Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

АМКА новая социальная карта

Ἡ νέα κάρτα ἀσφαλίσεως


Ἱερά Μονή Ὁσίου Γρηγορίου

Священная обитель прп. Григория

Редакция «Православного Апологета» предлагает своим читателям статью известного пастыря, богослова и подвижника святогорского игумена Георгия (Капсанис), в которой достоуважаемый автор чётко излагает многие вероучительные истины, непосредственно относящиеся в эсхатологии. Для нас важно то, что о. Георгий подчёркивает важность духовной бдительности для нашего времени, указывая также и на то, что этосу христиан всегда было присуще трезвенное ожидание исполнения пророчеств о кончине мира, антихристе и Втором Пришествия Христа Спасителя. С некоторыми мнениями о. Георгия мы не согласны, на что мы и сделали соответствующий комментарий. На эту статью недавно был дан ответ также уважаемого пастыря Элладской Церкви архимандрита Саранти Саранту, в котором он также критикует некоторую непоследовательность в рассуждениях о. Георгия. Мы надеемся этот ответ вскоре опубликовать.

Братья монахи со Святой Горы и наши братья миряне нас спрашивают о том, что следует делать с новыми социальными картами, которые имеют АМКА (число социальной защиты). Они задаются вопросам следует ли их принимать или отказываться их принимать.

Проблема состоит в том, что если АМКА содержит число-символ антихриста, 666, то не способствуем ли мы принятием её установлению всеобщего «электронного учёта», который упростит принятие в будущем начертания антихриста.

Проблема имеет две стороны, при этом о каждой из них были даны вполне удовлетворительные ответы Священным Кинотом Святой Горы в 1987 и 1997гг, когда стоял вопрос в отношении ЕКАМ (личный код) и соответственно ратификации Шенгенского Соглашения, и которые со временем стали приобретать большую силу.

Первая сторона вопроса состоит в том, что с помощью АМКА реализуется «электронный учёт». Каждое физическое лицо связывается с неким числом, которое как говорят, будет связано со всей нашей жизнью, оно его будет обозначать во всех торговых операциях, правозащите и во всех его отношениях, связанных с государственной службой. В отношении этой стороны вопроса Священный Кинот Святой Горы говорит:

«Священный Кинот рассматривает беспокойство многих людей даже благословенным в связи с теми последствиями, которые могут иметь место для свободы и достоинства человека в связи с внедрением «электронного учёта» (EΔΙΣ Ἀυγούστου 1988 )

«Электронный архив, создание которого недавно продвигается далее и открыто заявляется о «единой карте страхования», становится очевидным, что будет открыт вход для действительно Новой и тревожной эпохи» (Ἀνακοίνωσις Ἱεράς Κοινότητος 5/18 Μαρτίου 1993 )

«Велось много разговоров в отношении отсутствия демократичности во введении этого Соглашения (Шенгенское Соглашение)...С помощью Соглашения и Системы Информации Шенген усложняется и нарушается принцип персональной конфиденциальности и наносится существенный удар по презумпции невинности граждан... Также экономическим олигархам предоставляется возможность, которые будут иметь законный доступ к персональным данным трудящихся, их разнообразным способами эксплуатировать». (Заявление Священного Кинота, 11/24 февраля 1997).

«Некое вероятное стремление к применению Шенгенского Соглашения в нашей стране, неизбежным последствием которого является выпуск электронных удостоверений личности и использование Универсального Кодового Числа Регистрации (ЕКАМ) приведёт к тому, что государство всех независимых противостоящих святогорцев будет рассматривать как «противоречащих совести». (Заявление Священного Синода Элладской Церкви 20.5/2/6.1997)

«Мы в очередной раз заявляем, что основы обязанности исповедовать веру, но и вера в которой Дух Утешитель передал как пророчество в Христианской Церкви, нас заставляет отказаться от принятия всякого рода электронных карточек с ЕКАМ как оскорбляющих свободу личности и нашу христианскую совесть». (Заявление Священного Синода 21.8/3.9. 1997)

Предначертания ЕКАМ вынудило и весьма почтенных старцев таких как о. Паисий и о. Епифаний Феодоропулос встать на путь сопротивления с весьма острой форме. Отец Епифаний весьма жёстко писал о выпуске в то время удостоверений личности: «даже если будем иметь только ЕКАМ, без защиты демократических прав и свобод граждан, мы скажем НЕТ (ΟΧΙ) и десять тысяч раз Нет этим новым карточкам, как бы ни пришлось нам им противостоять».

ЕКАМ не дали вообще. Однако появились новые социальные карты, которые имеют АМКА и поэтому они нам вновь создают проблемы. Несомненно, всякий номер сам по себе не является злом. Всякое государство использует все их как средства для своего служения своим же гражданам и чтобы их застраховать от несчастных случаев. Было бы неразумно требовать не использовать средства новейших технологий с доброй целью. В этом и состоит современная технологии, так как некоем государстве при справедливом его устройстве они приносят замечательные возможности для обслуживания и защиты её граждан, в тираническом режиме (порядке) они несут страшные (ужасные) возможности учёта, слежки и угнетения людей. В этом смысле «электронный принцип», в то время когда он может стать благословенным инструментом в руках честным людей для того, чтобы служить уважаемым гражданам, в руках же предполагаемых тиранов или же несправедливых граждан оно может служить опаснейшим орудием.

(Наша редакция вынуждена сделать существенное замечание, опираясь на замечательный и обстоятельный труд учёного в области информационных технологий В. П. Филимонова «Человек должен оставаться человеком», СПб. 2008. В этой книге описываются принципы построения глобального сотового общества в основе которого лежат обязательная персональная идентификация всех жителей земли по единому стандарту, который применяется везде и повсюду. Кроме того хорошо известно, что идеологами Нового Мирового Порядка и строителями этого управляемого глобального общества являются самые настоящие тираны, стремящиеся через эту глобальную систему поглотить весь мир и им управлять. Идеологи же глобализма – это в основном люди принадлежащие к деструктивным организациям, глубоко враждебным Церкви. Поэтому в данном случае рассуждения о. Георгия совершенно неприемлемы, как неприемлемы рассуждения о духовной нейтральности карт с персональными идентификаторами. Их принятие имеет серьёзную духовную опасность, ослабляются духовные силы человека. И это потому, что принимая эти карты человек становится соучастником построения этого глобального общества. Неслучайно люди, принявшие «карту Москвича» часто становятся одержимыми.)

Наша эпоха не является самой худшей в истории, но во всяком случае она одна из весьма сложных.1 Проблемы социального характера, такие как безработица, бандитизм, растление, скрытность и невероятный критический рост преступности, беззаконие на всех уровнях общественной жизни и другие создают незастрахованность человека и смущение. Уважаемые граждане задаются вопросом, неужели место в котором мы выросли и живём, в нашем Отечестве, где на жертве мучеников и героев основаны духовные и нравственные ценности нашего благочестивого народа и его греко-православная традиция, управляемый даже Божественным законом, неужели некий скрытный - тёмный центр власти уже установил над нашим народом свою власть во всех структурах общества, в нашей национальной и духовной жизни и навязывает антиевангельскую нравственность, нравственной Новой Эпохи мирового правителя тьмы и его века. Ежедневно мы убеждаемся в том, что рушатся последние духовные и нравственные устои, которые со страхом Божиим наше общество полагало в своё основание, и с большой болью и возлагало надежду на то, чтобы они составили опору её чадам. В этой атмосфере неуверенности, путаницы и аморализма некоторые прилагают усилия для создания «нового человека», человека безликого, безсердечного, без души, без любви, без перспективы в вечности, человека, который является некиим номером среди миллиарда номеров. Превращение человеческой личности в номер, обезличивание его, является неописуемой внутренней бранью всех тех, которые внутри себя еще располагает силами к духовному противостоянию.

Применение номеров в социальном страховании может иметь непредсказуемые и болезненные последствия для больных и находящихся в разных обстоятельствах наших сограждан. Оно же полагает конец христианской любви, общественной взаимопомощи во имя удобства и быстроты обслуживания граждан. Превращение общественного обслуживание в частное (например здравоохранение) окружение, среду, как это делает глобализация, упраздняет попечение государства. Человеколюбие в области здравоохранения становится ослабленным, бессильным, поскольку общество (безличностное и оцифрованное) не станет узаконивать (легализовать) ни иметь возможности поднять необходимый уровень лечения больных и за требующими достойного ухода нашими людьми. Иначе говоря, здоровье является конфиденциальной личной информацией, данностью, которое не подобает предоставлять на суд дерзкому взору, и конечно же читателям и безликим служащим некоему безличностному и равнодушному носителю данных о здоровье.

Итак, вполне справедливо находящиеся в миру люди проявляют беспокойство в отношении такого рода настойчивого употребления АМКА, и им необходимо требовать защищать любые демократические и законные права для защиты личных прав и конфиденциальности личной жизни, которую непосредственным образом обходят стороной с помощью присваивания номеров. АМКА вероятно могла бы быть использована государством для наблюдения и контроля за теми, кто нарушает закон. Мирская власть согласно апостолу Павлу «ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающим злое» (Рим. 13, 4). Но вовсе не должно быть такого, чтобы АМКА предоставлялась для некоего генерального оцифровывания всех свободных граждан, но конечно же с согласия их.

Второй взгляд на этот вопрос состоит в связи АМКА с числом 666. Касательно этой стороны вопроса Священный Кинот Святой Горы вполне точно заявил:

«Священный Кинот разделят доброе чувство беспокойства верующих греков, православных христиан, которые ни по какой причине не желают иметь в их удостоверениях личности, которые они всегда будут иметь при себе, символ-число антихриста, и пусть даже в виде системы начертания...Священный Кинот прежде сообщает, что монахи святогорцы не примут новые удостоверения личности, поскольку они убедились, что они имеют число 666». (Ανακεινωθέν ΕΔΙΣ Αυγούστου 1988)

В рамках этой вполне ясной позиции священного Кинота наблюдаем следующее:

Заявление Священного Кинота имеет силу и в отношении АМКА. Если АМКА имело бы число антихриста, то не следовало бы её брать никакому православному христианину. Но АМКА является неким числом, которое наносится на карту социального страхования с помощью штрих-кода CODE 39, который не соотносится с числом 666 и в большинстве случаев не является этим нечестивым числом. По крайней мере в этом знаке государство проявило уважение доброму чувству нашего православного народа и не внесло в АМКА составленный ранее ЕКАМ. Если бы АМКА была бы соединена с числом 666, то мы бы выражали бы своё беспокойство, но так как этого нет, то создавая панику только из-за того, что якобы всякий вид штрих-кода содержит в себе число антихриста, мы тем самым самым преувеличиваем и не приносим никому никакой пользы.

Во всяком случае с точки зрения пастырской было бы несвоевременно нам требовать от каждого нашего собрата, который имеет причины перемещаться внутри современного общества (вопросы здравоохранения, образования, перемещения, деловых соглашений и т.д.) используя АМКА, её не принимать и из-за этого создавать проблемы.

Принятие АМКА по этим причинам не ликвидирует нашего доброго беспокойства, которое у нас присутствует вот уже на протяжении стольких лет и когда мы боремся против ЕКАМ. Доброе беспокойство и тогда и теперь имеет большой смысл. Оно подтверждает, что совершенно верно себя мы определили нашу позицию в отношении явления антихриста. Мы не устраиваем панику, но и не пренебрегаем пророчеством. Христиане с самого начала ожидали прихода антихриста и связывали с его приходом появление трудностей для положения Церкви, как например с появлением гонителей христианства (Нерон), появление новых ересей и деятельность ересиархов (арианство и др.), набеги и господство антихристовых правителей и тиранических режимов (ислам, сталинский атеизм). Все они были предшествующими явлениями, о которых евангелист Иоанн пишет: «теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время»(1Ин. 2, 18). Свт. Василий Великий, в качестве важного примера для применения нами, живя в столь трудный период истории, поощряет высланного православного епископа Эдессы Варса терпеливо претерпевать ссылку, поскольку она быстро пройдет, разве что и если, он добавляет, во времена преддверия антихриста, по этой причине необходимо молиться, чтобы Господь удалил те скорби или чтобы сохранил тех безукоризненными во времена тех скорбей. (свт. Василий Великий, письмо 264)

Доброе беспокойство и интерес христиан к тому, что «грядет антихрист» (1 Ин.2, 18) во все эпохи церковной истории были абсолютно оправданными и имели свое основание в слове господнем, что «если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5, 43)., и в апостольском предании (Мф. 24, 25, Мк. 13, 14, 2 Фес. 2, 1-12, 1 Ин. 2, и 4; 2 Ин. 5, 6, 3). Наставляющий в вере писатель древней Церкви свидетельствует, что между основополагающими основами веры для новопросвещённых христиан были учение и о втором Пришествии Господнем и о пришествии антихриста (свт. Кирилл Иерусалимский, слово 15).

Однако происходили иногда такие недоразумения в святоотеческих текстах, которые произвели в среде верующего народа проблематичное сопротивление. Некоторые условия и события, которые рассматривались как знамения пришествия антихриста бесповоротно ушли: такие как тысячелетие от сотворения мира (см. свмч. Ириней Лионский. Против ересей, гл. 22 и 24), падение Рима, или господство Оттоманской державы, однако антихрист не пришёл ещё. Поэтому, как пишет свмч. Ипполит Римский: «Когда же придут определённые сроки, то тогда откроется и тот самый, о котором это предсказано» (Ипполит Римский. О Христе и Антихристе, 50) и, как дополняет свт. Андрей Кесарийский, «Старательное исследование..., написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим» (свт. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис, ст. 39 )

Итак, проблема не состоит не в том, чтобы нам принимать некий государственный документ с неким номером, пусть даже в некой атмосфере некой проблематичности и показывающей «знамения времён», а в том примем ли мы эту карту как знак поклонения антихристу и как начертание его, когда он придёт сам. В этом смысле АМКА как число, которое облегчит государству исполнить свой долг в отношении граждан, с точки зрения нравственной и духовной является нейтральным (конечно мы уже теперь можем говорить, что это оцифровывание проблематично и опасно, потому что находится в руках тиранических режимов или в условиях существенного освобождения от налогов нашей эпохи).2 Однако появление АМКА в нашей жизни нам напоминает о нашем долге и может быть замечательным сообщением нам от Бога «Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно. Ибо он как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному» (Лк. 21, 34-35). Поскольку мы от Господа приняли заповедь быть внимательными к «знамениям времён» (Мф. 16, 3), и поскольку мы видим, что глобализация внедряется в политику, экономику и в религии, увеличивается отступление от воли Божией, и весь мир живёт в равнодушии в духовной жизни, мы можем смотреть это состояние как на «знамения времён» и усердно заниматься нашей верой, нашим покаянием, нашей любовью ко Господу, и нашим сознанием как свидетелей-мучеников за веру. Так мы сможем подготовиться к тому, чтобы противостоять прельщению антихриста, если речь идёт о его приходе уже в наши дни, «да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий (преследование Церкви)и предстать пред Сына Человеческого» (Лука. 21, 36) с надеждой в вечной жизни вместе с Ним во царствии Отца.

Эту позицию, которая характеризуется верой, надеждой и любовью, которая «изгоняет страх» (1 Ин. 4, 18), разделил и Священный Кинот святой Горы в следующем заявлении: «Разделяя беспокойство благочестивой церковной полноты, мы присоединяемся духом к недавнему заявлению Священного Синода Элладской Церкви, Священного епархиального Синода Критской Церкви и многих митрополий и монастырей (...). Исполнение основного долга в исповедании нашей веры в Господа нашего Иисуса Христа не должно приводить к духу некоего смущения и паники, которая, является ничем иным, как потерей веры и отсутствием утверждающей благодати в сердце. Углубление в изучение знамений времён и удостоверение в том, что они относятся к последнему времени создаёт почву для доброго беспокойства, следствием которой является стремление к более полному покаянию, решительная борьба для преодоления умервщляющих нас страстей и лучшее приготовление для вхождения в Царство закланного Агнца». (Ἀνακοίνωσις ΕΔΙΣ 21.8/3.9. 1997)

Эта наша позиция является является долгом любви в отношении к находящимся на Святой Горе и в миру нашим друзьям, которые нас спрашивают об АМКА карте.

Игумен священной обители прп. Григория, Святая Гора Афон

архимандрит Георгий и мои братья во Христе

На Святой Горе Афон 3 августа 2009

www.vatopediworldpress.com

1исходя из уже имеющейся информации мы в праве сегодня говорить о построении царства антихриста на технологическом и экономическом уровне.

2Мы опять не согласны с о. Георгием, поскольку в данной позиции присутствует некая скользкость и попытка обогнуть реальную проблему путём неоправданного компромисса.



Подписка на новости

Последние обновления

События