Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Μητροπολίτης Σύρου Δωρόθεος

Митрополит Сиросский Дорофей

 

Распятая Любовь

Εσταυρωμένη Αγάπη

 

Крайне трудно, даже очень трудно, нашему индивидуалистическому уму, связанному цепями рационализма, во всей полноте постичь и раскрыть, и в достаточной мере оценить величие Крестной жертвы Христа и по-истине надмирное величие Креста.

 

В те времена, когда мысль о самопожертвовании, всецелом себя приношении на служение ближнему, рассматривается как некая добрая идея, но как трудная, если не нецелесообразная, как делание, то вполне логичным оказывается в таком случае появляющееся противодействие и неприятие жертвы Бога как чему-то непонятному и непостижимому для нашего ума.

Вполне возможно, что мы можем понять свидетельство философов, таких как Сократ и Сенека, о самопожертвовании тех, которые свидетельствовали, страдали за веру, отечество и за их идеологии.

И это происходит главным образом потому, что нас пугает наша ответственность, которая проистекает от Креста Иисуса, на нас влияет и нас беспокоит чувство вины, которое возникает при сопоставлении нашего собственного зла с божественным человеколюбием.

Вот почему мы измышляем различные способы, софизмы, предлоги и отговорки, чтобы избавиться от обязанностей, которые приписываются нам по причине Жертвы Иисуса!

Мы не хотим признавать безусловно горькую правду о том, что Господа на Крест привели не его соотечественники, римские вины, а что Он Сам взошел на Крест, из любви к несчастному человеку, человеку любого места и возраста, который своими деяниями или упущениями удалился от Бога любви, Который « хочет чтобы все спаслись», «полагает Свою душу за овец...».

Признание жертвенной Божественной любви, любви, которая приносится в жертву, во-первых и главным образом за грешных людей, является для нашей собственной любви навязчивой идеей, и к Богу и в ближнему. Бог « за нас грешных по сути, умер», принося нам ключ к земному счастью и для спасения на небесах, любовь, которая не просит ничего для себя, но приносит сама себя во всецелую жертву и отвергается самой себя!

Люди привыкли любить, всегда ожидая, пусть даже сокровенно и тайно, воздаяния, некоего ответа ....

И мы часто любим до тех пор, пока мы находимся в ожидании этого ответа!.

Мы любим эгоистично, сначала самих себя! Мы любим то, чего мы хотим, и чтобы произошло так как мы сами того ожидаем ... И мы остаемся холодными и равнодушными к проблемам другого, «чужого» ......

И иногда мы ведем себя как брат блудного сына, из известной притчи, который является «хорошим» человеком, но который, однако же, не мог любить или прощать своего «грешного» брата.

Христос, однако, нас возлюбил, возлюбил совершенно, до смерти, «смерти на Кресте», хотя мы, как человеческий род, далеки от Него, считаемся чуждыми Его, как враги Его, вовсе не потому, что мы Его не возлюбили, а потому, что мы любим только самих себя.

Он приносит Сам Себя как «выкуп за многих», не считая того, многие ли Его признают, примут л Его, и полюбят ли Его...

Он принес Себя в жертву через мученическую смерть, вовсе не вынуждая нас, но нас призывая Его полюбить, пусть даже Он и предвидел, что многие из нас Его отвергнут.

И не взирая на все это, Он продолжает нас ожидать, и нас любить вплоть до окончания времен....

©перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2018г.

http://www.pemptousia.gr/2018/04/estavromeni-agapi/



Подписка на новости

Последние обновления

События