Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

КРАТКО О НЕКОТОРЫХ СВОЙСТВАХ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

В настоящее время часто можно слышать от людей слово «Церковь». Причем заметно, что разные люди подразумевают Церковь в каком – то своем значении. Поэтому решил сделать небольшую подборку высказываний Святых Отцов и современных богословов о Церкви, снабдив их своими размышлениями.

Господь наш Иисус Христос после Своего Воскресения создал Церковь.
Как пишет священномученик Иларион Троицкий: «... Христос создал именно Церковь и... совершенно нелепо отделять христианство от Церкви Православной».
Согласно священномученику Илариону Троицкому пишет святитель Нектарий Эгинский: «Будучи Царем, Господь наш Иисус Христос создал на земле Царствие небесное сразу после своего Вознесения... Его Царство на земле – это Его Церковь... Тот, кто не является членом Церкви, находится вне Царства Христова и лишен чести быть Его сыном... Существует лишь одна Церковь, видимая Христова Церковь».

Тогда возникает вопрос: а что Святые Отцы называют Церковью?

Из догматического богословия мы знаем, что Церковь есть тело Господне, а Глава этого тела Сам Господь Иисус Христос - Он управляет Церковью.

Преподобный Максим Исповедник называет Церковью правое исповедание веры в Бога: «Бог всяческих объявил кафолической Церковью правое и спасительное исповедние веры в Него, назвав блаженным Петра за то, что он исповедовал Его». (Максим Исповедник. Творения. Кн.1. Аскетические и богословские трактаты.-М.:Мартис, 1993., стр.56; Четьи - Минеи).

Священномученик  Иларион Троицкий называет Церковью объединение людей вокруг таинста Причастия Тела и Крови Господней. Согласно ему учит и греческий богослов Христос Яннарас: «Церковь есть соб­ра­ние вокруг Евхаристической трапезы. Не учреждение, не религиозный институт, не иерархическая административная структура, не здания и служебные конторы, но народ Божий, собравшийся ради преломления Хлеба и благословения Чаши, - вот что такое Церковь…» (Христос Янна­рас, «Вера Церкви»).

Церковь Христова, согласно православного Символа веры – едина: «Верую… Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь...». А что значит – «едина»?  Едина – единственная, другой Церкви нет. Как говорит преподобный Лаврентий Черниговский: «Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола».

Значит Церковь Христова – единственная в мире.

Единодушно преподобному Лаврентию Черниговскому учит и мученик Николай Варжанский: «Прежде всего Церковь безусловно едина: многих церквей Христос не создавал. Спаситель сказал: «Я создам Церковь Мою» - одну, а не много (Мф.16,18).  Христос есть Глава Церкви, а у единой Главы может быть только «одно тело» (то есть Церковь, Которая есть тело Христа (Еф.1,23)». (Доброе исповедание. Православное противосектантское).

Кто является членом Церкви? - это архиереи со священнослужителями: священниками и диаконами, и миряне, и Ангелы Божии, и святые, канонизированные Церковью, и даже умершие в Православной вере христиане – это все Церковь. Миряне такие же члены Церкви, как и священники - ведь нельзя священнику служить литургию одному - нужен хотя бы еще один человек (например, певчий на клиросе).

То есть мы, все православные христиане, кто правильно верует, кто приносит искренне покаяние по грехах, а значит и достойно причащается Святых Христовых Тайн, являемся членами Тела Господа нашего Иисуса Христа, или, иначе, членами Церкви, зависящими друг от друга и призванными Богом заботиться друг о друге.

На вопрос «Может ли спастись человек без Церкви», старец Фаддей Витовницкий отвечает: «Может ли спастись человек  вне Церкви? Без Церкви Небесной не может, но вне земной Церкви (как института) – может. Но все-таки быть членами Православной Церкви – наш долг, ибо Господь создал нас принадлежащими к определенному народу и к христианской вере» (Мир и радость в Духе Святом, стр. 149).

 Согласно Символа веры одним из свойств Церкви является Её кафоличность или соборность. «…как говорит святой Григорий Нисский, «христианство есть подражание Божественной природе». Церковь есть образ Пресвятой Троицы. Отцы постоянно это повторяют, канонические правила – подтверждают, как, например, знаменитое 34-е Апостольское правило, устанавливающее синодальное управление митрополичьих округов: «да прославятся Отец, Сын и Святой Дух» в самом строе церковной жизни. Именно в свете догмата о Пресвятой Троице раскрывается в его истинном христианском смысле самое дивное свойство Церкви – ее кафоличность, и понятие это не может быть передано абстрактным термином «вселенскость». Ибо вполне конкретный смысл слова «кафоличность» (или соборность) содержит в себе не только «единство», но и «множество». Оно говорит о соотношении между тем и другим или, вернее, о некоей тождественности между единством и множеством, отчего Церковь кафолична как в своей совокупности, так и в каждой из своих частей. Полнота целого – не сумма ее частей, так как каждая часть обладает той же полнотой, что и ее целое. Чудо кафоличности открывает в самой жизни Церкви строй жизни, присущий Пресвятой Троице. Троичный догмат, догмат преимущественно «кафоличный», есть образец, есть «канон» всех церковных канонов, основа всякой экклезиологической икономии». (В.Н. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Стр. 132-133).

Следовательно, согласно правильному пониманию кафоличности или соборности Церкви, ка­ждый правильно верующий христианин есть и часть Це­­ркви, и заключает в себе Саму Церковь, каждый православно верующий христианин - носитель и хранитель Ис­тины. И на каждом православном христианине лежит ответственность за Церковь.

Можно Церковь описать образами - Тело Господне, объединение верующих вокруг таинства Евхаристии. Но всякий ли, кто причащается, делает это достойно? Апостол Павел пишет, что МНОГИЕ из-за недостойного причащения болеют и внезапно умирают. «Темже иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойно, повинен будет телу и крови Господни. Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня. Сего ради в вас мнози немощни и недужливы, и усыпают доволни (т.е. много умирает)» (1Кор.11,27-29). Вся жизнь каждого христианина, так вот думаю, должна быть борьбой за то, чтобы быть членом Церкви, то есть членом (частью) Тела Христова. Как утверждает греческий богослов Христос Яннарас в «Вере Церкви»: «Православие обретается или утрачивается, как обретается или утрачивается любой жизненный дар».

Но за утратой Православия священнослужителем, согласно канонам Церкви должна следовать утрата епархии или прихода, а значит и утрата дохода, социального положения в обществе, утрата власти!

Как в житиях святых мы можем прочитать, что некий епископ крестил женщину, потом было застолье и он с ней пал. После впадения в смертный грех блуда епископ должен был объявить о нем и лишиться всего – сана, положения, имущества – всего! И стать простым монахом. Он же не захотел всего терять, только ходил каждый в баню, и на третий день умер, так как не захотел служить Истине, а скрыл свой грех, чтобы не потерять место.

Чтобы не потерять своего внешнего материального благополучия при внутреннем утрате Истины, при утрате Православного вероисповедания, на Западе решили поставить Истину на службу себе. Было придумано, что Истина – это не образ жизни в Боге – как в Православии, а Истина согласно папистам, заключается в формулировках, и тот владеет истиной, что эти формулировки заучит. Так образовалась отделенная от народа Божия каста хранителей якобы истины – католическое псевдосвященство, которое присвоило себе авторитет Самой Истины, то есть критерием истинности стала не жизнь во Христе в благодати – а авторитет утверждений верхушки католического псевдосвященства.

Как пишет Христос Яннарас: «На Западе… истина была отождествлена с ее определением, а познание (то есть обладание истиной) – с индивидуальным усвоением формулировок», «схоласты… определяли истину как «совпадение понятия с его предметом». Следовательно, познание оказывается истинным в силу одного факта такого совпадения, а истина становится интеллектуальным достижением».

Как пишет архиепископ Аверкий Таушев, в толковании на Четвероевангелие (Мф.16,21-28): «Человеку свойственно беречь свою жизнь, избегать страданий и стремиться к благополучию, к жизненным удовольствиям и наслаждениям. Это путь, на который пытается увлечь людей диавол, желающий их погибели. Но не таков путь Христа и Его истинных последователей. «Если кто хочет идти за Мною», то есть быть истинным последователем Моим, - говорит Христос,- «отвергнись себя», - пусть отречется от себя, откажется от своей естественной воли и стремлений; «и возьмет крест свой», то есть настоит себя так, чтобы ради Христа быть готовым на все лишения, страдания и даже смерть; «и следует за Мною». – подражает Христу в Его подвиге самоотречения и самоотвержения. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, - в смысле строения своего жизненного благополучия, - потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, - кто не жалеет себя ради Христа, - обретет ее» - только тот сохранит свою душу для вечной жизни».

Так что на самом деле догматы имеют самое важное практическое применение: в Православии догматы – это границы истинности мистического опыта (по В.Н. Лосскому).

И дарования духовные, для применения их в жизни, христианину Дух Святой подает только в Церкви, только когда человек является членом единственной Церкви на земле, Церкви Христовой - Православной.

Если жить настоящей Церковной жизнью (а другую жизнь и жизнью-то назвать затруднительно), то нужно отвергать от себя себялюбие и самоутверждение. В Церкви мы все служим друг другу и Богу. Служим теми дарованиями, которые дал нам Господь, и дал нам именно для этого служения. Господь распределил различные дары Духа Святого между всеми православными христианами, чтобы мы все нуждались друг в друге, учились друг другу помогать и, проявляя любовь к ближнему своему в делах, этим самым взращивали в себе любовь к невидимому Богу.

Замечаю, что при служении на одной какой-то литургии сама собой получается хорошая проповедь и служба идет легко, бывает явное действие благодати, а иногда на проповеди и одно слово говорится с трудом. Как пишет святитель Игнатий Брянчанинов: «… действия благодати явственны. Их подать диавол, хотя и преобразуется, не может; не может подать ни кротости, ни тихости, ни смирения, ни ненавидения мiра, не утоляет сластей и страстей, что всё – действие благодати». Заметил, что благодатные посещения при служении литургии, или наоборот, какая-то духовная тягость – все это напрямую зависело от того, кто присутствовал на литургии, кто пришел на совместную молитву, ну и конечно от собственного моего состояния. Так что оказывается очень важно – с кем вместе мы молимся и в каком состоянии участвуем в Таинствах. Господь дает Свою благодатную помощь священнику, чтобы тот отдавал ее прихожанам, и Господь дает благодать священнику при служении им литургии именно для прихожан – то есть для всех членов Церкви.

Преподобный Варсонофий Оптинский пишет: «Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться».

О важности нашего выбора для общения даже в повседневной жизни пишет и святитель Тихон Задонский: «Хотя бы в добре был воспитан человек и благочестиво жил, но если со злыми общаться будет, может развратиться, как прикасающийся к саже очерняется: «Худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15,33). Поэтому как Лот из Содома, так добрый от сожития со злыми должен убегать, чтобы не погибнуть, беззаконной их жизнью развратившись».

Несомненно, в жизни мне приходилось общаться даже с мусульманами, и с иудеями, и о Боге мы с ними говорили - когда они приходили в Православный храм, чтобы принять Православную веру и креститься.

Как православному христианину поступать в сложных случаях, когда приходится выбирать между добром и злом и при этом еще сложнее определить: где в той или иной ситуации добро, а где зло и у кого об этом спросить, чтобы узнать истину? Конечно, нужно советоваться с признанными Церковью духоносными людьми, если такие рядом есть, а главное надо молиться, просить просвещения от Бога, читать, что по данному вопросу писали Святые Отцы и что говорит Священное Писание в свете толкования Его Святыми Отцами. Как учит святитель Игнатий Брянчанинов: «… Отцы, близкие к нашему времени, называют Боговдохновенных руководителей достоянием древности и уже решительно завещавают в руководство Священное и Святое Писание, проверяемый по этим Писаниям, принимаемый с величайшею осмотрительностию и осторожностию совет современных и сожительствующих братий…».

Стало заметно, что в настоящее время у современных православных христиан появилось стремление переложить на кого-нибудь свою ответственность за постоянный выбор между добром и злом в жизни,  точнее - отдать свою волю  «абсолютному» (конечно же - якобы абсолютному) авто­ри­те­ту в церковно – духовных вопросах, чтобы самим уже не думать и не прилагать духовно-нравственных усилий: «так благословлено». Этим мы обязаны проникновению к нам западного понимания мистической духовной жизни. В таком понимании каждый священник - «мини-папа», объе­к­тивированный образ Бога. «Это проистекает из стре­м­ле­ния человеческого сознания к упрощению религиозных представлений, ибо для него гораздо легче заместить лик незримого и непостижимого Бога личностью Его земного, зримого наместника» (Сравнительное богословие). «Возможность та­кого замещения избавляет человека от тяжкого бремени сво­боды». «Именно это бегство от необходимости пос­то­я­нно совершать свой духовный выбор и страшиться отве­т­ственности за него» породило явление папизма в Пра­во­славии. Таким образом кумир или «абсолютный авторитет в вопросах православной веры» - священнослужитель призван избавить современного православного расслабленного христианина от не­о­б­ходимости «самим познавать волю Божию и мучительной неуверенности в том, что все это сделано правильно». (Цитаты из - Сравнительное богословие).

Быть с Господом - это крест. Путь в Небесное Царство – путь крестный, и другого пути туда нет: «… не надлежит тогда тебе радоваться, когда живешь пространно, в скорбях же посуплять лице и почитать их чуждыми пути Божию. Ибо стезя его от века и от родов крестом и смертию пролагается… Путь Божий есть ежедневный крест. Никто не восходил на небо, живя прохладно. О пути же прохладном знаем, где он оканчивается» (преп. Исаак Сирин, Слово 35). В противоположность пути Божию нахождение человека в пре­ле­сти, в бесовском внушении, гораздо легче и приятнее - оно не требует усилий, не нужно смиряться, и даже наше «я» возносится при всем этом превыше Небес. Почему и като­ли­чество так популярно среди духовно расслабленных людей – при нем сохраняется авто­но­мия человеческой индивидуальности, сохраняется мнение о собственной значимости и величии; создается мнение, что че­ло­век в католичестве якобы самодос­та­то­чен и нет необходимости в крестной жертве сво­его самолюбия - так же в центре все­ле­н­ной сто­ит твое католическое «я». И оно (ка­то­ли­чество) дает иллюзию уверенности в по­с­тоянстве, в стабильности.

Православие же дей­ствительно, так легко потерять, так легко потерять человеку Господа, и Господь Сам решает, ко­гда Он даст нам Свою благодать, а когда от­нимет, нет никаких магических - как в като­ли­честве - действий, дающих полную уверен­ность, что мы «принудим» Господа к общению с нами и выполнению наших просьб, «принудим» дать нам божественную энергию. На самом деле, как пишет преподобный Макарий Великий: «С того самого времени, как преступлением вошёл в тебя грех, сатана имеет доступ ежедневно, как человек с человеком, беседовать как ни есть с душою и внушать ей нелепые мысли». Так что на самом деле нужно постоянное покаяние и трезвение, чтобы отличать появляющиеся мысли в твоей голове и воссиявший в душе свет – от бесов ли это (а в ум, не занятый молитвой, или богомыслием, или практическими жизненными вопросами, нечистый быстро старается найти дорожку), или от Бога.

Это для западных христиан «истина связана с вла­с­тью». Это у них потребность в некоем «объективном авто­ри­тете для определения истины, призванным служить пси­хо­логическим гарантом индивидуального обладания ис­ти­­ной». (Христос Яннарас, «Вера Церкви»).

Желание быть уверенным в своем спасении, боязнь от­ветственности за свой выбор, уводят христиан от пра­во­славного вероучения. Как же учит Православная Це­р­ковь об этом? Она «отрицает всякий, возведенный в ранг за­кона авторитет и всякое непогрешимое властное начало в Церкви» (Христос Яннарас, «Вера Церкви»).

«Истина веры не может быть отождествлена с «не­по­г­ре­шимыми» институтами и структурами власти, не поте­ряв при этом самой своей сущности… …Истина Православной Церкви в том, чтобы «потерять» вся­кую самоуверенность и самодовольство» (Христос Яннарас, «Вера Церкви»).

Православной аскетике свойственно недоверие своим до­брым мыслям и чувствам. Православный христианин все­гда должен быть внимателен и осторожен, должен всегда трезвиться, ожидая искушений. Уверенность в своем спасении христианин по­лучает только после смерти и суда Божия, а до этого все мы нуждаемся в деятельном покаянии. Покаяние - это основное дела­ние хри­с­ти­анина, основа жизни. Но, как правило, грехи свои люди не замечают, считают себя хоро­ши­ми и не понимают в чем им ка­яться. Но если даже Святые От­цы называли себя гре­шниками, виноватыми перед Богом и были правы, то как поступать нам?

Нужно просить Бога, чтобы Он показал нам наши грехи. Что это значит? Обычно грех в себе человек не замечает. И если не ско­рбит по поводу этого, если в мо­литвах не просит Бога ви­де­ния своих грехов, то ему посылаются различ­ные жизненные ситуа­ции, трудности и скорби. В спокойных усло­виях страсть может годами дремать в че­ло­веке и себя не проявлять. Попав же в затру­дненные обстоятельства, че­ловек начинает такое свое внут­ре­н­нее состояние показы­вать, что сам себе ужасается: «Неужели я мог так поступить?» Так он начинает видеть свои грехи и истинно каяться перед Богом.

Как пишет архимандрит Иоанн Крестьянкин: «Теперь, при оскудении духовных руководителей и при ослаблении силы верующих, Господь дал людям нелицеприятного руководителя, который и лечит, и учит, и вразумляет – это тяготы жизни – скорби и болезни», «Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так каждой скорби надо в ножки поклониться и ручку облобызать».

Например, живем мы спокойно, и вдруг кто-то нас сильно раздражил и мы впали в страсть гнева. Что при этом думается? - «Это не я виноват, что разозлился, а тот человек, кото­рый меня довел». Но на самом деле, есл­и бы страсти не было в душе, то она бы себя и не проявила. А тот че­ловек лишь показал нам наше внут­реннее состояние. Ведь когда чело­век гневается? Только когда сначала по­лностью презрит в душе своей, уни­чижит ближнего, посчитает его за ничто, только потом уже и гневается.

Святым Православная Церковь называет человека только после его смерти. Пока живы – все мы грешники. И Святые Отцы называли себя грешниками – и говорили истину. Преподобный Паисий Величковский пишет: «… как показывает опыт, невозможно даже и самым великим мужам вполне уберечься от повседневных грехов, сущих не к смерти, источником которых бывают слова, мысль, неведение, забвение, неволя, воля, случай и которые прощаются вседневною благодатию Христовой».  Поэтому и наличие священного сана у христианина не даёт ему гарантии нахождения в Истине, в Боге.

Именно наличие искреннего покаяния у христианина, как образа жизни, соединенное с исповеданием Православной веры и участием в Святых Таинствах Православной Церкви, является основой его христианского делания и критерием правильности его пути к Богу, для приготовления к окончанию земного странствия – к смерти, когда все мы должны будем дать отчет Богу о проведенной жизни.

Как пишет святитель Нектарий Эгинский: «Будучи Царем, Господь наш Иисус Христос создал на земле Царствие небесное сразу после своего Вознесения... Его Царство на земле – это Его Церковь... Тот, кто не является членом Церкви, находится вне Царства Христова и лишен чести быть Его сыном...».

Согласно Символа Веры Церковь Апостольская. Апостольство церкви можно объяснить цитатой святителя Григория Паламы из 15 (24) Омилии: «И как если кто возжжет от одного светильника другой, а от другого еще третий и, передачей от одного к другому сохраняя, имеет всегда постоянный свет, так и чрез рукоположение апостолов на их преемников, и от них, в свою очередь, на иных, и затем последующих переданная благодать Божественного Духа протекает чрез все поколения и просвещает всех вверяющих себя духовным пастырям и учителям.

   Таким образом, каждый архиерей в своё время приходит, принося городу сию благодать и дар Божий и чрез Евангелие – просвещение Божественного Духа; отвергающие же кого-либо из них, насколько это в их власти, прерывают Божественную благодать, и расторгают Божественное преемство, и себя самих отделяют от Бога и предают губительным положениям и всеразличным бедствиям, что и вы недавно по опыту познали».

 

Краткий обзор религий:

Необходимо в рассмотрении вопроса о Церкви привести и краткий обзор религий:

Современный талмудический иудаизм - сионизм - не имеет ничего общего с Иудаизмом Ветхого Завета, талмудисты все еще ждут мессию, а Господа нашего Иисуса Христа за Мессию не признали и даже убили, за то, что Он обличал и не дал им власти над миром. Машиах, которого хотят привести к власти талмудисты – сионисты есть, согласно Священного Писания, человек сатаны – Антихрист, который много горя принесет человечеству – и телесными страданиями на земле и тем, что уведет народ в адские мучения после их смерти. И первыми, кого начнет гнать Антихрист - будут евреи. Как пишет преподобный Паисий Святогорец во втором томе «Духовное пробуждение»: «Сионисты хотят управлять мiром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм. На поклонение сатане они смотрят как на силу, которая поможет в осуществлении их планов. Стало быть, они хотят управлять мiром с помощью сатанинской силы. Бога они в расчет не берут. Однако благословит ли их при этом Бог? Из всего этого Бог явит много хорошего. Прежние сатанинские теории господствовали семьдесят лет, а эти не продержатся и семи». Священное Писание Ветхого Завета было испорчено талмудистами: в масоретском тексте Библии испорчены все места, свидетельствующие о Мессии – Иисусе Христе.

Сионисты – талмудисты сознательно отвергаются Истины, зная, что истинна вера – это православное христианство. Как пишет преподобный Паисий Святогорец: «Раввины знают, что Мессия пришёл и Его распяли. Я узнал от одного человека, что, когда еврей лежит при смерти, к нему идет раввин и говорит на ухо: «Мессия пришёл». Видишь, их обличает совесть, они чувствуют свою вину, но не смиряются… и еврейская молодежь восстала против раввинов. «Мессия, - говорят они, - пришёл, какого мессию ищете вы?»».

1 Послание святого апостола Иоанна Богослова: «Кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос; Сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына. Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать» (Гл. 2, ст.22-23).

 

В исламе аллах – это восточный деспот, делает все, что ему захочется с человеком, который должен ему подчиняться. Аллаха невозможно любить, его можно только бояться. В исламе нет семьи: жена – это вещь; ее, если надоест, можно продать или поменять в горы на трактор. Ислам не освобождает от влияния демонов – в исламе очень много бесноватых, и даже турки крестят своих детей в православных храмах, чтобы уберечь их от действия злых духов.

1 Послание святого апостола Иоанна Богослова: «… и всяк дух, иже не исповедут Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов» (Гл.4, ст.3).

 

В буддизме вообще нет понятия о Боге. В буддизме Бог – это собственное я человека. Равнодушие ко всему, эгоизм, самолюбие и себялюбие – вот идеал буддизма.

Соборное послание второе святого апостола Иоанна Богослова: «… мнози лестцы внидоша в мiр, не исповедующее Иисуса Христа пришедша во плоти: сей есть льстец и антихрист» (Гл.1, ст.7).

 

Индузим глубоко входит в душу человека и это религия явного бесообщения. И как страшно умирают индусы – к ним приходят ямдуты (бесы), от которых умирающие индусы не имеют защиты, так как не верят в Господа нашего Иисуса Христа.

Соборное послание второе святого апостола Иоанна Богослова: «Всяк преступаяй и не пребываяй во учении Христове Бога не имать: пребываяй же во учении Христове, сей и Отца и Сына имать. Аще кто приходит к вам и сего учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите: глаголяй бо ему радоватися сообщается делом его злым» (Гл.1, ст.9-11).

 

Католицизм есть ересь, вобравшая в себя все древнейшие ереси. В католицизме вместо Бога – папа Римский. В единственной истинной вере православной Глава Церкви – Христос, Церковь – Христоцентрична. В ереси же католицизма глава церкви – папа Римский. Католицизм – ересь, которая хулит Духа Святого, не признавая Его Богом, а мерзко считая Его служебной силой Отца и Сына. В Писании же сказано: «… всяк грех и хула отпустятся человеком: а иже на Духа хула не отпустится человеком: и иже аще речет слово на Сына Человеческого, отпустится ему: а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий» (Мф. Гл.12, ст.31-32).

Святитель Григорий Палама в «Первом слове об исхождении Святого Духа» пишет: «Сей, стало быть, мысленный и оттого еще более проклятый змий, - первое и среднее, и последнее зло, - лукавый и вечно питающийся низменным и земным лукавством, неусыпный блюститель пяты (Быт.3, 14-15), то есть заблуждения, на всякое богомерзкое учение находчивый изобретатель и неискусный искусник, никогда не забывающий своего злохудожества, через послушных ему латинян привносит новые речи о Боге, кажущиеся содержащими лишь малое изменение, но служащее предлогом для великих зол и несущие для благочестия ужасные последствия, весьма неуместные и неестественные, и всем ясно показывающие, что и малейшее из относящегося к Богу не является малым» (стр.107-108).

Святитель Григорий Палама, «Второе слово об исхождении Святого Духа»: «А если будешь говорить, что существование Святого Духа – от Сына, как сущее от Сына, то мы тебя – как сущего вне благочестия – поставим и вне Церкви» (стр.146), «Как же и сам-то ты говоришь, о латиномудрствующий, что Святой Дух существует от Отца чрез Сына и от Сына? Мы же ведь говорим о сущем во времени явлении, а всё, сущее под определением времени, пришло в бытие через Сына, почему мы (т.е. православные) и говорим, что через Него и от Него Духу возможно являться, но не исходить» (стр.149), «… предвечное от Отца исхождение Святого Духа – не ради чего-либо, ни к неким, ни вообще во времени…» (стр.152).

Святитель Игнатий Брянчанинов в «Слове о человеке» также обличает  «… папистов, которые между прочими чудовищными учениями своими поставляют в одну категорию существ и Творца – Духа, и тварей – духов, богохульно выставляя заражёнными философиею Платона святых Отцов, признанных Вселенскою Церковию сосудами Святого Духа, свидетельствующих о себе, что познание о душе им открыты Святым Духом».

 

Во главе любой секты: баптистов, пятидесятников и неопятидесятников, адвентистов седьмого дня, тоталитарной секты свидетелей иеговы, лютеран и других, имя же им легион - находится демон, бес. Бес управляет сектой и дает ее адептам какие-то силы и возможности, особенно руководителям сект. Не может человек сам собой трактовать Священное Писание, в Церкви Священное Писание трактуется согласно Святым Отцам. Сектанты, вместе с раскольниками, вообще не верят в Церковь Христову, считают, что Её нет. А Господь сказал: «Созижду Церковь мою, и врата адова не одолеют Её» (Мф.16,18), значит Церковь будет существовать до скончания века. Не верить в Церковь, не быть членом Церкви – Тела Господня, значит и не быть с Богом. Челочек, отлучающий себя от Бога, подпадает под власть бесов. Как пишет святитель Игнатий Брянчанинов в «Слове о человеке»: «Священное Писание называет всякого вообще человека домом, обителью, сосудом. Тот человек, который не захочет быть домом Божиим, сосудом Божественной благодати, соделывается домом и сосудом греха и сатаны». Так что любая секта – это бесообщение. Бес же не может утешить душу человека, а оказывает на нее насилие, принося отчаяние. Иногда блудный бес может имитировать действие благодати, но никогда не насыщает душу духовной пищей – благодатью – так как у беса благодати Божественной нет. В сектах человек может найти острые какие-то смутные переживания, которые действуют как наркотики и требуют с каждым разом все более сильного повторения, так как быстро опустошают душу, не давая ей пищи. Поэтому в секте у человека вместо тишины на душе – злоба, безрадостность, порочность, нечистота и отчаяние.

Действие же благодати Божественной явственны и эти действия человек может получить только в единственной истинной Церкви Христовой – Церкви Православной. Как пишет святитель Игнатий Брянчанинов: «… действия благодати явственны. Их подать диавол, хотя и преобразуется, не может; не может подать ни кротости, ни тихости, ни смирения, ни ненавидения мiра, не утоляет сластей и страстей, что всё – действие благодати».

 

Отец Андрей.



Подписка на новости

Последние обновления

События