Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Инославие и экуменизм

«Экуменические молитвы» противостоят Вселенскогости Церкви

Τὰ περὶ “οἰκουμενικῶν προσευχῶν’’ ἀντιστρατεύονται τὴν οἰκουμενικότητα τῆς Ἐκκλησίας

 

 

Г-н В. Хараламбус, богослов

В последнее время много говорят об «экуменических молитвах», о «совместных молитвах» с еретиками, которые не разрешены Священными Канонами. Слышащиеся в наши дни слова об «экуменических молитвах» огорчают полноту Церкви.

Понятийное содержание прилагательного «экуменический» в таких видах совместных молитв, не соответствующих учению Церкви, представляет собой еще одну форму экклезиологического искажения. Экуменичность, то есть Вселенскость (ἡ οἰκουμενικότητα) Церкви и, следовательно, ее Кафоличность (ἡ Καθολικότητά) подвергаются сомнению.

Такие выражения, как «когда Церковь была цела» или упоминание «Церкви в целом" (καθ’ ὅλου Ἐκκλησία), включая Папство, о чем мы сожалеем, не соответствуют православной экклезиологии. Они относятся именно к знечестивой «теории» о двух легких».

Аналогичная ссылка делается и на пожелание Великой(Мирной) ектении «О соединении всех », из так называемой мирной. Многие приверженцы синкретического межхристианского экуменизма неверно истолковывают это прошение, поскольку оно якобы означало объединение «церквей» различных конфессий. Таким образом они искажают смысл и значение этого прошения Великой-Мирной ектении.

В древних богослужебных текстах Церковь характеризуется «от края земли до края земли» (ἀπὸ περάτων ἕως περάτων τῆς γῆς). В книге Древней Церкви «Постановления Апостолов» (Διαταγαὶ τῶν Ἀποστόλων), где имеется древний текст Божественной Литургии, мы читаем «О Святей Кафолической и Апостольстей Церкви, от концев земли сущей помолимся, дабы Господь неизменно оберегал и сохранял ее до скончания веков» (Ὑπὲρ τῆς Ἁγίας Καθολικῆς καὶ Ἀποστολικῆς Ἐκκλησίας, τῆς ἀπὸ περάτων ἕως περάτων δεηθῶμεν, ὅπως ὁ Κύριος ἄσειστον αὐτὴν καὶ ἀκλυδώνιστον διαφυλάξη καὶ διατηρήση μέχρι τῆς συντελείας τῶν αἰώνων).

«Как возвещено по всей Вселенней» (7-й Собор Вселенского Синода) демонстрирует, как действительно определяется Вселенная, где все верят одинаково в Вере.

Когда диакон или священник молится «о благослоянии Святых Божиих Церквей», он имеет в виду упрочение Святых Церквей Божиих. Почему экуменисты искажают понимание и смысл этого прошения? Молитва «о благослоянии Святых Божиих Церквей» действительно является молитвой экуменической в ​​православном смысле, поскольку она относится ко всем Поместным Православным Церквам и, следовательно, к вселенству Церкви.

Разве нас не отталкивает прилагательное «вселенский-экуменический», обозначающее «совместную молитву», что не допускается Священными Канонами? Легкость навязчивой идеи в поддержке «эккесиологического» искажения Декларацией Торонто, которая предлагает признание «элементов истинной Церкви в еретических общинах», не оставляет такой свободы в мышлении.

Источник: https://orthodoxostypos.gr/τὰ-περὶ-οἰκουμενικῶν-προσευχῶν/

Митрополит Флоринский Августин: «Объединение уже состоялось!»

 

 

 

 

 
 

Митрополит Флоринский Августин:

«Объединение уже состоялось!»

 

 

 

 

«Объединение церквей» состоялось в тайне от широкой общественности и уже давно, и нам «подают» его по частям, отдельными порциями, чтобы нам легче было переварить эту новость! Приснопамятный исповедник Православной веры митрополит Флоринский Августин (Кантиотис) много лет тому назад писал:

«Богословские конференции, собрания иерархов и многое другое, по нашему мнению, являются уловками папизма. Не будем вести себя, как глупые цыплята, которые не узнают переодетую римскую лису. Уния или лжеобъединение — дело решенное. Это решение было принято на закрытых совещаниях Востока и Запада, на совещаниях политического, экономического и религиозного характера, вдохновителем которых является Папа.

Но реализация этой цели осуществляется постепенно и поэтапно, и об этом не ставят в известность простых православных людей, которые однажды утром удивятся, узнав, что объединение совершилось! Прелюдией к этому являются совместные молитвы православных и представителей Запада, которые некоторые почему-то хотят оправдать... Не будет преувеличением сказать, что мы живем в дни, страшные для Православной веры. Происходит глубокое и далеко идущее предательство, масштабы которого мы даже не можем себе представить!».

К сожалению, это именно так. Мы должны быть готовы и к худшему: к тем, событиям, которые ожидаются в 2025 году и которые станут для многих «откровением»!

 

 

 

 

Источник: https://orthodoxostypos.gr/πρώην-φλωρίνης-αὐγουστῖνος-καντιώτ/

@Перевод «Трость Скорописца», 2023 г.

 

Перенниализм: конец экуменизма и трансцендентное единство религий.

Perennialism: The End of Ecumenism & The Transcendent Unity of Religions

 

Автор: протопресвитер Петр Хиирс, доктор богословских наук, преподаватель экклезиологии Свято-Троицкой семинарии, Джорданвилль, Нью-Йорк

Protopresbyter Peter Heers, D.Th, Lecturer in Ecclesiology, Holy Trinity Seminary, Jordanville, NY

Введение. Что такое дихотомии диавола и к чему они приводят?

Враг спасения рода человеческого неизменно прибегает к своей проверенной тактике, заключающейся в том, чтобы ограничить выбор человека всего двумя вариантами, которые представляются как взаимоисключающие. Любые другие возможные подходы при этом не допускаются к рассмотрению либо отвергаются как неприменимые или несостоятельные. Например, некое явление представляется рациональным (rational) или иррациональным (irrational), но при этом не рассматривается вариант, когда нечто является сверх-рациональным, выходящим за пределы человеческого разума (supra-rational). Или другой пример: внушается, что нужно либо оказывать слепое послушание, либо, в противном случае, ты будешь своевольным и мятежным; истинное же послушание отвергается. Или, в большем масштабе, африканцам лукавый дух показывает весь ужас черной магии, а затем, якобы для спасения от неё, преподносит «хорошую» белую магию. Для обнищавших масс хищничество капитализма противопоставляется «равенству» и «братству» коммунизма, который рассматривается как единственное средство восстановления справедливости. Или тем, кто пострадал от авторитарного правления антипапского протестантизма, предлагается самоуправство и индивидуализм реформированного протестантизма. Можно бесконечно продолжать примеры подобных ложных дихотомий, где оба варианта навеяны диаволом. То же самое происходит и сегодня с «ковидным кризисом»: общепринятый нарратив таков, что единственно верным решением борьбы со смертоносным вирусом является экспериментальная и потенциально еще более смертоносная «вакцина». При этом почти полностью игнорируется успешное лечение этой болезни на ранних стадиях хорошо известными средствами.

Таким способом враг успешно манипулировал западным человеком на протяжении многих поколений, со времен Великого раскола и вплоть до сего дня, удерживая его в цепи заданных действий и реакций, непрестанно раскачивая его из стороны в сторону подобно маятнику. Всякое духовное равновесие, Божественная перспектива, различение духов и царский путь Отцов при этом были утрачены. Люди, пребывающие в таком хаосе, не обладающие вечной перспективой, то есть не видящие Альфу и Омегу истории, не в состоянии определить наше положение в историческом потоке, не могут увидеть, к чему все эти события ведут нас. А для тех, кто способен видеть, это есть процесс нарастающего разложения, шаг за шагом приближающий человечество к осуществлению тайны беззакония, к извращению понимания спасения во Христе и подмене Его антихристом.

Такое разрушение христианской традиции и единства на Западе и жалкая имитация Христа и Его Церкви в протестантизме, будь то первоначальном или реформированном, представляют собой почву, порождающую чудовище современности. К концу XIX века самые могучие умы Запада, секулярного Запада, искавшие выход из тупика Нового времени, обратились к традициям Востока, но, увы, не Православного Востока, но Востока Дальнего. Эти традиционалисты думали спасти Запад от краха путем впрыскивания восточной «традиции» и «метафизики» как проявлений «Вечной философии» или sophia perennis. Противопоставление соломенного чучела модернистского, номинального «христианства» в стиле а-ля протестантизм и традиционных культур Востока — ещё один наглядный пример длинного списка вражеских фальшивых дихотомий, которые не дают человеку войти в общение с Воплощенной Истиной. Однако, в отличие от прежних крайностей маятника, нацеленных на ограничение свободы и манипулирование безголовым, фрагментированным Западом, перенниализм обещает положить конец этим крайностям и дать окончательный, «универсальный» ответ на проблему разделений, предложив «единство», обретение которого возможно одновременно за пределами всех откровений и через них.

Что такое перенниализм?

Перенниализм, как его обычно понимают и упоминают, — это идея о том, что в основе всех великих религий лежит один и тот же мистический опыт Высшей Реальности. «Вечная философия» имеет свои исторические корни в синкретизме гуманистов эпохи Возрождения, таких как Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола. Они полагали, что Платон, Иисус, Каббала и Гермес Трисмегист указывали на одну и ту же Божественную Реальность. Версии перенниализма встречаются также в трансцендентализме Эмерсона, Кольриджа и Торо. Масонство, Теософское общество и книга Олдоса Хаксли 1945 года «Вечная философия» способствовали дальнейшей пропаганде универсалистской версии перенниализма, а в 1960-х годах она стала краеугольным камнем идеи Нью-Эйдж.

Однако для нас особый интерес представляет развитие перенниализма в 20-м веке, и, в частности, то, как он был представлен испытавшей влияние Веданты традиционалистской школой, особенно Рене Геноном, который скорее всего познакомился с перенниализмом в годы своего пребывания в масонской ложе.

В то время как Хаксли сотоварищи прониклись «мистическим универсализмом», традиционалистская школа, представленная Геноном, Анандой Кумарасвами, Фритьофом Шуоном, а затем Титусом Буркхардтом, Мартином Лингсом, Хьюстоном Смитом и прочими, ориентируется на ортодоксальные традиции и отвергает современный синкретизм и универсализм. Именно эта школа будет упоминаться в данной статье по той причине, что труды этих деятелей привлекли явно больше внимания и поддержки среди некоторых Православных академических богословов и духовенства.

Согласно традиционалистской школе, вечная философия — это «абсолютная Истина и бесконечное Присутствие».1

«Как Абсолютная Истина, это вечная мудрость (sophia perennis), в действительности выступающая трансцендентным источником всех ортодоксальных по своей сути религий человечества… Как Бесконечное Присутствие, это вечная религия (religio perennis), составляющая ядро всех ортодоксальных по своей сути религий ... Именно эта «единственная религия», которую Фритьоф Шуон назвал «глубинной религией» или «религией сердца» (religio cordis), и является сердцем всякой религии … [и ] по своей сути имеет надформальный, универсальный или духовный характер... Иными словами, «глубинная религия» остается трансцендентной по отношению к таким религиям, даже животворно присутствуя внутри них самих».2

Таким образом, для философа-перенниалиста «христианство», как пишет Клинтон Миннаар, «явно отличается от ислама или буддизма по форме; но оно едино с ними по своей сути (или по вечной философии)».3

Сразу должно стать очевидным, какой потенциал таит в себе такое понимание религий для «единства» человечества, а также для тех, кто отвергнет это «единство» и будет упорно продолжать оставаться с чистейшим Воплощенным Христом. Но я забегаю вперед.

Очень важно, чтобы мы ясно представляли себе, как перенниалисты смотрят на вещи, чтобы мы могли замечать это и распознавать пропаганду подобных взглядов даже некоторыми внутри Церкви. Возможно, это лучше понять через диаграмму:

Представьте себе образ круга с абсолютом в центре (область эзотерики — мистицизм, гнозис, единение) и несколькими радиусами, расходящимися изнутри к окружности, когда радиусы представляют собой различные откровения Бога, к Которому возвращаются все пути, как к Тому, в Ком они трансцендентно едины. Религии, хотя и едины по своей внутренней сути, расположены по краю окружности (область экзотерики — формы, догма, ритуал), каждая по отдельности и далеко одна от другой.

Из этой диаграммы видно, что центральным в перенниалистской теории является вопрос об эзотеризме и экзотеризме во всякой религии. Доктрина перенниалистов учит, что каждая религия имеет формальный, институциональный аспект, который является её экзотерическим аспектом, где заключены наиболее глубокие различия между религиями. При этом, каждая религия имеет и определенный эзотерический аспект, заложенный в духовных практиках религий, где они, похоже, сближаются, и даже могут достичь тождественности на определенном этапе. Мы рассмотрим эту идею далее, после того как кратко изложим другие аспекты мировоззрения перенниализма.

Перенниалистский взгляд на религию опирается на аксиоматическое представление о множественности и разнообразии откровений, «которые в разной степени «кристаллизуются» и «актуализируются» в зависимости от исторических условий, ядра веры, которое... вечно пребывает в божественном Всеведении».4

Но возникает вопрос: какова побудительная причина того, что Бог желает множественных откровений о Себе, явно расходящихся и очевидно противоречащих друг другу? Для Шуона причина в том, что это требуется в силу раздробления человечества. Человечество «разделено на несколько обособленных ветвей, каждая со своими особыми чертами, психологическими и иными, которые определяют их восприимчивость к истине и формируют понимание ими реальности».5 Поэтому к этим различным ветвям Бог обращается с отдельными откровениями, оформленными сообразно особенностям каждой части человечества:

«…что определяет различия между формами Истины, так это различие между человеческими «приемниками». Вот уже в течение тысячелетий человечество разделено на несколько коренным образом отличающихся ветвей, составляющих весьма многие целостные человеческие сообщества, более или менее замкнутые в себе. Существование духовных «приемников», столь различных и столь своеобразных, требует разнообразных отображений единой Истины».6

По мнению перенниалистов, из этого следует, что Бог отнес каждую из «великих мировых религий» к определенному сектору или расе человечества, и «любая из них полностью истинна в том смысле, что она обеспечивает каждого из своих приверженцев всем, что ему необходимо для достижения наивысшего или наиболее полного состояния как человека».7 Ислам для арабов; индуизм, буддизм и даосизм для народов Дальнего Востока, христианство для народов Запада; иудаизм для некоторых семитских народов и так далее.

Эта идея о том, что Бог распространяет откровения о Себе, индивидуально скроенные для отдельных групп человечества, критически важная для всего перенниалистского мировоззрения, вступает в противоречие с прямым свидетельством истории спасения, начиная с Дня Пятидесятницы, когда прекратилось Вавилонское наказание, и единство всех человеческих рас осуществилось во Христе. Во Христе была преодолена «разделяющая стена», и «столь многие человеческие сообщества» были соединены как имеющие единую человеческую природу, в которую облекся Христос и, сохраняя которую, Он восседает одесную Отца. Как пишет о. Георгий Флоровский:

«Церковь сама по себе есть полнота; она — продолжение и осуществление богочеловеческого единения. Церковь есть преображенное и возрожденное человечество. Значение этого возрождения и преображения заключается в том, что в Церкви человечество становится единством, «единым телом». Жизнь Церкви есть единство и единение. И конечно же, единство это не внешнее, но внутреннее, сокровенное, органическое. Это единство живого тела, единство организма. Церковь есть единство не только в том смысле, что она едина и единственна; она единство прежде всего потому, что самое существо ее состоит в воссоединении разделенного и разрозненного человечества. Это-то единство и есть соборность, или кафоличностъ, Церкви. В Церкви человечество переходит в другой план, начинает иной образ бытия».8

Выдающиеся церковные лидеры, выражающие идеологию перенниализма

«Респектабельность» и «приемлемость» философии перенниализма во многих отношениях сделали ее господствующей духовной философией нашего времени: от студенческих аудиторий до государственных департаментов и — все чаще — до кафедр богословия и епископата. Известные интеллектуалы либо находились под ее сильным влиянием, либо влились в ее ряды; все — от Кена Уилбера до Джона Тавенера и принца Чарльза, этого знаменитого паломника в Ватопед.

Мнение, что Бог желает множественных откровений, когда-то встречалось только среди ученых, близких к перенниалистам; теперь же эта мысль разделяется и выражается самыми высокопоставленными представителями христианства и ислама. В феврале 2019 года Папа Франциск и Великий имам Аль-Азхара, Ахмед эль-Тайеб, подписали «Документ о человеческом братстве за мир во всем мире и совместную жизнь» во время Всемирной конференции в Абу-Даби, посвященной этой теме. В этой общей декларации был сформулирован основополагающий догмат перенниализма:

«Плюрализм и разнообразие религий, цвета кожи, пола, расы и языка желанны для Бога в Его премудрости».9

Однако идеи перенниализма воздействуют не только на лидеров инославных. И православные иерархи тоже высказывались в подобных выражениях, практически цитируя произведения Шуона и Кумарасвами. Приведем слова известного Архиепископа Вселенского Патриархата, который недавно выступил перед межрелигиозным собранием:

«Когда вы ставите одну религию выше всех остальных, то вы как будто решаете, что есть только один путь, ведущий на вершину горы. Но правда в том, что вы просто не можете видеть мириады иных путей, ведущих к тому же самому месту назначения, потому что вы окружены валунами предубеждений, загораживающими вам обзор».10

Трудно представить себе утверждение, более соответствующее перенниализму и самому духу времени и более безосновательное и противоречащее мышлению святых Божиих, поистине причастных жизни Святой Троицы. И равенство религий, и их эзотерическое единство, и их спасительные пути, ведущие от экзотерического к абсолюту, — все эти признаки перенниализма здесь налицо. Однако еще больший интерес для нас представляет отождествление верности Христу, как единственному Пути к Отцу, с фанатизмом и предрассудком. Здесь вспоминаются суждения двух известных Православных апологетов — о. Иоанна Романидиса в его отзыве на Баламандское соглашение и о. Даниила Сысоева в его предсказании будущего Православной миссии и гонений.

После того как православные в Баламанде впали в заблуждение и подписали полное признание латинских таинств, о. Иоанн проницательно указал, что в будущем единственным правдоподобным объяснением продолжающегося отказа православных от совместного причащения (интеркоммунион) и сослужения будет фанатизм.

Еще более проницательными были утверждения о. Даниила Сысоева. О. Даниил был великим миссионером, и его деятельность, опыт проповеди и обучения вере многих иноверцев, в том числе более 80 обращенных мусульман, позволили ему ясно увидеть суть грядущих гонений. Вызов для христиан будет заключаться не в том, чтобы они прямо отрицали Божественность Христа. Требование, скорее, будет таким, чтобы христиане приняли нехристианские религии как равно спасительные пути к Единому Богу. Христиане разделятся: кто-то примет это предложение и таким образом объединится с иноверцами, а тех, кто откажется, будут преследовать как узколобых фанатиков, представляющих угрозу общественному миру и безопасности.

Краткий анализ идеологии перенниализма с точки зрения Православия

Что можно сказать в отведенное нам ограниченное время о мировоззрении перенниализма? Во-первых, в отношении вопроса о знании, гносеологии, можно заметить, что, хотя считается, что эзотерические прозрения должны добываться апостериорно, они принимаются как нечто само собой разумеющееся, априори. То, что по существу является чистой воды умозрительной спекуляцией со стороны писателя, — поскольку он по определению не может иметь личного опыта каждой из религий, — постулируется с исключительной, но неоправданной уверенностью (гордыней). Более того, религиозные взгляды, представленные апологетами перенниализма, почти исключительно нехристианские и уж тем более неправославные. Это не мешает им уверять своих читателей в том, что по сути, эзотерически, пути молитвы, очищения и общения в таинствах в религиозном ландшафте на самом деле схожи, если не идентичны. Для перенниализма очень удобно, что «единство религий» лежит за пределами эзотерически-экзотерической разделительной линии и, таким образом, является реальностью, которая никогда не может быть засвидетельствована эмпирически, поскольку каждый адепт должен оставаться в рамках своей религиозной традиции. В конечном счете, это вопрос доверия к «господам»-перенниалистам, и можно заметить, что некоторые высокопоставленные новообращенные в Православие сохраняют высокий уровень доверия к ним, так что даже Православие рассматривается сквозь призму перенниализма, а не наоборот.

Тем не менее, следует поставить вот какой вопрос: является ли вообще правомерным резкое противопоставление экзотерического и эзотерического? Имеем ли мы хоть какие-то основания из Православного святоотеческого Предания и опыта богообщения, чтобы проводить столь резкое различие между формами и Духом? Православный реализм не позволяет нам отделить Плоть, в которую облеклось Слово, от Духа, посланного Словом и нисходящего на формы хлеба и вина, чтобы преложить их в Тело и Кровь Восседающего ныне одесную Отца. В самом деле, претворение этих экзотерических форм Духом в Жизнь Вечную происходит за пределами эзотерически-экзотерической «разделяющей стены», куда мы восходим, будучи еще во плоти. Именно эта «скандальная» особенность Воплощения и Вечного Тождества Сына и Слова Божия с Плотью, в которую Он облекся, является «камнем преткновения» для мировых религий и поставляет Тело Христово как Небо на земле, вознося Православие выше того, что принято называть «религией». В Личности Христа эзотерический Абсолют был проявлен в экзотерической форме, ибо «видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9), и «через Него мы… имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф. 2, 18).

У нас нет очевидцев Логоса, свидетельствующих о Его бытии в какой-либо книге (оставим Коран в стороне), напротив, Он, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2, 6–7). Вопреки теориям перенниалистов, опыт иных религий, особенно ислама, не есть опыт кенотического, то есть истощившего Самого Себя Бога, Который, «приняв образ раба, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2, 8).

Точно так же, вопреки перенниалистской идее ограниченного домостроительства спасения во Христе лишь для одной части человечества и ограничению Имени Воплощенного Логоса «экзотерической» сферой или даже лишь ее частью, мы проповедуем Христа Распятого, Которого «и Бог превознес» и дал «Имя выше всякого имени, дабы пред Именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2, 9–11).

В Теле Христовом, в Церкви, мы имеем единение земли и небес, времени и вечности, источника Откровения и проявленной Истины, абсолютного и конечного. Поскольку Логос стал и остался плотью (σάρξ), «экзотерическое» личное состояние Бога является одновременно и «эзотерическим» «высшим состоянием» Бога. Поскольку Слово стало плотью, а плоть облеклась во Христа, «экзотерический мир» перестал быть ограниченной реальностью. Слово, ставшее плотью и восседающее одесную Бога, пришло и вновь грядет, чтобы судить всех людей, а не только какую-то часть человечества, и отнюдь не на основании эзотерического, мистического, тайного духовного закона, а на основании Своих Заповедей, которые даны всем для жизни по ним и в них, поскольку они не являются сотворенными формами, но нетварными божественными энергиями.

Почему рост перенниализма знаменует собой конец экуменизма?

К настоящему времени должно быть очевидно, что с перенниализмом у нас нет экуменизма в обычном, популярном смысле, так как единство, о котором говорят эти философы, существует только в трансцендентном плане — в плане Бога, Который Сам есть Трансцендентное Единство. Следовательно, они не стремятся к ясно выражаемому единству в истине, как [предположительно] современный экуменизм, по той простой причине, что они соглашаются признавать это единство уже существующим на эзотерическом, трансцендентном уровне и не то что не говорят о необходимости, но и не ожидают внешних проявлений такого единства на уровне экзотерическом, имманентном.

Невозможная задача создания божественно прекрасной мозаики Тела Христова из множества осколков протестантизма вскоре, наконец, будет оставлена. Конец экуменизма, каким мы его знаем, очень близок. «Единство», к которому стремится этот мир, будет обретаться в трансцендентном религиозном единении перенниализма.

И это единение будет переживаться как тяжкое искушение, которое посетит Церковь по всему миру, поскольку оно затемнит, чтобы затем отвергнуть, Богочеловеческую Личность Иисуса Христа и Его Тело, Церковь. Это и будет последним искушением истории. Так было предсказано Самим Христом в Книге Откровения. Он говорит: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр. 3, 10). Как учит нас великий старец Афанасий Митилинеос, «поскольку это искушение коснется всего мира, то это будет великая фальсификация веры в Богочеловеческую Личность Христа».

Апокалиптические события не за горами. Подобно тому, как последнее поколение людей будет взывать о мире и безопасности именно потому, что им этого не хватает (и тогда на них падет меч), люди, которые теперь взывают о единстве (безусловно, о всеобщем, универсальном единстве) — именно потому, что они его лишены, — найдут его в перенниализме, который предлагает им это единство практически безо всяких усилий (без Креста и распятия разума). Подобно коммунизму, который не мог удовлетворить тоски людей в силу своей негативной, репрессивной направленности, синкретический экуменизм модернизма не удовлетворяет тоски людей по более глубокому, мистическому единству каждого человека и человечества в целом. Человечество потребует основательного, традиционного и приемлемого для всех объяснения (привлекательного и для жителей Востока) того, как религия не разделяет, но объединяет человечество. Перенниализм готов стать теоретическим оправданием для многих христиан (даже «ортодоксальных») сущностного, хоть и трансцендентного и эзотерического, объединения религий под властью антихриста.

Маятник, наконец, перестал раскачиваться, а мы подходим к 12-му часу истории, к самому сердцу ночи этого мира, когда ученики спят, предатели предают, а Воплотившееся Слово Божие, Распятый Христос отвергается ради того, кто назовет себя «спасителем» без Креста.

1 Lings, Martin; Minnaar, Clinton (2007), The Underlying Religion: An Introduction to the Perennial Philosophy, World Wisdom, p. xii.

2 Ibid.

3 Ibid, p. xv.

4 Oldmeadow, Harry (2010), Frithjof Schuon and the Perennial Philosophy, Word Wisdom, ISBN 978-1-935493-09-9, page vii.

5 Oldmeadow, Harry, Traditionalism: Religion in the light of the Perennial Philosophy, Sophia Perennis, San Rafael, CA., 2000, p. 69.

6 Schuon, Frithjof, Gnosis: Divine Wisdom, Perennial Books, London, 1979, p. 29.

7 Cutsinger, James, “Perennial Philosophy and Christianity”:https://www.cutsinger.net/pdf/perennial_philosophy...

8 Florovsky, Fr. Georges, “The Catholicity of the Church”:/images/st/4888/img_4888_49acf7a984019c1ca19bd1b9a7a9cc93.pdf, p. 3.

https://www.vaticannews.va/en/pope/news/2019-02/po...

10 https://www.goarch.org/-/irf-summit

Источник: https://orthodoxethos.com/post/perennialism-the-end-of-ecumenism-and-the-transcendent-unity-of-religions

Перевод «Православный Апологет», 2022 (в новой редакции).

Божественное Откровение как обычное религиозное учение

Ἡ Θεία Ἀποκάλυψις ὡς συμβατικὴ θρησκευτικὴ διδασκαλία

 

Мандзаридис, Георгий

 

 

Почетный профессор Фессалоникского университета Г. Мантзаридис подчеркивает следующие важные моменты, что касается противодействия Божественному Откровению приверженцев экуменизма: «Единство христиан основано на единстве веры. «Когда мы все верим одинаково, тогда есть единство». И содержание этой веры открывается миру во Христе и остается в Церкви со Святым Духом. Но когда Откровение Божие трактуется как условное религиозное учение, когда движение Бога к человеку заменяется движением человека к богу или богам, созданным его воображением, когда, наконец, нетварная благодать Святого Духа заменяется человеческими действиями, христианство переводится на уровень человеческих религий, превращается в религию. Вселенскость Церкви это харизматическая вселенскость, она вытекает из ее кафоличности. Современный экуменизм — это движение благородных человеческих расположений. Первая объединяет тех, кто ею живет. Второй также разделяет тех, кто следует за ним. Методология современного экуменизма закономерно ведет не только к конфессиональному, но и к религиозному синкретизму» (Источник. Romfaia)! Это факт, что приверженцы экуменизма, применяя еретическую экклезиологию Второго Ватиканского «Собора», низвели Церковь до религии и фактически приравняли ее к ересям и религиям мира!

https://orthodoxostypos.gr/ ἡ-θεία-ἀποκάλυψις-ὡς-συμβατικὴ-θρησ/

Демоническая и оккультная подоплека Экуменизма

Η δαιμονική και αποκρυφιστική υφή του οικουμενισμού

 

 

 

СВЯЩЕННАЯ МИТРОПОЛИЯ ПИРЕЯ

 

ОТДЕЛ ПО ЕРЕСЯМ И РЕЛИГИЯМ

 

В Пирее 28 марта 2022 г.

 

    Экуменизм – самая демоническая система за всю двухтысячелетнюю историю нашей Церкви. Это не просто ересь существующая с другими тысячами ересей, а лоскутное одеяло ересей, которое охватывает и резюмирует все заблуждения прошлого и настоящего. Нет заблуждения и нечестивого учения прошлого, которые не заключались бы в его разрушительных и сатанинских верованиях.

Самое парадоксальное, что Экуменизм ничего не отвергает, но и ничего не сводит к единственной и абсолютной истине. В этом и заключается большая ловушка: необходимо утопить, сделать так, чтобы исчезла Единая истина - Христос нашей Церкви в мешанине лжи. Отец лжи, диавол, первое и среднее и последнее зло, когда он понял, что не мог поразить Церковь различными ересями, выдумал в последние дни, которые мы живем, эту веересь, при содействии темных сил международного сионизма и масонства, и вот уже столетие пытается искоренить Церковь Христа с конечной целью — помешать божественному плану спасения мира.

    Великие и освященные старцы нашего времени единогласно свидетельствуют и заявляют, что Экуменизм в действительности имеет явно бесовское происхождение и содержание. Новый святой нашей Церкви свт. Иустин Попович в своем монументальном труде «Православная Церковь и Экуменизм» отмечает: «Экуменизм есть общее название лжехристианства, лжевдоцеркви Западной Европы. Внутри него находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. И все эти лжехристианства, все лжецеркви есть не что иное, как ересь во всех отношениях рядом с другой ересью. Их общее евангельское название – всеересь». На одной волне с  ним  и блаженный и Геронда исповедник Архимандрит. Г-н Хараламбос Василопулос, который дополняя святого Иустина, дает нам панорамную картину Экуменизма: «Экуменизм — это глобальное движение международного сионизма, единственной целью которого является политическое и религиозное завоевание Вселенной! Экуменизм — это страшный лайлапс, готовящийся искоренить, как он себе представляет, «Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» Христову. Он — свирепый тиран сил тьмы, собирающий свою разрушительную ярость против главным образом Православия, с темным сремлением уничтожить и рассеять его». Наконец, блаженный старец Архим. г-н Афанасий Митилинеос в своей речи в 1982 году (Речь 45 на Апокалипсис, гл. 11) открывает нам, среди прочего: «Экуменизм — это троянский конь, несущий антихриста. И все же девиз Экуменизма: Любовь, любовь! И православное духовенство, даже самых высоких чинов, служило этой форме Экуменизма - и служит ей в настоящее время. Несчастье… Дело в том, что сионизм — это, прежде всего, предтеча антихриста. Мы бы сказали, что в широком смысле, он лжепророк (Откровения). Я говорю в широком смысле, потому что лжепророк, как я уже говорил вам раньше, — это конкретный человек. Сионизм принесет антихриста. Да, потому что Антихрист будет евреем». Приведенные речи отца Афанасия в полном согласии с речами отца Хараламбоса Василопулоса раскрывают нам глубокую причинно-следственную связь между Экуменизмом и международным сионизмом.

 

    Есть еще одно замечательное свидетельство новопосвященного старца Ефрема Катунакиотского. Известный  профессор догматики  Богословского факультета Салоникского университета и исповедник веры г- Д. Целегидис много лет назад, будучи молодым профессором, однажды посетил святого и попросил его сообщить ему, что такое Экуменизм. Он отмечает: «Поэтому я спросил его, в частности, может ли он сказать мне, что такое Экуменизм. Он ответил мне однозначно и без всяких затруднений: «Этот вопрос, дитя мое, задавал мне кто-то еще раньше, чем ты. Я здесь, наверху, сорок лет на скалах. Я тоже забыл свой греческий" - надо при этом отметить, что он закончил школу -" но я не занимался этим вопросом. Итак, поскольку я должен был ответить ему, приняв вопрос и не имея мнения по этому поводу, я пошел в свою келью, помолился и попросил Христа сообщить мне, что такое Экуменизм. Я получил от Него ответ, который заключается в том, что Экуменизм имеет лукавый дух и находится во власти нечистых духов». И я спросил его, как я могу в точности в этом убедиться? Он ответил мне: «После молитвы моя келья наполнилась невыносимым смрадом, от которого удушье нашло на мою душу, я не мог дышать духовно». Я спросил его, было ли это для него чрезвычайным событием, или так отвечает ему Христос в таких случаях, и он уверил меня, что «во всех случаях, которые связаны с волшебством, с нечистыми духами, это состояние, в которое меня вводит. Иногда бывает и словесный ответ, но в данном случае это был ответ и у меня есть абсолютная уверенность, что в Экуменизме не Святой Дух, а нечистый дух." (https://enromiosini.gr/arthrografia/agios-efraim -katoynakiotis-o/)

    Вышеприведенное свидетельство преподобного Ефрема не маловажно, но очень важно, потому что оно было плодом глубокой молитвы и откровения в нем Святого Духа. Оно дополняет все вышесказанное и раскрывает нам глубокую причинно-следственную связь между Экуменизмом и демонизмом и, следовательно, оккультизмом, в котором, как известно, господствуют нечистые духи. Иными словами, три духовных измерения: Экуменизм, международный сионизм и оккультизм переплетаются и соотносятся друг с другом, ибо являются порождением одного и того же глубинного дракона, дьявола. Таким образом, Экуменизм, будучи, по существу, демонизмом, никоим образом не может рассматриваться как плод Святого Духа, как утверждают его приверженцы.

На недавней конференции, организованной Священной Митрополией Пирея 26 апреля 2018 года в зале «Пирейской ассоциации Пирей» с общей темой «Аспекты оккультизма Новой Эры», докладчик указал на глубокую причинно-следственную связь, которая существует между Экуменизмом и Оккультизмом Новой Эры. В этом докладе было сказано, среди прочего, что основное учение теософии [согласно Елене Петровне Блаватской] состоит в том, что «нет религии выше истины. Все религии, включая христианство, имеют только часть истины, поэтому все они должны вносить свою долю, чтобы каждая обогащала других и обогащалась другими. Истинный искатель истины должен полностью упустить из виду все догматические верования и все религии. Он примиряет все религии, снимает с каждой из них внешние человеческие покровы и показывает, что корень каждой из них идентичен корню любой другой великой религии, религии, цвета кожи и расы, и предсказывает светлое будущее теософии. Так закладываются основы для реконструкции всерелигии и эрозии христианского мира». Если мы подробно изучим доклады докладчиков и выводы Международных Межрелигиозных Конференций проходивших в наши дни, то с удивлением обнаружим, что точно такое же основное учение теософии повторяется и формулируется приверженцами межрелигиозного Экуменизма. То есть все религии имеют только часть истины и поэтому никакая религия не может и не должна претендовать на исключительность и полноту истины. Каждый должен «обогащать других и обогащаться другими».

Он также с удивлением заметит, что на этих конференциях упор делается на то, что много веков назад сказала Блаватская о «братстве всех народов, не взирая на различия религий, цвета кожи и расы». Все считают межконфессиональное сотрудничество и солидарность народов необходимыми для воцарения и господства мира во всем мире и совместного противостояния великим мировым проблемам, терзающим человечество. К сожалению, эта ложная идеология была перенесена и в тексты «Собора», проходившего на о. Крит: «Православные Церкви призваны содействовать межрелигиозному взаимообмену и сотрудничеству, а через это удаление фанатизма со всех сторон, а тем самым достижению братсва между народами и доминирования свободы и мира во всем мире мира для служения человеку, независимо от расы и вероисповедания», (см. Соборный текст под названием: «Миссия Православной Церкви в современном мире», глава 1, §5)[1]. Иными словами, документ Собора, игнорируя и вычеркивая боговдохновенное слово апостола: «что общего у света с тьмою?» (2 Кор. 6:14), считает необходимым сотрудничество света Православия с тьмой других религий, ради достижения «господства свободы и мира в мире», то есть за господство некоего светского типа свободы и мира и призывает всех работать в этом направлении.

    В другом месте своего выступления вышеупомянутый оратор указывает на другой основной принцип теософии, принцип догматического плюрализма, который в то же время является основным учением межрелигиозного Экуменизма. В соответствии с этим принципом все религии и все верования являются законными проявлениями религиозного феномена и представляют собой пути, ведущие к одному и тому же богу, и, следовательно, все религии предлагают искупление и спасение. Поэтому можно верить в любую религию, какую только пожелаешь, если только она не является исключительной. Для теософии и Новой Эры любая концепция уникальности Евангелия, любая концепция, которая не охватывает все верования и религии на равных условиях, считается фанатизмом и нетерпимостью.

Также было подчеркнуто, что Оккультизм Нового Века и Экуменизм сходятся друг с другом в том, чтобы служить общей цели, постепенному политическому, экономическому, культурному и религиозному объединению человечества, реализации и установлению мировой религии. Попытка создать мировую религию или всерелигию будет результатом гомогенизации и нивелирования всех религий.

    Высокопреосвященнейший митрополит Пирейский г. Серафим в своем недавнем Окружном послании по случаю Второго воскресенья Великого поста, во время которого чествуется великий святой нашей Церкви и противник папизма Григорий Палама, отмечает, между прочим следующее: «Экуменизм есть величайшая экклезиологическая ересь всех времен, потому что она приравнивает все религии и верования. Если, по мнению экуменистов, все конфессии и религии одинаковы, если мы все верим в одного и того же Бога, если ереси и религии разные, но являются допустимыми, приемлемыми путями приближения к одному и тому же Богу, то почему умерли святые и мученики и почему Бог благословил их мощи?"

    Исходя из вышеизложенного, считаем необходимым еще раз подчеркнуть, в качестве общего вывода, что человечество сегодня переживает беспрецедентное духовное смешение, не имеющее прецедентов в истории человечества. Мы живем в эпоху, которая имеет все признаки последнего времени, как пророчествовали безошибочные уста нашего Господа, священных писателей Библии и святых и благодатных Старцев, которые пророчески говорили о последних временах. Два многоголовых зверя заблуждения, оккультизм Нового Века и Экуменизм, играют главенствующую и ведущую роль в этом беспрецедентном отступничестве-апостасии наших дней. Оба работают параллельно, последовательно обслуживая общерелигиозное видение и быстро подготавливая кошмарную всерелигию. Мы не питаем иллюзий, что этих демонических чудовищ можно победить нашей маленькой и слабой борьбой. Меньшее, что мы можем сделать, это просветить верных Богу людей и быть бдительными. Остальное и трудное мы оставляем нашему истинному Триединому Богу, Который защитит Свою Церковь и приведет ее к окончательной победе.

От Отдела по ересям и парарелигиям

Священной Пирейской Митрополии Элладской Православной Церкви

http://aktines.blogspot.com/2022/03/blog-post_907.html

©перевод выполнен интрнет-содружеством «Православный Апологет»2022г.

 


[1]   «Поместные Православные Церкви могут способствовать межрелигиозному взаимопониманию и сотрудничеству ради мирного сосуществования и совместной жизни народов в обществе, которые не должны приводить к любым формам религиозного синкретизма.»Официальный текст перевода на русский язык не совсем соотвествует оригиналу, перевод которого приведен нами в тексте статьи



Подписка на новости

Последние обновления

События