Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Протопресвитер

Анастасий К. Гоцопулос

Настоятель храма Святого Николая Патрской митрополии  

тел. 6945-377621, agotsopo@gmail.com

 

Πρωτοπρεσβύτερος

Ἀναστάσιος Κ. Γκοτσόπουλος

Ἐφημέριος Ἱ. Ν. Ἁγ. Νικολάου Πατρῶν

τηλ. 6945-377621, agotsopo@gmail.com

 

г. Патры, 19.08.2019

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ НА ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА, часть I 

ΑΠΛΕΣ ΕΡΩΤΗΣΕΙΣ ΚΑΤΑΝΟΗΣΗΣ ΚΕΙΜΕΝΟΥ  Α΄

 

УПРАЖНЕНИЕ 1.

Вселенский Патриарх Варфоломей во время официального визита в Киев 26 июля 2008 года на праздничные мероприятия по случаю 1020-летия Крещения Киевской Руси, обращаясь к украинскому народу, в частности, сказал: «Служение, которое по долгу выполняет Вселенский Патриархат в Православной Церкви, сопряжено с явным пожертвованием своими правами, что находит наибольшее выражение в процессе развития его отношений с избранной среди дочерних Церквей - Украинской Церковью, которая находилась в его канонической юрисдикции целых семь веков подряд, т. е. от Крещения великой державы, Киевской Руси (988-1687), до тех пор, пока она не была присоединена Петром I к государству Российскому. Действительно, Церковь-Мать с усердием делала приношения на протяжении семи веков «от скудости своей»… Таким образом, Вселенский Патриарх Дионисий IV, после присоединения Украины к России и под давлением Петра I, счел необходимым, при тех обстоятельствах, передать её в церковное подчинение Московского Патриархата (1687), несмотря на единодушное и явное несогласие украинской иерархии с таким решением и с нанесением явного ущерба каноническим правам Матери-Церкви, чтобы не усугублять испытания благочестивого украинского народа под православным политическим руководством».[1]

Итак, давайте попробуем ответить на следующие простые вопросы, исходя из вышеупомянутых мыслей Патриарха, а не из того, что хотелось бы сказать нам самим:

1. Кто говорит, к кому он обращается и когда это происходит?

2. Когда произошло «Крещение великой державы, Киевской Руси»?

3. Сколько веков прошло от «Крещения великой державы, Киевской Руси» в 988 г. от Р. Х. до настоящего времени?

4. По словам Вселенского Патриарха Варфоломея, сколько веков «Украинская Церковь находилась в канонической юрисдикции Вселенского Патриархата»?

5. Согласно Патриарху Варфоломею, Вселенский Патриарх Дионисий IV в 1687 году дал Московскому Патриархату просто право на рукоположение епископов Украины или, возможно, «счел необходимым, при тех обстоятельствах, передать её в церковное подчинение Московского Патриархата (1687)»?

6. Фраза Вселенского Патриарха, что «Вселенский Патриарх Дионисий IV… счел необходимым, при тех обстоятельствах, передать её в церковное подчинение Московского Патриархата (1687)» означает, что Украина продолжала и после 1687 года находиться в церковном подчинении Константинопольского Патриархата или, что она с тех пор подчинялась «Московскому Патриархату»?

7. Если, как утверждают некоторые, Украина постоянно и непрерывно, вплоть до сегодняшнего дня подчинялась Константинополю, то зачем тогда Вселенский Патриарх в предложении «Церковь-Мать с усердием делала приношения на протяжении семи веков «от скудости своей» ограничивает приношения «Матери-Церкви», т. е. Вселенского Патриархата для Украины только «семью веками», а не на 10 веками (от 988 года до настоящего времени)?

8. В чем заключается применительно к Украине «явное пожертвование своими правами» в процессе служения, «которое по долгу выполняет Вселенский Патриархат»? В чем состоит это «явное пожертвование»? Может быть, в её передаче в «церковное подчинение Московского Патриархата (1687)»?

9. В своем заявлении о том, что Украина «находилась в его (Вселенского Престола) канонической юрисдикции целых семь веков подряд, т. е. от Крещения великой державы, Киевской Руси (988-1687), до тех пор, пока она не была присоединена Петром I к государству Российскому», Патриарх Варфоломей имеет в виду, что Украина и после 1687 года продолжала принадлежать Константинопольскому Патриархату, и принадлежит ему вплоть до сегодняшнего дня? Можно ли относиться всерьёз к такому толкованию слов Патриарха?

10. Что имеет в виду Вселенский Патриарх Варфоломей, когда повторяет во второй раз, что «церковное подчинение (Украины) Московскому Патриархату (1687)» произошло «с нанесением явного ущерба каноническим правам Матери-Церкви»? Может быть, что она и теперь, несмотря ни на что, продолжает подчиняться Константинопольскому Патриархату, или что теперь она полностью перешла в каноническую юрисдикцию Московского Патриархата?

Очевидно, что Вселенский Патриарх Варфоломей в 1988 году в своей официальной речи в Киеве перед украинским народом выразил то, что единогласно, с XVII века и до сих пор, признает Вселенский Престол и всё общеправославное церковное сознание без малейших возражений: Украина с 988 до 1687 года подчинялась Вселенскому Константинопольскому Престолу и, по решению Вселенского Патриарха Дионисия IV, с 1687 года и до сих пор находится в полном церковном подчинении Московскому Патриархату.

Вселенский Патриарх Варфоломей выражается ясно и недвусмысленно!

 

 


[1]  Прот. Анастасий Гоцопулос «Вклад в диалог об украинской автокефалии», Салоники, 2019, с. 23-24. // Π. Ἀναστασίου Γκοτσοπούλου, Συμβολὴ στὸν διάλογο γιὰ τὸ Οὐκρανικὸ Αὐτοκέφαλο, Θεσσαλονίκη 2019, σ. 23-24.



Подписка на новости

Последние обновления

События