Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Имеем ли мы право говорить[1]?

Протопресвитер Феодор Зисис

Заслуженный профессор Фессалоникского университета

в настоящее время, к сожалению, положение дел в церкви таково: священноначалие заставляет молчать тех, кто твердо придерживается церковного Предания и православных традиций – для того чтоб полностью восторжествовали доводы экуменистов и обновленцев; чтобы народ оставался непросвещенным, без какого бы то ни было руководства; чтобы не существовало подлинного диалога, обмена мнениями и аргументами, благодаря которым сразу бы открылось истина.

         Церковные власти не приемлют даже конференций, организуемых нами в университетской среде; они полагают, что и их  нельзя проводить без благословения, поскольку втайне желают, чтобы мы, проявив послушание, перестали проповедовать и свидетельствовать слово истины, которое во все времена раздрожало и до сих пор продолжает  раздрожать тех, кто не хочет ему следовать.

Но если руководствоваться подобной логикой, то, наверное, и Христу, чтобы говорить с народом, надлежало иметь дозволение Анны и Каиафы, книжников и фарисеев? Быть может, Ему и ученикам Его следовало пребывать в послушании первосвященникам? Ведь архиереи запрещали апостолам проповедовать Христа, как и сегодня многим возбраняют говорить о святом Православии: « Приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса» (Деян. 4, 18).

В истории церкви еретичествующие патриархи и иерархи не раз отправляли в темницы и ссылки исповедников веры, дабы господствовало только их «богословское» мнение. Так, Святитель Григорий Богослов  вынужден был служит в небольшой домовой церкви святой Анастасии, в то время как остальные храмы Константинополя были в руках ариан – епископов и духовенства, которые проповедовали в них  нечестие. Что же, и святому Григорию следовало брать разрешение на произнесение своих замечательных богословских слов и на то, чтобы вернуть православное учение в захваченный арианами Царьград?

Не кажется ли вам, что в наши дни Церковь заполонили лжеучители и во всю здесь хозяйничают? Что и сегодня в храмах редко услышишь православное слово – подлинное, без каких-либо примесей и привношений извне? Что в церкви ныне орудуют еретики-экуменисты, и получается, что у них мы должны брать разрешение и благословение на то, чтобы освободить церковь от экуменистического пленения?

Православие - единая истинная вера, которая проповедует  и возвещает подлинное имя Христово, все иные вероисповедания, как говорил священномученик Косьма Этолийский[2] суть ложные учения заблуждения и ереси. Но именно им сегодня позволено все, созданы все условия для того, чтобы посредством всевозможных средств массовой информации, печатных изданий и телевидения делать свое грязное дело – вести борьбу против Евангельской истины и святого Православия.

Тем, кто пытается уничтожить, предать забвению, запретить православное учение, мы хотим адресовать слова, с которыми в свое время   святые  апостолы обратились к иудейским архиереям, как видно, продолжающим существовать и в наши дни, однако в несколько ином обличии: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» ( Деян. 5, 27-29).

 



[1] Из книги протоиерея Феодора Зисиса профессора Фессалоникийского университета «Благое непослушание или худое послушание? М. Святая гора. – 2009.

[2] Равноапоостольный священномученик Косьма Этолийский (1714-1779; пмять 11/24 августа) – один из духовных вождей Греции периода османского ига; родом из области Этолия (в центральной части Греции к севера от Пелопоннеса); окончил Афонскую духовную школу, пострижен на Афоне в монастыре Филофей. Будучи рукоположен во пресвитера, вел активную проповедническую деятельность за что принял мученическую кончину. 20 апреля 1961 г. канонизирован Константинопольской церковью.



Подписка на новости

Последние обновления

События