Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Православная экклесиология - экуменизм

 

ЕРЕТИЧЕСКИМИ ЯВЛЯЮТСЯ МНЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ О СУЩЕСТВОВАНИИ РАЗДЕЛЕННОЙ ВМЕСТЕ С ПАПИСТАМИ ЦЕРКВИ

 

ΑΙΡΕΤΙΚΑΙ ΑΙ ΘΕΣΕΙΣ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΠΕΡΙ ΔΙΗΡΗΜΕΝΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΜΕΤΑ ΠΑΠΙΚΩΝ

 

Ὁ Οἰκουμενικὸς Πατριάρχης δὲν ἔχει δικαίωμα ἐπεμβάσεως

εἰς ἐσωτερικὰ ζητήματα ἄλλων Ἐκκλησιῶν

 

Они оживляют протестантскую «теорию ветвей» . Вселенский Патриарх не имеет права вмешиваться во внутренние вопросы других Церквей

 

В своем Окружном праздничном послании Преосвященный Митрополит Гортинский и Мегалополисский г-н Иеремия самым ясным образом дает ответ Преосвященнейшему Митрополиту Мессенийскому г-ну Хризостомосу и другим богословам «модернистам», на их мнения, в которых они утверждают, что Православная Церковь вместе с папистами является разделенной. Преосвященнейший Митрополит подчеркивает, что эти взгляды составляют ересь и оживляют «теорию ветвей», которая является всеересью и является изобретением протестантов. Он также подчеркивает, что Церковь Христова Одна. Ей является Православная Церковь. В завершении он замечает, что Вселенский Патриарх не имеет права вмешиваться во внутренние дела других Церквей. Этим заявлением, очевидно, митрополит отвечает на вмешательство Вселенского патриарха в Священный Синод и оказываемое им давление на Архиепископа Афинского, от которых Вселенский патриарх принятия мер в отношении архиереев антиэкуменистов, богословов, иеромонахов и т. д.

 

Проповедь

Полный текст Окружного послания Преосвященнейшего Митрополита Гортинского и Мегалополисского г-на Иеремии 1следующий:

 

1.«Мы, дорогие мои христиане, в предыдущей проповеди говорили о том, что Церковь, которая была основана Христом на земле через святых Апостолов, является Единой. Это Церковь к которой принадлежим мы, то есть Православная Церковь. Находящиеся вне этой Церкви так называемые «церкви», не являются Церковью, а составляют расколы или ереси. Ими являются протестанты и римо-католики. Но и эти две организации составляют одну, потому что, как сказал русский богослов Алексей Хомяков (1846г.), «все протестанты являются тайными папами». Этот же богослов сказал какому-то римо-католику, который его спросил, «как как мне избежать протестантизма»: «Уходи из твоего римо-католицизма!»

  1. Первая Церковь, дорогие мои, была единой во Христе , но в последствии от нее отделились некоторые христиане и создали свои собственные организации. Первое разделение произошло в 5 столетии на Ближнем Востоке. И те, которые отделились от Церкви создали свои собственные «церкви». Они называются «несторианскими», «халдейскими», «монофизитскими» «церквами» с различными наименованиями. Второе разделение произошло в 1054г. Тогда христиане Западной Европы, находящиеся под властью Римского папы, отделились и они от Церкви, и они создали собственные организации, так называемую «римо-католическую» или «папскую» церковь. Как вы понимаете, дорогие мои, те, которые отделились от нашей Церкви и не принадлежат ей более, конечно же, не являются Церковью. Это схизматики-раскольники, и мы даже не можем называть раскол или ересь «Церковью».

  2. Поэтому именно в этом смысле я , дорогие братья, хочу вам сказать, что нам следует быть внимательными в высказываниях, которые мы используем, говоря о тех, которые, которые покинули и составили Церковь. По отношению к ним следует использовать глагол «отсеклись» от нашей Церкви. Поэтому, если говорить просто «ушли», или «отделились» от Церкви и конечно же при этом мы называем их словом Церковь (как говорят многие, «Римо-Католическая Церковь»), тогда оказывается, что и эти еретики составляют в действительности Церковь. То есть , согласно этому мнению, Единая Церковь Христова разделена на множество разделов-церквей. Это, если мы так говорим, христиане, является величайшей я ересью. Ее нам преподносит «теория ветвей», которую используют протестанты. То есть, что все те , которые в целом верят во Христа составляют ветви одного дерева, единой церкви Христовой. Чтобы нам не впадать в это заблуждение и ересь, нам необходимо знать и говорить то что я вам уже сказал, а теперь еще раз повторяю: Истинная Церковь Христова является Единой (Одной), как и истина может быть только одна, а заблуждений может быть множество. Этой Единой Церковью является наша Православная Церковь. Те, которые отсеклись от Божественного Древа, которую питал и поил Христос Своей Кровью, говорю я, которые отсекли себя от этого Древа Церкви, высохли, и не являются членами Церкви. Итак, дорогие мои братья христиане, не принимайте термин «разделенная Церковь», так считать является ошибкой и ересью, потому что уничтожает и хулит нашу Православную Церковь, которую мы считаем целой, невредимой и не «урезанной» с тем, чтобы ее называть «разделенной».

  3. О давайте обратимся к самим себе. Вся наша Православная вера является единой семьей сомоуправляемых Церквей. Дни Церкви составляют Патриархаты, а другие являются автокефальными. Все Православные, соответственно тому где они проживают, принадлежат к какой-то патриархии или автокефальной церкви. Мы же греки, например принадлежим к автокефальной Элладской Церкви. Но все Патриархаты и все автокефальные церкви являются соединенными между собой. Однако нас православных проистекает из нашего единства в самой вере и нашего общения в таинстве святой Евхаристии. Действительно, каждый Патриархат и каждая автокефальная церковь имеют между собой туже веру и даже имеют между собой общение в таинствах. Для нас православных не существует «папа». Однако по причине уважение, и особенно после Великого Раскола между Западом и Востоком мы называем патриарха Константинопольского «Вселенским». Однако этот титул не предоставляет ему права вмешиваться во внутренние дела других церквей.

  4. Как мы, православные, веруем в нашу Церковь? Мы веруем во-первых - что сохраняем и учим правильной вере в Бога, во-вторых — что Православная Церковь славит Бога правильным служением и поклонением. Да, действительно, по этим двум принципам , что Церковь обладает правильной верой и правильным поклонением-служением, она и называется Православной. И третье во что мы веруем — это то, что Православная Церковь является Единой на земле Церковью. В дальнейшем, по благодати Божией, в наших проповедях, мы эти три положения покажем.

     

    Со многими молитвами

    + Митрополит Гортинский и Меголополисский

    Иеремия

 

Источник: газета Ορθόδοξος Τύπος 1 Ιουνίου 2012, ΑΡΙΘΜΟΣ ΦΥΛΛΟΥ 1929 , σελ. 1, 7

 

© перевод «Православного Апологета» 2012г.

1Митрополит Иеремия является профессором Богословского факультета Афинского университета.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События