия, Иерусалимская Церковь призывает к прекращению всех военных действий, прежде всего в Газе, на всей Святой Земле и Ближнем Востоке. Она также призывает к единству Православных Церквей в союзе мира и ради объединяющего свидетельства перед страдающим миром, с нетерпением ожидающим его.

Тем не менее, к своей пастве во всей ее канонической юрисдикции, Израиле, Иордании, Палестинском государстве, Катаре и во всем мире и благочестивым паломникам она обращается с пасхальным приветствием «Христос воскресе» и торжествующей речью Спасителя: «Дерзайте, яко Аз победих мир» (Ин 16:33).

В Святоем граде Иерусалиме,

ПАСХА 2024 года

Пламенный молитвенник ко Господу,

ФЕОФИЛ III

Патриарх Иерусалимский

Διάπυρος πρός Κύριον εὐχέτης,

ΘΕΟΦΙΛΟΣ Γ’

Πατριάρχης Ἱεροσολύμων

Источник: https://jerusalem-patriarchate.info/ μηνυμα-τησ-α-θ-μ-του-πατριαρχου-ιεροσο-7/

© перевод интернет-содружество «Православный Апологет»2024

 

Сегодня Церковь Христова провозглашает миру Евангелие неизреченной радости. Она возвещает до края земли Воскресение ее Основателя и Спасителя нашего Иисуса Христа, Назарянина, Распятого, Иисуса Христа, Сына и Слова Божия, вочеловечившегося от Святого Духа и Марии Девы.

Вочеловечившегося, по плоти Рожденного и Явившегося на земле. Того, Кто принял начаток нашего человеческого естества в одной ипостаси, Богочеловеской, и в двух естествах, Божественной и человеческой, общавшегося с нами, людьми. Он научил нас пути покаяния, образам жизни в мире, солидарности и любви, даже по отношению к нашим врагам. Он исцелял немощных и неизлечимых больных и воскрешал мертвых. Он возлюбил нас, людей, до конца и добровольно принес Себя за нас на смерть, даже на смерть бесчестного креста. Он пролил Свою божественную пречистую кровь во оставление наших грехов. Он принес Себя в жертву живую, искупительную и угодную Богу.

Будучи распят при Понтии Пилате и погребён, Он пришёл также к находящимся в аду, к тем, кто умер от века и находился под властью диавола. Их Он также включил в Свое спасительное искупительное дело, «которое даша Ему Отец, да совершит» (Ин. 17: 4). Их «приготовил к покаянию Иоанн Предтеча, который раньше был обезглавлен по божественному промыслу». Им проповедовал Господь Иисус Христос, сшедший во ад на три дня. Тех, кто поверил в Него, Он спас от ада, избавил от мук вечных. Снисходя к ним, Он поднял их и даровал им вечную жизнь, сказав: «Внидите же  паки в Рай». При завершении этого дела Ад не имел над Ним власти. Он не мог удержать Его. Ад думал, что получил человека, но встретил Бога. Силой Отца и Своей саморожденной божественной силой Иисус Христос, Господь, сокрушил вечные врата, сокрушил замки смерти и самовластно «воскрес из мертвых и совоскресиша Адама всемогущею рукой».

Воскресение Христа из мертвых то есть победу Его над смертью, Церковь празднует с радостью, воспевая: «Запечатану гробу, живот от гроба возсиял еси Христе Боже, и дверем заключенным, учеником предстал еси, всех Воскресение: Дух Правый теми обновляя нам, по велицей Твоей милости». Этот Дух, Святой Дух, Дух истины, Христос «влил» в Своих учеников в первый день Воскресения, сказав: «приимите Дух Свят: им же отпустите грехи, отпустятся им» (Ин. 20: 22). Тем не менее, Он передавал Его и во всех Своих явлениях после Воскресения, когда «постави Себе жива по страдании Своем во мнозех истинных знамениих, деньми четыредесятьми являяся им» (Деян. 1:3), «и сия рек, зрящым им взятся, и облак подят Его от очию их» (Деян. 1:9).

Вознесшись во славе на небеса, Иисус Христос сел одесную Отца и, «обожествив плоть, которую Он принял», Он «не оставил учеников Своих сиротами» (Ин. 14:18), но послал им от Отца, как обещал, «иного Утешителя» (Ин 14:16), Духа истины. Он послал Святого Духа «в день Пятидесятницы в шуме, яко носиму дыханию бурну» и в разделяющихся языках, как огонь, который поселился на каждом из них (Деян. 2:1-3). Духом Святым Он просветил и укрепил и показал их пламенными проповедниками Креста и Воскресения Его. «Он сделал рыбаков всемудрыми» и ими «уловил мир». Их проповедью Он насадил по всей земле до ее концев Церковь, которую, как Он обещал, «врата ада не одолеют» (Мф. 16:18).

Ей, Церкви, по сути являющей Его Царства на земле, Он поручил дело благовествования, то есть служения примирения, по благоволению Отца, потому что, как говорит Апостол народов, «зане Бог бе во Христе мир примиряя Себе» (2 Кор. 5:19), «яко в Том живет всяко исполнение Божества телесне» (Кол. 2:9).

Этот труд примирения совершает Его Тело, Церковь, на протяжении веков по всему миру, Иерусалимская Церковь, Мать Церквей, «первая приявшая отпущение грехов Воскресением», делает это в тех местах на земле, где Христос явился во плоти. Им, как близким, так и дальним, проповедует мир, особенно в эти тяжелые времена войны, бушующей в мире и уничтожающей не только имущество и жилье, но и человеческие жизни.

Из этих мест и именно от Святого и Живоносного Гроба, откуда возсия Свет жизни и где совершается Пасхальная Воскресная Божественная литургия, Иерусалимская Церковь призывает к прекращению всех военных действий, прежде всего в Газе, на всей Святой Земле и Ближнем Востоке. Она также призывает к единству Православных Церквей в союзе мира и ради объединяющего свидетельства перед страдающим миром, с нетерпением ожидающим его.

Тем не менее, к своей пастве во всей ее канонической юрисдикции, Израиле, Иордании, Палестинском государстве, Катаре и во всем мире и благочестивым паломникам она обращается с пасхальным приветствием «Христос воскресе» и торжествующей речью Спасителя: «Дерзайте, яко Аз победих мир» (Ин 16:33).

Во Святем граде Иерусалиме,

ПАСХА 2024 года

Пламенный молитвенник ко Господу,

ФЕОФИЛ III

Патриарх Иерусалимский

Διάπυρος πρός Κύριον εὐχέτης,

ΘΕΟΦΙΛΟΣ Γ’

Πατριάρχης Ἱεροσολύμων

Источник: https://jerusalem-patriarchate.info/ μηνυμα-τησ-α-θ-μ-του-πατριαρχου-ιεροσο-7/

© перевод интернет-содружество «Православный Апологет»2024

 



Подписка на новости

Последние обновления

События