Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Насущные вопросы и богословский

на них ответ

anastash 07

Димитирий Целенгидис, профессор догматики Богословского факультета Фессалоникийского университета

 

Υπαρξιακά ερωτήματα και η θεολογική απάντησή τους
Δημήτριος Τσελεγγίδης, Καθηγητής Δογματικής, Θεολογική Σχολή ΑΠΘ
dhmhtrios tselegidhs 01

Почему Бог допускает умирать молодым и маленьким детям?

Будет ли воскресение мертвых?

Только Бог является Господом жизни и смерти. ТО есть Бог подает жизнь, но Он же поставляет ей и границы. Только Он знает все сведения, но и все намерения разумных существа, еще прежде их прихода к бытию. Одновременно Бог без всякого колебания во всей глубине любит всех людей. Действительно, свт. Иоанн Златоуст считает Христа  безумием для возлюбивших спасение людей. Впрочем, согласно Священному Писанию, Бог хочет, чтобы все люди спаслись  и познали Его как испостаную Истину (Он хочет, чтобы все человеки спаслись и пришли в познание истины) . На выше указанных основаниях достаточно легко понять, что Бог, являясь прежде всего и главным образом лепотой и благом, не может желать никакому человеку преждевременной смерти. А это потому, что главным свойством Бога является любовь.

Это означает, что Бог выносит решение о смерти каждого человека на основании Своего всеведения и любви. Это на самом деле означает, что каждый человек умирает в самый для него лучший момент времени. Следовательно, некое продление нашей жизни, за пределы границы, которую положила божественная любовь для каждого из нас, отрицательно бы повлияло на качество нашей вечной жизни. И поэтому, нам следовало бы принимать божественное определение об установлении пределов жизни для всех людей с расположением признательности и благодарности Богу.

Воскресение мертвых является основополагающей истиной Церкви, которая догматически сформулирована и включена в наш Символ веры на II Вселенском соборе. Впрочем, Воскресение Христово является надежной гарантией для того, чтобы свершилось наше собственное воскресение. Воскресение мертвых тел и соединение их с их душами является основой для будущего Суда, поскольку мы живем и совершаем добро и зло как единое психосоматическое существо. Итак, вполне  оправданно и справедливо то, что на качество будущей нашей жизни будет определяться как существа психосоматического.

Кто из людей в действительности является свободным и счастливым? Что это такое – реальная свобода и как она достигается?

Действительно, человек становится свободен, когда он освобождается от страха смерти, от влияния дьявола и от своих страстей. Только тогда он может жить в согласии с особенностями и свойствами, которые предписаны ему были во время его творения. И только тогда он может осуществить ту цель, ради которой его создал Бог. Потому что только тогда он может с пользой использовать все те свои способности, которые он восприял при своем творении «по образу Божию». Потому то только тогда он может действительно и всецело быть счастливым.

Действительная свобода человека, которая, однако же, подается таинственно, как дар, и только в пределах Церкви, переживается опытным путем и существенно «со всяким чувством». А это потому, что только в Церкви преодолевается смерть как отделение человека от источника жизни, Бога, и упраздняется страх смерти, который решительным образом предопределяет все действия человека, и в котором он господствует. Христос своей Крестной смертью упразднил, разрушил господство власти дьявола в человеке, который сочетается с Его таинственным телом, Церковью. В то же время благодаря Его воскресению, которым побеждена смерть, подается таинственным Его членам, верующим, жизнь воскресения. Когда верующий человек преступает заповеди Божии, то он попадает в область существующей смерти и влияния лукавого. Тогда появляются и укореняются страсти. Но они, тем не менее, совершенно удаляются через искреннее покаяние и исповедь верующего человека, в то время как с помощью Божественного Причащения Тайн Христовых духовно вкушается Сам Бог и происходит с Ним благодатное соединение. Впрочем, в это время  воля верующего подчиняется воле Христа, и  им достигается его духовная свобода. Благодатно-харизматическая свобода и является той самой человеческой свободой верующего, которая обогащается нетварной боготворящей энергией Христа, с помощью которой благодатно достигается в перспективе нетварная свобода.

©Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2019г.

http//aktines.blogspot.com/2018/07/blog-post_58.html

 



Подписка на новости

Последние обновления

События