Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Решения Всеправославных Совещаний – это не решения Церкви, но группы экуменистов[1]

Πανορθόδοξος ἀποφάσεις ὄχι τῆς Ἐκκλησίας, ἀλλά ὁμάδος οἰκουμενιστῶν

 

Протопресвитер Феодор Зисис

почетный профессор Фессалоникского университета

Πρωτοπρ. Φεώδορος Ζήση


 

Поцелуй Иуды, мозаика Палермо 13в.- замечательный образ, характеризующий предательскую деятельность Всеправославных Совещаний


Решение Всеправославного Совещания[2] об участии в Экуменическом движении не оправдывают ни те церкви, которые продолжают в нем участвовать, ни те, которые относятся критически к Экуменизму и отделяются от него . а также те клирики, богословы, которые противостоят Экуменизму по многим серьезным причинам. Во-первых потому, что эти решения в сущности принимаются при игнорировании церковной полноты и без учета необходимой осторожности и рекомендаций достойных уважения лиц и признания искренности законных требований и доводов большинства в вере и нравственности архиереев, священства, монахов и мирских людей; однако в вопросах веры вовсе не требуется проведения голосований. Истину может спасать незначительное меньшинство и даже один человек, как это уже много раз случалось в церковной истории. Крайне легко разными способами принимать задуманные решения от некой руководящей группы убежденных экуменистов, когда конечно же эти решения не принимаются по примеру древних поместных и Вселенских соборов в присутствии всех епископов на поместном или Вселенском уровне, но с помощью избрания и послания представителей от пометных церквей, которые обычно тоже сговорчивых. Не поэтому ли теперь уже на протяжении сорока лет тянется эта издевательская волокита с Предсоборными Совещаниями и долго не созывается некий генеральный Всеправославный собор всех православных епископов, или хотя бы поместный собор иерархии какой-либо поместной церкви для того, чтобы заняться весьма острым вопросом в отношении Экуменизма, который грозит вновь, после уже также принятого без собора решения о проведении календарной реформы, новым расколом Православной Церкви? Очевидно, поскольку принимается во внимание то, что в своём большинстве православная иерархия не бесконтрольно действует и возлагает надежды на помощь ежедневного роста экуменической коррозии и изменения сознания в сторону желательного результата.

 

Не существует никакой обязанности проявлять послушание злочестивым соборам. Пример с одним из корифеев Экуменизма, зараженного злочестием.

Δέν ὐπάρχει ὐποχρέωση ὐπακοῆς σέ κακοδόξες σύνοδους. Παράδειγμα κακοδοξίας κορυφαίου Οἰκουμενιστοῦ

Однако даже в этом случае из Апостольского и Святоотеческого Предания не вытекает никакой обязанности проявлять послушание решениям еретических соборов, заседаниям беззаконных руководителей. Если бы это утверждалось, то святым Апостолам следовало бы согласиться принять осуждение Богочеловека Христа беззаконным иудейским синедрионом, а Святые Отцы приняли бы решения арианских и иконоборческих соборов в 4 и 8-9 столетиях. Если бы не было бы противостоящих и ведущих борьбу Святых Отцов, то Церковь бы была бы брошена на произвол судьбы. И сегодня будет брошена на произвол судьбы Церковь, если мы последуем рекомендации о. Цеци о необходимости проявления послушания якобы всеправославным решениям об участии православных в Экуменическом, то есть синкретическом межхристианском и межрелигиозном, движении.

Именование нас Новопротивостоящими, которое нам присвоили, не составляет для нас укора или упрека, но является похвалой, потому что мы не выказываем сами себя, не следуем новоявленным учениям экуменистов, но мы шествуем по пути Святых Отцов, ведущих борьбу с ересями, которых унижают, которых презирают и оскорбляют корифеи Экуменизма будучи органами злоначального змия. Уверенность в правде, которую мы защищаем, мы черпаем не из нашей академической университетской образованности, как думает о. Георгий, но из неукоснительного и строгого следования Апостолам и Святым Отцам.

О том, насколько же злочестивыми являются экуменисты и насколько мы опаздываем в действительности в проведении нашего противодействия и противостояния в целом, мы покажем на одном из многочисленных примеров предательства и отступления экуменистов. В предыдущем номере журнала Θεοδρομία (январь-март 2009г.) мы опубликовали документ, составленный шестью святогорскими монастырями (Каракалл, Симона Петра, Святого Павла, Ксенофонт, Костамонит и Григориу) в котором в 1972г. они отказывались поминать за богослужением имя новоизбранного после смерти патриарха Афинагора патриарха Димитрия, а первого перестали поминать по причине его экуменических отклонений. Причина их отказа поминать была основана на том, что Димитрий во время своей интронизационной речи пообещал продолжить линию его предшественника участвовать в Экуменизме, которая сегодня к несчастью не только продолжена, но и наращивается с большим энтузиазмом, а нынешний патриарх Варфоломей восхваляется без всякого сопротивления святогорцев, кроме разве небольших исключений. В тексте монастыря Григориу в качестве предлога указывается причина на то, что новый патриарх не оказал противодействия тогда, когда известный архиепископ Американский Иаков в своём заявлении представил догмат Святой Троицы, высмеивая носящих ее имя двадцати его соотечественников. Архиепископ Иаков в тексте обвиняется: «в отступлении и ереси, в нарушение Священного Писания и священных канонов, в отрицании Символа веры, в добровольном отрицании откровенного Слова Божия». В действительности же в статье, напечатанной в Нью-Йоркской газете Times оказывается поддержка архиепископу Иакову, однако он никогда не отрекался от своего публичного высказывания, что догмат святой Троицы является идеей греков, которая не может быть принята человеком ни сегодня, ни завтра, ни в последующее время «как того требует принятое греками богословие внешних форм, среди которых находится и догмат святой Троицы». Совершенно справедливо монахи потребовали от патриарха Димитрия показать, что он знает об этом случае, но покровительствует Православию, «останавливая нечестивейшего и еретичествующего иерарха, который ведя себя безобразно, дошел до того, что им отвергается Троичность Божества; иначе говоря, им отвергается Символ веры; он преступает все границы веротерпимости и вступает в крайне опасную область. Таким образом, что должен будет об этом думать кто-либо? Или, что проповедующий находится в полном замешательстве, или что он отрекся Православия – если вообще еще во что-то верит! Как бы то ни было во всяком случае, если это произошло, то этот факт является более чем основной опасностью - смертью для Православия. Теперь же создается впечатление, что в данный момент он уйдет от ответственности дабы из-за этого не смущалась христоименитая полнота Америки, состоящая из 2, 5 миллионов человек».


[1]Выдержка изстатьи протопресвитера Феодора Зисиса Ὀμολογία πίστεως. Ηὔφρανε τούς Ὀρθοδόξους καί κατήχυνε τούς κακοδόξους./ Ὀρθόδοξος Τύπος. 7 Α.υγούστου 2009, σελ.1

[2]Имеется в виду Всеправославное Совещание глав Православных Церквей, которое состоялось в октябре 2008г. в Константинополе




Подписка на новости

Последние обновления

События