Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Он пришел как Спаситель, как Просветитель, как Искупитель, пришел «Тот, Который есть и был и грядет, Вседержитель»

 

 

 

 

Почему Христос пришел в мір?

 

Пишет д-р Харалампий М. Бусьяс, великий гимнограф Александрийской Церкви

 

Верно слово и всякаго приятия достойно,

яко Христос Иисус прииде в мір грешники спасти,

от нихже первый есмь аз (1 Тим. 1, 15)

 

Наш Христос по непостижимой доброте и любви покинул лоно Отца и принял человеческую плоть, имея целью спасение всех нас и обожение. Господь пришел в мір не для того, чтобыспасти праведников. Он пришел, чтобы спасти грешников. Он Сам говорит нам: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2, 17). Он есть Бог, спасающий грешных, мытарей, блудниц, разбойников, блудных. Он общался с ними, невзирая на мнениеи осуждение міра. Он, как Бог, знал, что человеческая природа склонна ко греху, и хотелочистить ее и показать ей путь покаяния и спасения. Показать всем нам путь, ведущий кБогу Отцу.

 

В скромных яслях Вифлеема мы увидели самое удивительное и непостижимое из всего, что когда-либо происходило на земле: в них лежало «Отроча младо», маленький и слабый младенец, «предвечный Бог»! Бог пришел на землю, но не с величием, как всемогущий и «рукою всю содержай тварь»[1], но так, как мы смогли Его видеть нашими плотскими очами.Он пришел по неизреченному снисхождению «грешников спасти» (1 Тим. 1, 15). Ангел открыл это Иосифу, когда сообщил ему, что этот младенец будет назван Иисусом, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21).

Бог стал Богочеловеком, приобщился нашей человеческой природе, чтобы соделать нас причастниками природы Божественной. Тот, Кто обогащает нас всех Своим Божеством, обнищал, приняв на Себя нашу плоть. Он добровольно лишился Своей славы, чтобынаполнить нас от полноты Своея. Какое богатство благости! Что за таинство совершилась ради нас, грешных! Наш Христос вкусил смерть, чтобы нас соделать бессмертными.

Христос пришел в мір, чтобы насытить всех нас, жаждущих вечныя жизни, сказав нам: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6, 35). И далее: «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь міра» (Ин. 6, 51). И снова Он говорит: «Жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 21, 6).

Христос пришел в мір, чтобы просветить всех нас, пребывающих во тьме греха, сказав: «Я свет міру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»(Ин. 8, 12).

Христос пришел в мір, чтобы открыть для нас дверь покаяния и спасения, говоря нам: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 10, 9).

Христос пришел в мір, чтобы собрать всех нас, заблудших и рассеянных овец, в одно стадо, сказав нам: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец... и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец» (Ин. 10, 11-15).

Христос пришел в мір, чтобы упразднить смерть и Своим воскресением объединить нас, став «первенцем из умерших» (1 Кор. 15, 20) и сказав нам: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11, 25).

Христос пришел в мір, чтобы сказать нам, что только будучи рядом с Ним мы можем принести сладчайший плод добродетели, поскольку Он есть великая лоза, а мы — ветви, которые только в Его винограднике могут обрести бессмертную жизнь. «Я есмь истинная лоза, а Отец Мой — виноградарь» (Ин. 15, 1). И еще: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5).

Христос пришел в мір как простой смертный, чтобы мы могли увидеть Его, восхититься Им иуслышать из Его неложных уст: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1, 8). И не только для этого, но и для того, чтобы засвидетельствовать нам, что Он владеет ключами смерти и ада: «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1, 17-18).

Христос пришел в мір, чтобы рассказать нам, что Он — корень всех благ и яркая утренняя звезда, освещающая первых утренних путников жизни, сказав: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22, 16).

Бог пришел в мір, чтобы показать нам путь, ведущий к Его Отцу, сказав: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). Я —верный и надежный путь, ведущий на небо, абсолютная и чистая истина, жизнь и податель вечной жизни. Никто не может прийти к Отцу, чтобы наслаждаться вечной жизнью, кроме как через Меня.

Бог пришел в мір, чтобы разрушить козни диавола: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3, 8).

Христос пришел в мір, чтобы взять на Себя наши грехи. Так говорит Евангелист любви: «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1 Ин. 3, 5).

Христос пришел в мір, чтобы спасти всех нас, грешников: «Верно слово и всякаго приятия достойно, яко Христос Иисус прииде в мір грешники спасти, от нихже первый есмь аз» (1 Тим. 1, 15). Святитель Иоанн Златоуст, моля о Божественном милосердии, очень проникновенно исповедует то, что и мы, вместе с небошественным Павлом исповедуем, прося о Божественном снисхождении: «Ты — берущий грех мiра, сошедший с неба на землю для отыскания заблудившейся и погибшей овцы, пастырь добрый, полагающий душу Свою за овец и пришедший в мiр грешников спасти, из которых самый первый я».

Д-р Харалампий М. Бусьяс,

великий гимнограф Александрийской Церкви

 

Источник: https://orthodoxostypos.gr

 

@Перевод «Трость Скорописца», 2024 г.

http://myrophoros.blogspot.com/2024/01/blog-post_39.html#more



Подписка на новости

Последние обновления

События