Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Превращение в Равенне

Православия в Униатство1

Комментарий на итоги заседавшего в Равенне (октябрь 2007) пленума Смешанной Богословской Комиссии по диалогу Православной Церкви с Римо-Католической

Οὐνιτοποίησις τῆς Ὀρθοδοξίας εἰς τὴν Ραβέννα

 

монах Моисей Святогорец2

τοῦ Ὁσιολογ. Μοναχοῦ Μωυσέως Ἁγιορεῖτου

Знаменитое заявление Ватикана согласно которому «Католическая Церковь гарантирует спасение верующим, поскольку она является той церковью, которая учреждена Иисусом Христом», нам одаривает характеристикой «авторитетной Церкви». Конечно, как говориться в этом заявлении, у нас имеется очень важный недостаток, потому что мы не признаем примата Римского папы, который означает, что папа является «представителем Христа на земле». Это известное заявление говорит о том, что все протестанты не составляют «церкви», но «религиозное общество». Религиозным обществом назвал и католиков митрополит Пирейский г. Серафим в своём послании католикам. Если единственной Церковью для спасения верующих является Католическая церковь, тогда нам необходимо ходить в нее. Эти заявления Ватикана являются действительно ужасными, откровенными и достойными внимания. Мы их не считаем неожиданными, легкомысленными, непредусмотренными.

Это твердый, неизменный и постоянный дух Ватикана. Большая часть православных и, конечно же иерархов, молчит. Они молчат опасно, виновато и неоправданно. Неожиданно молчание прервал архиепископ Австралийский г. Стилианос, который является хорошим знатоком этих вопросов и сенсационно сообщает: «Однако, так как после более чем двадцати лет моего председательства в «Официальном Богословском Диалоге» православных и римо-католиков, от которого я отказался добровольно, чтобы не не иметь более какого-либо отношения с этой некой «непривлекательной игре», сегодня было бы необходимо было бы опубликовать недавнее, и лаконично заявить: Не следовало бы воображать, что настолько быстро оправдаются и настолько откровенно мои смиренные суждения о личности и в целом о деятельности кардинала Иосифа Ратцингера еще до восхождение его на папский трон с одной стороны, и после всего этого на внезапное «изменение» более чем неосторожного «проповедника» средневековых мифов папства, Мы прибегаем после распространяемых слухов о «возобновлении Официального Богословского Диалога», к возвращению снова к бурно развивающейся «подземной деятельности», которая имеет высочайшее лицемерие.

Если бы мы всегда посреди нас имели бы того же Христа, согласно евангелисту Матфею, тогда бы мы не нуждались ни в Его наместнике, и ни в Его представителе. Папа считается единственным представителем Бога на земле и, конечно, непогрешимым, духовным и мирским Властителем. Христос пришел смиренным служителем, папа – сильным, высокомерным, страшным гонителем. Он создал войны, крестовые походы, ужасную ночь святого Варфоломея, тысячи жертв православных в Сербии, благословил бойни, тоталитаризм, империализм, колониальные системы, синкретизм, экуменизм и даже сионизм».

Еще за два месяца до диалога в Равенне обсуждался вопрос о первенстве Папы. К сожалению, как точно он охарактеризовал, среди православных членов собеседований воцарилась атмосфера «конспиративного молчания». Во всяком случае, просочились некоторые слова, которые появились как только православные представители прибыли туда, чтобы устранить недостаток, чтобы не признать первенство чести папы. Поскольку не существует истинной общей веры, то и не может быть признано первенство чести ни в ком. Исторические факты первого общего тысячелетия зафиксированы и нет никакой необходимости в их новом редактировании и новом определении. Серьезный вопрос об Униатстве не обсуждался вообще.

Имеется огромная необходимость в том, чтобы Ватикан точно определил - что он понимает, когда говорит о «Католической Церкви» в связи с приматом Папы и что означает «патриарх Запада». Папская теория заявленной экклезиологической универсальности и исключительности, кажущейся ущербности экклезиологии православных является неприемлемой.

Папская дипломатия тщательно поработала и над текстом-документом Равенны. Православные вновь были увлечены любовью, но не истиной. Вопрос об Униатстве оставлен на потом. Вопрос толкования папского примата первенства, связанного с непогрешимостью, отложен для анализа. Словно он сегодня должен приниматься. Речь идет о смешении несмешиваемого, о серьезной путанице, о большом изменении, о превращении в Униатство Православия. На Святой Горе ведется большая борьба и имеется сильное беспокойство, где не будет оставлена исихия молчания совсем.

1газета Ὀρθόδοξος Τύπος, 4 Ἰανουαρίου 2007

2монах Моисей очень известный в Греции духовный писатель, публицист, ревностный защитник Православной веры, неизменный участник почти всех научно-богословских конференций церковно-исторической и церковно-полемической проблематики.



Подписка на новости

Последние обновления

События