Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Геронда архимандрит Ефрем Филофейский (Аризонский)

Нас ожидает баня покаяния

Το λουτρό της μετανοίας μάς περιμένει

Γέροντας Εφραίμ Φιλοθεΐτης

 

Τι είναι η Ορθοδοξία

Давайте последуем по светлому пути покаяния; если мы искренне раскаиваемся, тогда Бог принимает наше покаяние и создает с нами новые отношения. Часто человек, находясь под тяжестью греха, подходит к тому, чтобы сказать: «Но может ли Бог простить меня за то, что я сделал?» С одной стороны, он прав. Он чувствует тяжесть и задается вопросом, может ли Бог поднять ее! Ради Бога! Разве Бог, Христос, море милосердия и сострадания не может поднять тяжкое бремя грешной души? В горсти песка, брошенной в океаны, есть какое-то вещество? Никакая субстанция не теряется. Что-нибудь появляется на поверхности? Ничего. Именно таковы все грехи человечества. Это ноль в бездне благоутробного милосердия Божия. Еще в большей степени грехи одной души!

Но с правой стороны к человеку приходит чуждый спасению человека, демон, и он нашептывает душе: «Мне ничего не проститься!» Он толкает ее, оказывает насилует и «давит», чтобы подтолкнуть к преступлению самоубийства. Вот почему мы никогда не должны доверять чему-то подобному этому внушению, даже если мы совершаем преступления каждый день. Никогда не теряйте надежду, что бы мы ни делали, как бы сильно мы ни падали, как бы сильно мы ни пострадали и нас не ударили; никакого отчаяния и безнадежности.

Но помысел скажет: «Как долго Бог будет ожидать меня?» Поскольку Бог подает вам жизнь, это гарантия от Бога, что он вас ждет. Вы не можете отрицать право Бога на то, чтобы Он вас ожидал. С этой надеждой, с этим дерзновение мы подойдем к Престолу Божественной Благодати.

У нас есть бесчисленное количество ярких примеров покаяния людей, далеких от Бога, которые вернулись и не только спаслись, но и достигли великой степени святости.

Кто такая преподобная Мария Египетская? Кем она была? Сколько и сколько, подобных преподобной Марии, было грешных людей, которые впоследствии стали святыми! Вот почему никто не должен отчаиваться, но с покаянием приходить к духовнику, который своим словом может усыновить грешника Богу, чтобы немедленно его оправдать. «Вся, елико разрешите на земли, будет разрешено на небеси. Благодать Святого Духа тебя простит и обновит как в настоящем веке, так и в будущем ». Автоматически Божественный «компьютер» нивелирует грех и одновременно открывает врата Царства Небесного. Христос жених приемлет человека, у кого раньше не было «одеяния» хитона души.

За эту великую милость Божию давайте возблагодарим Его, давайте Ему поклонимся со всей признательностью нашей души. Если бы Бог не был таким бесконечно милосердным, никто бы не спасся. Никто не смог бы спастись, потому что никто не жил и не живет на земле безупречно, без ошибок и пятен. Никто не может похвалиться тем, что он сохранил свое сердце невинным и чистым. Но милость Божья имеет такую великую силу, это лекарство так страшно и ужасно, что все изглаживает. Она совершает ужасные операции, невероятные действия и спасает человека от неминуемой душевной смерти.

Здесь мы видим души, оставившие жизнь без раскаяния, и «божественное вмешательство и божественное провидение» по молитвам святых людей, возвращались и получали прощение. «После смерти нет покаяния» для души, осужденной на мучения. Чтобы она раскаялась, она должна вернуться к жизни. Даже и такие чудеса были совершены по Божьему промыслу, чтобы спасти человека.

Жених «совершил обновление», Христос ждет нас, мы не должны опаздывать. Сейчас мы входим в стадию поста и очищения, нас ждет баня покаяния. Давайте использовать время сейчас, когда все способствует покаянию. Слова Церкви трогательны, вызывают глубокое переживание, если мы обращаем внимание на их значение. Давайте вставать на колени каждый день, каждую ночь и призывать дух умиления, сокрушения слез, которые дает нам Бог.

И когда Бог касается наших очей, нам необходимо поблагодарить Его, необходимо смириться и высказать Ему наше бессилие, и что только по Его благоутробию мы каемся, а не в том, что мы способны и достойны для покаяния. И то, что мы верим в Бога и признаем свою греховность, - это Божественная благодать, это благосердие. Если благодать не покрывает человека, то он не меняется. Если мы думаем о возвращении, если мы раскаиваемся, если мы меняемся, это действие Божественной благодати. Для того чтобы пришла Божественная благодать, мы должны быть готовы к ее приятию.

 

 

Из книги: Старец Ефрем, Проигумен монастыря Филофей. Искусство спасения (Γέροντος Εφραίμ Προηγουμένου Ι.Μ. Φιλοθέου, Η τέχνη της σωτηρίας. Έκδ. Ι.Μ. Φιλοθέου, Άγιον Όρος 2005. Ομιλία Β’. Τον νυμφώνα Σου βλέπω, σελ. 35 (απόσπασμα).

 

 © перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2021г.

 

 

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События