Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ПРАВОСЛАВНОЕ САМОСОЗНАНИЕ В МЕЖРЕЛИГИОЗНЫХ ДИАЛОГАХ

Η Ορθόδοξη αυτοσυνειδησία στους διαθρησκευτικούς διαλόγους

 

Ири́ни Арте́ми

Ειρήνη Αρτέμη

 

ГЛАВА 1: ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО — ПРАВОСЛАВИЕ

ΚΕΦΑΛΑΙΟ Α: ΟΡΘΟΔΟΞΟΣ ΧΡΙΣΤΙΑΝΙΣΜΟΣ – ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ

Πηγή:http://lance66.deviantart.com/

Πηγή:http://lance66.deviantart.com/

 

Термин «Православие» (ρθοδοξία) происходит от прилагательного «верный» (ορθός) и от глагола «δοκώ» или «δοξάζω». Итак, этот термин означает, что человек имеет правильное, то есть верное мнение и является тем, кто правильно славит Бога. Истинная вера как слава или хвала Бога не оторвана от церковной, литургической жизни и жизни в таинствах. Правильная вера состоит в том, как она изложены в Священном Писании, Священном Предании и жизни Церкви. Содержание догматов, которые были сформулированы Вселенскими соборами, составляют плоть и кости Церкви. Итак, речь в данном случае ведётся о действующем прославлении Святой Троицы в богослужебной, литургической жизни Церкви, жизни в Таинствах.1

Православная Церковь провозглашает, и вполне справедливо, что она является хранительницей догматов христианства, как они были сформулированы Вселенскими соборами и разъяснены в творениях Святых Отцов. В течение двух тысяч лет с момента основания Единой, Апостольской и Кафолической Христианской Церкви Православие является единственным истинным продолжателем религиозной Традиции и учения, которое было сформулировано Апостолами и Евангелистами. Впрочем, это выявляет и сама этимология слова «Православие». Термин означает — правильная слава, правильная вера, учение, как мы уже ранее об этом сказали.

На основании выше сказанного мы можем прийти к выводу, что Православие не может рассматриваться в качестве некой идеологической или философской системы — течения. Оно также не является неким музейным экспонатом, некой народной традицией. А в итоге, она вовсе не является тем, что обеспечило историческое и вселенское единство эллинизма. Православие — это Церковь. Церковь Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. «Единая, Святая, Кафолическая и Апостольская Церковь, в которой мы заявляем о нашей вере и свидетельствуем о нашей преданности ей исповеданием Символа веры, составленного на I и II Вселенских соборах, известного ещё как Никео-Цареградского.2 И Православная Церковь является телом воплощенного Слова, Христа.3 Причастные этому телу составляют народ Божий. Основным условием для того, чтобы стать членом тела Христова, то есть Его Церкви, является принятие крещения, то есть стать крещённым во имя Святой Троицы — во имя Отца, Сына и Святого Духа. В итоге Церковь составляют вместе и клир и народ, которые соединяются в таинстве Божественной Евхаристии.

Православная Церковь как Тело Христово обладает неким диахроническим и одновременно вселенским единством догматического учения веры.4 Её учение, хотя оно и было сформулировано в конкретном месте, в конкретное время и конкретными лицами, оно не ограничено этими рамками, но с самого начала подчёркивался её вселенский и эсхатологический характер.5 2012 лет с момента Рождения Христа Православная Церковь верно хранит то, чему научил Христос, чему проповедовали Апостолы, что сохранило Предание в церковной и литургической её жизни. Многие ошибочно верят, что Православие является ещё одной «Церковью», то есть представляет собой некое «мнение» или «точку зрения» христианства. Другие же считают, что Православие является некой религией. Эти два взгляда являются совершенно ошибочными. Православие, как мы ранее уже говорили, в буквальном смысле слова означает правильное прославление, правильная вера. Православная Церковь не является одной из «церквей», потому что она является Единственной Церковью Христа. Это не является каким-то бахвальством, но Истиной. Поскольку Господь основал только одну Церковь, то как мы можем говорить о многих? Православие также не может быть названо религией, потому что религия является суеверием, которое старается нивелировать (в каждой религии) психологические нужды человека. Напротив того, Православие лечит душевно страждущего человека (имеется в виду всякий человек) и соделывает его святым. Это ощутимо, осязательно и убедительно доказывает истину. Православие не является некой частью местной истины, но является единой истиной во всемирном масштабе.6 Оно является Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью.

Вне Церкви нет Православия, но нет и спасения. Удаление от жизни в церковном теле, это именно то, что делает многих, называющих себя православными, оторванными от корня Церкви, приводит их к утрате христианского облика, превращает Православие в простую идеологию. По этой-то причине апостол Павел называет Церковь «столпом и утверждением».7 Церковь, благодаря её просвещённым от Святого Духа Отцам, сохранила открытую Христом истину. И только сохранение этой истины, её соблюдение приводит ко спасению. Многочисленные виды борьбы, которые на протяжении веков вела Церковь в лице своих богоносных пастырей и учителей, соборы, которые созывались и непреклонная твёрдость, которая была в них явлена, невзирая на человеческое бессилие и крайности — которые неизбежны для несовершенного человека — своей единственной целью имели: сохранение истины и неуклонение от откровенной истины. Истины, которая доставляет свободу и ведёт ко спасению, которая переживается уже здесь. Поэтому жизнь во Христе составляет существо веры в её переживании и опыте.

Православие — это переживание явления Нетварного Бога Слова в истории и возможность для тварного человека стать Богом «по благодати». Так христианство подаёт человеку возможность достичь обожения в пределах конкретного образа жизни и соблюдая некоторые «принципы и законы».8

 

Продолжение следует

 

© перевод выполнен интернет-содружеством Православный Апологет 2014 год

 

источник: http://www.ishare.gr/external.php?id=1970141

1Α. Μπασδέκη, Εμείς και οι άλλοι. Η Ορθόδοξη Εκκλησία και οι άλλες Εκκλησίες και Ομολογίες. Τι μας ενώνει και τι μας χωρίζει, εκδ. Κ. Σφακιανάκη, Θεσσαλονίκη 2012, σ. 23.

2Σ. Π. Κούτσα, Μητρ. Ν. Σμύρνης, «Το νόημα της Ορθοδοξίας μας. Ομιλία του Σεβ. Μητροπολίτη Νέας Σμύρνης κ. Συμεών την Κυριακή της Ορθοδοξίας», http://www.oodegr.com/oode/orthod/genika/noima_orthod_1.htm (2012)

3См. труда автора статьи Ε. Αρτέμη, «Το μυστήριο της θείας ενανθρωπήσεως σε δύο διαλόγους, «Περί της ενανθρωπήσεως του Μονογενούς» και «Ότι εις ο Χριστός», του αγίου Κυρίλλου Αλεξάνδρειας», Εκκλησιαστικός Φάρος, τ. ΟΕ (2004), 145-277. Συναφώς βλ. Της ιδίας, «Η εν χρόνω κατά σάρκα γέννηση του Υιού του Θεού», δημοσίευση στο διαδικτυακό τόπο: «Αντιαιρετικό Εγκόλπιο», (2009) http://egolpion.com/gennhsh yiou.el.aspx. Της ιδίας, «The rejection of the term Theotokos by Nestorius Constantinople and the refutation of his teaching by Cyril of Alexandria», στο Γρηγόριος Παλαμάς 845 (2012) 153-177.

4Μοναχού Σεραφείμ, «Οικουμενισμός», Θεοδρομία Α΄ (2012), 138.

5Α. Γιαννουλάτου, αρχιεπ. Τιράνων, Παγκοσμιότητα και Ορθοδοξία, εκδ. Ακρίτας, Αθήνα 2001, 263.

6Γ. Μεταλληνού, (πρωτοπρ.), ομ. Καθηγητή Θεολογικής Σχολής Πανεπιστημίου Αθηνών,  «Ορθόδοξη Οικουμενικότητα και Παγκοσμιοποίηση»  http://www.impantokratoros.gr/B505BE3B.el.aspx (2012)

71 Тим. 3, 15

8Γ. Μεταλληνού, (πρωτοπρ.), ομ. Καθηγητή Θεολογικής Σχολής Πανεπιστημίου Αθηνών,  «Ορθόδοξη Οικουμενικότητα και Παγκοσμιοποίηση»  http://www.impantokratoros.gr/B505BE3B.el.aspx (2012).

 



Подписка на новости

Последние обновления

События