|
Главная категория100 лет Русской революции: фильм о Государе Императоре Николае II
Документальный фильм (2008 г.) был снят фондом «Русский предприниматель» к 90-летию убийства Царской семьи. Основываясь на уникальных кадрах кинохроники, при участии историков, политиков и общественных деятелей, авторы фильма показали, каких высот достигла Россия в царствование Николая II.
В 2017 году Россия отметит 100-летие Русской революции. В год "революционного юбилея" есть повод вспомнить о том, что это событие оказалось переломным не только для российской, но и для всемирной истории. Эта круглая дата отнюдь не является поводом для поиска неких аналогий между событиями столетней давности и современностью. И, все же, вопрос о месте революции 1917 года и советского наследия в понимании исторического пути страны по-прежнему открыт, и беспристрастное его рассмотрение на основе фотодокументальных свидетельств имеет огромное значение для осмысления великого исторического события.
Основываясь на уникальных кадрах кинохроники, при участии ведущих специалистов истории ХХ века, авторы фильма показали, каких высот достигла Россия в царствование Николая II. Мало кто знает, что многие достижения советской эпохи – БАМ, план электрификации всей страны, строительство крупнейших железнодорожных магистралей – были разработаны или осуществлены еще в царское время. При Николае II была успешно решена демографическая проблема, неуклонно рос уровень благосостояния народа, Россия входила в пятерку ведущих экономик мира… Почему же тогда в России произошла революция? Кто был заинтересован в том, чтобы Россия проиграла Первую мировую войну? Кто хотел свержения Царя? Авторы фильма предоставили возможность ответить на эти вопросы лучшим людям нашей современности – ученым, историкам, политологам, политическим и религиозным деятелям. В их числе: российский государственный и политический деятель Борис Грызлов, митрополит Ташкентский Викентий (с 1999 по 2011гг. – архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский), верховный муфтий России Талгат Таджуддин, глава буддисткой традиционной сангхи России Пандит Хамба Лама, архимандрит Тихон (Шевкунов), историки и политологи Вячеслав Никонов, Наталья Нарочницкая, Владимир Лавров, Александр Боханов, французский исследователь Николя Тандлер и другие. Автор сценария Пётр Мультатули, режиссер Евгений Крылов, продюсер президент Фонда “Русский Предприниматель” (Екатеринбург) Сергей Писарев. На XIII Международном фестивале кинофильмов и телепрограмм “Радонеж” (2008) фильм был удостоен Диплома I степени. http://rnk-concept.ru/22566 О ПУСТЫНЯХ ΠΕΡΙ ΕΡΗΜΩΝ Николай, Митрополит Месогейский и Лавриотикийский (τοῦ Μητροπολίτου Μεσογαίας και Λαυρεωτικῆς κ. Νικολάου) Январь это, прежде всего такой месяц года, когда говорят и о пустынях. Церковные чтения на Рождество Христово и Богоявления говорят о пути Израильского народа под водительством Моисея из Египетской пустыни в Землю Обетованную. Евангельское чтение Недели (воскресного дня) перед Богоявлением повествуют о жизни и проповеди честнаго Предтечи Господня Иоанна в Иорданской пустыни. В субботу после Богоявления мы читаем Евангелие, которое сообщает о тех искушениях, которые принял на Себя Господь после Свеого Крещения в пустыне на Сорокадневной горе. икона прп. Антония Великого, 15-16в. Прп. Антоний Великий (17 января по ст. стилю) «возделал бесплодие» Египетской пустыни. Жизнь прп. Макариев Египетского и Александрийского (19 января) преобразили Нитрийскую пустыню. Духовная жизнь и река богословия свт. Григория Богослова (25 января) имело свое начало в Понтийской пустыни. Тот, кто желает прожить январь месяц духовно, тот призывается пройти путь нашей Церкви с отпрысками, порождениями пустыни. Сымысловой понятие слова пустыни таково, как его определят духовная специфика января месяца. Однако, хотя в нашем уме, и у всех нас, слово пустыня имеет отрицательный смысл, оно связывается с большой жарой и сильным холодом, засухой, бесплодием, а в целом с недовольством и трудностями, тем не менее, традиция нашей Церкви нам представляет пустыню в весьма телых словах: вместо холода она приносит росу, в то время как она является борьбой за то, чтобы принесьти более благообразные плоды, в то время как обстановка в ней весьма неутешительная, однако же пустыни являются местами для глубокого внутреннего утешения, хотя она лишена встреч и раздражения, дабы быть наполненной присутствием, хотя оно пустынно, но она напоминает рай. Пустыня в духовном опыте и на собом языке означает безмолвие-исихию, в которой каждый может услышать и ясность, тот, кто может быть еще далек от того, чтобы ее увидеть. В пустыне феномен миража делает далеким кажущееся весьма близким, а расплывчатое и размытое представляется в виде ясного. Так и в духовной пустыне всякий может слышать звуки, которые не могут быть уловлены в суматохе хлопот и попечений, искушений и разных отвлекающих факторов. Можно увидеть издали и различить в человеке божественное, то, что в нем есть весного от того, что является греховным, увидеть тленное, святое и нетленное. Кто-то может увидеть душу прозрачной и Бога и чисто и подле себя. Этому помогает пустыня, но в основном она приводит к состоянию духовной пустыни. В слове «О моем бегстве в Понт» свт. Григорий Богослов пространно описывает эту иную пустыню, пустыню, которая преимущественно является состоянием, а в меньшей степени местом; о той, которая породила реку богословия; о той, в которой он вкусил изобилие плодов «пустынножития» и для того, чтобы приумножить «отшельничество и удаленность». Вселенские Учители и Святители - Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, соврем. икона Посещение этих пустынь это приззыв не только к подвижникам-аскетам, но это и призыв к каждому верующему, который живет таинство Церкви. В наших руках мы имеем, вероятно, незначительные силы, но неисчилимые возможности. Для всях нас возможностью является стать «пустынниками». Прп. Антоний Великий превозмогая свое естество, оставил мир и в то же время раскрыл в самом себе жизнь. Он «всецело удалился в себя», согласно гимнографии. И мы аналогичечным образом призываемся удалиться от нашего эгоизма и от нашего светского мышления. Тот, кто удалился от времени, тот предвидел и будущее. Мы призываемся оставить временное, то есть то, что связывает нас узами эфемерного и преходящего, и жить вечность. И, наконец, он отошел от скупости весьма прагматичного греха в пустыню умервщения страстей. Поэтому мы дожны полностью ему подражать. Все мы призываемся жить пустнынную жизнь, лишенную эгоизма и светскости, свободную от эфемерного и временного, без греха и стесненности. Пустынное спокойстие от наших собственных стратей является перкой пустыней в духовной жизни. Это бегство от наших желаний, которые появляются и выражаются в виде требований и своенравия. Это освобождение от болезненных и заразных наших помыслов, которые возникают как патологические чувствования. Мы считаем, что одни из них направилены против нас, в то время как некоторое из них не таковы: но если мы не будем иметь к ним доверия, то у нас их не будет; они на нас косо смотрят, в то время как этого не происходит. Мы строим несуществующие истории, которым мы верим как настоящим. Духовная жизнь с больным мыслями, которые глубоко укоренились в нас, парализована, она не существует ни при наличии патологических желаниях, ни при наличии предрассудков, ни при страхе, ни при изъянах, ни при ревоности и неуверенности. По своей сути жизнь это пустыня без страха, без различных нужд, которые у нас постоянно возникают, без подозрительности, без комплексов и фантазий, без прав, без жалоб, без горечи, без патологических и измышленных связей, без злых и ложных привычек, от зависимостей и болезненных надежд. Наши ошибочные грезы, наши ошибочные перспективы, ошибочные оценки и иерархия ценностей в нашей жизни составляют для нас ад. Потому они являются болезненными, являются элементами падения, порождениями греха, являются едкими и лишающими нашей свободы. Духовная жизнь желает, чтобы мы оставили, покинули область нашего страстного эгоизма и чтобы в каждом из нас был бы создана наша собственная пустыня-тишина, атмосфера для нашей собственной аскезы, место для нашей собственной борьбы-подвига, атмосфера новых возможностей. Надприродная жизнь может обитать и быть построена только на единтвенном основании – равновесии согласном с природой. прп. Макарий Египетский, икона соврем. письма Итсинные пустынники уже удалились от этих крайне шумных «городов». Они пережили и состояние второй пустыни, пустыни-тишины от нашего собственного естества. Они встали и ушли, и убежали, примчались в пустыню. Они ели, как и прп. Макарий, на протяжении еми лет вареную капусту. Они отказались от всякого покоя, от всякого удовольствия, о всякой улыбки и утешения этого мира. Для них ничего из вещественного не служило утешением. Каждый интерес, все надежды, все они сами были ориентированы на царство, на мир и личность Бога. И Бог вошел внутрь их. Святые живут Бога в своем сердце. Для истинно святого человека потребности заключаются только в Боге, и в ожидании смерти. Их надежда это и наша собственная надежда. Однако существует и третье высшее удаление – это удаление от темницы нагешего падения, то есть от наших наклонностей. Каждый из нас вместе с тем, что он приходит в этот мир, несет и печать грехопадения, первородный грех, который он может удалить святым Крещением. Когда ктозлибо ведет борьбу за то, чтобы свергнуть с себя болезненные свойства, которые мы ранее перечислили, тогда внутри него дейсвует Крещение и тогда он может преоболеть наклонность, природу, тенденции, немощу его падения. Тогда в нем могут жить великие и небесные предметы. Необходимо увидеть непосредственно мир обнаженным от греха и наполненным радостью первоначального творения. Здесь Бог переживается как всесильный и премудрый Создатель. Но духовный отшельник имеет от Бога возможность выйти и из тварного, дабы жить состояние несозданное в пустыни. Высвобождение от уз нашей тварности это глубочайшая пустыня, внутренняя пустыня духовной жизни. Христианин является созданным, тварным, но он ищет способы и двери для того, чтобы стать причастным нетварным эергиям Бога. По существву, будучи созданным, он может стать причастным нетварной божественной благодати. На месте этой глубокой пустыни Бог переживается как Отец, а Его благодаь как любовь. Пустынники, о которых мы бедем нашу беседу, это пустынники, у которых сердце переполнено духовными дарами и истинными плодами. Так уть в Египетской пустыни привел иудеев в Землю Обетованную. Иордаская пустыня одарила ощущением царства Божия и покаяния. «Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное» (Мф. 3, 2). Пустыня искушений для Господа закончилась победой над дьяволом и удалением его; «тогда оставил Его дьявол» (Мф. 4, 11 ). Пустыня прп. Антония Великого указала на великие подвиги и сияние человеческой природы. А в завершении, Понтийская пустыня свт. Григория Богослова стало причиной рождения богословия. Свт. Григорий Богословоплакивал свой уход из своей пустыни. В безмолвии-исихии он жил и слышал то, чего не слышал нашы уши. В пустыне он жил рачение и непосредственную всречу с таинством Бога, которое мы не можем умножить и осуществить с помощью нашего воображения. В результате чего он был, благодаря этой жизни, не только удостоен приблизиться к Богу, но Великой Антонии показал великие подвиги и очарование человеческой природы. И, наконец, пустыня Понтийская пустыня, в нее святитель Григорий Богослов был призван для рождения богословия. Святой Григорий плакал о своем уходе из своей собственной пустыни. Он жил в тишине и слушали те, которые не слушают наших ушей. Он жил в пустыне желания и противостоять тайны Бога, что мы, или с помощью нашего воображения мы не можем стать ближе. И, наконец, требовать от этой жизни, а не только достичь Бога, но «во святилище взошел еси темноту, дабы восприяти богозапечатленное законоположение» (песнопение Литии). Тот, кто живет с этим духом и образом и ориентирован в этом направлении, кто таинственно шествует по пути живота в этой атмосфере пустыни, пустыни лишенной страстей, природы, свободной от греховных наклонностей и от своей тварности, тому Бог обещает небесную Землю Обетования, победу над искушениями, жить царствие Божие через покаяние, величие челочесекой природы, которая одержала победу над греховатением, ощущение того, что богословие это не есть то, чему мы должны учиться как христиане, но есть нечто постоянно рождающееся внутри сердца каждого верующего. Благодать это есть что-то такое, что верующие воспринимают как благожелательность и дар, но это сила, которой мы обладаем как возможностью. Каждый год, в течение месяца января, наша Церковь нам представляет великих подвижников и богословов, как например, Трех святителей (имеются в виду свяители Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский, Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской и Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский), и она нас призывает и побуждает к тому. Чтобы мы жили благодать богословия, дабы как в день Сретения старец Симеон восприял в свои объятия Господа, и мы, каждый из нас, смогли бы стать по благодати Божией и богоприимцами. Поскольку мы приближаемся к празднованию великих праздников, тоумножаются и уникальные возможности. При невеликом уме и при вполне приемлемом духовном мышлении мы можем и должны, все мы, стать и богословами и богоприимцами, наше сердце должно принять Божественную благодать, а наш ум да породит Его слово. ©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2017г. http://aktines.blogspot.ru/2017/01/blog-post_99.html
К 120-летнему юбилею со дня священной коронации Государя Императора Николая II Александровича, царя-мученика, последнего Самодержца Всероссийского 26-14(по Юлианскому календарю) мая 1896г. в Успенском соборе Московского Кремля, в духовном сердце Государства Российского, совершилась священная коронация Его Императорского Величества, Государя Всероссийского Николая II Александровича. В тот день Государь в своем Дневнике оставит несколько строк, в которых раскрываются те чувства и переживания, которые он пережил в тот самый священный день: «Великий торжественный день, но и тяжкий, в нравственном смысле, для Аликс, мама, и меня…Погода стояла к счастью дивная; Красное Крыльцо представляло сияющий вид. Все это произошло в Успенском соборе, хотя и кажется настоящим сном, но не забывается на всю жизнь!!!»[1] Этот день для Российской Империи был всегда, вплоть до 1917 года, когда был совершен революционный переворот, великоторжественным. В речах всех архипастырей и пастырей с церковных амвонов произносились торжественные речи, в которых русскому народу раскрывался сакральный смысл власти Всероссийского Самодержца, власти данной Ему от Бога, а не мятежным народом.
Свт. Филарет Московский дает следующую важную оценку смыслу царской самодержавной власти: «Как небо , безспорно, лучше земли, и небесное лучше земнаго; то так же безспорно лучшим на земле должно быть то, что на ней устроение по образу небеснаго, как и сказано было боговидцу Моисею: виждь, да сотвориши вся по образу показанному тебе на горе (Исх. 20, 40), то есть, на высоте боговедения. Согласно с этим Бог, по образу Своего небеснаго единоначалия учредит на земле царя; по образу Свеого небеснаго Вседержительства, устроил на земле царя самодержавнаго; по образу Своего царства непреходящаго, продолжающагося от века и до века, поставил царя наследственнаго».[2]
первая российскаяя кинохроника Коронация государя императора, Москва 1896г И далее, богомудрый архипастырь особо указывает на основные черты царской власти, на их благодатный характер и несомненное благо его для всех верноподданных граждан: «Благо народу и государству, в котором единым всеобщим и вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит царь, свободнаго ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя небеснаго, мудростью яже от Бога, а также великодушием, любовию к своему народу, желанием общаго блага, вниманием к благому совету, уважением к законам предшественников и к своим собственным, и в котором отношения подданных к верховной власти утверждаются не на вопросах ежедневно возрождающихся и не на спорах никогда нескончаемыхъ, о на свято-хранимом предании праотеческом, на наследственно и благоприемной любви к царю и отечеству, и еще глубже – на благоговении к Царю царствующих и Господу господствующих».[3] Касаясь Священного Коронования, свт. Филарет, прежде всего, говорит о его божественном происхождении, еще большем величии и благодатности нежели миропомазание в Ветхом Завете царей. Сам церемониал Священного Коронования соделывает личность Государя «особой святыней»: «По чину Христовой Православной Церкви, священнодействие царскаго венчания начинается тем, что Церковь предлагает Благочестивейшему Императору произнести во всеуслышание православное исповедание веры. Что это значит? Это значит, что Церковь, как сама основана непоколеблемо на камени веры, так желает и Царское достоинство и благословенное царствование утвердить непоколеблемо на камени веры… Далее весь чин Царского венчания святая Церковь как облаком духа облекает, как благоуханием священного кадила исполняет – обильною молитвою. Каждое воспримлемое Царем знамение величества: порфиру, венец, скипетр, державу она осеняет божественным именем Пресвятыя Троицы. Чтоб усвоить Царю более внутреннее, таинственное освящение, она священным помазанием полагает на Нем печать дара Духа Святаго.Наконец приближает Его к самой трапезе Господней, и на великий подвиг царствования укрепляет Его божественною пищею Тела и Крови Господних. Представляя сие сколь священное, столь же и величественное зрелище, кто не помыслит с благоговением, как велико поистине значение православного Царского Величества! Оно осенено, объято, проникнуто освящением свыше. Да слышатся и здесь оные древние пророческие от лица Божия гласы: вознесох Избраннаго от людей Моих; елеем святым помазах его; истина Моя и милость Моя с ним! (Пс. 88, 20, 21, 25)»[4] Для подлинно русского православного человека личность последнего монарха, Государя Николая Александровича всегда священна, а тем более она священна и дорога по причине совершенного Им ради «действительного блага горячее любимой матушки России», принесения себя в добровольную жертву. И для юбилейная дата Священного Коронования Святого Царя-Мученика – это очередной повод для глубокого молитвенного обращения к Нему, как вождю русского народа и теплого молитвенника и предстателя на православный русский народ, государство Российское. Это и повод для осознания что нами било потеряно и что утрачено и по каким причинам. При всех неизбежно существующих «земных недостатках» Императорская Россия конца XIX столетия останется для нас неким важным ориентиром, а личность Государя Николая Александровича – примером мудрого управления Российским царством в условиях «тотальной революции всех уровней». «Объявление» о священном короновании императора Николая Александровича и императрицы Александры Фёдоровны, имеющем состояться 14 мая 1896 г. Ценным является замечание П. Мультатули, известного историка и исследователя жизни последнего Государя Императора: «Сам же Государь в эти дни принял на себя тяжкий крест мученического служения России. Среди присланных Ему в те дни почетных наград совсем незамеченным остался знак неизвестной американской религиозной организации: «Орден тернового венца». Эта награда стала вещим предсказанием тернового царствования Императора Николая II»[5]
Из воспоминаний генерал -адьютанта Джунковского В. Ф. Следующий день 14-го был великим днем Священного коронования их величеств. Программа этого дня по часам была распределена следующим образом: 7 часов утра -21 пушечный выстрел и благовест в Успенском соборе; 7 часов 30 мин. - съезд в Кремлевский дворец и занятие мест на трибунах; 8 часов 30 мин. - сбор в Успенском соборе иностранных послов и посланников; 8 часов 45 мин. - шествие в собор государыни императрицы Марии Федоровны; 9 часов 40 мин. - начало шествия их величеств; 10 часов -начало Св. коронования; 10 часов 50 мин. - начало литургии; 12 часов 30 мин. - начало шествия из собора; 12 часов 50 мин. - прибытие их величеств к Красному крыльцу; 1 час -обед дипломатического корпуса; 1 час 10 мин. - перенесение престолов в Грановитую палату. 3 часа - выход их величеств и начало торжественной трапезы; 4 часа 20 мин. - обед для приглашенных по повесткам от Высочайшего двора; 9 часов - иллюминация <...> Особы и лица, назначенные участвовать в высочайшем шествии, стали собираться в кремлевских залах к 7 1/2 часам; лица, получившие билеты для входа в собор, занимали места к 8 часам; за ними стали прибывать в Успенский собор иностранные послы и посланники с их супругами, а также прочие особы дипломатического корпуса, так что к 8 1/2 часам все назначенные места уже были заняты. <...> Когда на верхней площадке Красного крыльца показались их императорские величества, имея при себе ассистентов: государь император - вел. кн. Михаила Александровича и Владимира Александровича и государыня императрица - вел. кн. Сергея Александровича и Павла Александровича, грянуло громкое "ура" на соборной площадке и, подхваченное многотысячной толпой на Кремлевской и Красной площадях, раскатилось по обеим набережным реки Москвы, занятым народом, прибывшим изо всех концов Великой Руси. Среди этих восторженных кликов и мощных звуков народного гимна, исполнявшегося всеми военными оркестрами, их величества изволили спуститься с Красного крыльца, кланяясь народу, и вступить под приготовленный балдахин, штанги и кисти которого держали 32 генерал-адъютанта. Когда среди нескончаемых кликов, церковного благовеста и военной музыки их императорские величества приблизились к южным дверям собора, то изволили подняться на паперть, где их величеств ожидало духовенство, имея во главе трех митрополитов. Высоко- преосвященный Сергий, Митрополит московский, приветствовал их величеств речью. По окончании ее Митрополит с.-петербургский поднес их величествам к целованию крест, а Митрополит киевский окропил их величеств св. водой. Предшествуемые духовенством, их величества изволили войти в собор и, совершив перед царскими вратами троекратное поклонение, прикладывались к св. иконам, а затем изволили проследовать на приготовленный посреди собора трон и воссесть на престолах царей Михаила Федоровича и Иоанна III. <...> По прочтении второй молитвы, его императорское величество соизволил повелеть подать себе корону. На малиновой бархатной подушке поднесена была большая императорская корона, вся усыпанная драгоценными алмазами, ярко сиявшая под лучами церковных огней. Митрополит принял корону и представил ее его величеству. Государь император, стоя в порфире пред своим престолом, взял корону и возложил оную на главу свою, причем митрополит возгласил: "Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, аминь! <...> Затем государь император повелел подать себе скипетр и державу. Митрополит подал его величеству в десную руку скипетр, а в левую державу с возгласом "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!" Аминь <...> Его величество, приняв скипетр и державу, воссел на престол. Вскоре потом государь император положил эти обе регалии на подушки и изволил призвать к себе государыню императрицу. Ее величество преклонила пред августейшим супругом своим колена на малиновую бархатную подушку, украшенную золотым позументом, а монарх, сняв с себя корону, прикоснулся ею ко главе императрицы и снова возложил на себя. Затем поднесена была его императорскому величеству меньшая корона, которую государь император возложил на главу своей августейшей супруги. После того поднесены были его императорскому величеству порфира и алмазная цепь ордена Св. апостола Андрея Первозванного. Государь император, приняв эти регалии, возложил оные на ее величество, при содействии ассистентов государыни императрицы вел. кн. Сергея Александровича и Павла Александровича, а также приблизившихся для сей цели к ее величеству статс-дам. Когда государыня императрица возвратилась на свой престол, государь император снова принял скипетр и державу. Протодиакон возгласил полный титул государя императора и воскликнул многолетие государю императору и государыне императрице. Певчие пропели трижды "Многая лета", и единовременно раздались выстрелы из орудий (числом 101) и колокольный звон, извещавшие, что Священное коронование совершено. Все кремлевские площади оживились, необозримая толпа, стоявшая до сих пор в благоговейном молчании, огласила воздух восторженными кликами "ура". Через пять минут все снова смолкло. В это время в соборе духовенство и светские обоего пола особы, не оставляя мест своих, принесли троекратным поклонением поздравления его императорскому величеству, а государыня императрица и все члены августейшей фамилии приветствовали государя им- ператора, приблизившись к его особе. Первою после ее величества принесла поздравление государю императору государыня императрица Мария Федоровна. Затем были принесены поздравления высочайшими особами. По окончании поздравления, когда умолкли колокола и пушки, и все присутствовавшие снова заняли свои прежние места, его императорское величество, восстав с престола и отдав скипетр и державу, преклонил колена. Митрополит Палладий подал его величеству книгу, и Государь император прочел коленопреклоненно молитву <...> Певчие пропели "Тебе Бога хвалим" и этим окончился чин Священного коронования. <...> В тот же день происходила торжественная царская трапеза в Грановитой палате <...> Надо сказать о меню обеда, лежавшем перед каждым прибором. Меню исполнено по рисунку профессора В.М. Васнецова и представляет пергаментный свиток около 1/2 аршина длиною. В титуле славянской вязью вершкового размера изображена надпись: "Священное коронование на царство государя императора Николая Александровича и государыни императрицы Александры Федоровны"; под этой надписью - огромные вензеля их императорских величеств, увенчанные императорскими коронами. Вензеля упираются в бордюр древнерусского узора, в который включена художественно написанная сцена: "Венчание Михаила Федоровича на царство". Картина написана по оригиналу, хранящемуся в Ору-жейной палате; на заднем плане картины высятся главы Успенского собора. Под этой картиной, в орнаментах, - три двуглавых орла различных эпох прежнего времени, от- печатанные разными красками на разных фонах. В треугольнике, который образуется этими орлами и украшающими их заставками, напечатано древнерусским рукописным шрифтом самое меню, текст которого приблизительно расположен в таком порядке: Суп: рассольник, борщок; пирожки; стерляди паровые; барашек; заливное из фазанов; жаркое; каплуны; салат; спаржа; сладкое: фрукты в вине, мороженое. (http://www.hrono.ru/libris/lib_we/1896dzhunk.html)
Описание Коронации Государя
[1] Дневник. С., 144-145 [2] Христианское учение о Царской власти и об обязанностях верноподданных. Мысли вкратце извлеченные из проповедей Филарета, Митрополита Московскаго. М. Издание Афонскаго Русскаго Пантелеимонова монастыря. 1906. Стр. 14-15 [3] Там же. С. 17 [4] Там же, стр. 22-23 [5] П. Мультатули. Император Николай II. Человек и монарх. М. Вече. 2016, с. 179 СНЯТИЕ ПЛИТЫ ПРЕСВЯТОГО ГРОБА ГОСПОДНЯ
26/10/2016 Η ΑΠΟΚΑΛΥΨΙΣ ΤΗΣ ΠΛΑΚΑΣ ΤΟΥ ΠΑΝΑΓΙΟΥ ΤΑΦΟΥ.
Вечером в среду 13-го / 26-го октября 2016 года Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил, сопровождаемый Патриаршим Местоблюстителем Его Высокопреосвященством Митрополитом Капитольядским Исихием, Генеральным Секретарем Его Высокопреосвященством Архиепископом Константинским Аристархом, Драгуманом Архимандритом Матфеем, Телетархом Архимандритом Варфоломеем, Отцами Святогробцами, пройдя храм Святого Иоакова прибыл в Пресвятой Храм Воскресения.
Предваряла это беседа с кустодом Святой Земли о. Франциском и Его Высокопреосвященством Архиепископом Севаном Армянского Патриархата, уже в их сопровождении был совершен вход в Святую Кувуклию Пресвятого Гроба Господня. Группой специалистов Политехнического университета под руководством г-жи Моропулу была снята надгробная плита Пресвятого Гроба Господня (все это детально будет в скором времени показано на видео). Затем были произведены работы по очистке всего камня гроба. Все подробности происходившего запечатлены на видео. Все прибывающие паломники информируются о проводимых технических работах с благословения и с целью скорейшей реставрации Живоносного Гроба Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа. Главный Секретариат
http://www.jp-newsgate.net/gr/2016/10/26/40027
Схождение Благодатного-Cвятого Огня в Иерусалиме 2016год (видео)Η Αφή του Αγίου Φωτός στα Ιεροσόλυμα (VIDEO)
В атмосфере умиления и молитвы в полдень 30 апреля 2016года в Иерусалиме совершалась церемония Схождения Святого Огня на Гробе господне. Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил передал огонь верующим. Он в руках держал 33 свечи по числу лет земной жизни Христа Спасителя.Огромный храм позже с раннего времени наполнился тысячями верующих христиан, которые возжелали обрести в этом месте, пережить "Царство славы", где было "восстание из мертвых", и где "смертию смерть поправ". Верующие около 3-х часов ожидали возжигания свечей у патриарха. (http://www.amen.gr/article/i-afi-tou-agiou-fotos-sta-ierosolyma-video)
Всех наших дорогих читателей сайта сердечно поздравляем с совершением в очередной раз великого чуда Божия, зсхождения Благодатного Огня, нетварного Божественного света, который есть свет Воскресения "яже от Гроба возсия". ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ΧΡΙΣΤΟΣ ΑΝΕΣΤΗ! |
|
© 2007-2018 «ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ»
При использовании материалов с сайта ссылка обязательна. Принимаются на рассмотрение совета интернет-содружества «ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ» востребованные статьи и материалы, замечания и предложения, от преподавателей и студентов и всех благочестивых православных христиан, способных помочь и стремящихся содействовать хранению чистоты Апостольского Кафолического Православного вероучения. Все замечания и предложения просим присылать по почте: mail@apologet.spb.ru |