Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Архимандрит Кирилл (Павлов) о восстановлении в России монархии

 

   

В связи с появлением в последнее время некоторых статей, в которых настойчиво предлагается восстановить в России монархию, как единственно приемлемую и богоустановленную форму государственного устройства для России,  русского народа[1], его вековой традиции, мы сочли уместным и своевременным предложить некоторые, по нашему мнению, бесценные высказывания и оценки приснопамятного архимандрита Кирилла (Павлова), известного старца с непререкаемым авторитетом, духовника Троице-Сергиевой Лавры и святейшего патриарха Алексия II.

К отцу Кириллу не раз обращались с вопросом о т.н. последнем Русском Царе, о котором существуют вполне ясные различные предсказания прп. Серафима Саровского. Однако отец Кирилл, чаще уходил от прямого ответа на данный вопрос и  говорил, что «без нравственного возрождения возрождения России не будет». То есть отец Кирилл указывал на ту наиважнейшую основу, без которой невозможно подлинное, а не лубочное, напыщенное возрождение России. На активное строительство храмов и монастырей о. Кирилл смотрел через призму опять-таки христианской нравственности. Он подчеркивал: «Восстановить стены трудно, но труднее восстановить человеческие души». Но чтобы возрождать человеческие души и правильно устроять монастыри о.Кирилл и братьям Троицкой обители и своим чадам говорил: «Прежде всего, необходимо очищать свое сердце от страстей». Безусловно, этот бесценный святоотеческий совет о. Кирилла дан не только для духовенства, да, безусловно, преимущественно для пастырей Церкви Христовой, но и для политиков. Ибо согласно богодухновенной святоотеческой мудрости - зараженность пороками и страстями не дает человеку видеть правильно проблемы и их решать правильно и богоугодно. Именно поэтому о. Кирилл все свои силы тратил на исповедь, на совершении этого возрождающего душу таинства, которое благодатью божией очищает человеческое сердце и примиряет человека с Богом по мере глубины его раскаяния и решимости бороться и приобретенными греховными навыками и привычками.Уход о регулярной и глубокой исповеди приводит человека к подмене подлинной духовной жизни к чисто внешней религиозности, построенной не на возрождающем покаянии, а бесцельной суете и часто небогоугодной активной деятельности.

Отец Кирилл в 2005 году был парализован и вскоре не мог ничего говорить. Он жил на земле только видимо, осуществляя по тайному промыслу Божию, как верно заметил Святейший Патриарх Кирилл, свое служение в молчании. И он не видел того серьезного падения церковного сознания, которое стремительно стало нарастать в последующие годы нынешнего столетия.

Однако, что касается вопроса непосредственно восстановления монархии и поставления Царя в России в наше время, то о. Кирилл относился к этому весьма скептически. Он не видел реальных условий и предпосылок для восстановления подлинной православной монархии. Он говорил: «Для этого нужны условия. Духовно-нравственные условия. Где его взять?Откуда?Из какой среды?Не откуда брать Царя». Некоторым братиям он говорил так: «Да, если и поставят Царя, то дадут какого-нибудь масончика». Отец Кирилл, зная о том, что некоторые русские братия на Святой Горе Афон уверенно пророчили о грядущем Царе – отмахивался рукой и говорил – «какой там царь, антихрист уже скоро придет». относительно чаяний некоторых "ПРАВОСЛАВНЫХ ПАТРИОТОВ", мы их так назовем, относительно нынешнего Президента России В. В. Путина, дабы его возвести на престол Всероссийский монархов, мы приведет достаточно ясные слова о. Кирилла. "Этот человек еще себя покажет!". Да, с принятием закона о т.н. цифровой экономики, в которой каждый гражданин превращается в пронумерованного и подконтрольного головастика, слова о. Кирилла становятся вполне понятными. Никакие посещения храмов, ни свечки, ни даже исповедь и причащение, при настойчивом проталкивании оцифровывания людей, концлагерной биометризации, Богом не приемлются. С точки зрения Божественной правды такие действия всегда называются лицемерством. Вот, пожалуйста, столь чаемый некоторыми в "кандидаты в цари", действительно себя показал.

Мы не удивимся, что некоторые православные политики и политиканствующая православная публика с усмешкой и с недоверием отнесется к этим бесценным замечаниям архимандрита Кирилла (Павлова). Ибо для такой публики, зараженной разными идеями и политическими устремлениями, лишенной духовной мудрости, публики, которой присуще крайне поверхностная духовная жизнь, если она вообще ведется, святой жизни Старец и духовник это просто религиозная живая реликвия, благостный старичок. Тем более, что его слова воспринимаются не как богодуховенные, как предупреждение свыше, как серьезный сигнал и спасительное ограждение от серьезных ошибок, а просто ни к чему не обязывающие высказывания. Мы лишь напомним всем православным, что такие люди как отец Кирилл,  старцы, согласно учению Православной Церкви, являются обоженными людьми, которые несут в Церкви особое благодатное служение – пророческое.  Такое служение и миссия в Церкви возлагается не иерархически и не административно на человека, а по благодати Божией на монаха, который проходит все три ступени аскетического подвига – очищение, просвещение, обожение.[2] Это служение в истории Церкви было всегда, и в самых ответственных и острых исторических моментах церковной жизни к таким людям обращались высшие иерархи и цари для разъяснений и указания воли Божией.

В нашу эпоху, в особенности в последние годы, когда активно создается «цифровое общество», с откровенными апокалиптическими координатами, то есть богоборческая антицивилизация, говорить о государственном переустройстве, восстановлении монархии, значит продвигать и   осуществлять пророческие указания книги Откровения о 10 царях, которые, имея дух антихриста, последнему предадут свои царства.[3] Мы не спорим с тем, что монархическое устройство Российского государства является традиционным и единственно верным. Это, несомненно, так. Но для такого государственного устройства требуются духовно-нравственные условия, которых на сегодня нет.

 

От редакции ПА.

 

 


[1] О необходимости перехода к монархической форме правления. Надежда Юдина. Национальный Медиа - Союз

 

http://nm-union.ru/oneobhodimostiperehodakmonarhicheskojformepravleniya0013.html#crumbs

 

[2] Рекомендуем ознакомиться по данной теме со статьями Митрополита Навпактского Иерофея и его книгой Православная Психотерапия. Нашим сайтом подготавливается перевод ценнейшей статьи митрополита Иерофея Συνοδικό και ιεραρχικό πολίτευμα της Εκκλησίας ως χαρισμα (Соборное и иерархическое устройство Церкви как благодать).// Περιοδικό Θεολογία 2/2009, σελ.67-86

[3] Откр. 17, 12-13 «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но приимут власть со зверем, как цари, на один час; они имеют одни мысли и предадут силу и власть свою зверю». Важно соотнести данный текст и с семью царями, блудодействющими с «великою блудницею» (Откр 17, 1-10)Они будут вероятно предшествовать 10 царям. Но их суть также богоборческая.

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События