Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Преосвященнейший митрополит Пирейский г-н Серафим отвечает на заданные ему вопросы

Ο Σεβ. Μητροπολίτης Πειραιώς απαντά σε ερωτήματα που του τέθηκαν

 

Многоуважаемому ученейшему господину

Пнайотису Симатису

богослову-профессору.

᾿Αριθμ. Πρωτ. 1490 ------------------᾿Εν Πειραιεῖ τῇ 5ῃ Νοεμβρίου 2010

В Пирее 5 Ноября 2010г.

Πρός τόν

 

Ἐλλογιμώτατον Κύριον

 

Παναγιώτην Σημάτην

 

Θεολόγον-Καθηγητήν

 

Ἐλλογιμώτατε Κύριε Καθηγητά,

 

Господин профессор,

В ответ на поставленные Вам Моему смирению вопросы, я пишу следующее:

1.      Наша Святейшая Церковь составляет Единую, Святую, Кафолическую и Апостольскую Церковь Нике-Константинопольского Символа Веры, которая, согласно блестящим словам Апостола народов, божественного Павла в послании к Ефесянам 1, 22-24, 15, 5, 23 своей главой имеет воплощенного Бога Слова, ибо «никто не может положить иного основания» (1 Кор. 15, 5). Согласно неложному слову Устроителя и Спасителя Церкви она отождествляется с виноградной лозой: «Я есмь виноградная лоза, а вы же ветви, кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать» (Иоан. 15, 5) и члены тела Церкви отождествляются с виноградными ветвями, которые свободно и непринужденно могут быть причастными винограднику и взаимно переплетаться с Ним с помощью нетварных божественных энергий, поскольку согласно тому же неложному слову Спасителя «кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Иоан. 15, 4). Поэтому Церковь в день святой Пятидесятницы была создана Святым Духом, направляется в истории и во времени как единое и единственное уникальное тело воплощенного Бога Слова и под Его главой. Он же, согласно Его высшему обещанию «пребывает» в Его Церкви во все времена «и се Аз с вами во вся дни до скончания века» (Мф. 28, 20). И Он ей управляет Духом Святым «когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 16, 13). Согласно литургической молитве литургии свт. Иоанна Златоуста, произносимой после анафоры, к Церкви принадлежат Праотцы, Отцы, Патриархи, Пророки, Апостолы, проповедники, Евангелисты, мученики, исповедники, воздержники, в особенности (изрядно) Пресвятая Богоматерь и Приснодева Мария и всякая душа праведника в вере скочавшаяся и несомненно крещенные во имя Святой Троицы живущие ныне и ведущие подвиг верные. Поэтому и Христова Церковь является Единой, Святой, Кафолической, Апостольской, Православной и Нераздельной, как это выражено семью Вселенскими соборами и поместными соборами, они были утверждены соборами, которые хотя и не провозглашены вселенскими, однако, в сущности, обладают такой же силой – это святой Собор при свт. Фотие в 879-880гг. и при свт. Григории Паламе в 1351г. И следовательно невозможно существования некой иной Организации, претендующей на место Церкви.

С течением времени «ветви виноградной лозы», которые самовольно отпали от «виноградной лозы» через ересь, раскол или люцеферическое самодовольство, в особенности ариане, духоборцы, несториане, монофизиты антихалкидониты, наша Западная патриархия Древнего Рима и от нее отколовшиеся группы реформатов и протестантов так же как и отколовшиеся в последнее время представители ГОХ[1], случайно составляющие религиозные общины и похищающие благодать Святого Духа, не являются церковными общинами и подлежат ужасному слову осуждения Устроителя Церкви Господа: «если не пребудете со Мной» (Ин. 15. 5)[2]

2.      Понимание факта отделения патриархии Древнего Рима от церковного тела в том смысле, что это была схизма, вполне очевидно является ошибочным, поскольку Церковь как единое и единственное тело ее Устроителя Господа по существу и исторически является Единой чуждой нововведениям и Нераздельной, и, следовательно, верным богословским определением случившемуся драматическому отпадению патриархии Древнего Рима  может быть термин распад (σχᾶσις), который означает откалывание и отпадение.

3.      Вместе со свидетельством нашей веры, касательно дискутируемого вопроса,  мы сообщаем, что на прошедшем заседании Постоянного Священного Синода в октябре месяце этого года ее Блаженнейший Председатель Архиепископ Афинский и всей Эллады кир Иероним вместе с двумя пресвитерами и двумя новыми членами Постоянного Священного Синода принял на рассмотрение и к слушанию Преосвященных митрополитов Кефирийского кир Серафима и Мессинийского кир Хризостома и далее об обоих они заявили всему Священному Синоду, что возникший вопрос положительно разрешен для митрополита кир Хризостома, заявляя о том, что его вера во всем православна касательно понимания нераздельности в своей онтологии Церкви, а то о чем говорил митрополит Кефирийский кир Серафим, признавая лишь, что его обращение является проявлением сознания здравого пастырского чутья и заботы, заявляя также, что он стремился более четко уяснить указываемый ранее вопрос ради точности православного мышления народа Божия.

4.      Ради истины и справедливости я считаю необходимым сказать всем, что Преосвященнейший митрополит Хризостом на заседании Синода Иерархии,  как иерарх и профессор заявлял, что римо-католицизм является ересью и церковным отклонением.

5.      Итак, следовательно, исходя из выше сказанного, справедливо считать, что наша святейшая Церковь с рассуждением и в истине шествует, принося плоды в вере в Начальника и Свершителя Иисуса Христа и, что являясь Его святым телом, она никем не спасается, но всех спасает.

 

 

+ Митрополит Пирейский

      Серафим

 

Ο ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗΣ

 

+ ὁ Πειραιῶς ΣΕΡΑΦΕΙΜ

 

источник: http// www.aktines.blogspot.com

©перевод «Православного Апологета» 2010г.



[1]    Истинно Православная Церковь, сейчас существует около 4-х Синодов, которые между собой не имеют евхаристического общения. Эта крайняя ветвь старостильного движения, которая отвергла благодатность таинств у новостильников. Об истории старостильного движения см. Ἡ ᾈγωνία ἐν τῷ κήπῳ  Γεθσημανῆ. Ἱστορική, Θεολογική καί Κανονική θεώρησις τοῦ Νεοημερολογιακοῦ Σχίσματος τοῦ 1924. Β Έκδοσις. Αθήναι 1999

[2]    В отношении общин ГОХ мы не согласны с позицией Преосвященнейшего митрополита Серафима. Эта сложная и непростая проблема. Но ее нужно решать не просто осуждением ГОХ, а осуждением, прежде всего незаконного и насильственного введения в Элладской Церкви в 1924г. нового церковного календаря, вопреки нежеланию и протестам иерархии и народа.  ГОХ явилась как церковь-исповедников канонической и догматической чистоты Православия. Но то, что в ней были допущены ошибки – это тоже факт.



Подписка на новости

Последние обновления

События