Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Василий Гриллас, Богослов, магистр богословия

Ценность традиции в церковном опыте

Η αξία της Παραδόσεως στη βιωματική πορεία της Εκκλησίας

 

 

В современном обществе последних лет наблюдается живой интерес к пересмотру и взращиванию духовных ценностей, которые вновь появились в контексте Православной Традиции. Этот поворот совершенно логичен, потому что современный человек, измотанный материалистическим эвдемонизмом, который осознал чрезмерное его нарастание и развитие в последние годы, ищет простоту, а не сложность времени. В то же время полное отсутствие человечности порождает насущную необходимость искать богатства и глубины в православной духовности. Это потому, что, таким образом, благодаря православному опыту человек, с одной стороны, находит решение для своих ежедневных размышлений, с другой стороны, у него не рассеивается и его не оставляет тревога за уверенность в правильном жизненном опыте, который не отвлекается на неправильный образ жизни.

 

Важная сторона, которая присуща православной традиции и ее опыту, в котором она укоренилась, заключается в том, что она остается весьма реалистичной. Эта позиция потенциально может вызвать серьезную озабоченность относительно того, как реалистичный компонент жизненного опыта может быть в тоже время и своеобразным. Однако эта проблематичность полностью исчезает и утрачивает свою силу в более общем рассмотрении и изучении Православной Традиции. Православная традиция реалистична, но все же человечна. Это означает, что страсти, слабости, проблемы и сама динамика человека, его потенциал являются призываемыми в православной среде Традиции как существующие. Святые Православной Церкви являются хорошим примером. Предлагаем жизненный опыт Святых Церкви, зафиксированный в собственных текстах Церкви или даже отраженная в ее устной речи, представляет собой не что иное, как постоянное реалистичное свидетельство о человеческой немощи. Это осознание слабости, немощи, которая становится переживаемой динамикой в ​​постоянном смирении с целью обретения постоянного покаяния, делает Святых уникальными по одной лишь причине. Святой признает самого себя в своем опыте, и это самопознание является тем фактором, который признается в Православной Традиции и Православной Церкви как святость. Факт этого существенного опыта Святого, который  познает самого себя в духе смиренного сокрушения и ежедневного покаяния, является тем, из чего  проистекает жизненность, теплота и правдивость его слов и дел.

Представление многих, будь то христиане или нет, о том, что Православная Традиция является достаточно строгим жизненным путем, демонстрирует неспособность понять Православную Истину. Православная Традиция действительно выглядит строгой, когда реалистическая перспектива ее подхода устраняется и заменяется рациональными критериями. Рационализм не содержит в себе элементов веры, ни элементов смирения, ни элементов покаяния. Но, удаляя эти элементы из Павославной Традиции, мы удаляем самого человека, и, очевидно, такая традиция не может быть эмпирической. Напротив, подход Православной Традиции к человеческим сторонам жизни посредством реалистической уверенности, когда вы возделываете и взращиваете веру, смирение и покаяние, потенциально способен разрешить любую проблему человека доступным способом. Таким образом, каждый человек имеет возможность воспринимать опыт внутри Церкви с единственной мерой потенциала его личных способностей.

В церковной традиции даже грех приобретает совершенно иное измерение, которое достаточно часто в области Православного Научного Богословия дискутируется, исходя из того как он формулируется в современных богословских трудах, которые, в свою очередь, отражаются как на катехизисе верующих, так и его проповедниках. Схоластическое различие между злом и добрыми делами, когда первое отождествляются с грехом, а второе с добродетелью, не соответствует опыту Православной традиции. Деяния человека, хорошие или плохие, в Православной Традиции явно являются объектом внимания христианского мира, поскольку они проявляются в контексте социального поведения христианина. Действия и поступки христианина не имеют никакого отношения к добродетели и греху, но сами по себе они не могут быть охарактеризованы как добродетели или грехи. В составе учения Отцов Церкви, которые являются подлинными носителями Православной Традиции, все, что ослабляет узы  отношений любви с Богом, воспринимается как грех. Исходя из такого понимания человек постоянно грешит, но Православная традиция постоянно вселяет надежду, устраняя возможное разочарование от повторного греха. Опасность греха заключается не только в самом действии, но и в неспособности человека осознать это действие и предпринять подлинную попытку к исправлению. Это усилие в жизни христианина является непрерывным и непрерывным развитием и процессом, который постоянно расширяется в его жизни. Это также определяет борьбу христианина, который, когда он живет и испытывает это развитие, иногда терпит неудачу, поскольку успех и неудача носят временный характер.

В Церковной Традиции пост занимает центральную мести, и он играет роль как форма духовного пробуждения от временного и тленного. Мера этого упражнения оценивается по степени способностей каждого человека. Периоды поста, определенные Церковью и Традицией, помогают создавать условия для литургической жизни, чтобы тем самым ограничить возможности для чрезмерностей, и чтобы успешно достигать главной цели – возрастания духовности. В то же время, имея традиционный институт поста, основанный на реализме, он защищает все православное общество, ограничивая гордость, которую может принести пост, совершаемый каждым верующим для самого себя. То есть общие правила поста, то есть в определенное время и в определенных продуктах питания, обеспечивает единство Церковного тела, чтобы не отвлекаться от переживания покаяния, которое своей целью ставит достижение святости самопознания.

В этой же разумной перспективе находится и добродетель милосердия как духовное упражнение, которое часто связано с постом, но которая не является целью Православной Традиции как спасение бедных, но направлена ​​на спасение обладающего милосердием.

Источник: https://www.pemptousia.gr/2020/01/i-axia-tis-paradoseos-sti-viomatiki-poria-tis-ekklisias/

©Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апрологет»2020г.



Подписка на новости

Последние обновления

События