Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Историческая связь Православия

с папизмом

Η ιστορική σχέση της Ορθοδοξίας με τον παπισμό *

Преосвященный митрополит Навпаксткий св. Власия Иерофей

του Σεβ. Μητροπολίτου Ναυπάκτου κ.κ. Ιεροθέου

Церковь древнего Рима вплоть до 1009г, несмотря на небольшие различия в нравах и обычаях, была Православной. Нам не надо забывать того, что многие древние папы оказывали помощь свт. Афанасию, и главным образом борьбе Святых Отцов Церкви с еретиками, такими как Арий, Македоний и др. Древний Рим находился в общении и единстве с Новым Римом, которым был Константинополь, и со всеми Православными патриархиями, и в общении и единстве он принимал участие в деяниях Вселенских соборов, имея тоже учение и жизнь.

Проблема стала возникать тогда, когда появились франки, некие варвары и лишенный культуры народ, который поставил своей целью захвата папского престола, воссоздания Западной империи при господстве в известной сегодня Европе, а в действительности - уничтожить Восточную империю, называемую Римской...

Франки явились как православные, борцы с арианством, однако в действительности они были христианами только по имени, поскольку оставались убежденными идолопоклонниками, то есть оставались приверженцами своих франкских суеверий.

Так на Западе вплоть до VIII столетия существовали римляне с кафедрой в Древнем Риме, которые были православными и соединенными с Восточной Православной Церковью, а с другой стороны – франки, которые имели свою собственную иерархию и стремились к господству в западной части Римской империи.

В 794г. франки осудили VII Вселенский собор, в то время как Западная Римская Церковь приняла с честью решения  VII Вселенского собора. Несмотря на сопротивление православных учению filioque, то есть о том, что Святой Дух исходит и от Сына, а не только от Отца, как верит Православная Церковь. Так, в то время как православные папы приняли решения  VII Вселенского собора и отвергли прибавление  filioque в Символ веры, франки сделали совершенно противоположное. Да, конечно, тогда православный папа Римский Лев III проявил сопротивление, установив две серебрянные доски с Символом веры без filioque в храме св. апостола Петра. И он надписал на них следующую надпись: «Это Лев с любовью воздрузил и сохранил православную веру».

С помощью VIII Вселенского собора в 879г., православные, западные и восточные, под руководством свт. Фотия Великого осудили франкское учение filioque и анафематствовали франков, не сообщая их по имени. То есть, они анафематствовали тех, которые нечто прибавили в Символ веры. Однако о них не сообщалось потому, что франки принесли в жертву православных. То есть восточные и западные римляне являются православными, а франки инославными.

В этот исторический период на Западе ведется некая ужасная война между неправославными франкскими епископами и  православными. Правильно говорить о безжалостном гонении последних. Франкские епископы говорили, что греки, римляне впали в ошибку, и имеются известные послания Contra Errores Graccorum, то есть “Против заблуждений греков”. Ими было также предподнесено франкское богословие как богословие весьма православных епископов, как безнравственных, поскольку их собственные франкские считаются за святых.

В конечном итоге, после отречения в 1009г. от престола последнего православного Римского папы Иоанна XVIII[1] и возведения на Римский престол в 1014г. первого италофранкского папы Бенедикта VIII[2] , который внес  filioque в Символ веры, папа был вычеркнут из диптихов восточных патриархатов и между церквами произошла схизма. Хотя конечно это было уже более конкретно определено в 1054г, когда уже и появились анафемы.

Во всяком случае факт заключается в том, что отделение Древнего Рима от Нового Рима произошло с захватом папского престола франками.[3] Поэтому мы и говорим, что современные папы и еретики франки возненавидели и ненавидят даже и Православную Церковь. Священная Инквизиция, неистовство и насилие,  крестоносцы, ненависть к православным, схоластическое богословие вместе с метафизикой были восприняты папским престолом в 1014г. Прежние Римские епископы были православными, находились в единстве с Восточными патриархатами.

Все о чем мы говорили ранее о Римской Церкви с кафедрой в Древнем Риме, но и франки, которые ненавидят ромейство,и, во-вторых, что в сущности каждый еретик или анафематствованный Вселенскими соборами является вне Церкви, нас приводят к некоему третьему положению, что в Папизме в сущности не существует апостольского предания и апостольского преемства.

Говоря об апостольском предании мы имеем в виду образ жизни, и  говоря об апостольском преемстве мы понимаем под ним передачу священства от Апостолов и до нашего времени. Итак, поскольку в Папизме изменено апостольское предание и она отсечена от Церкви, то мы не можем говорить об апостольском преемстве.

...Священство обладающее отеческой духовностью и методом врачевания человеческих душ, в результате на Западе  стало просто некой администрацией с феодальной и мирской властью, превратилось в политическую и экономическую силу. Франкские епископы угнетали римских клириков и христиан, и у римлян возникла неугасимая вражда к франкам. Во всяком случае фактически мы не можем говорить в отношении папства, что оно имеет Священство и святоотеческую традицию, неразрывно связанных с врачующим водительством Православной Церкви. Впрочем, таинства не мыслимы вне аскетики, ни аскетика вне церковной жизни в таинствах.

Единственная и истинная Церковь – это Православная. Вне ее не существует Церквей, но имеются лишь еретические собрания и еретические учения. В действительности же Церковь не является разделенной, и мы не можем говорить о соединении “Церквей”. Современный Папизм, который олицетворяется с франкским господством, в действительности является некой политико-экономической организацией, которая надменно взирает на все, что разлагает Православную Церковь и Ромейство. Через эту призму нам необходимо смотреть и на современные методы и проникновения Папы в Восточную Европу, на Балканы и в Православие. Из личного исторического опыта мы знаем о страшных последствиях вмешательства Папизма в средние века,  о тех ударах, которые нанесли ромейству крестоносцы. В итоге падение Константинополя в 1204г., произошло под натиском франков. Во время IV Крестового похода Константинополем завладели и разграбили главным образом  франки и с тех пор он больше не смог возродиться.

 

 

перевод «Православного Апологета»

 

http://www.aegean.gr/agios-therapontas/magazine/apostoli/issue/44/Orthodoxy.files/filelist.xml

 


[1]              папа Иоанна XVIII (Фазано), 1004.01 -1009.07

[2]              папа Бенедикт VIII (Джованни, граф Тускулумский), 1012. 18.05 – 1024.07.04. Интересно замечание историка Римского папства Е. Гергея. Он пишет: «В середине Xiв. во главе Римской церкви был целый ряд немецких папа, которые пользовались доверием императора и настойчиво поводили умеренную реформу церкви. Император уменьшил влияние римских династий на папство., но и не открыл путь чересчур широким реформам». История папства. М. Республика.1996, с. 88

[3]              С кончиной папы Иоанна , которая наступила не в 1014, а в 1012г. римская аристократия полностью потеряла свой контроль и власть над папским престолом. Престол Римских папа переходит под контроль потомков семейства Тедоры- Марозии, к дому графов тусколомских. В 1014 г. новый папа Бенедикт VIIIв Риме совершает коронацию германского короля Генриха II в римские императоры. См. Гергей. История Римских пап.. с. 87




Подписка на новости

Последние обновления

События