Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Uncategorised

Архимандрит Георгий Капсанис, Проигумен монастыря Григориат, Святая Гора Афон

Собор Пресвятой Богородицы

Η Σύναξη της Υπεραγίας Θεοτόκου

(† Αρχ. Γεώργιος Καψάνης, Προηγούμενος Ι. Μ. Γρηγορίου Αγίου Όρους)

 

 

σύναξη

 

Мы все еще празднуем Рождество Христово, потому что даже сегодня, на второй день (26/01/-8/01) совершается праздник Рождества. Но Церковь особенно чтит сегодня Пресвятую Богородицу, то есть личность, которая более из всех людей оказала соучастие в Рождении Спасителя нашего Христа. Вот почему наша Церковь сегодня совершает Собрание (Σύναξη), то есть собирает верующих. Христиане собираются для совершения Божественной Евхаристии и чтобы совершить празднование в честь Богоматери и чтобы выразить Пресвятой Богородице свою признательность.

Но поскольку сегодняшний день совпадает с Воскресеньем после Рождества Христова, то празднуется память трех человек (*), которые также имели непосредственное отношение ко Господу нашему.

 Во-первых, это царь Давид и пророк, который не только пророчествовал о пришествии Господа, но также был одним из праотцов нашего Господа по плоти. Как и было предсказано, Мессия произойдет из царя царей Давида.

Во-вторых, Иосиф обручник, который защищал Пресвятую Деву Марию и был орудием божественного провидения, чтобы благоустроить Пресвятую Деву Марию и защитить ее от социальных последствий жесткого и консервативного общества, такого как общество тех лет, и защитить ее девственное рождение. Потому что, вполне естественно, мир не знал о таинстве и сверхприродном Рождении Господа, и поэтому Дева Мария, если бы она была без мужа, то она оказалась бы в опасности. И, как оказалось, святой Иосиф был человеком великой добродетели, самым милостивым, миролюбивым, добрым, и он очень помог в защите и Девы Марии, и Святого Младенца. И он был послушен воле Божьей, и когда в видении Ангел повелел ему то или иное, святой Иосиф с искренностью сердца принял это.

И в-третьих, святой Иакова брат Божий который принадлежит к родственникам Господа по плоти. Потому что у Господа, как известно и о чем упоминается в святых Евангелиях, тоже было четыре брата. Но не братья от Пресвятой Богородицы – да не будет сего, потому что Богоматерь была приснодевой - но они были либо двоюродными братьями Господа, либо детьми Иосифа от жены, на которой он женился до обручения  с Пресвятой Богородицей.

 Благодаря этим трем людям, которых мы празднуем сегодня, как оказывается, Господь стал совершенным человеком и имел родственников. Он действительно был Сыном Человеческим. Не только Сын Божий, но и Сын Человеческий. И если бы он не был Сыном Человеческим, он не смог бы спасти нас. Но он был одновременно и Сыном и Богом. И если бы он не был Сыном Божьим, Он не смог бы спасти нас. Он спасает нас, потому что Он Сын Человеческий и Сын Божий. Эта Тайна Богочеловека Христа - Тайна нашего спасения, которая совершается в нашей святой Церкви и которую сегодня мы празднуем, прославляя и Богородицу, и Матерь Христа, как и этих троих. Праведных и святых мужей.

Давайте помолимся им, чтобы они молились о нас ко Господу своими всесильными молитвами, а в особенности святой Иосиф. Потому что есть предание и откровения по этому поводу, что святой Иосиф имел весьма большое дерзновение ко Господу. Нам следует молиться, дабы и мы стали бы свидетелями Его божественного вочеловечения на основании духовного опыта. Пусть Христос не будет для нас идеей, идеологией, но будет живым Богочеловеком, с Которым у нас повседневное родство, духовная близость, чувство Его присутствия, Его любви и Его благодати, и это да будет смыслом нашей жизни, но также и настоящая радость нашей жизни.

 

(*) Это имеет силу только в том случае, когда Воскресенье не выпадает в период с 26 и по 31 декабря, как в 2016г.

 

(Από το βιβλίο: Αρχιμανδρίτου Γεωργίου, Ομιλίες σε ακίνητες Δεσποτικές και Θεομητορικές Εορτές. Έκδ. Ι. Μ. Οσίου Γρηγορίου, Άγιον Όρος 2015, σελ. 182)

 

https://alopsis.gr/η-σύναξη-της-υπεραγίας-θεοτόκου-†-αρχ/

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2021год.

Патриот или христианин?

(архимандрит Афанасий Митилинеос)

 


 

 Как-то раз один знакомый офицер сказал мне:

- Во-первых, мы — греки, а во-вторых — православные христиане.

- Нет, — отвечаю ему я, — во-первых, мы являемся православными христианами, а уже во-вторых —греками. А что если завтра моя страна развяжет войну и воздвигнет гонения против Церкви? Неужели ради того, чтобы сохранить звание «патриота», я отрекусь от звания «христианин»? Никогда! Не бывать такому во веки!

Что такое родина для каждого из нас? Лично я очень ее почитаю. Вам хорошо известно, что если и есть такой грек, которого можно назвать патриотом, то ко мне это относится в первую очередь: я многократно на деле доказывал свою любовь к родине, к нашему языку и т. д. Но все эти исторические реалии являют собой только образы нынешнего века. Что останется у нас в мире ином? Только наше звание христианина. Все остальное исчезнет, когда окончится земная история.

Архимандрит Афанасий Митилинеос,

игумен монастыря Комнинио в Стомио - Лариса

(1927-2006)

 

Источник: https://www.arnion.gr/mp3/omilies/p_athanasios/prajeis/prajeis_130.mp3

@Перевод «Трость Скорописца», 2023 г.

     Святые Царственные страстотерпцы – первые пред Богом

святые предстатели за русский народ и державу Российскую

повторная и дополненная публикация

 

…как же не почитать одушевленные храмы Божии, одушевленныя жилища Божии? Святые – живы и с дерзновением предстоят пред Богом.

Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, кн4, гл. 15 О почитании святых и их мощей

 И ныне предстоя со ангелы и великимъ сонмомъ новомученикъ на небесехъ, * молитъ о спасеніи страны Россійскія отъ лютыхъ безбожникъ, * да обратятся къ Богу вси отступившія отъ Него, * да утвердится страхъ Божій въ сердцахъ, * и да возсіяетъ паки вера Христова.

Из службы святым Царственным мученикам. Стихира на стиховнахВелицей вечерни

«Править народом может любой, но умереть за народ может только Царь».

свт. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский

 

 

 

 

Мы начали наше небольшое эссе с этих слов прп. Иоанна Дамаскина, первого и наиболее авторитетного систематизатора православного богословия, дабы напомнить всем о необходимости и важности почитания святых угодников Божиих. Почитание святых Церкви является одним из необходимых условий для спасения наших душ. Оно является свидетельством того, что душа человека идет по верному, спасительному пути обожения. Прп. Иоанн Дамаскин более кратко это формулирует так: «Ибо честь, воздаваемая усерднейшим из соработников, указывает на расположение к общему Владыке».[1]

Сегодня мы в очередной раз обращаемся к памяти святых Царственных Страстотерпцев-мучеников. При этом мы ставим знак равенства между богословским пониманием терминов страстотерпец и мученик, поскольку литургическая жизнь и богословие Церкви, которое находит свое ясное и яркое выражение в литургических текстах, а в особенности Октоиха, осмысляет эти понятия как синонимичные, взаимодополняющие. Мученики Христовы – это особый чин святости, который наиболее восхваляем и прославляем, поскольку именно в нем подвиг христианина не только является подражанием мученическим страданиях Христа Спасителя, но в некоторой степени является продолжением этих страданий и приобщением к этим страданиям. «Будем почитать мучеников Господних, избранных из всякого чина, как воинов Христовых, выпивших чашу Его и крестившихся крещением животворящей смерти Его, как участников страданий Его и славы».[2]

Святая Церковь под подвигом мученичества, или вернее сказать к подвигу мученичества относит и подвиги монашеского преподобнического жительства. Этот род подвига прп. Иоанн Дамаскин именует «продолжительное и более тягостное мученичество совести».[3]

Но чтобы подойти к такому славному завершению своей земной жизни, чтобы окончательно и навсегда вступить в самое непосредственное общение с Творцом и Создателем человеческого рода, человек совершает личный подвиг постепенного воспитания в себе произволения, воли, мысли и чувств, дабы они смогли устремиться к Богу, решительно порвать, если это будет необходимо, с миром и даже жизнью ради подлинной и единственной Жизни – Христа, который «есть пусть, истина и жизнь».[4]

Поэтому в жизни человека огромное значение играет полученное им воспитание, среда в которой он получал навыки в поведении, мышлении (См. Прп. Иоанн Лестивичник. Лествица)

Итак, святые Царственные Страстотерпцы: святой мученик царь Николай Александрович, царица Александра Феодоровна, и их венценосные дети – наследник цесаревич Алексий Николаевич, цесаревны – Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия Николаевны.

 

 

Все они разные люди, со своими характерами и привязанностями. Но их всегда объединяет одно – любовь к Богу, святой Церкви, друг другу и людям. Эта любовь в их жизни выражалась в глубокой и осознанной вере, трепетном отношении к богослужению Церкви Православной, ее духоносным уставам, учению, святым подвижникам веры как жившим еще на земле, так и уже отошедшим в небесные селения.

О Царственных Мучениках было написано достаточно много исследований и статей, были изданы книги. Безусловно далеко не все они исчерпывающе описывали жизнь последней Императорской семьи, преимущественно акцентируя внимание на «противоречивых» сведениях и фактах из жизни Его Императорского Величества Государя Императора Николая Александровича, Самодержца Всероссийского. Истовые критики видели в нем все только негативное и плохое. И такое видение и понимание личности Императора была преимущественно продиктована господствующей государственной идеологией, которая стала в России доминирующей после мартовского, и в особенности октябрьского переворота 1917 года. Этот переворот ставил свои глобальные задачи и планы, направленные преимущественно на создание нового человека с новой психологией. В чем выражалась эта психология очень хорошо пишет выдающийся отечественный философ И. Ильин: «Государственная власть не считает личную душу человека самостоятельным источником воли, мысли и дел. Человек не есть для неё более «субъект права» с неприкосновенными правами и гарантированной свободой: он есть объект произвола, повинный беспрекословным послушанием; он есть трудовой механизм, подлежащий в любой момент – унижению, насилию, изоляции, пытке и казни».[5] Новосозданная нация оказывается оторванной от исторических, национальных и религиозных корней. Идеалы революции, ее ценности постепенно становятся главными идеологическими и психологическими ориентирами.[6] Увы, почти каждый и современных россиян в той или иной мере, независимо от принадлежности к той или иной социальной категории, является наследником этой извращенной антирусской идеологии, пропитанной ядом патологического неприятия Царской России и к ее Монархам.

царственные сестры милосердия и цесаревич Алексий

Этот новосозданный психологический типаж Великого Октября, несомненно, существенно повлиял на сознание многих поколений русских людей, он отразился и на психологии даже современного духовенства. Необходимо понять, что почти что все послереволюционное поколение и вплоть до наших времен питалось и питается со школьной парты отравой антимонархизма и клеветы на последнего Императора и членов его Семьи. На создание этой клеветы работала и советская историческая школа. Сорвать пелену заблуждения можно было только при некоторых важных условиях, которые основываются на нравственной чистоте человека и его искреннем стремлении к исторической правде. Но в этом процессе, несомненно, первое место необходимо отвести просвещающему действия Божественной благодати. Именно она, действуя в сердцах чистых и искренних людей, раскрывает многие тайники истории, содействуя и в научно-исследовательском поиске, и в выборе правильного исторического подхода и в богословском осмыслении многих исторических фактом, личностей и их деятельности. Святейший патриарх Кирилл в своем слове относительно 400-летия празднования Дома Романовых совершенно верно в связи с этим отметил, что «у Церкви иные критерии оценки деятельности исторических лиц», нежели у светских историков. Историк смотрит на факты  и на основе их и в ракурсе доминирующей в обществе идеологии, в результате чего он дает далеко не объективную оценку исторической действительности,  личности. Это касается в данном случае и Царской Семьи. Еще современники святого мученика императора Николая Александровича, впитавшие в себя политическую имперскую идеологию, были, как правило, далеки от понимания смысла Российской империи и российского монарха в плане не историко-богословском. Более того, мышление современников последнего монарха было крайне испорчено идеями конституционных широких преобразований, цель которых сводилась к нивелированию роли монарха в государственном управлении, превращении его в некую историческую куклу. Все это свидетельствовало о том, что понимание монаршего служения православного правителя, и в первую очередь императора, как «епископа внешних дел Церкви», как «удерживающего» от реализации «тайны беззакония, уже действующей в мире»[7], как, в конце концов"священного символа русского православного народа-нации", было, если не полностью, то в большинстве случаев утрачено. Было утрачено ощущение и сознание священности монаршей власти, как обладающей законной властью, непосредственно данной от Бога. Эта утрата онтологического видения истории, ее глубинного и богословского восприятия были следствием расцерковленности высшего света Российской империи.[8] Об этом не раз в своих пламенных проповедях и речах говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский. Однако и это пламя Божественного предупреждения и вразумления тонуло в море богоотступничества, ветрености и легкомыслия.

И если святой праведный Иоанн Кронштадский видел в последнем Государе «святой жизни монарха»[9], то даже члены Императорского дома видели в Николае, наоборот - «помеху для их счастья и подлинного блага». И именно представители Императорской фамилии сыграли решающую роль в революционном мартовском перевороте 1917 года.[10] Поражает то, что даже такие выдающиеся фигуры отечественной науки как И. Ильин, не понимали и не принимают последнего Государя, не видят в нем яркую политическую фигуру и историческую фигурах. Они видели в нем странного святошу, преисполненную нерешительности личность и «неверность и нестроительность личного уклада».[11] Высказывания и оценки личности императора Николая II, сделанные И. А. Ильиным порой поражают[12], поскольку его многие труды доказывают то, что он обладал не просто талантом в области права и отечественной истории, но и  глубоким, проницательным умом и верой, которые могут иметь только люди, имевшие окормление у таких опытных духовных наставников как Оптинские старцы. Однако, именно искусственно созданный в начале XX столетия информационный шум из лжи и сплетен вокруг последнего Всероссийского императора является прекрасным ключом к разгадке ошибочных взглядов И. А. Ильина о Государе Николае Александровиче, о мотивах его Отречения 2 марта 1917 года. Собственно говоря, распущенность высшего общества, породившего лживый образ Всероссийского Императора Николая Александровича, являлась одной из главных причин грязных сплетен. Более того лица, ставшие в силу сложившихся обстоятельств, в оппозицию к Царской семье, в дополнение ко всему, превратились в страстных писак исторических мемуаров, в которых вместо того, чтобы донести до последующих поколений в знак собственного раскаяния, подлинные описания событий и фактов, связанных с жизнью последней Царской семьи, они всячески пытаются оправдать себя и исказить историческую правду.[13] А поэтому наш современный российский историк и автор нескольких книг об Императоре Николае II доктор исторических наук А. Н. Боханов, в Бозе почивший в 2019г., акцентирует свое внимание на необходимости осторожного и рассудительного подхода к  различного рода мемуарам.[14] А. Н. Боханов, глубоко изучив историографию по Царской Семье, делает весьма важное экспертное заключение: «И уже сто лет все, коим не лень, вершат пристрастный самосуд, «уличают», «обвиняют», «разоблачают». Началось это еще при жизни Монарха и продолжалось потом десятилетие за десятилетием. И та остервенелость, другое слово трудно побрать, с какой велось непрестанное судилище, лишь вновь и вновь подчеркивала, что «закрыть тему» никак не удается, что «окончательный вердикт» не может состояться…»[15]

В оценке подвига Государя Императора Николая Александровича чаще всего указывают на его по-истине мученические страдания, которые он и его семья претерпевали с момента объявления об аресте и заключения в положении арестантов в Александровском дворце в Царском Селе. Однако его подлинное мученичество, выраженное в глубоком душевном терзании и несносном переживании за Российское государство началось после вырванного  изменниками Царю и Отечеству Отречения. «В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого. Кругом измена и трусость и обман!»[16] Издевательства и бесчеловечное обхождение с членами Царской семьи достигли своего апогея в Екатеринбурге. Мы не знаем до конца всей правды об образе мученической кончины Царской семьи во время зверского расстрела в подвале Ипатьевского дома в ночь с 3 (16)на 4 (17) июля 1918 года. Однако существуют предположения, основанные на частных мнениях и даже откровениях, что во время расстрела все, без исключения, члены  Царской Семьи подвергались неимоверным длительным издевательствам. Царская семья не была быстро и поспешно расстреляна. Они умирали мученически под пытками и издевательствами. Но еще до завершения своего жизненного пути все члены Царской семьи часто являли поразительное свидетельство того, что они «избранники Христовы». Это выражалось в их мужественном, терпеливом, по-истине христианском перенесении выпавших на их долю испытаний, унижений, в духе всепрощения, а также в том, что тех, кто с ними тесно общался, они располагали к себе и преображали своих ненавистников и кандидатов в палачи. С духовных очей врагов и ненавистников Царской семьи часто спадала пелена ненависти и вражды, разрушались предубеждения. Из-за этого приходилось менять и личный состав караула. «В истории заточения Царской Семьи обращает на себя внимание одна закономерность. С большинством тех, кто с ними общался, кому доводилось часто и постоянно наблюдать за Царем и Его Семьей, неизбежно случались превращения: предубеждения постепенно проходили. Незлобивость, любезность Семьи производили сильное впечатление и смягчали даже каменные сердца. Даже такого убежденного революционера-рецидивиста, как комендант Авдеев, «проняло»».[17] Даже перед началом своего заключения, Государь при первой встрече с главой самозваного Временного правительства А. Ф. Керенским, произвел на последнего потрясающее впечатление. Хотя это благодатное свидетельство было А. Ф, Керенским, в последствии перечеркнуто почти полностью его решительными мерами, направленными на уничтожения последнего российского монарха и его Семьи.[18] Однако это впечатление, этот благодатный проблеск глубоко запал в его сердце, заставил кое-то изменить и смягчить судьбу Императорской семьи. Что это? Разве не преображающее действие Божественной благодати, почивающей и живущей в Помазаннике Божием, благочестивом Государе Императоре? Несомненно, это именно она.

Императрица Александра Феодоровна

императрица-мать Мария Феодоровна

Характеристикой всей жизни и страданиям Царской семьи, их христианского подвига могут послужить всем хорошо известные слова святого мученика Царя Николая Александровича, записанные им в телеграмме, посланной на имя председателя Государственной Думы М. Родзянко, ранее не раз встречавшиеся в виде излияния души и личного откровения в переписке императора с матерью императрицей Марией Феодоровной: «Нет той жертвы, которую Я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родимой Матушки России».[19] Осознание своей жизни, своего положения в России как жертвенного служение России, которое необходимо и важно – вот та главная черта в жизни, как Государя Императора, так и всех членов святой Царской семьи. Осознание своего монаршего положения как служения Богу и народу – это специфическая сторона православного понимания служения царя. Она прекрасно выражена в словах святого отца Церкви Христовой свт. Амвросия Медиоланского, который смог влиять на умонастроения императоров Римской империи, призывать их совесть к ответственному осознанию своего служения. «Все живущие под римским господством, служат императору; но сам император должен служить всемогущему Богу».[20]

Мы не канонизируем и не идеализируем само правление Государя Императора Николая Александровича, ибо земная жизнь каждого человека несовершенна. И на пути земного несовершенства к небесному совершенству каждый, без исключения совершает промахи и ошибки. Они, несомненно, были и у Государя, как человека. Идея же цезарепапизма чужда православному богословию. Нужно помнить и о том, что спастись такой фигуре как Государь весьма сложно в принципе, поскольку в отличие от преподобных отцов, удалявшихся в пустыни и монастыри ради спасительного уединения, царь вынужден управлять судьбами многих людей. И ошибки , мы еще раз это подчеркнем, неизбежны.  А в правление Государя Николая Александровича они подчас совершались из-за неинформированности  царя о реальной обстановке, либо, как это происходило в трагические дни конца февраля и начала марта 1917 года, распоряжения Государя не исполнялись, корреспонденция умышленно задерживалась. Однако что касается самого Государя Императора Николая Александровича, то мы должны признать в целом его правление Россией – эпохой духовного и экономического расцвета. Хотя и не это является главным критерием святости монарха. Главным критерием жизни и подвига Августейшей Семьи являются, несомненно,  и прежде всего слова Самой Истоны, Богочеловека Христа: "нет больше той любви, чем душу свою положить за други своя". Этими словами Господа как нельзя лучше характеризуется жизнь и служение самого Императора в течение всего Его монаршего правления. Кроме того известны многочисленные чудеса, случаи реальной помощи людям, которые отмечаются уже с 20-х годов прошлого столетия.[21] Мы подчеркнем, что святость в православном богословии понимается как путь всей жизни, как итог жизни человека. Обожение или совершенство не достигается сразу. К нему каждый идет свои путем, но проходит три этапа: очищение, просвещение и обожение.

В Церкви Христовой часто поднимались дебаты о положении и славе тех или иных святых. И они, как правило, решались не административно, но с помощью соборной молитвы народа Божия и откровением от Бога. Одним из таких ярких примеров является в 11 столетии в правление императора Константина Мономаха или Алексия Комнина откровение епископу Евхаитскому Иоанну Мавроподу о славе Трех Святителей, которые оказываются равными пред Богом: «Нет между нами ни первого, ни второго. Если ты ссылаешься на одного, то в том же согласны и оба другие. Поэтому, повели препирающимся по поводу нас прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем заботу о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы вселенной. В виду этого, соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство.»Этот случай завершил многолетние споры установлением единого дня празднования памяти Трех Святителей.[22]

Безусловно, важным для нас, православных является и откровение о славе царя-мученика Николая Александровича и цесаревича Алексия, которое было дано последней Дивеевской насельнице схимонахине Марии за год до ее блаженной кончины (+ 2007). Она, то есть ее душа, была проведена по райским селениям и преисподней. И она стала свидетельницей удивительного явления – души всех русских людей, которые только преставились из этой земной жизни к вечной, восходя для поклонения к Богу, прежде подводились к Государю Императору Николая Александровичу и цесаревичу Алексию, которые благословляли души усопших. А далее они восходили на поклонение к Богу. При этом ей дано было откровение о том, что святая Царская Семья стоит в непосредственной близости к Престолу Божию, а Царь-мученик и цесаревич Алексий являются первыми молитвенниками и предстателями за русский народ.

Мы не станем комментировать данное откровение человеку, несомненно, святой жизни. Однако именно это откровение проливает свет нам всем на подлинную близость к Богу Царской Семьи и на их молитвенное дерзновение за русский народ. Скептически относящимся к откровениям и видениям в Церкви Христовой, мы дадим ответ из жития прп. Максима Кавсокаливита, помещенном в русском Добротолюбии: «Ибо когда благодать Святого Духа придет в человека посредством молитвы (имеется в виду умно-сердечная молитва. Примеч. автора), тогда молитва прекращается, так как ум тогда весь овладевается багодатью Святого Духа и не может более действовать своими собствнными силами, но пребывает бездейственен и повинуется только Духу святому, и куда хощет Дух Святый, туда и ведет его, или в невещественный воздух света Божественного, или в другое какое созерцание несказанное, или, как часто бывает, в божественную беседу…Таким же образом, - говорит прп. Максим Кавсокаливит, указывая на то, что именно посредством такой молитвы таких видений и откровений сподоблялись святые Апостолы и Пророки, - и ныне рабы Христовы сподобляются видеть разные видения, которым некие не верят и никак не признают их истинными, но считают прелестями и тех, которые видят их, называют состоящими в прелести».[23]

В пламенном почитании Царственных Страстотерпцев многих наиболее благочестивых и патриотически настроенных людях необходимо видеть «глас Божий», свидетельство Церкви о славе, пребывающих «во свете неприступном Божества» последнего Всероссийского монарха и всех членов Царской семьи. И это благодатное сердечное чувство народной веры, находит свое подтверждение в опытном богословии смиренной и благодатной Дивеевской старицы. Почему богословии? Потому что по учению святых отцов Церкви существует два вида богословия – практическое, выражающееся в аскетическом делании по преданию святых отцов, и академическое, которое исследует тексты святых отцов Церкви.[24] Но именно первое богословие, или опытное богословие является критерием и основанием второго богословия, его мерилом. А богословами в подлинном смысле слова являются те, кто «достигли личностного познания Бога, посредством откровения».[25] А этому предшествует путь «очищения и исцеления всех душевных сил человека посредством Божественной благодати».[26]

 

Сквозь это учение и понимание Церкви сути богословия мы правильно можем отнестись и к словам святых угодников Божиих о последнем Всероссийском Императоре. Их высказывания – это не мнения личные и не догадки, а свидетельства, скрепленные действием Божественной благодати. Среди них, несомненно, первое место необходимо отвести свт. Иоанну Максимовичу, архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому, который был свидетелем революционного хаоса, и который постоянно молился за Россию. Что он говорил о Царской семье? В одной из своих проповедей, касаясь разных исторических примеров убийства российский правителей и необходимости спасительного отрезвляющего покаяния народа, свт. Иоанн говорит следующее: «Величайшее преступление, совершенное в отношении его, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига. Пред униженным, оклеветанным и умученным должна склониться Русь, как некогда склонились киевляне перед умученным ими преподобным князем Игорем, как Владимирцы и Суздальцы — перед убитым Великим князем Андреем Боголюбским!

 


  

  Тогда Царь-Страстотерпец возымеет дерзновение к Богу, и молитва его спасет Русскую землю от переносимых ей бедствий. Тогда Царь-Мученик и его сострадальцы станут новыми небесными защитниками Святой Руси. Невинно пролитая кровь возродит Россию и осенит ее новой славой!»[27]
Но склонилась ли сегодня Русь перед Государем и всей Царской семьей? Видим ли мы сегодня явные признаки спасительного для русского народа «горячего и пламенного почитания» Государя-мученика? Мы только можем склонить понуро наши головы и с глубокой печалью сказать – нет!. Прославление Русской Православной Церковью святых Царственных Страстотерпцев в 2000 году было радостным событием для большинство русских людей. Оно имело своим последствие и столь  желанное благодатное воссоединение с Русской Зарубежной Церковью. Но далее развернулась не совсем утешительная картина, ибо далеко не во всех храмах и даже монастырях в которых не раз бывал святой царь-мученик Николай Александрович, делал большие вклады и усердно молился угодникам Божиим, есть святые иконы. (Наприем в Троице-Сергиевой Лавре, которая рассматривается как духовный центр РПЦ и именуется "сердцем России", куда около 10 раз приезжал святой царь мученик нет ни одной иконы Царской Семьи). Что это? Как можно расценить данный факт? Это на самом деле признаки нераскаянности человеческих сердец, проявление нелюбви и недопонимания не только личности святого царя-мученика, но и Российской истории, отсутствие "чувства исторической правды", о чем не раз говорил Святейший Патриарх Кирилл.

Но сегодня мы все призываемся к горячей молитве к святым Царственным мученикам-страстотерпцам, как первым в сонме Святых угодников Божиих ходатаях о государстве Российском и ее многострадальном народе. Дай Бог, чтобы иконы этих новомучеников и страдальцев заняли свое почетное место во всех храмах и домах православных христиан.

Святые Царственные Страстотерпцы

Святии Царственные страстотерпцы молитве всесильного Бога нашего о спасении отечества Российского и душ всех верою и любовию чтущих честную память вашу!

 ИС.

Специально для  редакции Православного Апологета 2015год.

 


[1] Прп. Иоанн Дамаскин. Творения. СПб, 1913, т.1, Точное изложение православной веры., кн.4, гл 15, с. 318

[2] Там же, с. 320

[3] Там же, с. 320

[4]

[5] И.А,Ильин. ПОЛИТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ РЕВОЛЮЦИИ

 

[6] Там же. «Первое и основное, чем отличается государство XX века – это сознательный, планомерный и последовательный отрыв его от тех духовных корней, которыми оно доселе держалось и питалось: от религии, от нравственности и от национально-патриотического чувства.
Итак, прежде всего – от религии…Отсюда: поругание святынь, разрушение храмов, истребление или унижение духовенства, система кощунства и запрещение книг Св. Писания. Это есть некое грубое вторжение в исторически и свободно сложившийся строй души: запугивающее, насильственное, мучительное подрезание и засушивание религиозных корней правосознания.»

[7] 2 Фесс. 2, 7-8

[8] А. Н. Боханов пишет: «Февральская революция (а это была в полном смысле слова революция) явилась результатом глубочайшего духовного кризиса, стала следствием в первую очередь дехристианизации сознания. Как предупреждал еще раньше митрополит Московский Владимир (Богоявленский): «Враги нашего отечества так много употребляют усилий к подрыву нашей веры и Церкви, конечно, выходя из того убеждения, что там, где падают алтари, - падают и престолы». Владыка оказался провидцем. Фактически «алтарь» в России начал падать значительно раньше «престола».

[9] «Царь у нас праведной и благочестивой жизни, Богом послан ему тяжелый крест страданий, как своему избраннику и любимому чаду…Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозанных правителей, которые зальют всю земю кровью и слезами». Иванов В. Ф, Православный мир и масонство. Харбин. 1935, с. 1

[10] Хотя именно отвергает в своих Воспоминаниях Мослов, тем не менее именно роль представителей Императорского Дома в революции 1917 года теперь уже является фактом доказанным.

[11] И. А. Ильин. Собрание сочинений. М. 1996, т.4. Государство и право. О монархии., с. 553

[12] См. А. И. Боханов. Российская империя. Образ и смысл. Гл. 19. Органические причины крушения империи « В начале XX веке Россия уверенно развивалась, темпы индустриального развития накануне Первой мировой войны были самыми динамичными в мире. Происходили качественные изменения в аграрном строе России: на смену латифундиальному (помещичьему) и коллективному (общинному) владению приходили капиталистическое частновладельческое хозяйство; стал ускоренно формироваться обширный слой крестьян-собственников. Росло общее благосостояние населения, повышалась грамотность, возникали новые социальные возможности для выходцев из «непрестижных» слоев населения, которых ранее не существовало».

[13] Это касается Воспоминаний С. Ю Витте, Дневников генерала Деникина, воспоминаний генерала Рузского, Книги воспоминаний Вел. Князя Александра Михайловича, а также ряда иных подобного рода произведений

[14] См. А. Н. Боханов. Император Николай II. Русское слово. 2002.

[15] А. Н. Боханов. Последний царь. М. Вече. 2006, с. 3

[16] Дневник Государя Императора Николая Александровича за 2 марта, четверг 1917года. См. http://militera.lib.ru/db/nikolay-2/1917.html

[17] См. А. Н. Боханов. Последний царь, с. 434

[18] См. П. В. Мультатули. Николай II. Дорога на Голгофу, стр. 58-72

[19] См. П. В. Мультатули. Император Николай  II и заговор 17-го года. М. Вече. 2013., с. 314

[20] Цит. По. И. А. Ильин. Указ. Сочин., с. 583

[21] Многие из них собраны протоиереем Александром Шаргуновым в многотомные издания «»

[22] Γαζή Έφη, Ο δεύτερος βίος των Τριών Ιεραρχών. Μια γενεαλογία του "ελληνοχριστιανικού πολιτισμού", Νεφέλη, Αθήνα 2004, σελ. 183-184

[23] Об умной  благодатной молитве. Из жития преподобного отца нашего Максима Кавсокаливита. Добротолюбие. Репринт. М.1900, с. 474

[24] См. Митрополит Иерофей Влахос. Святитель Григорий Палама как святогорец. СТСЛ, 2011, с. 402-404

[25] Ασθένεια, θεραπεία και θεραπευτής, κατα τον αγίο Ιωάννη τον Σιναϊτη. Μητροπολίτης Ιερόθεος Βλάχος. ΑΠΟ ΤΟ ΠΕΡΙΟΔΙΚΟ: ΝΕΑ ΚΟΙΝΩΝΙΟΛΟΠΑ 30 - ΚΟΙΝΩΝΙΟΛΟΓΙΚΗ ΕΠΙΘΕΩΡΗΣΗ ΤΗΣ ΝΕΑΣ ΕΛΛΑΔΑΣ -Β’ ΠΕΡΙΟΔΟΣ 13οςΧΡΟΝΟΣ - ΑΝΟΙΞΗ 2000 - ΕΚΔΟΣΕΙΣ ΠΑΠΑΖΗΣΗ www.egolpion.com

[26] Там же

[27] Слова иже во святых отца нашего Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, стр. 229, М., "КАЗАК", 1998, репринтное издание, "Русский пастырь", Сан-Франциско. Грех цареубийства.

Послание-приветствие Свягорских Отцов Келлиотов собранию в Салониках, в воскресенье 3.9.2023, об отказе в получении нового цифрового удостоверения личности - карты гражданина.

Μήνυμα-χαιρετισμός τν γιορειτν Κελλιωτν Πατέρων στν σύναξη της Θεσσαλονίκης, τν Κυριακή 3.9.2023 περί ρνήσεως παραλαβς τς νέας ψηφιακς ταυτότητας - κάρτας το πολίτη

 

 

 

На Святой Горе Афон 15//28.8.2023

 

                                                                         Успение Пресвятой Богородицы

 

ПОСЛАНИЕ-ПРИВЕТСТВИЕ

СОБРАНИЮ В САЛОНИКАХ 3 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА

 

ОТКАЗ ОТ ПОЛУЧЕНИЯ

НОВОГО ЦИФРОВОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ – КАРТЫ ГРАЖДАНИНА.

 

Отцы и братья,

 

Мы обращаемся с Привествием во Христе Иисусе к этому храброму Собранию непосредственной Демократии, продолжению древней Церкви Народа..

 

Мы мирно собрались здесь, в состолице Римской империи-Романии, апостольском городе Салоники, чтобы продемонстрировать нашу оппозицию и решительное сопротивление варварству Нового МИРОВОГО ПОРЯДКА (НТП), который прокрадывался сюда в течение многих лет, методично и подчиняет антихристианскими законами экономическую, политическую, культурную, полицейскую, медицинскую, религиозную жизнь и устанавливает современную цифровую диктатуру.

 

Эта цифровая диктатура методично и непрерывно распространяется на народы, племена и языки, так что она становится универсальной, с конечной целью служения и поклонения ожидаемому зверю-антихристу, который представит себя богом.

Для этого предшественники беззакония и работают, используя современные технологии суперкомпьютеров, спутников, сетей, антенн и различных терминальных устройств. В эти терминальные устройства хотят включить человека, превратить его в число для статистики глобализации, без какой-либо ценности его личности, почитаемой Триединым Творцом, которому не равен весь мир.

 

По мнению учёных в области цифровых технологий, для соединения и работы вышеперечисленных систем используется ключевой код с пресловутым номером (666) шестьсот шестьдесят шесть.

 

Говорят, что для связи человека с этим обширным киберпространством в принципе будет использоваться новое цифровое удостоверение личности – карта гражданина с чипом на поверхности, а на второй год – его имплантация (чип) в тело человека.

 

Много было сказано о пресловутом числе (666) шестьсот шестьдесят шесть, которое, согласно Откровению Иоанна Богослова, является числом имени зверя и будет использоваться как инструмент для пропаганды тайны беззакония, отступничества и установления абсолютной всеобъемлющей цифровой диктатуры зверя-антихриста.

 

Новое цифровое удостоверение личности, так называемая карта гражданина, с декларативной подписью свободного согласия ее владельца, добровольно вводит нас (пока мы покупаем ее за определенную плату) в государство своенравного дракона и его темных орудий. Поэтому никто не должен получать карту цифровой электронной тюрьмы, разрывающей земные и вечные узы, удаляя от любви Богочеловека Христа, вводя вечный ад.

 

Новое удостоверение личности цифрового гражданина (с технологией «радиочастотной идентификации» - RFID) считается двусторонним действием, а это означает, что, помимо постоянного наблюдения за нами, власти могут влиять на тело, сейчас и на душу человека. Таким образом, телу они могут нанести серьезный ущерб, вплоть до смерти, а в духе они могут повлиять на мысли и эмоции. Поскольку карты перехватываются, а затем изменяются (взламываются), злоумышленники, помимо государства, могут изменить хранящиеся персональные данные, например. банковские счета, истории болезни, судимости и т. д., что влечет за собой разрушительные последствия для их владельцев.

 

Наша борьба с помощью отказа от получения нового цифрового удостоверения личности-гражданина носит преимущественно духовный характер. Мы от отказываемся по соображениям веры и совести получать выдаваемые новые цифровые удостоверения личности, которые вписывают нас в граждан системы антихриста. Мы отказываемся от получения в связи с отменой богоданной свободы личности, (даже сам Бог не отменяет самоопределение человека). Конечно все те, кто верит в нашего Богочеловека Господа Иисуса Христа. Греческое государство, какое бы правительство (у руля) ни было обязано (как и в случае с еретиками-милленариями, которые не вступают в армию... и предоставляет им альтернативное решение) найти приемлемый способ идентификации лиц-граждан, отказывающихся от получения нового цифрового удостоверения личности – карты гражданина. Следует отметить, что многие технологически развитые страны западного мира даже не имеют цифровых удостоверений личности (США, Канада, Великобритания, Швейцария - отвергнуты на референдуме 64,4% - в Австралии, Новой Зеландии, Японии и другими странами.).

На вопрос, который нам усиленно задают, о том, как мы будем действовать, если Официальная Церковь не отвергнет получение цифровой карты гражданина, мы отвечаем, что: есть поместные Церкви, которые не угодны Богу, о чем сообщается в первых главах книги Откровения святого Иоанна Богослова.

 

Нашим выбором будет подчинение воле Богочеловека Христа, а не людям века сего, которая состоит в том, что подобает спастись каждому человеку, впервые пришедшему к познанию Истины нашей Православной Веры. .

 

Христос вышел победителем и чтобы победить (Откровение, глава VI, стих 2).

 

Подвизайтесь добрым подвигом и всегда радуйтесь во Христе.

 

СВЯТОГОРСКИЕ СВЯТЫЕ ОТЦЫ

ΑΓΙΟΡΕΙΤΕΣ   ΚΕΛΛΙΩΤΕΣ                                                                                                                                                                                                            ΠΑΤΕΡΕΣ

 

http://aktines.blogspot.com/2023/09/392023.html

©перевод интернет-содружества «Православный Апологет» 2023г.

Японцы в 2001 году доказали: екатеринбургские «царские» останки — подложны

От Редакции Православного Апологета: 

Мы полностью отвергаем какую-либо теорию о принадлежности Екатеринбургских останков Святым Царственным Страстотерпцам  - они принадлежат двойникам Царской Семьи Филатовым

Недавнее заявление митрополита Волоколамского Иллариона о том, что у Русской Православной Церкви нет больше оснований сомневаться в подлинности т.н. "Екатеринбургских останков". К такому заключению председатель Отдела Внешних связей РПЦ пришел после ознакомления с результатами работы Государственной Экспертной комиссии. Однако, у Церкви, которой является не только высшая иерархия РПЦ, и не только духовенство, но и весь верующий православный народ, сделанные выводы Экспертной комиссии не только вызывают сомнения, но они и полностью отвергаются по многим причинам. Одна из них была обозначена японскими генетиками, проведшими еще в начале 2000-х годов сравнительную экспертизу ДНК  Екатеринбургских останков и частичек пота от личных вещей святого мученика Государя Императора Николая II. В ходе этой независимой и честной экспертизы была доказана не принадлежность Екатеринбургских останков святым Царственным Страстотерпцам. Кроме того, к таким же выводам пришла экспертиза ученых Стендфортского университета: 

"По словам доктора Алека Найта (Alec Knight), руководителя группы американских ученых, занимающейся проблемой подлинности останков царской семьи, у его коллег есть "веские доказательства" того, что останки царской семьи на самом деле не имеют никакого отношения к Романовым. Результаты своих исследований группа Найта планирует огласить на начинающейся на этой неделе в австралийском Брисбене (Brisbane) конференции по изучению ДНК.

Для проверки результатов британских коллег американские ученые провели собственное исследование, используя образец ДНК, полученный из пальца Великой княгини Елизаветы Федоровны, сестры императрицы Александры Федоровны. Результаты сопоставления ДНК Елизаветы и Александры не совпали, что может означать, что найденные под Екатеринбургом останки не являются останками семьи Романовых." (https://lenta.ru/news/2004/07/12/romanov/).

Эти исследования, проведенные на высшем научном уровне, не дают нам права соглашаться с выводами Государственной Экспертизы, сделанные в 2022году. Эти выводы, как и работа Комиссии, мы более чем уверены, преследовали все те же политические цели. Поэтому заявление митрополита Иллариона не отражают позиции Церкви, а являются его личной позицией, либо позицией нескольких епископов РПЦ. Отвергая четкую и ясную позицию РПЦ по данному вопросу, принятую еще в начале 2002, нынешнее Священноначалие ввергает всю Церковь в совершенно напрасную полемику с политиками и околоцерковными людьми, которых интересуют не истина и не судьба Царской Семьи, а чисто финансовые интерес.

Выводы Комиссии по изучению результатов исследования останков, обнаруженных в 1991 и 2007 гг. близ г. Екатеринбурга в качестве аксиомы принимают подлинность захоронений в Поросенковом логу, тем самым считая, видимо, любые дискуссии относительно подлинности захоронения лежат вне научной дискуссии. Тем не менее, т.н. Записка Юровского, которая вывела ученых на след этих могильников, является фальшивкой, составленной профессором М. Н. Покровским. Об этом было официально заявлено на специальных слушаниях в мае 1998 года в Государственной думе группой русских ученых  и принято в виде Заключения. В 4 пункте заключения ученых в частности говориться: "Документом, на котором основана версия обнаружения в Коптяковском могильнике останков, является т.н. "Записка Юровского", автором которой являлся профессор М,Н. Покровский. В ней приведены явно ложные сведения, что дает основание считать "записку" дезинформирующим документом".(См. Олег Платонов. По приказу тайных сил. М. 2015., стр.262-263). Факт полного уничтожения Царских останков, как ни странно, подтверждается «Воспоминаниями » самого Юровского 1922 гг., где сказано, что «один из красногвардейцев принёс мне довольно большой бриллиант, весом каратов в 8 и говорит, что вот возьмите камень я нашёл его там, где сжигали трупы» (ГАРФ. Документы по истории убийства Царской семьи № 251- АП РФ. Ф.3. Оп.58. Д.280. Л.15). Комиссия РПЦ в своих Выводах это мнение "опровергло" в п. 17: "Экспертами установлено, что на «записке Юровского», хранящейся в ГАРФе (Ф. 601. Оп. 2. Д. 27. Лл. 31-34), рукописные поправки по тексту сделаны Юровским, а уточняющие записи на полях и дополнение в конце текста — М.Н. Покровским (с мая 1918 г. до конца жизни — заместитель наркома просвещения РСФСР, а с 21 сентября 1920 г. — глава «Комиссии по истории Октябрьской революции и РКП (б)» (сокращенно «Истпарт»), образованной 21 сентября Постановлением СНК Р.С.Ф.С.Р. при Народном Комиссариате Просвещения Р.С.Ф.С.Р.). Рукописные правки в расшифровке стенограммы выступления Юровского на совещании старых большевиков 01.02.1934 выполнены самим Юровским". Ну что же, приходится только "разводить руки".

 То есть в основу Комиссии положена аксиома о принадлежности Екатеринбургских останков Царской Семье, аксиома с известной 100% ложью. И когда Комиссия РПЦ во Введении к своим "Выводам" высказывает следующую мысль: "Однако следствие 1993 года, применив самые современные на тот момент научные методы, сумело идентифицировать останки, найденные на Старой Коптяковской дороге, как принадлежащие членам Царской семьи и тем, кто был верен им до конца"., - то это необходимо рассматривать как сознательное игнорирование не только всей научной критики работы Государственной Комисии со стороны Комиссии РПЦ во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием и русскими учеными, но и попытку навязывать Русской Церкви т.н. "новое видение". Однако это "новое видение" проблемы "Екатеринбургских останков" выглядит как бесцеремонное заявление.

Вышедшую на 1-ом Российском телеканале киноленту  «Дело Романовых. Следствием установлено...» необходимо рассматривать как идеологическое и психологическое давление на весь российский народ. Архиерейский собор РПЦ не сможет принять "правильного решения", поскольку епископы тоже люди, и они должны владеть полнотой всей информации, уметь критически оценить ее., сделать правильные выводы. На что, как правило, архиереям РПЦ не дается времени. И заявления епископа Саввы (Тутунова), что Архиерейский собор примет правильное решение, поскольку "несмотря на все рациональные рассуждения в итоге на Соборе, через людей, воздействуя на людей, действует Дух Святой»(«Вокруг темы нагнетается нездоровая атмосфера разделений»//https://ruskline.ru/news_rl/2022/02/05/vokrug_temy_nagnetaetsya_nezdorovaya_atmosfera_razdelenii)" выглядят с точки зрения церковно-исторической и церковно-канонической выглядят как "наивные пожелания". И для этого есть весьма серьезные основания. Начиная с патриаршества Святейшего Патриарха Кирилла Архиерейские соборы проходят чисто формально. Заранее подготовленные документы для Архиерейского собора не обсуждаются, любые замечания гасятся. Или, как сказал один из епископов РПЦ, "там на трибуне не хотят и не желают слышать других мнений". Любые решения Архиерейского собора заранее предрешены. Так что ожидать каких-то дискуссий не приходиться. В Заключении Патриаршей комиссии по Екатеринбургским останкам делаются поспешные выводы, которые полностью игнорируют прежнюю  ясную и твердую позицию Московской Патриархии, научно обоснованную, отвергающую принадлежность Екатеринбургских останков расстрелянных членов последней Царской Семьи. Кроме того, необходимо учесть, что признание сегодня Екатеринбурских останков Царской семьи вступает в полное противоречие с Докладом следователя Н. А. Соколова вдовствующей Императрице Марие Феодоровне, матери мученически погибшего Государя Императора Николая Александровича. Согласно тексту Доклада Н.А. Соколова, те остатки от уничтоженных святых останков Царственных Мучеников, которые были найдены на месте их уничтожения - пряжки и шинели Государя и Цесаревича, а также части металлических корсетов Императрицы и Великих княжен - исчерпывающе свидетельствуют о том, что от тел членов Августейшей Семьи ничего не осталось вообще.

Обнародование японскими генетиками результатов исследования человеческих останков (ещё в 2001 году), которые официальные российские власти признали останками семьи Николая Романова, наделало немало шума. Проанализировав структуры ДНК екатеринбургских останков и сравнив их с анализом ДНК брата Николая Второго Великого князя Георгия Романова, родного племянника императора Тихона Куликовского-Романова, и ДНК, взятым из частичек пота с императорской одежды, профессор Токийского института микробиологии Татсуо Нагаи пришел к выводу, что останки, обнаруженные под Екатеринбургом, не принадлежат Николаю Романову и членам его семьи.

Это придало особый вес аргументам той группы ученых историков и генетиков, которая уверена, что в 1998 году в Петропавловской крепости под видом императорской семьи с большой помпой захоронили абсолютно чужие останки. Почти десять лет проблемой поиска и идентификации останков расстрелянной в 1918 году в Екатеринбурге семьи Николая Романова занимается профессор Российской академии истории и палеонтологии Вадим Винер. С этой целью он даже создал специальный Центр по расследованию обстоятельств гибели членов семьи Дома Романовых, президентом которого является. Винер уверен, что заявление японских ученых может спровоцировать в России новый политический скандал, если решение специальной комиссии правительства РФ, признающее «екатеринбургские останки» романовскими, не будет отменено. Об основных аргументах по этому поводу и о том, какие интересы переплелись в «деле Романовых», он рассказал в интервью корреспонденту Страны.Ru Виктору Белимову.

Вадим Александрович, какие у России есть основания доверять Татсуо Нагаи?

Их достаточно. Известно, что для экспертизы такого уровня нужно брать не дальних родственников императора, а ближайшее родство. Имеются в виду сестры, братья, мать. Что сделала правительственная комиссия? Она взяла далекое родство, троюродных родственников Николая Второго, и очень дальнее родство по линии Александры Федоровны, это английский принц Филипп. При том, что есть возможность узнать структуры ДНК ближних родственников: есть мощи Елизаветы Федоровны, родной сестры императрицы, сына родной сестры Николая Второго Тихона Николаевича Куликовского-Романова. Между тем сравнение было сделано на основе анализов родственников дальних, и получены очень странные результаты с такими формулировками, как «имеются совпадения». Совпадение на языке генетиков вовсе не означает идентичность. Вообще мы все совпадаем. Потому что у нас две руки, две ноги и одна голова. Это не аргумент. Японцы же взяли анализы ДНК как раз близких родственников императора.

Второе. Зафиксирован совершенно четкий исторический факт, что когда однажды Николай, будучи еще цесаревичем, ездил в Японию, там его ударили саблей по голове. Были нанесены две раны: затылочно-теменная и лобно-теменная 9 и 10 см соответственно. Во время очистки второй затылочно-теменной раны был извлечен осколок кости толщиной с обыкновенный лист писчей бумаги. Этого достаточно для того, чтобы на черепе осталась выемка — так называемая костная мозоль, которая не рассасывается. На черепе, который свердловские власти, а позднее и федеральные выдавали за череп Николая Второго, такой мозоли нет. И фонд «Обретение» в лице господина Авдонина, и Свердловское бюро судебно-медицинской экспертизы в лице господина Неволина говорили все, что угодно: что, мол, японцы ошиблись, что рана могла мигрировать по черепу и так далее.

А что сделали японцы? Оказывается, после визита Николая в Японию они сохранили его платок, тельняшку, диван, на котором он сидел, и саблю, которой его ударили. Все это находится в музее города Оцу. Японские ученые изучили ДНК крови, которая осталась на платке после ранения, и ДНК со спила костей, обнаруженных в Екатеринбурге. Выяснилось, что структуры ДНК разные. Это было в 1997 году. Теперь же Татсуо Нагаи решил обобщить все эти данные в одно комплексное исследование. Его экспертиза длилась год и завершилась совсем недавно, в июле. Японские генетики доказали на 100 процентов, что экспертиза, проведенная группой господина Иванова, была чистой воды халтурой. Но анализ ДНК, проведенный японцами, — это только звено в целой цепочке доказательств о непричастности екатеринбургских останков к семье Николая Второго.

Кроме того, замечу, по такой же методике была проведена экспертиза другим генетиком, президентом Международной ассоциации судебных медиков господином Бонте из Дюссельдорфа. Он доказал, что найденные останки и двойники семьи Николая Второго Филатовы — родственники.

 

Почему японцы так заинтересованы в том, чтобы доказать ошибку правительства РФ и российских генетиков?

Их интерес здесь чисто профессиональный. У них хранится вещь, которая имеет прямое отношение не только к памяти России, но и ко всей спорной ситуации. Я имею в виду платок с кровью царя. Как известно, генетики по этому вопросу разделились, как и ученые-историки. Японцы поддержали ту группу, которая пытается доказать, что это останки не Николая Второго и его семьи. И поддержали не в силу того, что они этого хотели, а в силу того, что их результаты сами по себе показали явную некомпетентность господина Иванова и тем более некомпетентность всей правительственной комиссии, которая была создана под руководством Бориса Немцова. Выводы Татсуо Нагаи — это последний, очень сильный аргумент, который сложно опровергнуть.

Были какие-то отклики на заявления Нагаи со стороны ваших оппонентов?

Были вопли. Со стороны того же Авдонина. Мол, причем здесь какой-то японский профессор, если нас губернатор Свердловской области Россель поддержал. Потом было сказано, что это инспирировано какими-то темными силами. Кто они? Видимо, их много, начиная с Патриарха Алексия Второго. Потому что Церковь изначально не приняла точку зрения официальных властей.

Вы сказали, что анализ ДНК — это только звено в цепочке доказательств. Какие еще есть аргументы, доказывающие, что в Петропавловской крепости нет останков последней императорской семьи?

Есть два блока аргументов. Первый блок — это прижизненная медицина. Изначально Николая Александровича и его семью обслуживали 37 врачей. Естественно, сохранились медицинские документы. Это самая легкая экспертиза. И первый аргумент, который мы нашли, касается несовпадений данных прижизненных записей врачей с состоянием скелета N 5. Этот скелет был выдан за скелет Анастасии. Согласно записям врачей Анастасия имела при жизни рост 158 см. Была невысокого роста, полненькая. Скелет, который похоронили, имеет рост 171 см, и это скелет худого человека. Второе — это костная мозоль, о чем я уже сказал.

Третье. В дневниках Николая Второго, когда он был в Тобольске, есть запись: «Сидел у дантиста». Мы с рядом коллег-историков стали искать, кто был тогда дантистом в Тобольске. Он, вернее, она, была одна на весь город — Мария Лазаревна Рендель. Она оставила своему сыну записи по состоянию зубов Николая Второго. Она сообщила, какие пломбы накладывала. Мы попросили судебных медиков посмотреть, какие пломбы на зубах скелета. Оказалось, что ничего не совпадает. Бюро судебно-медицинской экспертизы вновь заявило, что Рендель ошиблась. Как она ошиблась, если она, простите, лично лечила ему зубы?

Мы стали искать другие записи. И я нашел в Государственном архиве РФ на Большой Пироговской, 17, записи лейб-медика Евгения Сергеевича Боткина. В одном из дневников есть фраза: «Николай Второй неудачно залез на лошадь. Упал. Перелом ноги. Боль локализована. Наложен гипс». Но на скелете, который пытаются выдать за скелет Николая Второго, нет ни единого перелома. Причем мы это сделали с минимальными затратами. Следователю Генпрокуратуры Соловьеву, который вел это дело, не нужно было ездить по заграницам и тратить бюджетные деньги, как он это с удовольствием делал. Достаточно было заглянуть в архивы Москвы и Питера. Но это говорит не о нежелании, а о том, что власть очень сильно хотела не замечать эти аргументы и документы.

Второй блок аргументов связан с историей. В первую очередь мы поставили вопрос, а подлинна ли записка Юровского, на основании которой власть искала могилу. И вот наш коллега, доктор исторических наук профессор Буранов, в архиве находит рукописную записку, написанную Михаилом Николаевичем Покровским, а отнюдь не Яковом Михайловичем Юровским. Там четко указана эта могила. То есть записка априори фальшивая. Покровский был первым директором Росархива. Его использовал Сталин, когда надо было переписать историю. У него есть знаменитое выражение: «История — это политика, обращенная в прошлое». Записка Юровского — подделка. Раз она подделка, то по ней вы не можете обнаружить могилу. Это теперь вопрос доказанный.

У этого есть и юридическая сторона…

Она тоже полна странностей и нелепостей. Мы изначально просили, чтобы все это было выведено на правое поле. В 1991 году Авдонин, нашедший могилу, обращается в Верх-Исетский РОВД Екатеринбурга с заявлением о находке. Оттуда обращаются в областную прокуратуру, и назначается прокурорская проверка. Могила вскрыта. Дальше непонятно. Уголовное дело не возбуждается, а в рамках этой проверки назначается прокурорская экспертиза. Это уже явное противоречие. То есть должны были возбудить уголовное дело в связи с нахождением останков, имеющих признаки насильственной смерти. Статья 105 УК РФ. В результате возбуждается уголовное дело по статье 102. Убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Вот здесь пошла самая настоящая политика. Потому что возникает простой вопрос: если вы дело берете по обстоятельствам гибели царской семьи, то кого вы должны привлекать в качестве подозреваемых в убийстве? Свердлова, Ленина, Дзержинского — город Москва? Или Белобородова, Войкова, Голощекина — это Уралсовет, Екатеринбург. Против кого вы будете дело возбуждать, если они все покойники?

То есть априори дело незаконно, и оно не имело судебной перспективы. Но по статье 102 легче доказать, что это останки семьи Романовых, вернее, легче не замечать аргументы. Как нужно было действовать, если все делать по закону? Вы должны установить срок давности, выяснить, что никого к ответственности привлечь нельзя. Уголовное дело подлежит закрытию. Далее надо вынести дело в суд, принять судебное определение по установлению тождества личности и тогда решать вопрос с похоронами. Но Генеральной прокуратуре это было невыгодно. Она тратила казенные деньги, симулируя бурную деятельность. То есть это была чистой воды политика. Учитывая, что в это дело вбухивались огромные деньги федерального бюджета.

Генеральная прокуратура возбуждает дело по статье 102 и закрывает его ввиду принадлежности останков Николаю Второму. Это такая же разница, как между кислым и соленым. Более того, решение об останках принималось не судом, а правительством Российской Федерации времен Черномырдина. Правительство путем голосования принимает решение, что это останки царской семьи. Является это судебным решением? Естественно, нет.

Более того, Генеральная прокуратура в лице Соловьева добивается выписки свидетельства о смерти. Я процитирую его: «Свидетельство о смерти выдано Романову Николаю Александровичу. Родился 6 мая 1868 года. Место рождения неизвестно. Образование неизвестно. Место жительства до ареста неизвестно. Место работы до ареста неизвестно. Причина смерти — расстрел. Место смерти подвал жилого дома города Екатеринбурга». Скажите, кому выписано это свидетельство? Вы не знаете, где он родился? Вы не знаете даже, что он был императором? Это же самое настоящее издевательство!

Какова позиция Церкви?

Она не признает подлинными эти останки, видя все эти противоречия. Церковь изначально разделила два вопроса — останки отдельно, а имена отдельно. И потом уже, понимая, что правительство будет хоронить эти останки, Церковь принимает единственно правильное решение из серии «Бог знает их имена». Вот парадокс. Церковь хоронит под девизом «Бог знает их имена», Ельцин под давлением Церкви хоронит неких жертв гражданской войны. Спрашивается: а кого мы вообще хороним?

Какой, по-вашему, была цель всей этой затеи? Аргумент, чтобы «по заграницам» поездить, все же слаб. Уровень игры все-таки несколько выше…

Безусловно. Я упомянул лишь о том, что лежит на поверхности. Аргументы здесь нескольких типов. Первый тип основан на любимом словосочетании губернатора Росселя «войти в историю». Суть этого аргумента — покрасоваться на фоне коронованных особ.

Но банальная причина в другой стороне. Когда возник интерес к Романовым? Именно тогда, когда Леонид Ильич Брежнев, а затем и Михаил Сергеевич Горбачев пытались улучшить отношения с Букингемским дворцом. Ее величество королева Елизавета Вторая говорила, что она не приедет в Россию до тех пор, пока перед ней не извинятся за судьбу Николая Второго. Николай Второй и ее отец — двоюродные братья. И она поехала только после того, как перед ней извинились. То есть все этапы появления и изучения этих останков тесно связаны с политическими мероприятиями.

 

Вскрытие останков произошло за несколько дней до встречи Горбачева и Тэтчер. Что же касается Британии как таковой, то там, в банке братьев Бэринг, лежит золото, личное золото Николая Второго. Пять с половиной тонн. Они не могут выдать это золото, пока Николай Второй не будет признан умершим. Даже не без вести отсутствующим. Потому что никто в розыск не подавал. Следовательно, без вести отсутствующим он не является. По законам Великобритании отсутствие трупа и отсутствие документов об объявлении розыска означает, что человек жив. В этой ситуации, видимо, рассчитывая, что удастся обработать неких родственников, власть решается на поиск останков и проведение некачественной экспертизы.

Но ведь и после этого банк братьев Бэринг не выдал золото…

Генпрокуратура не случайно выписала свидетельство о смерти. И группа граждан обращалась в банк за деньгами. Но банк не признает этот документ. Там требуют решение российского суда о том, что Николай Второй умер и вот это его останки.

А что же родственники готовы поклоняться чужой могиле, лишь бы им выдали золото?

Для большей части родственников, безусловно, обретение подлинной могилы важнее, чем золото. Их пытались втянуть в эту грязную игру. Многие отказались, но часть Романовых все же приехала в Екатеринбург на похороны.

Что вы предлагаете делать сейчас, когда у вас в союзниках появились такие влиятельные люди, как японские ученые?

Давайте вернем дело строго в правовое поле. Вынесем его в суд. Судом отвергнем систему доказательств Генеральной прокуратуры. Поскольку существуют уже два судебных определения в Германии о признании екатеринбургских останков родственниками Филатовым. То есть нужно все-таки определить, чьи это останки, и передать их родственникам, пусть они решают, где их хоронить. То есть процедура выноса останков из Петропавловского собора маячит.

Вы знаете, чьи это останки?

Если верить немецким ученым, это останки Филатовых, двойников Николая Второго. А у Николая Второго было семь семей двойников. Это тоже факт уже известный. Система двойников началась с Александра Первого. Когда в результате заговора был убит его отец император Павел Первый, он испугался, что люди Павла его забьют. Он дал команду подобрать себе трех двойников. Исторически известно, что на него было совершено два покушения. Оба раза он оставался живым, потому что погибали двойники. У Александра Второго двойников не было. У Александра Третьего двойники появились после знаменитого крушения поезда в Борках. У Николая Второго двойники появились после Кровавого воскресенья 1905 года. Причем это были специально подобранные семьи. Только в последний момент очень узкий круг людей узнавал, по какому маршруту и в какой карете поедет Николай Второй. А так совершался одинаковый выезд всех трех карет. В какой из них сидел Николай Второй — неизвестно. Документы об этом лежат в архивах третьего отделения канцелярии Его Императорского Величества. А большевики, захватив архив в 1917 году, естественно, получили фамилии всех двойников. Далее в Сухуми появляется Березкин Сергей Давыдович, идеально похожий на Николая Второго. Жена у него — Суровцева Александра Федоровна, копия императрицы. И дети у него — Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия. Они прикрывали царя.

Когда о них стало известно?

О Березкине заговорили с 1915 года. Он жил и в советское время в Сухуми. Умер в 1957 году. КГБ использовал его для работы с монархически настроенным населением. К нему ездили как к Николаю Второму, а органы выясняли, кто ездил, для чего ездил. Проблема двойников реально существует. Там только ребенок, который изображал Алексея Николаевича, не болел гемофилией.

Как формировали семьи?

Были как реальные семьи, так и сборные. Проблему двойников нужно выявлять и изучать. Прокуратура сказала этой версии «аминь». Я уже сказал, что она не брала в расчет никакие доказательства, которые шли вразрез с официальной точкой зрения.

Есть ли доказательства, что Филатовы последовали в Тобольск, в Екатеринбург?

Этого мы пока не знаем. Есть вопросы. Нам пока не дают эти документы. След ведет в здание ФСБ. Оттуда ведь в свое время, в 1955 году, была организована утечка информации о том, что могила близ Екатеринбурга вскрывалась в 1946 году. Хотя есть и заключение доктора медицинских наук Попова, что могиле 50 лет, а не 80. Как у нас говорят, в романовском деле на один вопрос ответил — возникло еще 20. Дело настолько запутанное. Это почище, чем убийство Кеннеди. Потому что информация строго дозирована.

Какой был смысл в 1946 году лезть в эту могилу?

Возможно, ее в то время и создали. Вспомним, что в 1946 году жительница Дании Анна Андерсен попыталась получить царское золото. Начав второй процесс по признанию себя Анастасией. Первый процесс у нее ничем не закончился, он длился до середины 30-х. Потом она паузу выдержала и в 1946 году вновь подала в суд. Сталин, видимо, решил, что лучше сделать могилу, где будет лежать «Анастасия», чем объясняться с Западом по этим вопросам. Тут далеко идущие планы, о многих из которых мы даже не знаем. Можем только догадываться.

А Филатовы жили в то время?

Не знаю. След Филатова потерян.

А ученый Бонте с какими родственниками общался?

Он общался с Олегом Васильевичем Филатовым. Это сын Филатова, который изображал, по одним источникам, самого Николая, по другим — Алексея. Очевидно, Олег сам слышал звон, но не знает, где он. Немец провел сравнение его анализов с немецкими родственниками Филатовых и с екатеринбургскими останками. И получил 100-процентное совпадение. Эту ведь экспертизу никто не отрицает. О ней молчат. Хотя в Германии она имеет статус судебной. О двойниках еще никто никогда не говорил. Я как-то заикнулся в одном интервью, мне сказали, что я сумасшедший, хотя я поднимаю проблему, которая реально существовала.

Что вы намерены делать в дальнейшем?

Мы хотели бы создать некий дискуссионный клуб, провести серию интернет-конференций. В сентябре в Екатеринбург должен приехать известный ученый-историк Владлен Сироткин. Он собирает документы по претензии России к долгам Запада. По его данным, не только мы должны Западу, но и Запад должен нам. Сумма долгов — 400 млрд долларов. Нам должны Чехия, Англия, Франция, Америка, Япония, Германия, Италия. Очень много денег было направлено на Запад под закупку оружия в годы первой мировой войны. Это были залоги под будущие поставки. Но поставок не было. Там есть наша недвижимость. Вот вам цена вопроса, которая реально стоит за всем этим. Нам надо показать, что проблема многогранна. Для нас очень важно, что мы шли наперекор правительству, официальным властям, в том числе правительству Свердловской области. Мы подвергались преследованиям ради установления исторической истины.

https://nashural.ru/article/zagadki/yapontsy-dokazali-ekaterinburgskie-tsarskie-ostanki-podlozhny/

 



Подписка на новости

Последние обновления

События