Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Ватикан: натиск на Восток.
По словам экзарха Константинопольского патриархата, греко-католики объединятся с ПЦУ, так как являются «православными христианами в единстве с Римским престолом»

13.01.2019

http://www.blagogon.ru/news/623/

Униаты рано или поздно присоединятся к ПЦУ, поделился своей точкой зрения экзарх Константинопольского патриархатаархиепископ Памфилийский Даниил в интервью ВВС.

«Я уверен, что это вполне возможно. Еще их духовные отцы-предшественники владыка Андрей Шептицкий, Иосиф Слепой и другие иерархи неоднократно говорили, что когда Православная Церковь Украины будет иметь свою самоидентичность, греко-католики должны будут найти путь к единству с этой Церковью», – заявил константинопольский экзарх.

По его мнению, сами униаты являются православными христианами в единстве с Римским престолом: «Исторически греко-католики пытаются найти свою идентичность. Они являются православными христианами в единстве с Римским престолом, но они постоянно возвращаются назад к киевской традиции, к крещению, принятому от Константинополя», – уверен экзарх Фанара.

Архиепископ Даниил предполагает, что именно создание ПЦУ может послужить предпосылкой для диалога Православной Церкви с греко-католиками и поможет найти пути для их взаимопонимания. Такого диалога ждет и глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Святослав Шевчук, который неоднократно заявлял о необходимости «приложить все усилия для восстановления первоначального единства католической и православной ветвей Киевской Церкви».

Он считает радостной перспективой вступить в евхаристическое общение с клиром и мирянами ПЦУ, а в самой новой церковной структуре видит «Божий дар» на пути к «полному единству Церквей Владимирового Крещения». Напомним, что глава УГКЦ Святослав Шевчук поприветствовал проведение «объединительного собора», на котором было объявлено о создании т.н.«Православной церкви в Украине» (ПЦУ).

Таким образом, если планы Константинополя воплотятся в жизнь, то в конечном итоге мы увидимукраинскую автокефальную Церковь «восточного (византийского) обряда», полностью подчиненную Ватикану.

 

Греко-католичество (церковь «восточного обряда») сохраняет видимость богослужения строго православного: униатское духовенство (греко-католики) служит по старому стилю (юлианскому календарю) и сохраняет внешне православный (византийский) строй и обряд богослужения (иконостасы, облачения духовенства, песнопения и проч.).

«Восточный обряд» – новый способ миссионерства Ватикана – был вызван к жизни иезуитами в начале ХХ века после неудачных попыток исторических уний, в результате которых в общение с Римом вовлекалась лишь часть Православной Церкви, и после беспощадной латинизации в прошедшие века, когда церковное сознание православного народа предпочитало скорее лишения, гонения и даже смерть, чем измену святоотеческой православной вере. По словам историка К.Н. Николаева, «восточный обряд» должен был стать «мостом, по которому Рим войдет в Россию».

И на Украину, добавим мы. Современная церковная смута на Украине, возникшая после т.н. «Майдана нэзалэжности» 2014 года и немалая роль в ней Ватикана и Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) во многом напоминают события в России начала ХХ века.

Если до 1917 года все мечты Рима об обращении России в католичество оставались бесплодными ввиду величия и значения Православной Церкви в России, верности православного народа Церкви, традиций русской культуры и склада русской души, то после революционного погрома, по словам церковного историка К.Н. Николаева, «из хаоса и кровавого тумана пред взором Рима, устремленным на Восток, подымалось видение новой России, России католической». Заслуженный профессор и богослов Н.Н. Глубоковский заявлял тогда, что «Рим кружится, как изголодавшийся волк, и готов пожрать, как свою добычу, погибающее Православие».

 

В это тяжелое время Святейший Патриарх Тихон в своем воззвании от 1 июля 1923 года писал: «Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в Российской Православной Церкви католицизм».

Необходимо помнить, что Ватикан никогда не забывал своей главной, вековой цели – подчинить римскому престолу «восточных схизматиков», или, согласно современной экуменической терминологии, «Церковь-сестру». Один из авторитетнейших иерархов нашей Церкви митрополит Сурожский Антоний (Блум) в своем послании Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви от 5 февраля 1997 года писал: «Пора нам осознать то, что Рим думает только о “поглощении” Православия. Богословские встречи и “сближение” на текстах никуда нас не ведут. Ибо за ними стоит твердая решимость Ватикана поглотить Православную Церковь».



Подписка на новости

Последние обновления

События