Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Предложение –  "бомба" об общей Евхаристии католиков – православных в период пандемии

Πρόταση-”βόμβα” για κοινή Ευχαριστία Καθολικών-Ορθοδόξων κατά τη διάρκεια της πανδημίας

 

 

 

Каким же образом мы пойдем в обход догматических различий

 

Манолис Киус

 

Под предлогом пандемии на многих уровнях высвечиваются многие опасные планы. Что касается экуменизма, то, как мы недавно писали, папа Франциск высказал новое пожелание Католической Церкви достичь полного христианского единства.

Однако предложение, данное National Catholic Reporter John D. Faris, который является хорепископом (должность при епископе) в Католической церкви Маронитов, может вполне показать нам то, что планируется. Это связано с тем, что названный иерарх является членом католической делегации по общенациональным экуменическим диалогам с Православными и Восточным православием (т.е антихалкидонскими монофизитскими церквами), а также членом Ватиканской делегации по международному диалогу с Восточным православием.

Пользуясь великой проблемой, которая возникла на всемирном уровне благодаря предложению о Божественной Евхаристии и мерам предосторожности для коронавируса, он задается вопросом, «может ли этот случай стать эпохой для более глубокого общества между нами?».

«Католики, православные и восточно-православные (монофизитские) иерархи, пастыри и верующие сходятся во мнении, что Евхаристия, тело и кровь Сына Божьего, является самым драгоценным даром Бога в церкви. Это очень важно для нас! Тем не менее, хотя мы разделяем ту же веру в высшую важность Евхаристии, мы по-прежнему продолжаем избегать делиться хлебом и вином между нами из-за догматических отклонений. Возможно, эта пандемия - возможность для тех, кто привержен к продвижению христианского единства, подумать о броске вперед: Католическая, Православная и Восточно-православная церкви могли бы рассмотреть вопрос о распространении общих таинств, особенно общей Евхаристии при взаимной, обычной основе», - говорит он.

Пытаясь поддержать свою позицию, он указывает, что основанием для такой оценки могут послужить совместные заявления, которые время от времени уже делали церкви. Например, в совместном заявлении армян и католиков 1996 года говорилось, что лидеры двух церквей, папа Иоанн Павел II и католикос Гарегин I, признали «глубокое духовное общение, которое уже объединяет их и епископов, духовенство и верующих их Церквей », - сказал он.

«Из-за фундаментальных основ общей веры в Бога и Иисуса Христа противоречия и неудачные разделения, которые иногда следовали различным способам выражения этого ... не должны продолжать влиять на жизнь и свидетельство Церкви сегодня», - говорится в заявлении.

Однако наиболее серьезным является то, что «дополнительные доктринальные соглашения могут не потребоваться для расширения постановлений о сакраментальном общем служении».

Фраза «почти идеальное единство» и подобный язык десятилетиями использовались в различных формах в общих заявлениях. Само существование нынешних положений Католических правил, позволяющих при определенных условиях совершать общую Евхаристию с Православными, свидетельствует о том, что Католическая церковь считает, что существует достаточно догматического согласия в отношении какой-либо формы сакраментального обмена (известного в Католической церкви как communicatio in sacris) хотя и на исключительной основе. Догматические соглашения не должны быть единственной проблемой, используемой в качестве вполне достаточного основания, для достижения полного общения. Мы должны помнить, что между Востоком и Западом были достигнуты догматические и необходимые договоренности на Втором Лионском соборе (1274 г.) и Флорентийском соборе (1431-1449 гг.) только для того, чтобы им распасться немного позже, потому что по-настоящему полное общение не было достигнуто. Соглашения были сформулированы и подписаны, но Общение не было восстановлено. В современном мире Святой Дух счел целесообразным восстановить «почти совершенное общение», не имея при этом полного догматического консенсуса », - сказал он в своей статье.

Ссылаясь на папу Франциска, он сказал, что в мае 2018 года в Ватикане понтифик предложил аналогичный подход к общению в составе делегации Московского патриархата. «Экуменизм - это путешествие», - сказал тогда Понтифик. «Мы путешествуем, ходим. Некоторые верят – но это неправда – что в начале необходимо достигнуть догматического согласия, по всем пунктам разделения, и затем путешествовать. Мы должны продолжать изучать богословие, чтобы прояснить вопросы, но в то же время давайте идти вместе, не будем ждать решения этих проблем, чтобы идти », - сказал он.

Затем John D. Faris подробно представил правила из Кодекса канонов Ориентальных Церквей 1990 года и соответствующего Кодекса правил 1983 года для Латинской Церкви, утверждая, что в них уже предусматривается сакраментальное сотрудничество в исключительных обстоятельствах:

 

Канон 670, Кодекс канонов Восточных Церквей, пункт 1, предусматривает, что христиане-католики по справедливой причине могут посещать богослужения других христиан и участвовать в них, соблюдая другие требования закона.

 

Канон 670, параграф 2, дает епископу право предоставлять здание для использования католиками, кладбище или церковь христиан не католиков, если только у них нет места, где можно было бы совершать достойным образом богослужение.

 

-Канон 671, пункт 2, позволяет католическим христианам обращаться к некатолическому Иерарху, чтобы получать таинства покаяния, Евхаристии и Соборования для болящих при исключительном случае, если они не могут подойти к католическому Иерарху, чтобы избежать риска ошибки и равнодушия.

 

-Канон 671, пункт 3, позволяет католическим иерархам совершать таинства покаяния, Евхаристии и соборование для болящих восточных некатолических христиан в исключительных случаях, если эти верующие просят только их об этом и имеют правильное расположение.

 

Правило 681, пункт 5, допускает законное крещение младенца христианами-не католиками, если об этом просят его или ее родители или кто несет за это ответственность, и для них морально или физически невозможно подойти к своему собственному священнику. В таком случае ребенка обычно приписывают церкви не католических родителей или тому, кто занимает их место.

 

Правило 833, пункт 1, позволяет местному иерарху дать любому католическому священнику возможность благословить брак верующих христиан в восточной некатолической церкви, если эти верующие не могут обратиться к священнику своей церкви из-за серьезных трудностей, и они просят об этом добровольно.

По словам священника-маронита, все вышеперечисленное является «пастырским укрытием», которое имеет свое происхождение от решений II Ватиканского собора и «действительно знаменует собой замечательное изменение в отношениях между нашими церквями».

Однако, по его словам, эти правила Католической церкви в некоторых отношениях не применимы

Первый и главный недостаток заключается в том, что это односторонние нормальные положения Католической церкви. Конечно, Католическая церковь не будет считать себя законодательной от имени Православных или Восточных православных церквей. В Вселенском Каталоге 1993 года Католическая Церковь ясно указывает, что Православные Церкви могут не принимать или даже прямо отвергать такие общие Евхаристические практики, и советует своим собственным пасторам и верующим быть чуткими в своем положении.

По словам Джона Д. Фариса (John D. Faris), «все еще существует необходимость даже в некотором взаимном урегулировании отношений согласно которым Православные и Католики позволяют своим служителям совершать Евхаристию для верующих другой церкви, а их верующим принимать Евхаристию в другой церкви».

По его мнению, хотя дискуссии будут лучше проходить в рамках экуменических диалогов, возможно, то двустороннее сближение, то есть Католической церкви вместе с другой Православной или Восточной православной церковью, является наилучшим, что может быть достигнуто в настоящий момент, что позволило бы постепенно расширить общение в таинствах.

 

Из-за пандемии

Тем не менее, разве в условиях нынешнего глобально кризиса  разве причащение в Православных и Католических церквах верующих не могло бы стать новым знаком  сближения и стремления к полному общению?»  Задается он таким вопросом неся благовидную весть!!!

Иерархии наших соответствующих церквей будут и впредь учить, что наши церкви еще не находятся в полном общении и что все догматические разногласия не разрешены и что они обязуются путешествовать вместе в поисках общего понимания тайны спасения.

Не смотря на все это, мы должны молиться, чтобы Божественное Провидение превратило некоторые разногласия в простые различия. Распространение общения в таинствах означало бы, что Евхаристия больше не будет указанием и средством разделения, а скорее признаком церковного общения, которое уже существует. Мы продолжим совместное путешествие - чтобы использовать образ Папы Франциска - для полного общения, зная, что оно будет достигнуто только тогда, когда мы, наконец, увидим Господа ». К такому заключению он приходит.

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2020г.

http://paterikos.blogspot.com/2020/05/blog-post_44.html



Подписка на новости

Последние обновления

События