Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Иерусалимский Патриархат – Официальный информационный сайт

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ЕГО БОЖЕСТВЕННОГО БЛАЖЕНСТВА ПАТРИАРХА ИЕРУСАЛИМСКОГО ФЕОФИЛА III

 

 

 

 

 

 

Та́инство стра́нное ви́жу и пресла́вное:

не́бо — верте́пъ; престо́лъ херуви́мскій —

Дѣ́ву; я́сли — вмѣсти́лище,

 въ ни́хже возлеже́ Невмѣсти́мый — Христо́съ Бо́гъ,

 Его́же, воспѣва́юще, велича́емъ.

(Канон Утрени Рождества Христова, Ирмос из 9-й песни)

 

Человечество действительно увидело «таинство странное и преславное», как пишет песнопевец Церкви, в конце времен, при Кесаре Октавиане Августе. Мы видели снисхождение Бога, явленное в Вифлееме Иудейском. Исполняя Свои обещания, данные пророкам, Бог «послал искупление Своему народу». Этим искуплением является «единосущный» Отцу, Единородный Сын и Его Слово. Он (Отец) благоволил, чтобы Он (Слово) воплотился, принял человеческую душу, разумную плоть и зрак (образ) от Святого Духа и Приснодевы Марии. «Как Он знает, как Он пожелал и как благоволил», и, как говорит Евангелист Иоанн, «И Слово плоть бысть и вселися в ны». (Ин 1: 14). Ради нас Он «Себе умалил» (Флп. 2: 7) и «тайно родился в пещере». Он принял крайнюю нищету: Он родился в пещере и был обернут в пелены; Он возлегий в яслях. В этой бедности «возсияло богатство Его Божества». Посему «небо звездою приведе к Нему волхвы, яко начаток народов» и «предшественников Церкви», по словам святителя Иоанна Златоуста. Ангел открыл Его пастухам, сторожившим ночную стражу, и множество ангелов возвещало о Нем с небес в песне «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение», возвещая, что благоволение Божие к человекам есть мир. Этот превышающий всякий ум Божественный мир приносит миру Воплощенное Слово Божие, Иисус Христос; Он «Великаго совета, Ангел, Начальник мира и Солнце правды».

На основании этого Божественного откровения, как оно было засвидетельствовано очами и ушами свидетелей в Священном Писании, Церковь верит и проповедует своим членам и всему миру, что Христос есть Спаситель и Искупитель рода человеческого, не как обожествленный человек, но как Бог, Воплотившийся для спасения, то есть обожения человека. Бог сошел на землю, чтобы вознести человека на небо, так что, по словам святого Павла, «наше бо житие на небесех есть» (Флп. 3: 20). Отцы Церкви непрестанно говорят: «Бог вочеловечился, а человек обожился». А святитель Григорий Палама провозглашает, что «плоть прославляется сразу после восприятия и слава Божества становится славой тела». Через Воплощение, Крест, Воскресение из мертвых и Свое Вознесение Христос, как Бог и человек, воссел одесную Отца вместе со Своей принятой человеческой природой,  то есть «воспринятой» согласно Святым Отцам, и приуготовил обожение для верующих в Него.

Вознесшись на небо, Воплотившийся, Распятый во плоти и Воскресший из мертвых Господь наш Иисус Христос оставил Церковь на земле, то есть святых учеников и апостолов, их преемников, иерархов, священников и христоименную полноту, чтобы она выполняла Его миссию на века: миссию учения, примирения и освящения людей, что есть то, что было услышано в первую ночь Рождества Его: «Слава Богу в вышних и на земле мир, в человецех благоволение», чтобы он преобладал на земле.

Церковь во всем мире, особенно Иерусалимская Церковь, возвещает это слово и совершает это дело, послушная своему основателю, служа в местах Его явления во плоти, первым из которых был город Вифлеем. В великолепной Константиновской базилике Рождества и скромной Богопринявшей пещере Мать Церквей вновь будет праздновать Рождество Христово в этом году, отправляясь из Иерусалима, сохраняя свою древнюю традицию со времен паломницы Этерии и нашего приснопамятного предшественника Патриарха Софрония.

Исполненные радостью Рождества Христова, мы обращаем Наши Патриаршие и Отеческие молитвы и благословения «всякому духу, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша» (1 Ин. 4: 2), благочестивым паломникам, особенно Нашей преподобной пастве в Газе вместе с Нашими молитвами о том, чтобы Святой Порфирий оставался покровителем ее и всех страждущих там от бушующей войны.

в Святом граде Вифлееме

 РОЖДЕСТВО 2023-24 ГОДА

ФЕОФИЛ III

ПАТРИАРХ ИЕРУСАЛИМСКИЙ

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События