Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Πρωτοπρ. Θεόδωρος Ζήσης,Η Κωνσταντινούπολη των Οικουμενιστών δημιουργεί σχίσματα

Протопресвитер Феодор Зисис. Константинополь Экуменистов создает расколы

 
 
Σχετική εικόνα

 

 
Η ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΥΠΟΛΗ ΤΩΝ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΤΩΝ ΔΗΜΙΟΥΡΓΕΙ ΣΧΙΣΜΑΤΑ
КОНСТАНТИНОПОЛЬ ЭКУМЕНИСТОВ СОЗДАЕТ РАСКОЛЫ
после Календарного грядет Украинский
Μετὰ τὸ Ἡμερολογιακὸ ἔρχεται τὸ Οὐκρανικὸ
Πρωτοπρεσβύτερος Θεόδωρος Ζήσης, Ὁμότιμος Καθηγητὴς Θεολογικῆς Σχολῆς Α.Π.Θ.
Протопресвитер Феодор Зисис, почетный профессор богословского факультета  Фессалоникского университета
 
1. Αἰχμάλωτη τοῦ Οἰκουμενισμοῦ ἡ Κωνσταντινούπολη
1. Пленение Константинополя Экуменизмом
 
Константинопольская Церковь, Святая Великая Церковь Христова, источник догматов и благочестия, которая на протяжении шестнадцати веков (4-го-XIX в.)  играла ведущую роль в направлении и развитии всех областей жизни и деятельности Церкви, с начала двадцатого века  постепенно и набирающим силу темпом стала утрачивать эти важные свои свойства. Коррозия внутри на уровне руководства и богословия, принципы и ценности «New Age» и  «Нового Мирового Порядка», то есть масонства, оккультизма и теософии оказали не нее столь большое влияние, что она отказалась от безопасного, яркого и спасительного пути святых апостолов и святых Отцов. И теперь она идет по пути темных нововведений и новшеств, пленения в ереси Экуменизма, а именно Синкретизма, межхристианского и межрелигиозного.
В данном случае мы не станем проводить анализ почему и как произошло это изменение, это обезображивание в последний период истории, до и после созыва лжесобора на о. Крит(июнь 2016) [1]. Вот почему мы также начали борьбу и выразили свой нев к лидеру нововведений и перестраивания Патриарху Варфоломею, который превзошел по разрушению Православия  Мелетия Метаксакиса и Афинагора. Персонально и почетно, он указал на нас как на препятствие вдля его антиправославной и исполненной нововведений деятельности,и потребовал нашего наказания, желая оставить невиновного Фессалоникского митрополита  Анфима, который поднял на нас гонения на уровне суда.
  
 
2. Μονομερὴς καὶ ἀντισυνοδικὴ ἡ ἀλλαγὴ τοῦ Ἡμερολογίου
2. Односторонние и антисоборное изменение календаря
В данной весьма краткой статье мы хотели бы указать на то, что среди горьких плодов этого отступнического пути Константинополя была календарная реформа 1924 года, которая нанесла непоправимую травму единству Церкви, которая продолжает ее травмировать и до сих пор, в течение почти столетия. Речь идет о совершенном в то время, не имеющем нужды, лишенном пастырской необходимости, неправильном, одностороннем и произвольном действим без Соборного Всеправославного решения, которое было принято модернистом и патриархом масоном Мелетий IV Константинопольским. Ему удалось совратить в это и другого умного и великого церковного историка, профессора Богословского факультета Афинского университета, архиепископа Афинского Хризостомоса Пападопулоса. Последний, оправдываясь перед Старцем Филофеем Зервакосом в содейсвтии и сотрудничестве по внедрению этого Нового Календаря, говорил прп. Старцу, по его свидетельству: «Не применять инструменты Нет я не я ввел, не я! Этот извращенец Метаксакис взял меня за горло". В своем письме к Патриарху Афинагору прп. Филофей Зервакос также пишет:«разделение и раскол в Церковь внес с помощью нбесцельного и несвоевременного дьявольского новшества, а именно введением григорианского (папского) календаря,  ваш предшественник и масон Мелетий Метаксакис, который за собой увлек тоглашего архиепископа Афинского Хризостомоса Пападопулоса»[2]. Это односроннее  противоречивое и ошибочное решение об изменении Календаря осуждает и приснопамятный Геронда Гавриил Дионисиатский, эта великая святогорская личность 20 столетия. Он в частности говорит: «Таким образом, церковь допустила ошибку, согласно мнению многих автолритетных кругов, приняв решение в одностороннем порядке об изменении календаря и праздников, в результате чего Православные сегодня являются разделенными, что является соблазном для благочестивых верующих и издевательством над иноверцами"[3].
 
3. Τραυματίσθηκε ἡ ἑνότητα σὲ πανορθόδοξο καὶ τοπικὸ ἐπίπεδο
3. Единство пострадало на пан-православном и местном уровнях
Это одностороннее и антисоборное деяние, действия направленные на навязывание Нового Календаря проявилось в том, что из всех автокефальных поместных церквей только две, к сожалению грекоговорящих, в самом начале приняли календарную реформу - Вселенская Патриархия и Элладская Церковь. Многие даже осудили это решение и стали следовать вплоть до сего дня Старому Календарю. Таким образом было разорвано единство и на всеправославном и на местном уровне.Разрыв произошел на всеправославном уровне, потому что те церкви, которые отвергли реформу,  они празднуют в другие дни великие Господские праздники и Богородичные праздники,  тем самым ослабляя общее, единодушное, одновременное славословие Бога едиными усты и единым сердцем. С эпохи I Вселенского Собора, который установил общее празднование Пасхи, никто еще не дарзал нарушать литургическое единство. Это дерзныл сделать и ввести Константинополь, еще худшим образом расколов Церковь чем было до Ι  Вселенского собора в Никее, потому что тогда только Пасха отмечалась в другой день. Сегодня же различно и в разрыве празднуются все неподвижные Господские и Богородичные праздники и дни памяти Святых.
Самые ужасные разделения и споры, с раскольническими  последствиями, поразили Церковь на местном уцерковном уровне. И это произошло потому, что церковное руководство, которое последовало Новому Календарю, восхотело навязать его силов, при использовании государственной власти. Благочестивое духовенство, монахи и  миряне, которые отказались принять календарную реформу как нарушение и попирание Свяитоотеческого Предания, претерпели в последствии невообразимое насилие и жестокость в результате преследований и страданий. Свергнутые, подвергнутые извержению, отвергнутые, сосланные, они были лишены своих храмов. Возникла страшная гражданская война, которая внесла страшное разделение, которое разделило не только духовенство и епископов между собой, монахов и епископов и игуменов, но были даже развязаны дружественные и семейные узы, кпоскольку  были выстроены стены между друзьями, но и между членами однйо семьи. Одна из самых черных страниц современной церковной истории была написана греческой рукой, вопреки запрету темных церковных центров.
Многие из них привели к раскольническим ситуациям, чтобы освободиться от тирании церковного начальства, поставивших под угрозу их спасение. Большинство из нихсомневались в возможности излечения раскола будущим Вселенским Собором, который должен был быть собран только по этой причине. Одним из ключевых вопросов при подготовке Вселенского Собора на протяжении десятилетий, начиная с 1920г., сразу после введения календарной реформы, был Календарь. Можно даже справедливо утверждать, что это был жгучий и ажный, срочный вопрос, которыы должен был  быть включен в перечень вопросов Собора, но в последний момент был исключен из перечня вопросов, потому что дьявол бдит и не хочет мира, единства, союза православных, но в дополнении ко многим другим причинам, из за которых не были на нем представлены четыре большие и многочисленные церкви. Множество же верующих церквей, которые приняли участие в Соборе на Крите, отвергают нечестивые и антиправославне решения его. Неожиданное и необоснованное удаление вопроса о Календаре из списка вопросов и причин, вызвавших это действие было нами проанализировано более подробно на исторической Конференции, которая состоялась в Пирее 23 марта 2016 года, при сотрудничестве священных митрополий Гортины и Мегалополиса, Глифады, Кефиры, Пирея и при участии "Синаксиса православного духовенства и монашествующих". Крнференция имела название: "Святой и Великий Собор. Великое приготовление без особых ожиданий". Наше собственный доклад имел название: «Старый и новый календарь и общее празднование Пасхи. Почему Святой и Великий Собор изъял этот вопрос? »[4].
Итак, большая травма, великая рана, нанесенная цепрковному телу, великий раскол, раскол Календарный остается неуврачеванным уже почти что на протяжении столетия. И в прошлом совершались ошибки и принимались ошибочные решения, которые вскоре исправлялись теми, которые вызвали их появление,  согласно офицерковй пословице "тот кто съел, тот сам и лечится". Или же если по причине разных исторических факторов невозможно было исцеление, то, по крайней мере, потомки тех, кто вызвал исторические катастрофы или принял нечестивые решения, просили прощения. Даже нераскаянный Папизм приносит извинения за крестовые походы и преступления Священной Инквизиции, более того постгитлеровская Германия, будучи нераскаянной и самовластной, просит через своих представителей прощения за преступления нацизма. Напомним, что когда Святая и Великая Христова Церковь Константинополя была действительно Святой и Великой, она вскоре исправляла ошибки и расколы, вызванные пристрастиями и нечестивыми мнениями патриархов и лжесоборов. Кто не приходит в изумление от повествования о восстановлении свт. Иоанна Златоуста и открытия его святых мощей, события, которое наша Церковь празднует 27 января каждый год?  Великий святой не позволил сдвинуть с места свои святые мощи до тех пор, пока император Феодосий не испросил прощения, за тех кого он сам гнал, и которые оставались верными, которые порвали всякие связи с официальной церковью. Они были причислены к так называемой "Схизме Иоаннитов". И только тогда, через написанное письмо,которое было возложено на гробницу свт. Иоанна, император смиренно и с миром испросил прощения при содействии свт. Прокла, Святой дозволили совершить перенесение его святых мощей и тордественно возрузить из на кафедру в Константинополе, чем и закончилась "Схизма Иоаннитов". Мы опускаем много других примеров исправления и уврачевания расколов и разделений действительно Святой и Великой Церковью Константинополя. Тоже самое нужно сделать сейчас, чтобы выполнить свою историческую роль и сохранить к себе уважение и признательность у православных.
 
4. Ἀντὶ νὰ θεραπεύσουν τὸ Ἡμερολογιακὸ σχίσμα προκαλοῦν ἄλλο, τὸ Οὐκρανικό
4. Вместо того, чтовы уврачевать Календарный раскол, создают другой, Украинский
К сожалению, вместо того, чтобы уврачевать травмы и раны, которые вызваны календарной реформой 1924г, чтобы восстановить на всеправославном уровне эортологическое единство (единство в праздновании праздников),и на местном уровне восстановить единство и мир, чтобы прекратить разделение и отановить раскол между Старостильниками и Новостильниками, сегодня появляется новый раскол на Украине. Он вызван произвольным, антиканоническим, односторонним, переворотным предоставлением автокефалии двум раскольническим православным группам, деянием, которого не просила и не желала каноническая Православная Церковь. Повторяются все те же антиканонические и антисоборные отклонения и действия, которые привели к календарным разделениям. Все это делается при Государственном и политическом вмешательстве и давлении со стороны папского и протестантского Запада, одностороннем решении Константинополя, как и тогда, без Всеправославного консенсуса, даже с явной оппозицией со стороны большинства поместных церквей, как и тогда, и прежде всего  при несомненной опасности вызова конфликта и смуты у епископов, патриархов и мирополитов, духовенства и монахов, епископов и игуменов, и благочестивом народе, которые разочарованы, огорчены и подвергается опасности их спасение, как это было и тогда. Действительно, новая этерокефальная церковь, сговорившись с государственными властями, будет требовать отдать храмы, монастыри и пместа богослужения канонической Православной Церкви. Все это указывают на то, что будут конфликты между теми, кто претендует на  имущество и кто им владеет, что может дойти и до кровопролития. 
Экуменисты единство Христиан, используя фразу "да будут все едино", превратили в правило и лозунг, и применяют его на практике, поскольку они разделяют и разрывают свой же дом, православных. Неужели они, и вполне оправдано, ожидают услышать известные слова:«Врачу исцелися сам»? В контексте экологического движения они хотят спасти животных, деревья, творение от экологического разрушения, забывая, что их труд в Церкви заключается в спасении человека, царя творения, спасении от зла и греха, в которые она сами впадают и их продвигают путем соблазнов, ересей, раскролов, секуляризации, недостойного образа жизни, сотрудничеством с начальниками века сего. Однако, насколько бесценна одна душа, настолько ценен и весь мир, согласно неложному учению Господа [5], и разве это не соотвествует духовной экологии, ибо скольких людей вводят в погибель с помощью расколов и разделений?
Поя песнь, алиллуя. Порабощенный экуменистами Константинополь для того, чтобы ему вновь стать Святой и Великой Церковью, каковой он был вплоть до 19 столетия, должен освободиться от пленения экуменистами, от мания первенства, катастрофических решений Колимбари, чтобы уврачевать раны, приченные Календарной реформой и, пусть даже и в последний момент, уйти от появления нового раскола, который распространиться с Украины и охватит Православную Церковь. Мы, те кто любит Константинополь исторический, мы усердно молимся.

 
[1]. Βλ. ἐνδεικτικὰ τὴν μελέτη μας «Ἀπὸ τὴν Ὀρθοδοξία στὸν Οἰκουμενισμό. Ἡ μεγάλη ἀνατροπὴ τοῦ 20οῦ αἰώνα», στὸ βιβλίο μας: Ἁγία καὶ Μεγάλη Σύνοδος. Πρέπει νὰ ἐλπίζουμε ἢ νὰ ἀνησυχοῦμε; Θεσσαλονίκη 2016, σελ. 15-48. Ἐπίσης Μοναχοῦ Σεραφειμ, «Ἡ Μασονία καὶ οἱ Πατριάρχες», Θεοδρομία 15 (2013) 513-530, 16 (2014) 127-144. Τοῦ αὐτοῦ, «Στοιχεῖα ἐπιδράσεως τῆς Μασονίας στὸν πρώϊμο ἑλληνικὸ Οἰκουμενισμό», Θεοδρομία 19 (2017) 568-589, 20 (2018) 101-116.
[2]. Περὶ ὅλων αὐτῶν βλ. εἰς Πρωτοπρεσβύτερος Θεοδωροσ Ζησησ, Ὁ ὅσιος Φιλόθεος Ζερβάκος ὡς ἀγωνιστὴς τῆς Ὀρθοδοξίας. Μὲ ἀναφορὲς στὴν ἐπικαιρότητα, Ἐκδ. «Ὀρθόδοξος Κυψέλη», Θεσσαλονίκη 2014, σελ. 80-101.
[3]. Ἀρχιμ. Γαβριηλ Διονυσιατης, «Τὸ Ἡμερολογιακὸν Ζήτημα ἐν τῇ Ἐκκλησίᾳ τῆς Ἑλλάδος», εἰς Τὸ Ἡμερολογιακὸν Ζήτημα (Μικρὰ σημβολὴ εἰς τὴν ἐπίλυσίν του), Ἐκδ. «Ὀρθοδόξου Τύπου», Ἀθῆναι 2004, σελ. 18-19.
[4]. Δημοσιεύθηκε καὶ στὴν Θεοδρομία 18 (2016) 264-291.
[5]. Μάρκ. 8, 36: «Τί γὰρ ὠφελήσει ἄνθρωπον, ἐὰν κερδήσῃ τὸν κόσμον ὅλον καὶ ζημιωθῇ τὴν ψυχὴν αὐτοῦ;». 

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

 

перевод выполнен интернет-содруженством " Правослаавный Апологет" 2018год.

разрешается частичное или полное копирование и использование текста перевода статьи о. Феодора Зисиса при обязательном указание на ресурс "Православный Апологет"



Подписка на новости

Последние обновления

События