Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ ВОЙНА ВАТИКАНА ПРОТИВ ПРАВОСЛАВИЯ1

ΔΙΑΧΡΟΝΙΚΟΣ O ΠΟΛΕΜΟΣ ΤΟΥ ΒΑΤΙΚΑΝΟΥ ΚΑΤΑ ΤΗΣ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ

(с незначительными сокращениями)

 

 

Латиняне не только схизматики, но и еретики

Свт. Марк Евгеник

 

Марк не подписал, следовательно мы ничего не сделали

Папа Евгений IV

 

Война Западной Церкви против Православной началась ещё в эпоху Патриарха Нового Рима, святителя Константинопольского Фотия, папы ветхого Рима Николая I (858-867). В чем же её причина? В высокомерии Папы. Сатанинском превозношении предстоятелей Западной Церкви. Папа Николай I и его преемники папы эгоистически стремились к захвату всех или большинства церковных областей-епархий для того, чтобы подчинить их своей собственной юрисдикционной власти. Они стремились подчинить всю Церковь. Затем они постепенно начали искажать и само учение Церкви. Сегодня они указывают и даже весьма часто на фразу Первосвященнической молитвы Иисуса Христа, обращённой к Богу Отцу: «Не о них же только молю, но и верующих в Меня по слову их, да будут все едины»2 (Ин.17, 20). Прошу тебя, Отче, и о тех, которые будут верить в Меня по слову проповеди Апостолов, дабы все были едиными, как Ты и Я. Почему же эта молитва Иисуса Христа о единстве не осуществилась, но произошло так, что все разделились? Почему? Потому что Папа разорвал единство Церкви.

Враждебное отношение Ватикана к Восточной Церкви было постоянным. Враждебность сочеталась с применением насилия. Совершенная война. Всемирное господство пап было сладкой мечтой Ватикана. Поскольку в 1054г. Ватикан откололся от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, то тогда же он эволюционировал в чисто Папскую Церковь, которая соборно облекла папу чрезвычайными и действительно странными дарами, которые может подавать только Бог, но никогда же сам человек, который и сам является человеком. Так Папа в первую очередь провозгласил своё первенство. Первый из всех епископов. Представитель Христа на земле. И ещё он провозгласил свою непогрешимость. Сатанинское высокомерие в его грандиозных масштабах!

Но это уже другая тема. И эти вопросы известны. Как известно, Папа провозглашён ещё и кесарем, начальником-правителем государства в его собственном небольшом государстве Ватикан. Он и Папа, и кесарь. Папоцезаризм. Он церковный и политический лидер. Папа – это некое странное чудовище, как его охарактеризовал прп. Никодим Святогорец.

Вопрос состоит в том, что начиная с эпохи свт. Фотия Великого и до сего дня враждебность и воинственность Ватикана в отношении к Православию продолжается. Деяния насилия приобретают несколько иной вид. Это делали и византийские императоры, которые во времена опасности для государства стремились к соединению Православия с церковно-политическим государством Ватиканом. Многие православные подвергались избиениям, бичевались плетями, ввергались в тюрьмы и подвергались разнообразным наказаниям именем Папы. В своих стремлениях государство Ватикан установило повсеместное наблюдение и преобладало во всем мире, и не считалось ни со священным, ни со святыми. Для папоцезаризма цель освящает ( в русском варианте – оправдывает)средства.

В 1438-1439гг. на Ферраро-Флорентийском соборе, когда казалось бы появился повод для соединения Церквей по причине непосредственной опасности нависшей над Константинополем, царицей городов со стороны турок, православные представители подверглись многочисленному и разнообразного вида насилию со стороны Первого и Непогрешимого Папы, дабы их вынудить принять его условия. Иначе говоря, все делалось для того, чтобы православные слепо расписались в своём подчинении Ватикану.

Мы же вновь повторяем: Война Ватикана против Православия была и есть постоянная. Перемирия не было никогда. Дела насилия ни теперь ни тогда, никогда не останавливались.

Война Ватикана велась почти что систематически и ежедневно, в основании которой полагалось Униатство, которое было учреждено в 1215 на Латеранском соборе. Что же такое Униатство? Волк в овечьей шкуре. Униаты одни напоказ, а другие на самом деле. Они как волки в овечьей шкуре. Они появляются также часто в своих повседневных одеяниях, как и в богослужебных, как совершенно православные клирики. Имеется некоторое отличие. Абсолютно незначительное. Это некий Троянский конь. Это невероятные сети. Но в действительности они являются папскими клириками со всеми крайностями в психологии и целях. Сколько же простых православных христиан пали жертвами их жестокой пропаганды! Но и миряне униаты являются людьми достаточно хорошо обученными технике прозелитизма, поэтому когда достигают своей цели, то тем самым они доставляют покой «Святому Отцу» Ватикана. Они начинают ласково вести свои льстивые речи, ловко выказывая многую любовь и ведут её до крайне печального завершения, то есть до удачливого достижения своей коварной цели. В течение времени Униатство эволюционировало в замечательную прозелитическую подразделение-тело Ватикана с многими правами и властью. Униаты даже смогли применять такие средства, которые по необходимости были осуждены, чтобы подчинить православных. Таким средством была резня. Это произошло в Кроации в 1941г. по разрешению «Святого» Архиепископа из Ватикана К. Степинац, который благословил вырезать 700.000 православных сербов, потому что они категорически отказались подчиниться Папе из Ватикана.

В последнее время, с распадом Советского Союза, униаты написали весьма огромный «эпос» о их деятельности в восточных областях Европы. Мы приведём свидетельства о некоторых характерных особенностях ведения войны против верующих православных Словакии.

В городе Михаловице

Униаты изощрялись в психологическом и физическом применении насилия в отношении православного епископа Иоанна. Его взяли в храме епископии. И что же там было? И там его вынуждали переехать со всей епископией в некую старую таверну! Другая группа униатских монахов оборвала водопровод, отключила газ и электричество. И что же произошло далее? Они уничтожили все электронные приборы, которые находились в епископии. Что же сам епископ? Он, епископ, оказавшись под натиском этого папского варварства, получил сердечный приступ и был доставлен в больницу Бранова....

В городе Стропкове:

11 января 1992г. униаты и римо-католики вместе разрушили дом священника, где в одной из комнат была маленькая церковь, в которой совершали службы его прихожане. Они разрушили крышу, сожгли телефон и, в конце концов, изгнали священника. И куда же он ушёл? Он ушёл жить в деревянный домик, в который его прихожане, жертвы возлюбленных чад «Святого Отца», перенесли некоторые иконы. Эти иконы священник сохранял с большим благоговением, дабы их не взяли униаты и не сожгли.

Удивительно то, что когда коммунисты оставили Чехословакию, униаты-паписты нашли удобное время для того, чтобы выказать с новой яростью свою неприязнь к православным христианам. ...

 

На Украине

В последнее время на Украине униаты захватили многие православные храмы. И таких захватов было так много, что Православная Церковь там располагала небольшими возможностями для удовлетворения религиозных потребностей. Жестокость и ненависть униатов по отношению к православным выражалась разнообразными способами.

 

Один случай

Униаты схватили православного священника о. Андрея Кустинушку, который первоначально был униатом и позже перешёл в Православие. Его обращение в православие закончилось трагической смертью. Что же произошло? Ватиканские волки в овечьей шкуре, униаты, исполненные манией мщения, схватили священника, уже ставшего православным, и его утопили в реке! Ради «славы и величия» государства Ватикан и папоцезаризма все средства являются дозволенными. И даже смерть? И даже смерть. Мы ещё раз повторяем – все приемлемо.

Несмотря на те ужасы папа-цезарь Ватикана, как предшествующий Иоанн-Павел, так и нынешний Папа, требовали учредить папскую Патриархию на Украине. Но бескомпромиссный Российский патриарх Алексий II оказал этому намерению решительное сопротивление. И ещё: не взирая на продолжительные приглашения со стороны двух Пап, патриарх Алексий вплоть до конца своей жизни не принял эти предложения о встрече. Некую причастность в установлении кровожадной Украины имеет Папа и Ватикан. И действительно, как возможно кому-либо вести диалог с Ватиканом о соединении, когда он с помощью Унии без конца и систематически воюет с Православием? Это просто непонятно.

В тоже самое время: Когда Русская Церковь попросила в 2000г. у Папы Иоанна-Павла предоставить храм в центре Рима, Папа в тот же день отверг эту просьбу. Однако патриарх Алексий, прибегая к искусной дипломатии и при поддержке президента Путина, заложит храм Российского посольства вблизи храма Святого Петра.

Чтобы наше слово несколько сократить мы предлагаем текст некой Энциклики, то есть «Буллы, как её называет Ватикан, чтобы доказать неизлечимую враждебность не только униатства, но и самого Папоцезаря к Православной Греции. «Булла» принадлежит папе Павлу V (1605-1621) и адресуется к управляющим и экзархам Святого Престола.

Послушайте и содрогнитесь. И не говорите, что «это произошло в то время. Сегодня папа переполнен любовью». Это ложь. Это заблуждение. Это сеть. Епископ Кефиры Марк Маргуниос (1542-1602) писал: «Рим никогда не был другом эллинов. И никогда их не будет любить, даже вскоре».

Пастырская «Булла»: «Не следует нам забывать, что эллины не имеют веры (...), поэтому нам должно с ними обращаться как с дикими зверями, чтобы сокрушить их зубы и их когти, дабы нам не прекращая унижать их и в особенности на них оказывать воздействие орудиями пыток. Ничего другого мы им не дадим кроме дерева и хлеба, хлеба и дерева. Человеколюбие и симпатии можно проявлять лишь при исключительных обстоятельствах»!!..

Одна поговорка говорит: Волк и если даже он изменит свою шерсть, то ум он не изменит. Это относится и к Папе, и к Ватикану. Государственная дипломатия государства Ватикан имеет многолетний опыт. Эта дипломатия подобна дипломатии Оттоманской империи. Она подобна английской и американской дипломатии. Она целится в даль, в будущее, в более далёкое будущее. И рано или же быстро, он достигает своей цели.

Соединение Православия с Ватиканом с точки зрения классического понимания соединения никогда не сможет произойти. Папа не откажется, как это доказали проводимые до сего дня «богословские диалоги любви», даже от чего-то малого. Ватикан отстаивает свою позицию. Он не откажется ни от первенства, ни от непогрешимости, и ни от каких-либо иных существенных вопросов. Почему же это так? Потому что Папа не кается. Дьявольское превозношение для того, чтобы создать и экклезиологического и религиозного начальника всемирного масштаба, обладает неким «непреложным законом». Папа будет говорить не раскаянно. Только если дьявол смириться, только тогда смирится и Папа. Давайте и мы не будем забывать о трёх величайших падениях, как это говорит прп. Иустин Попович: «Адама, Иуды и Папы».

Только в одном единственном случае может произойти соединение. Это тогда, если Православие подчиниться Ватикану без всяких оговорок или даже незначительных и второстепенных обязательств. Однако такого рода соединение будет неприемлемо для сознания православной церковной полноты, как неприемлемым было соединение на Ферраро-Флорентийском соборе. Речь идёт о некоем мистическом соединении, которое уже случилось. Неужели произошло это мистическое соединение? Оно будет всегда оставаться «мистическим». Такого рода соединения являются по крайней мере радостными.

Что же касается передачи в дар святых мощей, цепей и чего-то иного, что украли у православных на Востоке папские крестоносцы, то это происходило не бесцельно: «Бойтесь данайцев и их даров». И есть чему удивляться. Почему нам не возвращает Папа облачение престола храма Святой Софии, которое хранится в храме святого Марка в Венеции, ценность которого несказанна?

В заключении же следует сказать, если в церковном теле Православия существуют филопапистские и униатсткие признаки, то мы должны знать, что несём ответственность главным образом за церковное тело Православия, которое по мысли свт. Марка Эфесского, никогда не примет соединение истины с ложью и заблуждением. Будущее принадлежит Православию и только.

 

См. мою книгу «Папство и твердыни Православия» (Παπισμός καὶ Πρόμαχοι Ὀρθοδοξάς). Издательство православного братства «Ἡ Ὅσια Ξένη». Θεσσαλονίκη. 2007

1газета Ὀθόδοξος Τύπος 21 Ιανουαρίου 2009, σ. 1, 5

2ἵνα πάντες ἕν ὦσι



Подписка на новости

Последние обновления

События