Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

СВЯТЫЕ ОТЦЫ: УСТА СВЯТОГО ДУХА

(Богословский комментарий на Воскресенье Святых Отцов)

Лаброс К. Скодзу, богослов-профессор

ΑΓΙΟΙ ΠΑΤΕΡΕΣ: ΤΑ ΣΤΟΜΑΤΑ ΤΟΥ ΑΓΙΟΥ ΠΝΕΥΜΑΤΟΣ

(Θεολογικό Σχόλιο στην Κυριακή των Αγίων Πατέρων)

     ΛΑΜΠΡΟΥ Κ. ΣΚΟΝΤΖΟΥ Θεολόγου - Καθηγητού 

 

Седьмое Воскресение (Неделя) после Пасхи получило название Недели Святых Отцов и она посвящается 318 богоносным Отцам I Вселенского Собора. Как известно, этот святой и великий Собор был созван первым христианским императором Константином Великим в 325 году в Никее Вифинской для того, чтобы оказать противодействие арианству, одной из самых больших демонических ересей, которая в 4 веке потрясла Церковь и даже угрожало самому ее существованию.

Эту ересь возглавляет видный священнослужитель Александрийской церкви, печально известный Арий, который имел якобы образование и хвастался, что он великий богослов и философ. Он, как и все еретики, был охвачен дьявольским эгоизмом и считал, что только он понимает тайну Церкви. Под влиянием аристотелевской философии он отказался признать, что две разные природы, Бога и человека, были смешаны в личности Слова. Для древнего философа последователя Аристотеля это было невозможно, и поэтому он отрицал божественность Слова, считая Его творением, первым творением Бога. Своим отрицанием он нанес удар в самое сердце христианской веры. Он атаковал основную доктрину христианской веры, догмат о Святой Троице, и в то же время попытался разрушить все здание божественного домостроительства. Отрицая божественность Иисуса Христа, он отрицает Его искупительную работу на земле, потому что Христос спасает как Богочеловек, как истинный и совершенный Бог, и в то же время как истинный и совершенный человек. Его понижение в категории Его зданий лишает его силы спасти человечество от рабства сатаны, рабства греха, разложения и смерти, потому что здание не может спасти другое здание. Но тот, кто с самого начала хотел погубить человека и привести его ко греху, есть дьявол. Он изо всех сил пытается помешать Божьему плану искупления. Поэтому понятно, что Арий со своим эйфорическим высокомерием стал самым послушным орудием сатаны для отмены спасения человека! Катастрофическое заблуждение арианства заключается в изгнании Христа из мира, чтобы его спасение не произошло.

Святые Отцы собрались со всех концов вселенной, чтобы разъяснить во Святом Духе православное учение и осудить демонические марсианские заблуждения. Наша Святая Церковь выбрала этот радостный пасхальный период, чтобы почтить их память и напомнить нам о своем соборном устройстве. Это напоминание необходимо в наши дни, потому что экуменизм со всеми его разветвлениями борется за уничтожение соборности с коварным продвижением западного религиозного тоталитаризма в православный мир. К сожалению, в последние годы появились признаки того, что священное соборное устройство нашей Церкви часто подвергается нападкам и расшатывается несанкционированными новаторскими действиями церковных деятелей.

       Тоталитаризм губителен везде, где он проявляется, будь то государственная власть, духовная или религиозная. Не будем забывать, что бесчисленные страдания, причиненные религиозным тоталитаризмом на Западе, от средневековья до наших дней, проистекают именно из искажения подлинного и истинного состояния нашей Церкви. Франкский варварский тоталитаризм и феодальный строй, вытеснены из церкви

Закат соборного устройства и установила жесткой секулярной систему, которая принесла обмирщение, насилие, принуждение, священную инквизицию, колониализм, иершкратию, экономическую эксплуатацию и, что хуже всего, преобразование церкви в мирскую государственную организацию с апофеозом  -" Папа Римский как «бог на земле», узурпирующий атрибуты Христа, с «приматом» над всей землей и «непогрешимым». Конечно, ситуация остается такой же или даже хуже в фрагментированном протестантизме, где каждая группа является миниатюрным изображением Ватикана.

Как бы мы ни пытались найти следы церковной аутентичности в искаженном западном христианстве, мы, к сожалению, не можем этого найти. Это потому, что он отверг соборное устройство и  характер Церкви с абсолютизацией человеческих «авторитетов», таких как «непогрешимый» папа в папизме и многочисленные «непогрешимые» пастыри в протестантизме.

       Церковь святоотеческая, потому что ее мнение выражается через достигших обожения Святых Отцов, которые никогда не заявляли о «непогрешимости», но смиренно выражали опыт Церкви соборно. Их личное слово стало церковным, поскольку он  был отфильтрован коллективно, то есть соборно, и стал учением Церкви. Вот почему наша Церковь называется (и)святоотеческой, потому что Святые Отцы на протяжении веков являются устами Святого Духа, Который ведет церковное тело «ко всякой истине» (Иоан 16:23). С другой стороны, ереси перестали быть церковью, потому что потеряли святоотеческую основу. Без Отцови Церкви, уст Духа Святого, нет Церкви.

       К счастью, благодатью Божией наше святое Православие, истинная и единственная Церковь, Единая, Святая, Кафолическая и Апостольская Церковь Христа, вот уже две тысячи лет следует соборной системе, установленной Святыми Апостолами на Апостольском Иерусалимской Соборе, который проходил в 49 г. н.э., и где основные решения принимались совместным решением. Так работали все последующие Священные Соборы, Поместные и Вселенские, с участием всех епископов или духовенства других степеней, где совместно обсуждались и принимались решения, вместе с молитвой. Святые Отцы твердо придерживались принципа «изволися Святому Духу и нам», то есть то, что Святой Дух диктует нам в нашем общем собрании, мы также провозглашаем. Они не говорили своего ума, но выражали опыт Церкви, непогрешимый опыт церковного тела. И есть кое-что очень важное: решения Соборов отдавались на суждение церковного тела. В конце концов, народ Божий выносит решение о подлинности решений, поскольку, как гласит важное решение Православных Патриархов 1848 года, народ Божий является высшим судьей и хранителем Православной веры.

      Если говорит кратко, это дело Святых Отцов. Вот почему мы все обязаны чтить их и благодарить их за их огромный вклад в Церковь. И последнее: давайте не забывать ни на мгновение, что наше спасение отождествляется с истиной, а спасающая истина находится только в нашей Православной Церкви и нигде более. Ее невозможно найти в ересях, заблуждениях и нечестивых догматах. Не существует множество Церквей, то есть только одна - наше Православие, которое абсолютно и исключительно отождествляется с Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью, которую мы исповедуем в Символе веры. Наше спасение происходит по благодати Божией, нашей волей и усилием только в Православной Церкви и нигде больше.

В ереси нет спасения, поскольку святой Киприан, один из главных отцов и учителей древней Церкви, постановил, что «вне Церкви нет спасения».

    Роль Святых и Богоносных Отцов, особенно в наши трудные эсхатологические и апокалиптические времена, велика и незаменима, когда наша спасительная вера ставится под сомнение некоторыми церковными людьми, которые стремятся превзойти Святых Отцов с помощью «неопатристических», «постпатристических» и «богословских» схем, факт, который не просто оскорбляет святых и благочестивых отцов, но оскорбляет и изгоняет Святого Духа, их вдохновителя. Нам следует «следовать Святым Отцам», то есть быть их последователями, чтобы благополучно пройти трудный путь нашего спасения. Это наша лучшая честь для них!

Источник: http://aktines.blogspot.com/2020/05/blog-post_932.html#more

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2021год



Подписка на новости

Последние обновления

События