Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф


 

Взгляд Римского Папы на Восточную Православную Церковь

Ἡ ἄποψις τοῦ Πάπα διά την κατ’ Ἀνατολάς Ὀρθόδοξον Ἐκκλησίαν

Иоанн Корнаракис

заслуженный профессор Афинского университета

газета/ ἐφημερ. «Ορθόδοξος Τύπος», - 24.11. 2006

 

Патриарх Константинопольский Варфоломей I и Римский папа Бенедикт XVI пред мессой 28. 06.2008г. в базилике апостола Павла

Святейший Вселенский патриарх кир Варфоломей на встрече во время визита Папы в Константинополь, о которой было сообщено в греческой газете «Эллада В», между прочим сказал, что этот визит «посылает послание оптимизма», поскольку, «касательно диалога двух Церквей, ускорилось их соединение и добавлено, что вплоть до сего дня учением Папы как богослова, выражается общее сознание нераздельной древней Церкви». (О.Т. 27. 10. 06)

Эта точка зрения Святейшего патриарха Варфоломея, если она такова как опубликовано в печати, не является в действительности оправданной даже и по причине встречи, поскольку кроме всего прочего, в сущности учение Папы не может отличаться от установленного учения папской римо-католической церкви!

Учение папской церкви отличается, как известно и очень сильно от сознания «древней нераздельной Церкви»! К тому же соединение двух Церквей невозможно как соединение с Папой и с его учением, пусть даже если учением Папы и выражается сознание древней Восточной Православной Церкви!

Однако выше указанный взгляд Вселенского патриарха непременно находится за пределами действительности!

Папа Бенедикт XVI, в своём известном докладе в Университете Ретисванис1, который вызвал гнев мусульманских элементов, в этом же докладе нашёл возможность высказаться с пренебрежением к эклезиологическо-богословской неповреждённости и целости Восточной Православной Церкви и чтобы представить ее как отстающей с точки зрения римо-католицизма!

Папа между прочим сказал и следующее:

«Самое глубокое сближение между библейской верой и поисками греческой философии было фактором решающего значения не только с точки зрения истории религий, но и с точки зрения всемирной истории. Оно является таким событием, которое относится даже сегодня и к нам».2

Следовательно «древняя нераздельная Церковь, не составляла, согласно словам папы, «исторически разрешенной формы христианства»!

В конечном итоге, согласно мнению папы, Восточная Православная Церковь Христова служит европейскому христианству исторически и богословски, то есть католицизму, который совершил преобразование христианства (по принципу ревизии) с помощью ключевых отклонений от сознания древней Церкви и через них он сегодня требует установления непогрешимого главенства как исторически обусловленной формы христианства!

Так настаивание папы на том, что христианство окончательно сформировалось исключительно в Европе, явным образом заявляет о том, что Православная и Восточная Церковь Христова, несмотря на изумительное богатство святоотеческого предания, не выражает того, что сегодня называется христианством!

Но и продолжение настаивания на этом автоматически означает, что в случае возможного некоего соединения двух Церквей в соответствии с духом Вселенского Патриарха Варфоломея, «униженная» Православная Церковь, как компаньон папской европейской Церкви, нуждается (согласно логике Папы) в прохождении своего периода эволюционного развития (вперед! ), в соответствии с папскими европейскими притязаниями, в виду того, что этой Церкви, Православной, необходимо достичь европейского характера в своём христианском сознании, и конечно же через принятие учения римского наследия!

Более того, по причине настаивания папы на некоем «оптимистически» вероятном соединении Церквей, означает также подчинение Восточной Православной Церкви исключительной власти Папы, «Патриарху Всемирной Церкви»! В таком случае, первая Вселенская Патриархия (прежде) и в последствии другие Патриархии Православной Церкви будут, кроме того, находится в рабском подчинении всемирной власти Римского Понтифика!

Действительно, куда же направляется высшее руководство Православной Церкви? Церковная полнота находится в тревожном ожидании и озадачена! И оно озадаченно, находясь в тревожным ожиданием борения...в Гефсимании! «Не в силах были одного часа бодрствовать?» Вместе со всей церковной полнотой в агонии пребывает и Христос Гефсимании! И Он ожидает результата...!

 

1 Βλπ. Καθολικό περιοδ. «Σύγχρονα Βήματα», Ιούλιος-Σεπτέμβριος 2006, σελ. 132 εξ. Λόγος, Πίστη και το Πανεπιστήμιο. Αναμνήσεις και στοχασμοί τού Πάπα Βενέδικτου τού Ις

2Там же с. 136

 



Подписка на новости

Последние обновления

События