Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Старец Паисий о трех опасностях подстерегающих Русскую Православную Церковь

Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау). Фото: А. Поспелов / Православие.Ru Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау).

 

из свидетельства ученика старца Паисия митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая (Хаджиколау), Элладская Православная Церковь

Этот подъем, который после всех этих испытаний, переживает сейчас Русская Церковь, беспрецедентен в истории человечества, и он благодаря обращению людей к Богу, заметен во всех сферах жизни российского общества.

Сегодня православным в России необходимо сосредоточить все свое внимание на том, чтобы удержать то, что было дано в результате периодов мученичества за Христа и тягот возрождения.

Следует иметь в виду прежде всего три опасности, от  которых всегда предостерегал старец Паисий.

Во-первых, и это самая опасная ловушка, обмирщение. Масштабнее всего эта угроза может выразиться в политизации Церкви. Это крен в облечение Церкви в силу политической земной власти. А также пагубны споры о том, у кого выше колокольня, богаче спонсоры. Это не имеет отношения к Евангелию, прекословит логикой мира сего.[i] Обмирщение чревато оскудением в народе богобоязненности. Лишает людей и благоговения перед Церковью, теряющей свою цель устремленности к Богу, освящение жизни в ее отрыве от всего земного.

Во-вторых, надо избегать самоуспокоения. Ложного внушения, будто все хорошо и мы действуем правильно, «на отлично».

В-третьих, вреден скрытый эгоизм. Если мы преодолеем эти соблазны, то Господь наш Иисус Христос даст нам Благодать Святого Духа, и сегодня мы будем иметь ту же святость, которая была у предшественников в годы гонений.

Точно та же, как новомученики и исповедники Церкви Русской свидетельствуют о священности и несокрушимости нашей Родины, акриты стояли на страже сакральных рубежей Византийской империи.

И новорожденный светильник веры – будущий старец Паисий Святогорец – был таким же гражданином Священной Византии, как и его жившие здесь полтысячелетия назад предки. Ибо родился в благочестивом роду...

 

Из книги Старец Паисий. Афонский. Путь к святости. М. 2014, стр. 12-13

 



[i] [i] к глубокому сожалению именно такого рода испытания не только не изжиты в нашей Русской Церкви, но они стали руководящими даже при выборе кандидатов в епископат, игумены и настоятели монастырей. Любая конфликтная ситуация между спонсорами и игуменами или настоятелями заканчивается не в пользу лица облеченного в священный сан, а в пользу имеющих «толстые кошельки». Отношение к кандидатуре епископа выработано таково, что кандидат должен прежде всего быть лоялен в властным структурам и уметь зарабатывать деньги. Собственно говоря такие-то критерии самым серьезным образом влияют на духовное разрушение Церкви, ибо растет угроза превращение пастырства в менеджерство, а архипастырства в директорство с жестким административным управлением. И таковых примеров уже много, увы.

 

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События