Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Протопресвитер. Василий Волудакис,

Применение Экуменизмом политики

Μία ἄγνωστη Ἐπιστολή τοῦ Πατριάρχου Ἀθηναγόρου

Η ΠΟΛΙΤΙΚΗ ΕΠΙΒΟΛΗ ΤΟΥ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΜΟΥ


Неизвестное письмо Патриарха Афинагора


Меня часто просят люди, которые испытывают ко мне доверие, чтобы я им рассказал о диалогах между православными и папистами, поскольку они в буквальном смысле слова "завалены" целым океаном текстов, которые опубликованы на данную тему  при различных тенденциях среди православных, и при этом они удивляются и задаются вопросом: как, в то время как почти что невозможно достичь даже простого понимания среди православных в том, что необходимо противодействие еретикам папистам, некоторые из них еще возлагают надежды на положительные результаты диалогов между православными и папистами?
Этот вопрос, но также и вполне объяснимое удивление этих люде    меня привели к мысли о необходимости раскрыть этот вопрос более широко в рамках еженедельных моих диалогов-бесед в Духовном Центре «ΥΠΑΚΟΗ», однако в несколько непривычном ракурсе.
Тем не менее, некоторые люди меня подвигли к тому, чтобы я публично изложил свою мысль в виде данного письменного моего свидетельства, факта, что несмотря на мои незначительные силы, существовало нечто из давних важных документов, которые были представлены в виде статьи в церковной газете «ΟΡΘΟΔΟΞΟΣ ΤΥΠΟΣ» о всеереси Экуменизма и я на протяжении долгого времени об этом умалчивал.
И несмотря на это, я не спешил давать ответа на просьбы моих добрых соратников, если бы меня к этому не подвигло неожиданная находка в моем архиве одного документа, который мне был дан много лет назад блаженной памяти о. Марком Манолисом с особой пометкой сделанной его собственной рукой «Документ» (Ντοκουμέντο)!
Речь идет о некоем Письме Патриарха Афинагора Архиепископу Афинскому ИеронимуI, написанного от 26 января 1971 года.

Я представляю полный текст этого Письму, а затем я приступлю к его комментарию:

"Блаженнейший епископ Афинский и всея Эллады,

во Христе Боге весьма возлюбленный и желанный брат и сослужитель нашей Мерности господин Иероним!

 Братски приветствуя Ваше достопочтенное Блаженство, с большим удовольствием обращаемся к Вам.

Прием, оказанный Вашим весьма возлюбленным нам и желанным Блаженством Кардиналу Палермо господину Фр. Карпино во время его визита в Грецию, произвел глубочайшее впечатление, которое увеличил изданный недавно и попавший и в наши руки альбом об этом визите со множеством фотографий.

Центральным моментом приема была открытая и непроизвольная теплота, с которой Ваше достопочтенное Блаженство приняло его, произносимые в продолжение посещения речи, визиты, трапеза в монастыре Пендели и прочие мероприятия.

Таким образом, мы в один миг помыслили, что Ваше любимое Блаженство направляет свою колесницу к окончательной встрече между двумя первородными Церквами-сестрами на деле[1].

Этому противятся наши богословы, но они не говорят нам, как они понимают возвращение в прежнее состояние между двумя первородными Церквями, если только они не предпочитают вечное разделение.

Они также не отвечают на вопрос: Если путем снятия Схизмы (διά τς ρσεως το Σχίσµατος) 7 декабря 1965 года мы автоматически вернулись в эпоху до 1054 года, когда, хотя и существовали различия между двумя Церквами, причем иногда проявлялись очень жестко, но, однако же, они сохраняли единство в Св. Таинствах и особенно в общей Чаше, то какие появились препятствия после 1054 года, препятствующие возвращению в эпоху до него [т.е. до 1054 года]?

И поэтому, вседушно сорадуясь Ему и заключая Его в объятиях и снова лобзанием святым, будем и впредь жить с братской любовью и совершенной любовью.

1971 января 26

Вашего достопочтенного Блаженства возлюбленный во Христе брат Константинопольский Афинагор ".

Этот текст, действительно, на самом деле, является "Документом". Не только потому, что он  еще раз вскрывает экуменическую страсть «без границ»  Патриарха , и не потому только, что он проявляет свое стремление совратить  посредством своей лести весьма осмотрительного Архиепископа Иеронима I,  а через него и всю Элладскую Церковь совратить к разрушительному совместному шествию.  Он является «документом», потому что обнажает подлинное обличье Экуменизма, «со всей его деятельностью и всеми его афишами и всего его служения и всей его пути»,  доказывая, что этот человек был простым исполнительным орудием, управляемым сверху (Белым домом), без, в то же время, элементарного духовного образования, воспитания и интеллекта, но при этом, по крайней мере, он мог скрыть эту слепую зависимость..

Патриарх хотел написать, что снятие анафем « автоматически нас возвращает в эпоху до 1054 года, когда, хотя и существовали различия между двумя Церквами, причем иногда проявлялись очень жестко, но, однако же, они сохраняли единство в Св. Таинствах и особенно в общей Чаше, то какие появились препятствия после 1054 года, препятствующие возвращению в эпоху до него [т.е. до 1054 года]»?!
Был ли он «весьма смел», дабы так спрашивать богословов о том, что изменилось с 1054 года по 1971 год (что он написал в своем письме), в то время как Патриарх был «голым» (т.е. совершенно лишенным, примеч. переводчика) и лишён даже элементарных исторический знаний в области истории? Неужели же он совершенно не был осведомлен о Крестовых походах, о Священной Инквизиции, о Государстве, которое возглавлял (будучи Президентом) Папа, о превращении епископов в министров и преобразовании их в Кардиналы?
Разве он не был осведомлён о том, что латиняне, после оккупации Римской кафедры франками Карломангской династии,  окончательно перестали богословствовать «как рыбари», а богословствуют «по аристотелевски», относясь к Аристотелю как к «тринадцатому из Апостолов»? Разве он не был осведомлен относительно  той борьбы, которую вели свт. Григорий Палама и св. Марк Евгеник, о «Синодике Православия», где свт. Григорий Палама чествуется как Вселенский Учитель?
Разве он не был осведомлен о том, что на Западе Епископ Рима не избирается, но избирается правитель Государства и, конечно же (как вполне метко комментирует о. Георгий Металлинос), он избирается не Корпусом Епископов, а его министрами, Кардиналами?
Разве он не был проинформирован  о вершине падения «Люцифера Запада», который провозгласил себя непогрешимым (!) и заменил самим собой Церковь, то есть, одним человеком, который не уважает никого и ни с  кем не считается?
Раскол Запада с Востоком разве вписывается только в проблему анафем? Разве этот вопрос решается посредством признания целесообразности прочтения самодельных молитв? Потому что, несомненно, молитва о низложении Анафем против заблуждения Люцифера никогда не составлялась благодатью и по просвещению от Святого Духа!
Однако Письмо Афинагора страдает не только историческим и богословским невежеством, но и выявляет и выказывает высокомерие и глупость Патриарха, который, хотя и совершенно не вкусил Православной духовности, но хвалится тем, что восстановил авторитет Церкви отменой Анафемы на папистов, превознося тем самым себя самого над Православием, а по существу хуля святых девяти столетий и, конечно же, святых равночестных Трех Святителей!
Печальным для православной полноты является то, чтобы вместо того, чтобы предать анафеме столь тяжелую хулу на Святого Духа Патриарха, патриархи вместе с Афинагором заявили, что они последуют его стопам. (Это не совсем так, так как Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I  в своем ответном письме Архиепископу Афинскому Иерониму, который его известил о т.н. Снятии Анафем 1054, заявил вполне конкретно, что «данное деяние не имеет никакой канонической силы, поскольку между Православной и Римо-Католической церкви имеются большие догматические расхождения»)  Однако каково мое мнение?
Какой смысл имеет это подписанное Письмо?
Не проигнорировали ли они и историческую правду ради воплощения своих целей, которые были раскрыты президентом Трумэном при водворении в Константинополе Патриарха Афинагора,, перевезенного из Америки на президентском самолете? Если же нет, тогда почему патриархи последуют его стопам?
"Цель Трумэна" состояла не в том, чтобы Америке реализовать свой некий политический патронаж над Грецией, а в том, чтобы с помощью политики «по полицейски надзирать» и над Церковью, которая имеет огромное влияние на народ в Греции, так что тем самым полностью обслуживать ее интересы и посредством ее отчуждения, дабы последовательно разложить нашу нацию.
Одним словом, Экуменизм является органом политики, который начинается не с духовенства, а с политиков, с весьма проблематичной фигуры Манула Комнина и вплоть до императора, правившего империей при падении Константинополя, Константина Палеолога, и от президента Трумэна (через патриарха Афинагора) и до нынешних, которые используют Церковь для своих властных целей. Однако в сущности различие состоит в том, что хотя до падения Константинополя Экуменизм вынужденно насаждался  в Церкви со стороны императоров периода расцвета империи, то с патриарха Афинагора перед нами выстроена единая экуменическая линия политиков и Патриархов, , при этом Патриархи должны обгонять политиков и должны указать на «царей царей» в области образования для Экуменизма!

Своим устроением и своими стремлениями Экуменизм не служит ни Православию, ни христианству также, но только политическим планам, посему  он даже не переносит и планируемый Богословский Диалог. Он терпеть не может ни диалог между православными и инославными, но даже и диалог между православными и экуменистами, потому что, чтобы его «переносить», необходимо принципиально разрушить Православие! Как, впрочем, можно вести богословскую дискуссию с людьми, которые иногда "поглощают " века ради того, чтобы взять искомое ими, как это, например, мы видим и читаем в Письме Афинагора, а иногда пойти на то, чтобы вычеркнуть даже и непогрешимые и вечные  повеления Священного Писания такие как "еретика после первого и второго вразумления  (Тит. 3, 10)", заменяя их своими собственными измышлениями типа: «Церковь не в силах установить постановления запрещающие вход в храмы инославных и молиться вместе с ними в тот самый момент, когда она через своих представителей молится вместе с ними об окончательном соединении в вере, любви и надежде» (!), как мы читаем в тексте-документе нынешнего нашего Патриарха (имеется в виду патриарх Варфоломей в его докторской диссертации Περί τήν κωδικοποίησιν τῶν Ἱ.Κανόνων και τῶν Κανονικῶν Διατάξεων ἐν τῇ Ὀρθοδόξω Ἐκκλησία, Θεσσαλονίκη 1970, σ.73).
То есть, он нам прямо заявляет в этом документе о том, что все мы тем самым призывается ничему не придавать абсолютной значимости, а в данном случае речь идет о повелении святого апостола Павла, поскольку нынешние «представители Церкви» следуют в отношении к еретикам тактике отличной от позиции апостола Павла! И эта тактика будет всегда усиливаться. В некоторые периоды церковной жизни под именем Церковь подразумеваются «Ее представители», которые рассматриваются в качестве авторитетных истолкователей учения Церкви!

 Многие вещи заранее продумываются и постепенно осуществляются с церковным официозом, но она будут иметь завершение, которое всегда имели человеческие домыслы и изобретения, которые не имели на себе печати Святого Духа.

Они стремятся и Православию навязать кодификацию Священного Писания, которая вдохновлена идеями книжников и фарисеев и преемниками иезуитов, так что священные каноны и Священное "должно быть разрезано и сшито» в соответствии с требованиями политической моды любой эпохи. Это планируется сделать "при полном и абсолютном замалчивании" на предстоящем Всеправославном Соборе, во время  которого примутся ,между всем прочим, и за составление некоего Нового Кодекса Православной Церкви, который «изменит и упразднит, неизбежно, и каноны Вселенских Соборов» (см. текст диссертации патриарха Варфоломея, σελ. 93), как это было предложено нашим Патриархом в его докторской диссертации!
Преобладающее  мнение сторонников Экуменизма утверждает, что, мол, изменения, которые вносятся в учение нашей Церкви, они носят внешний характер и не влияют на учение по существу, "от предыдущих канонов остается идея, ядро​​, дух, внешние же исторические формы  их подвергаются изменению и упорядочению в соответствии с новейшими нуждами церковной жизни!" (То же с. 31).
Весьма печально то, что пастыри Церкви игнорируют то, что признавали честные и благочестивые правители исходя не из необходимости акривии, а не только духа и буквы Законодательства. Так Великая Екатерина отмечала: «Нет ничего более шаткого и уязвимого в этом посту. «Нам необходимо воспринять дух Закона, а не только привязываться к его Букве…

Каждый из людей видит вещи неким особым образом, как представляет ему его воображение. Мы хотели чтобы один из граждан вскоре изменился, перенося его из одних критериев в другие, при этом его жизнь и его свободу ставим в зависимость от неких абсурдных вещей, или от недовольства, плохого настроения и угрюмости  его Судии. Мы хотели бы также эти преступления получали наказание различными способами в различное время в соответствии, не только советоваться и консультироваться, не только голос и прочность Закона являются неизменными, но и подвергается и лживым интерпретациям носителей власти»! ("Доклад", статья 153, перевод Евгения Вульгариса, издание ΥΠΑΚΟΗ, Ἀθῆναι 2013).

Речь идет о вещах отличающихся друг от друга. Не меняется только суть священных канонов при планируемой их  кодификации, но при этом меняется даже и учение Священного Писания, как мы уже в этом убедились в выше приведенном примере с текстом апостола Павла!

 Конечно, Элладская Церковь сопротивляется в своем большинстве Экуменизму и не обслуживает его интересы в той мере, как этого бы хотела бы Америка, а поэтому вплоть до сего дня Греческое правительство не только не проявляет  заботу о соединении, но  Греции сопротивляться, в основном, и не служат для экуменизма, в той степени, но поддерживает и культивирует расщепление греческой иерархии  Новых и Старых областей дабы  в любой момент была бы подготовлена терминология для создания Митрополии Новых Областей, и других стран!

Хотя некоторые считают, что мы имеем право рассматривать этот вопрос, для этого нам необходимо дать  убедительный ответ относительно того, в чем состоит смысл Богословских Диалогов с инославными? Что обсуждается там?  Разве не имеют инославные книг, для того чтобы читать о нас, или же они их имеют, но их не понимают их и необходимо нам рассказывать о самих себе? Неужели мы недооцениваем наш собственный интеллект ведением такой тактики?
История времен Афинагора не просто показала, но доказала, что подлинная правда состоит в том, что во время этих Диалогов дискутируют о том,  когда история девяти веков и, одновременно, как смогут доминировать реальные политические фальсификаты и искажения веры.
И православные, и паписты ведут обсуждения, без всякого подозрения о том, что православные епископы лишь используются ради проведения дискуссий. Что с епископами Христовыми не ведут обсуждения, но ведут с Ватиканом, то есть с политиками политиков!

 

Источник: Протопресвитер Василий Волудакис

«ΕΝΟΡΙΑΚΗ ΕΥΛΟΓΙΑ» Ἀρ. Τεύχους 146 

Ὀκτώβριος 2014

 

 

Перевод выполнен Интернет-содружеством «Православный Апологет» 2014 год.

 


[1] В этом предложении – перевод приблизительный, по смыслу.

Протопресвитер. Василий Волудакис,

Применение Экуменизмом политики

Μία ἄγνωστη Ἐπιστολή τοῦ Πατριάρχου Ἀθηναγόρου

Η ΠΟΛΙΤΙΚΗ ΕΠΙΒΟΛΗ ΤΟΥ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΜΟΥ


Неизвестное письмо Патриарха Афинагора


Меня часто просят люди, которые испытывают ко мне доверие, чтобы я им рассказал о диалогах между православными и папистами, поскольку они в буквальном смысле слова "завалены" целым океаном текстов, которые опубликованы на данную тему  при различных тенденциях среди православных, и при этом они удивляются и задаются вопросом: как, в то время как почти что невозможно достичь даже простого понимания среди православных в том, что необходимо противодействие еретикам папистам, некоторые из них еще возлагают надежды на положительные результаты диалогов между православными и папистами?
Этот вопрос, но также и вполне объяснимое удивление этих люде    меня привели к мысли о необходимости раскрыть этот вопрос более широко в рамках еженедельных моих диалогов-бесед в Духовном Центре «ΥΠΑΚΟΗ», однако в несколько непривычном ракурсе.
Тем не менее, некоторые люди меня подвигли к тому, чтобы я публично изложил свою мысль в виде данного письменного моего свидетельства, факта, что несмотря на мои незначительные силы, существовало нечто из давних важных документов, которые были представлены в виде статьи в церковной газете «ΟΡΘΟΔΟΞΟΣ ΤΥΠΟΣ» о всеереси Экуменизма и я на протяжении долгого времени об этом умалчивал.
И несмотря на это, я не спешил давать ответа на просьбы моих добрых соратников, если бы меня к этому не подвигло неожиданная находка в моем архиве одного документа, который мне был дан много лет назад блаженной памяти о. Марком Манолисом с особой пометкой сделанной его собственной рукой «Документ» (Ντοκουμέντο)!
Речь идет о некоем Письме Патриарха Афинагора Архиепископу Афинскому ИеронимуI, написанного от 26 января 1971 года.

Я представляю полный текст этого Письму, а затем я приступлю к его комментарию:

"Блаженнейший епископ Афинский и всея Эллады,

во Христе Боге весьма возлюбленный и желанный брат и сослужитель нашей Мерности господин Иероним!

 Братски приветствуя Ваше достопочтенное Блаженство, с большим удовольствием обращаемся к Вам.

Прием, оказанный Вашим весьма возлюбленным нам и желанным Блаженством Кардиналу Палермо господину Фр. Карпино во время его визита в Грецию, произвел глубочайшее впечатление, которое увеличил изданный недавно и попавший и в наши руки альбом об этом визите со множеством фотографий.

Центральным моментом приема была открытая и непроизвольная теплота, с которой Ваше достопочтенное Блаженство приняло его, произносимые в продолжение посещения речи, визиты, трапеза в монастыре Пендели и прочие мероприятия.

Таким образом, мы в один миг помыслили, что Ваше любимое Блаженство направляет свою колесницу к окончательной встрече между двумя первородными Церквами-сестрами на деле[1].

Этому противятся наши богословы, но они не говорят нам, как они понимают возвращение в прежнее состояние между двумя первородными Церквями, если только они не предпочитают вечное разделение.

Они также не отвечают на вопрос: Если путем снятия Схизмы (διά τς ρσεως το Σχίσµατος) 7 декабря 1965 года мы автоматически вернулись в эпоху до 1054 года, когда, хотя и существовали различия между двумя Церквами, причем иногда проявлялись очень жестко, но, однако же, они сохраняли единство в Св. Таинствах и особенно в общей Чаше, то какие появились препятствия после 1054 года, препятствующие возвращению в эпоху до него [т.е. до 1054 года]?

И поэтому, вседушно сорадуясь Ему и заключая Его в объятиях и снова лобзанием святым, будем и впредь жить с братской любовью и совершенной любовью.

1971 января 26

Вашего достопочтенного Блаженства возлюбленный во Христе брат Константинопольский Афинагор ".

Этот текст, действительно, на самом деле, является "Документом". Не только потому, что он  еще раз вскрывает экуменическую страсть «без границ»  Патриарха , и не потому только, что он проявляет свое стремление совратить  посредством своей лести весьма осмотрительного Архиепископа Иеронима I,  а через него и всю Элладскую Церковь совратить к разрушительному совместному шествию.  Он является «документом», потому что обнажает подлинное обличье Экуменизма, «со всей его деятельностью и всеми его афишами и всего его служения и всей его пути»,  доказывая, что этот человек был простым исполнительным орудием, управляемым сверху (Белым домом), без, в то же время, элементарного духовного образования, воспитания и интеллекта, но при этом, по крайней мере, он мог скрыть эту слепую зависимость..

Патриарх хотел написать, что снятие анафем « автоматически нас возвращает в эпоху до 1054 года, когда, хотя и существовали различия между двумя Церквами, причем иногда проявлялись очень жестко, но, однако же, они сохраняли единство в Св. Таинствах и особенно в общей Чаше, то какие появились препятствия после 1054 года, препятствующие возвращению в эпоху до него [т.е. до 1054 года]»?!
Был ли он «весьма смел», дабы так спрашивать богословов о том, что изменилось с 1054 года по 1971 год (что он написал в своем письме), в то время как Патриарх был «голым» (т.е. совершенно лишенным, примеч. переводчика) и лишён даже элементарных исторический знаний в области истории? Неужели же он совершенно не был осведомлен о Крестовых походах, о Священной Инквизиции, о Государстве, которое возглавлял (будучи Президентом) Папа, о превращении епископов в министров и преобразовании их в Кардиналы?
Разве он не был осведомлён о том, что латиняне, после оккупации Римской кафедры франками Карломангской династии,  окончательно перестали богословствовать «как рыбари», а богословствуют «по аристотелевски», относясь к Аристотелю как к «тринадцатому из Апостолов»? Разве он не был осведомлен относительно  той борьбы, которую вели свт. Григорий Палама и св. Марк Евгеник, о «Синодике Православия», где свт. Григорий Палама чествуется как Вселенский Учитель?
Разве он не был осведомлен о том, что на Западе Епископ Рима не избирается, но избирается правитель Государства и, конечно же (как вполне метко комментирует о. Георгий Металлинос), он избирается не Корпусом Епископов, а его министрами, Кардиналами?
Разве он не был проинформирован  о вершине падения «Люцифера Запада», который провозгласил себя непогрешимым (!) и заменил самим собой Церковь, то есть, одним человеком, который не уважает никого и ни с  кем не считается?
Раскол Запада с Востоком разве вписывается только в проблему анафем? Разве этот вопрос решается посредством признания целесообразности прочтения самодельных молитв? Потому что, несомненно, молитва о низложении Анафем против заблуждения Люцифера никогда не составлялась благодатью и по просвещению от Святого Духа!
Однако Письмо Афинагора страдает не только историческим и богословским невежеством, но и выявляет и выказывает высокомерие и глупость Патриарха, который, хотя и совершенно не вкусил Православной духовности, но хвалится тем, что восстановил авторитет Церкви отменой Анафемы на папистов, превознося тем самым себя самого над Православием, а по существу хуля святых девяти столетий и, конечно же, святых равночестных Трех Святителей!
Печальным для православной полноты является то, чтобы вместо того, чтобы предать анафеме столь тяжелую хулу на Святого Духа Патриарха, патриархи вместе с Афинагором заявили, что они последуют его стопам. (Это не совсем так, так как Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I  в своем ответном письме Архиепископу Афинскому Иерониму, который его известил о т.н. Снятии Анафем 1054, заявил вполне конкретно, что «данное деяние не имеет никакой канонической силы, поскольку между Православной и Римо-Католической церкви имеются большие догматические расхождения»)  Однако каково мое мнение?
Какой смысл имеет это подписанное Письмо?
Не проигнорировали ли они и историческую правду ради воплощения своих целей, которые были раскрыты президентом Трумэном при водворении в Константинополе Патриарха Афинагора,, перевезенного из Америки на президентском самолете? Если же нет, тогда почему патриархи последуют его стопам?
"Цель Трумэна" состояла не в том, чтобы Америке реализовать свой некий политический патронаж над Грецией, а в том, чтобы с помощью политики «по полицейски надзирать» и над Церковью, которая имеет огромное влияние на народ в Греции, так что тем самым полностью обслуживать ее интересы и посредством ее отчуждения, дабы последовательно разложить нашу нацию.
Одним словом, Экуменизм является органом политики, который начинается не с духовенства, а с политиков, с весьма проблематичной фигуры Манула Комнина и вплоть до императора, правившего империей при падении Константинополя, Константина Палеолога, и от президента Трумэна (через патриарха Афинагора) и до нынешних, которые используют Церковь для своих властных целей. Однако в сущности различие состоит в том, что хотя до падения Константинополя Экуменизм вынужденно насаждался  в Церкви со стороны императоров периода расцвета империи, то с патриарха Афинагора перед нами выстроена единая экуменическая линия политиков и Патриархов, , при этом Патриархи должны обгонять политиков и должны указать на «царей царей» в области образования для Экуменизма!

Своим устроением и своими стремлениями Экуменизм не служит ни Православию, ни христианству также, но только политическим планам, посему  он даже не переносит и планируемый Богословский Диалог. Он терпеть не может ни диалог между православными и инославными, но даже и диалог между православными и экуменистами, потому что, чтобы его «переносить», необходимо принципиально разрушить Православие! Как, впрочем, можно вести богословскую дискуссию с людьми, которые иногда "поглощают " века ради того, чтобы взять искомое ими, как это, например, мы видим и читаем в Письме Афинагора, а иногда пойти на то, чтобы вычеркнуть даже и непогрешимые и вечные  повеления Священного Писания такие как "еретика после первого и второго вразумления  (Тит. 3, 10)", заменяя их своими собственными измышлениями типа: «Церковь не в силах установить постановления запрещающие вход в храмы инославных и молиться вместе с ними в тот самый момент, когда она через своих представителей молится вместе с ними об окончательном соединении в вере, любви и надежде» (!), как мы читаем в тексте-документе нынешнего нашего Патриарха (имеется в виду патриарх Варфоломей в его докторской диссертации Περί τήν κωδικοποίησιν τῶν Ἱ.Κανόνων και τῶν Κανονικῶν Διατάξεων ἐν τῇ Ὀρθοδόξω Ἐκκλησία, Θεσσαλονίκη 1970, σ.73).
То есть, он нам прямо заявляет в этом документе о том, что все мы тем самым призывается ничему не придавать абсолютной значимости, а в данном случае речь идет о повелении святого апостола Павла, поскольку нынешние «представители Церкви» следуют в отношении к еретикам тактике отличной от позиции апостола Павла! И эта тактика будет всегда усиливаться. В некоторые периоды церковной жизни под именем Церковь подразумеваются «Ее представители», которые рассматриваются в качестве авторитетных истолкователей учения Церкви!

 Многие вещи заранее продумываются и постепенно осуществляются с церковным официозом, но она будут иметь завершение, которое всегда имели человеческие домыслы и изобретения, которые не имели на себе печати Святого Духа.

Они стремятся и Православию навязать кодификацию Священного Писания, которая вдохновлена идеями книжников и фарисеев и преемниками иезуитов, так что священные каноны и Священное "должно быть разрезано и сшито» в соответствии с требованиями политической моды любой эпохи. Это планируется сделать "при полном и абсолютном замалчивании" на предстоящем Всеправославном Соборе, во время  которого примутся ,между всем прочим, и за составление некоего Нового Кодекса Православной Церкви, который «изменит и упразднит, неизбежно, и каноны Вселенских Соборов» (см. текст диссертации патриарха Варфоломея, σελ. 93), как это было предложено нашим Патриархом в его докторской диссертации!
Преобладающее  мнение сторонников Экуменизма утверждает, что, мол, изменения, которые вносятся в учение нашей Церкви, они носят внешний характер и не влияют на учение по существу, "от предыдущих канонов остается идея, ядро​​, дух, внешние же исторические формы  их подвергаются изменению и упорядочению в соответствии с новейшими нуждами церковной жизни!" (То же с. 31).
Весьма печально то, что пастыри Церкви игнорируют то, что признавали честные и благочестивые правители исходя не из необходимости акривии, а не только духа и буквы Законодательства. Так Великая Екатерина отмечала: «Нет ничего более шаткого и уязвимого в этом посту. «Нам необходимо воспринять дух Закона, а не только привязываться к его Букве…

Каждый из людей видит вещи неким особым образом, как представляет ему его воображение. Мы хотели чтобы один из граждан вскоре изменился, перенося его из одних критериев в другие, при этом его жизнь и его свободу ставим в зависимость от неких абсурдных вещей, или от недовольства, плохого настроения и угрюмости  его Судии. Мы хотели бы также эти преступления получали наказание различными способами в различное время в соответствии, не только советоваться и консультироваться, не только голос и прочность Закона являются неизменными, но и подвергается и лживым интерпретациям носителей власти»! ("Доклад", статья 153, перевод Евгения Вульгариса, издание ΥΠΑΚΟΗ, Ἀθῆναι 2013).

Речь идет о вещах отличающихся друг от друга. Не меняется только суть священных канонов при планируемой их  кодификации, но при этом меняется даже и учение Священного Писания, как мы уже в этом убедились в выше приведенном примере с текстом апостола Павла!

 Конечно, Элладская Церковь сопротивляется в своем большинстве Экуменизму и не обслуживает его интересы в той мере, как этого бы хотела бы Америка, а поэтому вплоть до сего дня Греческое правительство не только не проявляет  заботу о соединении, но  Греции сопротивляться, в основном, и не служат для экуменизма, в той степени, но поддерживает и культивирует расщепление греческой иерархии  Новых и Старых областей дабы  в любой момент была бы подготовлена терминология для создания Митрополии Новых Областей, и других стран!

Хотя некоторые считают, что мы имеем право рассматривать этот вопрос, для этого нам необходимо дать  убедительный ответ относительно того, в чем состоит смысл Богословских Диалогов с инославными? Что обсуждается там?  Разве не имеют инославные книг, для того чтобы читать о нас, или же они их имеют, но их не понимают их и необходимо нам рассказывать о самих себе? Неужели мы недооцениваем наш собственный интеллект ведением такой тактики?
История времен Афинагора не просто показала, но доказала, что подлинная правда состоит в том, что во время этих Диалогов дискутируют о том,  когда история девяти веков и, одновременно, как смогут доминировать реальные политические фальсификаты и искажения веры.
И православные, и паписты ведут обсуждения, без всякого подозрения о том, что православные епископы лишь используются ради проведения дискуссий. Что с епископами Христовыми не ведут обсуждения, но ведут с Ватиканом, то есть с политиками политиков!

 

Источник: Протопресвитер Василий Волудакис

«ΕΝΟΡΙΑΚΗ ΕΥΛΟΓΙΑ» Ἀρ. Τεύχους 146 

Ὀκτώβριος 2014

 

 

Перевод выполнен Интернет-содружеством «Православный Апологет» 2014 год.

 


[1] В этом предложении – перевод приблизительный, по смыслу.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События