Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Πειραιώς Σεραφείμ: H ομοφυλοφιλία είναι το πιο σιχαμερό και ακάθαρτο αμάρτημα

Митрополит Пирейский Серафим: гомосексуализм является самым мерзким и нечистым грехомя

Митрополит Пирейский Серафим

полный текст Заявления

См. http://www.pentapostagma.gr/2015/04/πειραιώς-σεραφείμ-h-ομοφυλοφιλία-είνα.html#.VS6te9ysW8A

Митрополит Пирейский резко осуждает гомосексуализм и тех, кто его поддерживает, он его характеризует как «апогей грехов» и «самым мерзким и нечистым грехом. В то же время, он поднимает вопрос о добрачных отношениях, утверждая, что «что плотские действия вне священного таинства брака »"плотского акты, вне священном таинстве Брака, неизбежно  заземляют душу человека и разрушают его духовные позывы".

Далее мы приводим полный текст Заявления митрополита Серафима:

 

Заявление Преосвященейшего митрополита Пирейского кир Серафима

ΑΝΑΚΟΙΝΩΘΕΝ

Ἐν Πειραιεῖ 1 – 4 – 2015

Сегодня Сатана вновь нагло поднимает свою голову и грозит уничтожить все то, что является прекрасным, высокий, этичным, духовным, христианским, евангельским, апостольским и святоотеческим, на протяжении двух тысячелетий успешно борясь против жизни и деятельности Православной Церкви.

Он пытается отвратить человека от цели творения, чем является подчинение плоти духу, одухотворение и обожение человека, а не наоборот, плотяность, подчинение духа плоти. Это  является  изменением плана Святого Троичного Бога в отношении человека. Противник сатана хочет сделать рабом плоти, похоти, греху, а не духовным, а материальным творением аналогично неразумным животным.

 Вносимое предложение митрополита Пергамского кир Иоанна во время работы Специальной Подготовительной Комиссии по подготовке вопросов для Святого и Великого Собора Православной Кафолической Церкви[1],( в то время как язвительные и критических публикации, которые касаются само собой разумеющегося заявления сделанного на телевизионном канале Всесвятейшим Митрополитом Фессалоникским кир Анфимом[2] в отношении «апогея» грехов,  как метко он был назван свт. Иоанном Златоустом[3]), является  ниспрвержением и уничтожением сути человечества и его физиологии по причине плотской развращенности, как якобы особенности и выражения свободы нашего самоопределения о которой как о чем-то само разумеющемся, необходимо упоминать и обращать не нее внимание как об очевидном факте. Вносимое предложение Преосвященешего Митрополита Пергамского г-на Иоанна, которое в конечном итоге как публицистическое не было внесено в документ Специальной Предособоной Комиссии, к роме того что оно вызвало бурный протест  многих представителей, оно порождает  невероятные богословские и этические вопросы, потому что в целом ниспровергает то, чему учит Священное Писание и Святоотеческое Предание о гомосексуалистах и содомии.

 

B. Православная Церковь как Тело Христово, является лечебницей человеческих душевных и телесных страстей и местом исправляемых грешников, а не сатанинского и нераскаянного упорства в разрушении истины и человеческого достоинства и онтологии.

Исторически Церковь Святого Триединого Бога, ведя брань на земле, выставляет на позор с трагическим сопереживанием мерзкий грех, как разрыв с Живым Богом и утрату общения с Ним, Создателем жизни, но не человека грешника, о котором она проявляет заботу посредством молитв и священных таинств и окружает невыразимой любовью и сочувствием, применяя при случае и икономию, посредством которой она регулирует возвращение и отрезвление человека грешника.

 

Православная Церковь с уважением относится к личной и частной жизни каждого человека, как обладающего ответственностью за свободу своего выбора. Там не менее она не имеет какого-то намерения по расистски вмешиваться в жизнь человека, ни  намерения отменять права и свободы.

 

Однако чувство вины за преступление в разрушении человеческой сути и физиологи с помощью признания постыдных страстей гомосексулизма сегодня, педофилии вчера (см. Голландия) и зоофилии послезавтра (см. Германия), является непростительным и чудовищным по своей глубине и тяжести преступлением против вечного Бога и человеческой личности, которая полностью в данном случае отождествляется с Содомом и Гоморрой. Продвижение, поддержка и представление постыдных и нечестивых страстей в качестве  физиологического естественного состояния и в качеств простого отличия сталкивается с всечеловеческой совестью, которая на протяжении веков знает об обычном сексуальном поведении как об отношении между мужчиной и женщиной.

 

Это физиология человека и его онтология. Любое другое отношения меняет онтологию человека, как противоестественное отклонение, которая не наблюдается у животных, несмотря на выпущенные «документальные фильмы» сионистской системы.

Священное Писание, которое выражает волю Божию, Творца людей и Премудрое ведение человеческой природы, в особенности осуждает гомосексуализм как страсть, начестие и  позор, которая была строго наказана огнем и серой в городе Содоме и Гоморре.

В целом для всех Святых Отцов гомосексуализм  является крайне отвратительным и нечистым грехом и является проявлением величайшего непочтения к Богу – Творцу людей человека в мужском и женском поле и кощунственным попранием Евангелия.

Публичный показ гомосексуализма, кроме того, что оскорбляет порядочность и наше религиозное сознание, он обращается с некой вестью к молодым о ненормальном сексуальном поведении и является миной замедленного действия в основании греческой семьи и общества, ведя к острой демографической проблеме. Но это вызывает психопатологические расстройства в детях, которые будут воспитываться у гомосексуальных пар, как  этого добиваются.

В новом веке, в Царстве Божием, который  является и реализуется в истории и жизни Православной Церкви, отказались от старых страстей,  от земного, плотского и теперь по возможности переживается живется каждым верующим, либо благословенном институте  брака, как воздержанном и целомудренном, либо в равноангельском монашеском жительстве через добродетель девства, путь от «по образу Божию» до «богоподобия», победа духа над плотью, соделование людей ангелами вместо  отпавшего от ангельского чина Люцифера.

Христос, напоминая  о внезапном пришествии Своем в день суда, о тех, которых Он застанет врасплох, которые живут беспечно и беззаботно в материальных и плотских удовольствиях, Он говорит, что они будут предаваться страстям  точно также как и люди до потопа, описывая нам в точности картину их материальной и плотской жизни: «Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег; и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех; так будет и в пришествие Сына Человеческого».[4] Евангелист Лука добавляет, что образ жизни жителей Содома был подобен жизни людей до потопа: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как Ной вошел в ковчег, и пришел потоп, и погубил всех. Так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный, и истребил всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится».[5]

Сам евангелист представляет Христа Спасителя как возвещающего новый век царствия Божия, где люди оставляют плотское и живут как ангелы: «Чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят; ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения».[6]

Итак, в новом созданном царствии Божием новый, обновленный человек, который создан во Христе, погребает ветхого человека, умервщляет страсти и грехи и в нем совершается чудо его преображения сообразно с волей Божией и по образу Христа. Со времени Христа и Апостолов мы живем это чудо; ранее бесплодные человечество  породило и принесло плод в виде миллиона святых людей, преподобных отцов, подвижников, девственников, юных и молодых, которые смогли достичь посредством своей духовной борьбы не простого того, чтобы избежать противного природе и пребыть сообразно природе, но и достичь сверхприродного состояния вводя в удивление даже ангелов, которые видели людей связанных плотью с тем, чтобы ожержать победу над бесплотным сатаной и чтобы подражать ангелам.

Священные песнопения святым подвижникам воспевают эти подвиги. Преподобные мужи и жены «и дея учил еси презирати убо плоть, преходи бо, прилежати же о души, вещи безсмертной». Они жили на земле как "безплотные", как «во плоти ангелы», «демонские сокрушиша полчища,достигли есте ангелов чины, жительству непорочному поревновали сущи».[7]

Дела плоти, совершаемые вне священного таинства Брака, неизбежно заземляют душу человека и разрушают ее духовные  устремления, помрачают ум и делают невозможным общение со Всесвятым Богом, Который на все века громко заявляет: «не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть».[8]

Отношение с Богом, безусловоно, является вопросом  который непосредственно касается свободы выбора сделанного в течение земной жизни. Однако Всесвятой Бог за гробом, в вечной жизни, когда все человечество предстанет на всеобщий и завершающий суд, где уже «несть покаяния», выставит на позор и грех и грешника, как об этом свидетельствует Священное Писание,  Святые Апостолы и Святые Отцы. Это доказывают страшные слова воплощенного Бога Слова «идите от Меня, проклятые, огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его»[9].

Нет никакого места в Православном богословии для Оригеновской теории о всеобщем восстановлении (περί ἀποκαταστάσεως τῶν πάντων), которую лелеют некоторые из современных «православных»богословов. В соответствии с этой теорией Бог является творцом всего доброго. Все сотворено «добро зело». Зло не имеет в Боге никакого основания, потому что Бог «не является причиной злых». Зло появилось в последствии. Зло не является творением Божиим. Человек, поскольку он создан  и он является изменчивым, то он совершает зло, используя свое произволение, он избрал зло и совершил его сознательно.

Первопричиной и изобретателем зла является дьявол, а человек является сопричиной и жертвой зла.  Таким образом, зло не существует, оно паразитирует, не имеет своей сущности, то есть Бог не является творцом зла. Однако ничто не победит Божественную силу и Его милость. Следовательно зло не может превозмочь Бога. Так что в завершении истории воцарится только добро, то есть Бог, в то время как зло полностью исчезнет. Даже огонь ада, согласно воззрению Оригена, является очищающим и исцеляющим, а не наказующим.  Следовательно и этот ад существует как некая лечебница и не является бесконечным. Поскольку зло будет пресечено, то оно не может быть вечным, то и геенна не может быть вечной.

 Тем не менее, следует отметить, что Ориген был анафематствован на V Вселенском Соборе (553г. По Р. Х.) за ненавистные догматы, которые распространялись. Среди них была и теория о всеобщем восстановлении и о том, что  адские муки не являются вечными. Собор также установил двадцать пять анафематизмов протии Оригенистов.[10] Таким образом, Православная Церковь через непогрешимые определения Вселенского Собора эту теорию отвергла и ее осудила. Кроме того, ошибочное мнение о том что адские муки имеют конец входит в непосредственный конфликт с текстами Священного Писания, где черным по белому пишется и вполне ясно возвещается о том, что адские муки вечны, как например : Мф. 25, 46; Мк. 3, 29; 2 Фес.1, 9 и Откр. 14, 11[11], поскольку этот вопрос самым непосредственным образом связан с личностным выбором. И поэтому в полной мере проявляемое Богом уважение к свободному выбору творений никогда не станет противоречить богоданной свободе личности, вмешиваясь и изменяя личностный выбор.

Все выше нами приведенное и высказанное имеет самое прямое и непосредственное отношение ко спасению, к освящению, благодатному обожению человека. То есть все они имеют сотерилогические последствия. Это вопросы жизни и смерти, участию и причастности раю или аду.  Кто не удерживается от постыдных и нечестивых страстей, самым ясным образом, откровенно и понятно  говорит: «не обманывайтесь, ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищные – царство Божие не наследуют». [12]

Из выше сказанного банальным оказывается то, что якобы соответствующий прогресс и демократическая  чуткость, якобы в отношении «демократических прав» и якобы свободного самоопределения и ориентация в отношении сексуальной ориентации и гендерной  идентичности является ни чем иным как крайней степенью варваризации и гибелью человеческой свободы и достоинства, полнейшим уничтожением понятия «человек», который на греческом языке происходит от  наречия «горе, выше (ἄνω)» и от глагола «устремляться» (θρώσκω), что означает «взирать горе, стремиться горе, ввысь».

 В заключение отметим, что, кто хоть и будут воспринимать и понимать извращенно пюдей, которые хотя и имеют  в себе некую неустойчивость по причине демонические вдохновений,  и хотя такое положение привносит в мир разложение и смерть, каждый из нас, тем не менее, хотя и кратко, но будет переживать Истину и Живого Бога, и уже в этой жизни нами вкушается рай и муки ада, как об этом свидетельствует голос совести.  

Кроме того, следует иметь в виду, что для каждого человека Второе Пришествие произойдет не в далеком и неопределенное будущем, но непосредственно в предельный момент его смерти, которая придет, как тать «вечером или в полночь или в пение петухов, или поутру».[13]

 

+ ὁ Πειραιῶς ΣΕΡΑΦΕΙΜ

+ Пирейский Серафим

 

©перевод выполнен интернет-содружеством

«Православный Апологет» 2015 год.

http://www.pentapostagma.gr/2015/04/

 


[1] 3-3-2015 Ἡ ὁμοφυλοφιλία, μήλον τῆς ἔριδος γιά τούς Ὀρθόδοξους Ἱεράρχες στό Σαμπεζύ τῆς Γενεύης,http://www.agioritikovima.gr/arthrografia/item/55136

[2] 18-3-2015 Ἄνθιμος : Ἡ γραβάτα τοῦ Τσίπρα, ἡ ἀθεΐα καί τό «θανάσιμο ἁμάρτημα» τῆς ὁμοφυλοφιλίας http://www.amen.gr/article20926, (Галстук Чипры, атеизм и «смертный грех») http://www.tanea.gr/news/greece/article/5220182/anthimos-h-grabata-toy-tsipra-h-atheia-kai-to-thanasimo-amarthma-ths-omofylofias/

 

[3] ΑΓΙΟΣ ΙΩΑΝΝΗΣ ΧΡΥΣΟΣΤΟΜΟΣ, Πρός τούς πολεμοντας τος πί τό μονάζειν εσάγουσι 3, 8, PG 47, 360-361.

[4] Мф. 24, 37-39

[5] Лук. 17, 26-29

[6] Лук. 20, 34-36; Мф.22, 30: «Ибо в воскресении ни женятся, не выходят замуж; но пребывают как Ангелы Божии на небесах».

[7] ΠΡΩΤΟΠΡΕΣΒ. ΘΕΟΔΩΡΟΣ ΖΗΣΗΣ, «Ἡ Ἐκκλησιαστικὴ ἀντίδρασις κατὰ τῆς ὁμοφυλοφιλίας», Ὀρθόδοξος Τύπος (27-6-2014)

 

[8] Быт. 6, 3 текст Священного Писания мы приводим на славянском языке как наиболее точно соответствующий греческому тексту

[9]

[10] ΑΓΙΟΣ ΝΙΚΟΔΗΜΟΣ ΑΓΙΟΡΕΙΤΗΣ, Πηδάλιον, ἐκδ. Β. Ρηγόπουλου, Θεσ/κη 2003, σ. 212.  

[12] 2 Кор. 6, 9-10

[13] Марк. 13, 35

 



Подписка на новости

Последние обновления

События