Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Иоаннис Тацис

Первенство фанариотов

Φαναριώτικο Πρωτείο

του Ιωάννη Τάτση, Θεολόγου

Предлагаем вниманию читателей статью известного греческого богослова Иоанна Тациса

9 марта 2019 года Вселенский Патриархат опубликовал ответное письмо Патриарха Варфоломея на послание архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия от 14.01.2019 г.

Письмо Архиепископа Тиранского и всея Албании касалось событий в Украинской церкви и пресловутого предоставления автокефалии Константинопольским Патриархатом. Архиепископ Анастасий и Синод Албанской Православной Церкви в заключительной части своего послания призвали созвать Всеправославное совещание или собор, чтобы предотвратить очевидную угрозу возникновения болезненного раскола в Православии.

Ответное письмо Вселенского Патриарха изобилует аргументами в пользу того, что он поступил благим образом, проведя процедуру предоставления автокефалии, а прежде того – восстановления украинских раскольников в каноническом порядке по итогам изучения их прошения об апелляции. Текст этого ответного письма можно охарактеризовать как памятник навязывания фанариотского первенства Православной Церкви.

В качестве иллюстрации приводим два имеющих отношение к делу заявления Константинопольского Патриарха:

«Всегда всеми провозглашалось первенствующее место Константинополя, никакого беспокойства никогда не вызывавшее у других патриархов…»

«Не только в догматических или связанных со Священным Преданием вопросах, или канонических церковных предписаниях, или общих вопросах касающихся всего церковного тела, но и всех более менее важных местных вопросах, беспокоящих ту или иную Поместную Церковь, опекающее промышление и забота Великой Христовой Церкви, вмешивающейся… никогда не медлит и не отсутствует».
«Первенствующее место» и «опекающее промышление и забота» Вселенского патриархата, так, как они понимаются и применяются современными фанариотами, ведут Православие к расколу и нарушают согласие и общение между Поместными Церквями. Ни одна из Православных Церквей до сегодняшнего дня не признала автокефальную церковь Украины, которую создал Патриарх Варфоломей, объединив раскольников в обход канонической Церкви, возглавляемой митрополитом Киевским Онуфрием.

Большинство же Поместных Православных Церквей решительно отвергли решения Фанара. Таким образом, теория и практика первенства фанариотов на деле были отвергнуты на всеправославном уровне как антиправославные.

Конечно, представление фанариотов о первенстве Вселенского Патриарха не является удивительным. В течение долгого времени и Патриарх, и близкие к нему епископы и богословы путём выборочного произвольного использования отрывков святоотеческих текстов и событий церковной истории пытаются выстроить первенство такого рода, которое не ограничивается первенством чести (известного нам с университетской скамьи на богословском факультете), но разрастается в первенство, включающее возможность принятия решений без одобрения остальных Поместных Церквей, без всеправославного соборного согласия или единодушия.  Фанариотское первенство лишь немного отстоит от папского примата власти, в связи с чем совсем не выглядит парадоксальным сближение фанариотов с папистами в рамках всеереси экуменизма. По крайней мере, экуменисты-фанариоты последовательны в своей симпатии к папизму, и по этой причине они на практике постоянно отдаляются от общеправославного единодушия и единства. Скользкий путь экуменизма повредил их экклезиологическому сознанию, и они считают, что могут осуществлять доминирующую опеку над всеми Поместными Церквями, а другие Автокефальные Церкви должны безоговорочно им подчиняться. Это уже привело их к изоляции от других Православных Церквей. И если на так называемом «Великом и Святом» Критском соборе Патриарху Варфоломею уже не удалось собрать все Православные Церкви, то сегодня он, безусловно, совершенно неспособен навязать на всеправославном уровне решения, которые он принял в одностороннем порядке и без всеправославного синодального согласия.

Последним обманом, который «хуже первого», станет уже маячащая на горизонте попытка заключения своего рода союза православных и папистов, первый эксперимент по достижению которого будет проведен на Украине. Украинские униаты уже действуют весьма активно, и известно, что между ними и раскольниками, которых  Патриарх Варфоломей восстановил в каноническом чине и которым предоставил автокефалию, всегда была тесная связь. Те православные священнослужители и монахи, которые спешат признать членов так называемой автокефальной церкви Украины, чтобы доказать Фанару своё дружеское расположение, не должны забывать и об этом аспекте. Кроме того, для достижения такого «союза» папистов и православных не потребуется никакого общеправославного решения, поскольку, как и в процедуре предоставления автокефалии, Вселенскому престолу будет достаточно проявить «опекающее промышление и заботу» ввиду его «первенствующего места»!

«Ортодоксос Типос», 29.03.2019 г.

http://aktines.blogspot.com/2019/03/blog-post_596.html

перевод статьи ПА предоставлен аналитическим центром свт. Василия Великого

 



Подписка на новости

Последние обновления

События