Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Визит Вселенского Патриарха на Святую Гору1

Ἡ ἐπίσκεψις τοῦ Οἰκουμενικού Πατριάρχου

εἴς τὸ Ἅγιον Ὄρος


Вселенский патриарх г. Варфоломей посещал Святую Гору с 21 по 26 августа. Согласно сообщению:

С большой официальностью и великолепием произошел прием на Святой Горе Вселенского Патриарха. Кир Варфоломей утром в четверг прибыл на Святую Гору, где он пробудет до 26 августа для празднования 500 летия преставления второго ктитора святой обители прп. Дионисия, свт. Нифонта.

Кир Варфоломея сопровождают митрополиты Австрийский Михаил, Драмыский Павел и Мосхонисийский Апостолос, в то время как завтра прибудет на Святую Гору митрополит Тырновицкий.

Патриарха встречали в порту Дафни со строны Священного Кинота член священной Эпистасии, протоэпистат Стефан и епистаты Павел, Никодим и Фотий, предсталяют гражданский префект Георгий Джалакурас и суперпрефкт Аристос Казмирулос”.

Патриарх проследовал в Кариес. Игумены и антипросопы двадцати монастырей Святой Горы приняли лир Варфоломея с трезвоном и пением псалмов, как предусматривается святогорским уставом.

Умилительная атмосфера была в храме Протата, где в присутствии членов Священного Кинота и Священной Эпистасии совершали чин славословия. Приветственное слово Вселенскому Патриарху говорил игумен Великой Лавры Продромос, приглашая пожаловать на Гору, и в тоже время пожелал ему доброго пребывания на ней.

Во время своего ответного слова Вселенский Патриарх говорил о жалобщиках, как он сказал, на проводимые диалогах с инославными, о жалобах на так называемые официальные действия во время богослужений.2

Последовал обмен дарами между святогорскими отцами и Вселенским Патриархом: первые подарили патриарху серебрянные дикирий и трикирий, в то время как от Патриарха было подарено некий серебянный кувшин.

В последствии Вселенский Патриарх и его сопровождающие перешли в здание Священного Синода для угощения, где Патриарху приветственное слово сказал игумен священной обители Филофей Никодим. Началось чрезвычайное праздничное заседание двустороннего священного собрания”.

Вселенский Патриарх во время своего пребывания на святой Горе посетил священные обители св. Павла, прп. Григория, Ксиропотам и Симона Петра в котором присутствовал на Великой вечерне праздника свт. Нифонту. 24 августа он приехал для совершения Божественной литургии, которую он совершал в священной обители прп. Дионисия на Святой Горе по случаю 500-летия преставления свт. Нифонта. Вселенский Патриарх . Он облачился в саккос и панагию своего чтимого предшественника. Согласно сообщению информационному агенству АПЕ:

Во время Божественной литургии кир Варфоломею сослужили четыре митрополита, которые его сопровождали на Святой Горе: Австралийский Михаил, Мосхонисийский Апостолос. Драмский Павел и Тырновский Нифонт, а также игумены монастырей Дионисийского Петр, Великой Лавры Продромос, Ватопеда Ефрем и Иверской Нафанаил. Со стороны священного Кинота в литургии сослужили антипросопы монастырей Симона Петра, святого Павла и Григориат.”


Сигиллион

по случаю юбилейного праздника

Вселенский патриарх передал игумену монастыря прп. Дионисия Петру сигиллион (рукопись на пергаменте с написанием на ней текста чернилами), подписанный им самим и двадцатью синодальными епископами по случаю празднования юбилейного воспоминания преставления свт. Нифонта. текст сигиллиона был публично зачитан несколько раньше митрополитом Австрийским.

Затем последовала праздничная трапеза и потом все вновь вошли в монастырский храм, где пелось многолетие Вселенскому Патриарху. Он также разместил годовой том по вопросу жизни и деятельности Святого


Обмен дарами

Позже на собрании монастыря игумен Петр подарил кир Варфоломею украшенную золотом икону свт. Нифонта златотканную копию саккоса Святителя.

Кир Варфоломей преподнес в ответ серебрянную свечу для возжигания ее перед иконой свт. Нифонта, когда он находится в монастыре.

Свт. Нифонт был митрополитом Фессалоникийским и дважды избирался Патриархом Константинопольским. Он довершил свою миссионерскую деятельность по реорганизации церквей Румынии и Албании. в конце своей жизни он вернулся на Святую Гору, где был монахом и скончался. Был причислен к лику святых почти девять лет после. своей кончины в 1517г. 25 августа Вселенский Патриарх принял участие в паломничестве к пещере свт. Нифонта. 26 августа вселенский Патриарх покинул Святую Гору, приехал в Фессалоники и оттуда на Фанар. Незадолго до отбытия из Фессалоник Вселенский патриарх сделал заявление. Согласнно с ответом его АПЕ , в день 26 августа, в Фессалониках:

Я покидаю Македонию, Элладу и возвращаюсь на Фанар, в чтимый центр Православия. Благодарю всех за интересный прием, более всего за мое путешествие для паломничества на Святую Гору и приятное присутствие главных средств информации, я посылаю еще раз все мои наилучшие пожелания и благословение , и любовь благочестивому греческому народу, его правителям и начальникам. Бог с вами и рад вас снова увидеть”, заявил во время своего отбытия Вселенский Патриарх в аэропорту “Македония” г. Фессалоник.

Вселенский Патриарх также говорил о его посещении в течение шести дней монастырей Ксиропотам, святого Павла, Симона Петра и прп. Григория. “Это был благословенный визит с приобретением большого духовного опыта. Возвращаюсь переутомленный передвижениями, жизнью и моей любовью к Святой Горе, которая настолько была обеспокоена моим визитом”, подчеркнул он”.






Православная вера фальсифицируется, Ваше Святейшество3

подчеркнул игумен священной обители Ксиропотам г. Иосиф

Νοθέυεται ἡ Ὀρθόδοξος Πίστις, Παναγιότατε,

ἐτόνισε τὸν Οἰκουμενικόν Πατριάρχην ὁ Ἡγούμενος τῆς Ἱερᾶς Μονῆς Ξηροποτάμου κ. Ἰωσὴφ


Вселенский Патриарх кир Варфоломей был вынужден ответить на жалобы, протесты и позицию монахов и игуменов Святой Горы, которые несогласны с Богословскими диалогами, которые сопровождаются совместными молитвами и сослужением с папистами и экуменистами. Он дал свой ответ Святой Горе, которую посетил для того, чтобы принять участие в праздничной церемониях в честь свт. Нифонта, патриарха Константинопольского.

Вселенский патриарх прибыл на Святую Гору 21 августа. Во время приема, который ему был приготовлен он сказал и в отношении диалогов с инославными. Агенство печати “Афинская Практория” , дало следующее сообщение:

Согласно святогорскому уставу, которым полагается колокольный трезвон, пение псалмов, игумены и антипросопы двадцати монастырей Святой Горы встретили Вселенского Патриарха Варфоломея в полдень в Кариесе, который посетил Гору. Между тем эта встреча не лишена была проявлений любви к личности иерарха.

Умилительной была атмосфера в храме Протата, в котором присутствующие члены Священного Кинота и Священной Епистасии совершили славословие. С приветственным словом к Вселенскому Патриарху обратился игумен Великой Лавры Продромос, поздравляя с прибытием, в то же время пожелал ему доброго пребывания на Горе

Во время ответной речи Вселенский Патриарх коснулся жалоб, о которых, как он сказал, слышал,“о проводящихся диалогах с инославными”, о “жалобщиках” и “формальных действий во время так называемых богослужениях”.



Православная Церковь и диалог

Кир Варфоломей подчеркнул, что как “обладатель “полноты истины и благодати”он дает в Православной Церкви обязательство “нам быть в диалоге с инославными, чтобы мы являли им их корни и духовное их происхождение и чтобы они сами для себя вновь обрели древнюю, точную веру и богослужение”.

Вселенский патриарх добавил, что “мы ничего не принесем в жертву и ничего не предадим. Мы ясно истинствуем к ним в любви, согласно апостольской заповеди. Мы знаем линию Священных Канонов, но и их дух. И этот дух всякой жертвенности мы заботимся сохранить, поскольку он животворный, в то время как иногда буква имеет силу убить, как это произошло с ветхим законом”.

Кир Варфоломей коснулся и протестов, которые были опубликованы печатью в отношении монастыря Эфсигмен, где поселились монахи-зилоты. о них он сказал, что возник “запутанный клубок”, в котором царит “анархия и антимонархическое непослушание”. Он охарактеризовал “непонятными” причины, по которым Афонские власти “откладывают исполнение церковных и судебных решений”, способствуя водворению туда “только законного братства”.


игумен монастыря Ксиропотам

Вселенский патриарх кир Варфоломей во время посещения Святой Горы посетил и священную обитель Ксиропотам, в которой приветственной слово произнес ее игумен г. Иосиф. Его омилия-речь для Вселенского Патриарха в действительности была вызовом. Поскольку игумен говорил Вселенскому Патриарху о возмутительных шагах сближения с Папизмом и Экуменизмом, и в то же время он потребовал. чтобы богословские диалоги не сопровождались совместными молениями и совместными служениями. Совместные молитвы и совместные служения фальсифицирую православный догмат и смущают совесть монахов и православных христиан. Участие же Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей делает бесполезным богословское и экклезиологическое свидетельство Православия.



Фрагмент речи-омилии

Наиважнейший фрагмент привественного слова игумена священной обители Ксиропотам г. Иосифа Вселенскому патриарху имеет следующее содержание:

Однако, в лице нашего епископа и нашей первопрестольной Церкви Христовой, мы странствующие и удалившиеся от мира монахи, принимаем евангельски и лиц повсюду находящихся, близко и далеко, наших во Христе Иисусе братий наших, живущих и усопших.

Свежайшее и благорастворение воздухов, ваше Святейшество, в сегодняшний день ниспосылает Вашим чувствам Святая Гора, по крайней мере свое неземное благоухание. Благоухание, которое нисходит от тех небесных скиний-жилищ в которых почивают радующиеся, которые в добром подвиге подвизавшиеся богоносные Отцы наши: Павел, Афанасий, Нифонт и другие Святогорцы Преподобные, ”Мученики и Исповедники.

Поскольку Святая Гора не имеет другого драгоценнейшего что предложит своим паломникам, как незапятнанное Сокровище Девства Преблагословенной Богоматери, всечестное Успение Которой мы молитвенно будем праздновать, и Преподобных Богоносных Отцов ее, как Дионисийского отца нашего Нифонта, патриарха Константинопольского, светлую память которого Вы и приехали надлежащим образом праздновать.

Православное монашество не в силах оживить последующее поколение и распростанять на него влияние без фундамента и связи его с примером Святых Отцов аскетов, делателей трезвения, богословов, учителей Церкви и обучения у них вере.

Жизнь этих Святых Отцов была распятием, в чистой (подлинной) вере, они были преемники евангельского благовестия, и “это нас руководило и воспитывало” на Святой Горе Божией.

Этому мы верим, это изучаем и за это ведем борьбу, ежедневно им овладеваем и обучаемся, недостойные же и несовершенные посредством нашим чувств, неискаженно же и неущербно через случающееся, таким образом, чтобы нам быть названными от Господа “меньшими в царстве небесном”.

Пусть же по святым молитвам Вашего Божественнейшего Святейшества монашеское свидетельство этой нашей веры да не уродуется и не искажается нашей слабостью и нашей греховностью, поскольку “все, что не по вере, грех есть”, как пишет Апостол.


Соблазн

Здесь, Ваше Святейшество, нам, как Вашим чадам, как обладающим сыновним дерзновением к Вам, необходимо обратиться к Вам с двумя вопросами, которые имеются в наших сердцах и смущают нашу монашескую совесть, но и также совесть очень многих благочестивых православных христиан, которые нам близки.

Первым является продолжающиеся Вашим Святейшеством по официальным причинам совместные молитвы как с церковью , что является фактическим признанием представителей совершенно более чем обмирщенного и не исправимого современного Папства.

Вторым - бесполезность богословского и экклезиологического свидетельства Православия из-за полного участия представителей нашей Церкви во Всемирном Совете Церквей, и так же из-за молчаливого принятия протестантской экклезиологии, которая нагноилась на строение и на служение Протестантизма.

Ваше Святейшество, Вместе со святителем Иоанном Златоустым, мы смиренные и недостойные, Вас призываем: ” Никто ложный догмат под предлогом любви да не приемлет”.

Недавно, но и в прошлые давние времена, Святая Гора Вам исповедала свою веру и увещевала Вас, и мы наименьшие перед Вами Ксиропотамской обители вместе со всем благочестивым народом разделяем наше беспокойство, остаемся верными Вере святых Апостолов и Святых Отцов из любви и к инославным, которые существенным образом нуждаются в помощи, когда православные через свою последовательную православную позицию указывают пример своего величайшего духовного чувства и способ лечения инославных.


Нет совместным молитвам

Мы Вас просим с болью и богобоязенностью и об этом: чтобы “богословские диалоги не сопровождались совместными молитвами вовсе, участием в литургических богослужебных собраниях той и другой стороны и других действиях, которые совершаются вероятно для того, чтобы создать этим впечатление, что наша Православная Церковь принимает римо-католиков за полноценную Церковь и Папу за канонического епископа Рима. Подобного рода действия чересчур вводят в заблуждение православную полноту и римо-католиков, создавая им ложное впечатление о том, как о них мыслит Православие...”.

Ныне пребывают вера, надежда, любовь, три сии суть, большая же из них любовь”.

Вашей отеческой любовью простите нас за такое исповедническое отступление и воззрите на лица нашего смиренного братства, которые пристально взирают на Вас с большим почтением”.


От редакции “Православного Апологета”

Мы с братской любовью обнимаем отца архимандрита Иосифа за его мудрое и смиренное, твердое и богословски обоснованное приветственное слово к Патриарху Варфоломею. Безусловно – это пример того, как мы не взирая на сан и положения уклоняющихся от чистоты апостольской веры, сеющих своими поступками соблазн в церковном народе, должны с достоинством защищать веру. Апостол Павел нам напоминает: “Мы должны не только веровать во Христа, но и страдать за него”. Боясь потерять свое место и земное положение, и тем самым идя на компромисс с совестью в вопросах веры, мы лишаемся божественной благодати, превращаемся в теплохладных людей, которые Богу не угодны. Кроме того – это показательный пример соборности в церковной жизни, когда монахи и игумены свободно и искренне выражают первоиерарху свои беспокойства и тревога и даже несогласия с официальной линией в меконфессиональных отношениях Вселенской патриархии. Каждый из нас, а не только епископ и священник, несет ответственность прежде всего за сохранение чистоты апостольской веры. И формы защиты веры могут иметь, как это доказывает вся история Церкви, совершенно разнообразные формы и способы.

1Ὀρθόδοξος Τύπος, αριθμ. φυλλ. 1749, 12 Σεπτέμβριου 2008῾ σελ. 4

2То есть в этих словах выражена совершенно однозначное отношение патриарха Варфоломея к его участию в инославных служениях как в полне дозволенному шагу, которому не следует придавать особого значения.

3Ὀρθόδοξος Τύπος, αριθμ. φυλλ. 1749, 12 Σεπτέμβριου 2008῾ σελ. 1, 5



Подписка на новости

Последние обновления

События