Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Необходимость духовного изучения в эпоху Интернета и информации

The Need for Spiritual Study in the Age of the Internet and Information

Archimandrite Theofilos Lemontzis, D. Th.

Наша эпоха имеет одну особенность, отличающуюся от предыдущих лет: люди больше интересуются информацией, чем знаниями. Рост Интернета означал, что мы ежедневно подвергаемся бомбардировке информацией и новостями и в той же степени не заинтересованы в изучении духовных текстов, будь то Писание, Отцы или богословские писания. Действительно, мы часто становимся защитниками святоотеческого и аскетического богословия, что хорошо, но не проявляя того же энтузиазма в изучении трудов Отцов. Это несмотря на то, что теперь мы можем найти большое количество опубликованных в Интернете. Но в этом случае святоотеческое богословие перестает быть образом жизни и сводится к простой идеологии. Мы попытаемся подчеркнуть необходимость изучения христианских текстов, ссылаясь и выделяя два важных примера из жизни нашей Церкви.

В юном возрасте святой Августин (354-427) находился под влиянием нравственно деградированной среды. Он в ней жил, и был втянут в аморальный образ жизни. Действительно, полагая, что он найдет ответ на великие проблемы, которые его беспокоят, он стал последователем манихейской ереси. Однако, когда ему было тридцать два года, он прохаживался в своем саду, размышляя о том, что было у него в голове, когда он внезапно услышал голос ребенка, говорящий «Возьми это и прочитай». Он открыл книгу посланий святого Павла, которая находилась под рукой, и его глаза упали на послание апостола Павла к Римлянам (13, 13-14): «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». Эти слова святого Павла раскрыли сердце святого Августина, и он спытал великий и спасительный момент особого действия Божественной благодати: «Как только я закончил читать эти  слова, - говорит он нам, - то свет мгновенно вошел в мое сердце и объял его, принося с собой мир и рассеивая тьму, в которой мои сомнения окутали ее ». В тот момент он стал другим человеком. С этого момента он будет жить только для Христа и Церкви.

Второй пример - из жизни великого русского писателя, великой фигуры в мировой литературе, Федора Достоевского (1821-1881). Когда он был молодым человеком, он был атеистом и, будучи вовлеченным в политические беспорядки, был приговорен к четырем годам ссылки в Сибири в 1849 году. По пути изгнания благочестивая христианка дала 28-летнему Достоевский - копия Нового Завета, для удобства. Поскольку он был атеистом, когда он был в изгнании, Достоевский вырывал страницу книги, чтобы очистить трубу, которую он курил. Пока не пришло время, когда ему было так скучно, что он решил узнать, что на самом деле сказала эта христианская книга. Первым отрывком в разрывающейся книге была история о Блудном сыне. Читая это, а затем весь Новый Завет потряс его до глубины души и открыл для него новый мир: знакомство с Богом. Это привело к его превращению в одну из самых важных православных христианских интеллектуалов.

Вышеприведенные примеры показывают великую ту преображающую силу, которая доступна всем нам посредством духовного изучения: изучения Священного Писания, святоотеческих текстов, жизни Святых, песнопений Церкви и полезных книг, которые представляют и раскрывают учение Церкви. Святой Епифаний Кипрский говорит, что христианские книги являются необходимым приобретением, поскольку даже их простое зрение делает нас менее подверженными греху и приводит нас к добродетели.

Святой Иоанн Златоуст учит нас, что строки и слова из духовной книги, особенно Священного Писания, являются одеянием Христа. Так же, как одежда покрывает нас, точно также и страницы Священного Писания скрывают Самого Христа (см. PG 48, 994). Всякий раз, когда он получал приглашение, авва Сисой говорил: «Я не могу найти время, чтобы прийти», потому что он не хотел отрываться от духовного исследования, которое давало ему божественное знание (см. PG 65, 401A). Святой Серафим Саровский прочитывал все Евангелие в течение каждой недели. Согласно авве Филимону, «через непрерывную молитву и изучение Священных Писаний открываются духовные очи души, и они видят Царя Хозяина"(Philokalia, том II). Святой Каллистос Ангеликуд говорит, что чтение Священного Писания и  творений Святых, которые их объясняют, укрепляют ум и помогает ему прилепиться к Богу (Philokalia, vol. V).

http://pemptousia.com/2018/11/the-need-for-spiritual-study-in-the-age-of-the-internet-and-information/



Подписка на новости

Последние обновления

События