Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ ШАГИ

ОТ РАВЕННЫ ДО ЭЛУНДЫ

(часть четвертая)

ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΤΙΚΑ ΒΗΜΑΤΑ

ΑΠΟ ΤΗΝ ΡΑΒΕΝΝΑ ΕΩΣ ΤΗΝ ΕΛΟΥΝΤΑ

(4)

 

Архимандрит Саранти Саранту

 

газета ρθόδοξος Τύπος 26 Δεκεμβρίου, σελ. 1, 5

 

 

Прп. Никодим Святогорец, наиболее опытный и наиболее известный из новейших богословов нашей Церкви, в своём научном, оригинальном и богодухновенном труде — священном Пидалионе, нам даёт пояснение о составе Священных Соборов Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, нашей Православной Церкви. В них принимают участие только православные иерархи, пресвитеры и дьяконы, представляющие Поместные Церкви всей Вселенной.

Несмотря на средства перемещения той эпохи (4 века по Р.Х., во времена I Вселенского собора и вплоть до VII и VIII вв. по Р.Х.), которые были намного сложнее чем сейчас, все епископы повсюду распространённого нашего святого Православия, вместе с некоторыми своими пресвитерами и дьяконами, приходили на Собор, веря, что необходимо собраться вместе, потому что с помощью такого способа «обсуждения многих приводимых вопросов» подаётся просвещение и Божественная благодать для того, чтобы явиться истине во Христе.

Конкретно прп. Никодим Святогорец в вводном комментарии к I Вселенскому собору уверяет, что существует четыре рекомендации к Вселенским соборам.

  1. Собирается информация епископами вместе с их собранием благодаря повелениям не папистов или патриархов, а царей.

  2. Вопросы, которые выносятся на Собор, должны касаться веры. Они должны обсуждаться свободно, чтобы принять решение и определение догматического характера. Необходимо сделать выводы в конкретных решениях для всей Вселенной с ясным изложением священных догматов.

  3. Чтобы эти решения были православны, благочестивы, согласными с предыдущими Вселенскими соборами. Знаменитой является аксиома прп. Максима Исповедника: «Для проводимых Соборов благочестивая вера является главным» и также «верность догматов судит Соборы».

  4. Все православные Патриархи и архиереи Кафолической Церкви управляют и осуществляют каноническую деятельность свою согласно Вселенским соборам, либо через личное присутствие их самих, либо через собственных местоблюстителей или тех, которые приемлют от них грамоты.

  5. Из этих четырёх рекомендательных положений Вселенских соборов прп. Никодим выводит определение:

Вселенский собор собирается по повелению царя, и в основу полагает рассмотрение догматических определений о вере, благочестии - верных и согласных со Священным Писанием, или же Собор выносил определения, предупреждающие вселенную, он был согласен ко всей Кафолической Церковью патриархов и архиереев, что свидетельствовалось или присутствием представителя, или наместников, или теми, кто имел удостоверительные грамоты и их подписи».

Это что касается Вселенских соборов. Разве некая комиссия как эта (т.е в Равенне), которая распоряжается важным вопросом диалога с папистами, может распоряжаться чем-либо из вышеназванных положений, чтобы в последствии рассматриваться «вечноживым, неистощимым, безошибочным, безгрешным», согласно утверждению прп. Никодима? Неподдельность, чистота решений этих комиссий будет иметь силу для того, чтобы разрешить любой спор приемлемым образом.

Сегодня же Смешанная Комиссия не обладает ничем из вышеуказанного, в соответствии с требованиями Вселенских соборов. Почему?

  1. Для вопроса такой важности, которым является диалог с еретиками папистами, ни один раз не собирался со всей вселенной собор епископов с пусть даже и наименьшим числом пресвитеров и дьяконами.

  2. Небольшое количество участников Смешанной Комиссии реально являются друзьями, единомышленниками или остающихся в долгу у своих руководителей. Доказательством является возведение господина Димитрия Салаха на архиепископскую кафедру Униатов в Греции, что указывает на полное тождество его с вышеупомянутыми папскими указаниями. Успешное проталкивание папских указаний в Смешанную Комиссию, обеспечило Димитрию Салахе благосклонность папской курии и его продвижение по этой причине на более высокий пост.

  3. Хотя даже сегодня невозможно собрать Вселенский собор из-за премьер министра или президента Греции или другого высшего правителя «Объединенной Европы», он мог бы быть равным образом созван Вселенским Патриархом с наиболее широким участием, если это возможно, всех православных епископов вселенной. Вопрос не является праздным, но этот вопрос занимает все христианство. Следовательно, он, прежде всего, является внутрицерковным. Прежде всего внутри, в лоне Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви необходимо поставить вопрос о Диалоге, и потом вне её границ.

  4. Обсуждения должны коснуться конкретного вопроса об связях с папистами, и, конечно же, менталитет проводящих эти обсуждения должен соответствовать климату огромного богатства соборной агиографической и святоотеческой традиции нашего Святого Православия.

  5. В соответствии с рекомендуемым условием каждого Вселенского собора, или сходного с ним, который будет обсуждать вопрос наших отношений с папистами, им не может оспариваться опыт наших предшествующих святых отцов свт. Григории Паламы, свт. Марка Евгеника, Мелетия Пигаса, прп. Никодима Святогорца, свт. Нетария Пентапольского, Досифея Иерусалимского, также как и предшествующие соборные определения 1848, 1868, 1895.

С другой стороны, с нашей стороны не следует постоянно умалчивать о вине наглой деятельности униатства как в Греции, так в регионах проживания других православных народов. Слава Богу за чудесное противодействие и исповедничество Преосвященного Митрополита Пирейского кир Серафима и преподобнейшего архимандрита Георгия Капсаниса назначению нового архиепископа униатов в Греции г. Димитрия Салаха.

  1. Преосвященный Митрополит Пирейский Серафим в мае 2008г. писал: «Интронизация же в Афинах 24 мая текущего года г-на Димитриоса Салаха епископом несуществующих униатов в Греции сбросила маску якобы отношений любви и теорию церквей-сестёр и открывает истинное подлое лицо папизма, который нанёс сильный удар по правой вере, пребывая сатанински в невыносимой злобе».1

Противодействие православных диалогу в виде желания его прервать заключается главным образом также в проблеме униатства. Неслучайным является то, что в 2000г. в Балтиморе богословский диалог потерпел неудачу. Несколько ранее в 1993г. в Баламанде между православными и папистами была установлено согласие, которое создало впечатление, что с обеих сторон было доброе расположение для взаимопонимания, сближения и продолжения диалога. Однако последствия деятельности униатов в восточных странах привели к оправданному прекращению богословского диалога на шесть лет. Диалог был вновь начат в Белграде в 2006г., однако без разрешения или исправления причин происшедшей прежде остановки диалога на шесть лет. Равенна в последствии стала доходить до этого, присущего Риму, агрессивного образа мышления и поражения православных членов Смешанной Комиссии по Диалогу.

Всегда православное сознание, большая часть православных епископов и пастырей, рассматривали униатство не только как неприемлемого Троянского коня папизма, направленного против Православия, но и как весьма бесчестную деятельность. Поскольку:

  1. С помощью православной одежды, которую носят униатские клирики, с православным облачением, с православным стилем священных храмов и православным богослужением, они запутывают верующих, а также и большое число неверующих и их вводят их в капкан папской прелести

  2. Так как униатство, несомненно, было создано с той хитрой целью, чтобы оторвать православных от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Христовой Церкви, и для этого не только ввести в заблуждение, но и перенести на её «верующих»-основателей и заблудших — грязь ересей вместе с нечестивым лукавством.

Либо сознательно и осознанно, либо несознательно деятели и клирики унии самым нечестивым образом совершают продажу богодухновенного святого Православия и берут на себя ответственность обманщиков Святой Христовой Церкви, «которая была создана Его (Христа) собственной кровью». Что спасётся от этого осуждения?

  1. Равным образом и клирики этой унии не обладают чёткими, ясными критериями христианской веры, более того, её не будут иметь и сознательные паписты, поскольку играют эту несколько странную двойную роль, то есть паписты на деле, а православные в маске. Эти раздвоенные религиозные маски, которые имеют в своём расположении чрезмерную ревность папистов, однако в итоге оказываются преследователями Христовой Церкви. Разве они не были честными и наивными, если они обладали некой чисто папской внешностью и имели столько христианской веры, пострадав для спасения людей?

     

1Текст полного обращения митрополита Серафима в Священный Синод Элладской Церкви размещён на главной странице нашего сайта ΝΑ ΔΙΑΚΟΠΗ Ο ΔΙΑΛΟΓΟΣ ΜΕ ΤΟΝ ΠΑΠΑΝ



Подписка на новости

Последние обновления

События